на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Рынок Хакасии
#45; условия внутреннего спроса: качество спроса, соответствие тенденциям развития спроса на мировом рынке, развитие объема спроса;

- смежные и обслуживающие отрасли (кластеры отраслей): сферы поступления сырья и полуфабрикатов, сферы поступления оборудования, сферы использования сырья, оборудования, технологий;

- стратегия и структура фирм, внутриотраслевая конкуренция: цели, стратегии, способы организации, менеджмент фирм, внутриотраслевая конкуренция.

По М.Портеру, развитие конкурентоспособности страны проходит четыре основных стадии: движение факторами, движение инвестициями, движение инновациями и движение богатством. Портер утверждает: политика государства важна не сама по себе, а своим влиянием на «конкурентный ромб». Он рекомендует государству инвестировать в создание факторов, прежде всего - развитых (образования, инфраструктуры, науки).

Портер особо подчеркивает значимость такой функции государства, как улучшение качества внутреннего спроса путем использования таких инструментов, как государственные закупки для создания раннего и сложного спроса, обеспечение процедур закупок, облегчающих инновации (например, бесплатное тестирование), не препятствование иностранным конкурентам.

За государством остается также функция поддержки и усиления кластеров (в том числе региональных), поощрение внутренней диверсификации, а не поглощений, при одновременном содействии внешнеэкономической активности фирм. Главный тезис, главная рекомендация Портера: Перспективные конкурентные преимущества создаются не извне, а на внутренних рынках!

Технологии и оценки. Социально-экономический имидж страны оценивается с помощью комплексного показателя ее благополучия. Это весьма значимо для миграционных потоков, туризма и др. По модернизированной методике

Всемирного банка применяются четыре основных показателя: доля ВНП на душу населения, а также уровни обеспеченности населения: производственными ресурсами (основные фонды, дороги, здания); природными ресурсами; человеческими ресурсами (уровень образованности). Деловой имидж страны характеризуется понятием конкурентоспособности. Для анализа конкурентоспособности стран экспертами Международного института развития менеджмента используется 288 оценочных параметров, сформированных на базе статистических данных и отчетов экспертов.

Примером более частных уровней делового имиджа страны (по отдельным аспектам бизнеса) выступает оценка факторов инвестиционной привлекательности страны. Одна из моделей такой оценки, разработанная специалистами из американского неправительственного фонда «Наследие» в основных чертах представлена в таблице 6.

Таблица 6 Факторы инвестиционной привлекательности стран

Факторы

Показатели

Уровень экономического роста

Прирост валового внутреннего продукта

Политическая стабильность

Опасность личного пребывания в стране и государственные перевороты за последние 10 лет

Размеры рынка

Душевой валовый внутренний продукт и количество населения

Зависимость от иностранной помощи

Признак несвободной экономики, торможения реформ, неспособности к развитию

Размеры внешнего долга

Структурная направленность заемных средств и доля доходов от экспорта на обслуживание долга

Конвертируемость валюты

Свобода внешней конвертируемости валюты и возможность репатриации прибыли

Сила валюты

Инфляционная стабильность валюты (относительно корзины ведущих валют мира - SDR)

Уровень внутренних накоплений

Разница между ВВП и потреблением, оптимально 24% от ВВП, дает 4-5 % роста ВВП в год

Уровень развития инфраструктуры

Обеспеченность дорогами, энергией, коммуникациями и равномерность их присутствия

Снижение рейтинга, как правило, самым серьезным образом тормозить реализацию проектов, осуществляемых на привлеченные деньги, если их гарантами или участниками выступают государственные структуры. После снижения кредитного рейтинга может произойти перелом в самом характере иностранных инвестиций. А чтобы снизить стоимость их покупки, кредиторы

обычно инициируют процедуру банкротства.

Снижение рейтинга крайне болезненно действует на бюджет государства, если он зависим от внешних заимствований или/и от рынка внутренних государственных ценных бумаг. Но еще более опасным долгосрочным последствием этого может стать то, что государство, чей рейтинг снизился, постепенно вытесняется с финансового рынка. Одновременно повышается роль прямых инвестиций, расширяется иностранное присутствие.

Обобщая сказанное, можно утверждать следующее. Применительно к стране маркетинг ориентирован на повышение (поддержание) ее имиджа, притягательности для других стран, их хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения, престижа в международных организациях. Маркетинг страны не ставит своей целью конкретные акты купли-продажи и является некоммерческим, хотя важнейших опосредованных экономических результатов такого маркетинга достаточно много. Это эффекты реализации геофизических, финансовых, технико-технологических и кадровых ресурсов (использование вне территории внутренних ресурсов и притяжение внешних), рост объемов и активизация внешнеэкономической деятельности, результаты участия в международных проектах и др.

Основные аргументы маркетинга страны - повышение уровня жизни и благополучия ее граждан и фирм, политическая стабильность, создание искушенного внутреннего спроса, цивилизованность рынка, перспективные цели и стратегии, распространение современных способов организации и высокий уровень менеджмента фирм, рост инвестиций отечественных резидентов в производство внутри страны, активная государственная политика, направленная на поддержку этих изменений при сохранении открытости экономики страны, в том числе для международной конкуренции.

7. SWOT-анализ республики Хакасия

В целях оценки региональной конкурентоспособности системы экономики региона, выявления ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, определения необходимости стратегических изменений обычно готовится SWOT-анализ. 

Уровень региональной конкурентоспособности системы экономики Республики Хакасия представлен в таблице 7.

Таблица 7 SWOT-анализ экономики региона

Сильные стороны

1. Стабильный социально-экономический рост как условие ресурсного обеспечения республики

2. Всемерная поддержка руководством республики деятельности малого и среднего бизнеса, эффективный комплекс инструментов государственной поддержки предприятий среднего и малого бизнеса

3. Системная кадровая политика, использование передового опыта, создание информационного поля деятельности

Слабые стороны

1. Доминирование интересов получения прибыли над стратегией финансирования рисковых проектов.

Возможности

1. Активизация взаимодействия научного, инвестиционного секторов, малого и среднего бизнеса, крупных промышленных предприятий 2. Интеграция с российской и мировой экономической системой, участие в федеральных конкурсах и программах, привлечение международных управленческих знаний и венчурного капитала

3. Участие в инициативах по улучшению законодательства в области экономической деятельности

Угрозы

1. Повышение зависимости от иностранных технологий, увеличение разрыва между отечественной наукой и производством.

Таким образом, тенденции развития региональной экономической системы Республики Хакасия определяются как стартовыми условиями и институциональными особенностями республики, так и преимуществами и недостатками российской системы экономики в целом.

8. Имидж республики Хакасия

Задачи по укреплению сложившегося имиджа. Маркетинг достопримечательностей, развлечений дополняет маркетинг имиджа республики. Чем более индивидуальны и известны будут достопримечательности, тем лучше. Стратегии достопримечательностей, далее, различаются в зависимости от того, много или мало их имеется, сколько дней обычно надо для их осмотра. Но любая достопримечательность территории не может быть единственным объектом внимания в региональном маркетинге. Комплексное оформление территории как единого целого повышает ее привлекательность и уникальность, эстетические достоинства. Но если у региона нет своих достопримечательностей, их, безусловно, надо создавать.

В Хакасии всё активнее развивается сфера туризма, что радует аппарат правительства Хакасии. За успехи в развитии регионального туризма госкомитет удостоен золотых медалей международных туристских выставок «БайкалТур-2007» и «ТурСиб-2007», а по итогам Всероссийского конкурса «Лидеры туриндустрии-2007» - награждён дипломом «За успехи в развитии туризма в регионе». Одно из важнейших направлений работы комитета по туризму - реализация республиканской целевой программы «Развитие туризма в Республике Хакасия на 2006-2010 годы». Чтобы создать условия для развития внутреннего и въездного туризма проведена популяризация туристского маршрута «Золотое кольцо Хакасии» на российских и зарубежных выставках и презентациях. Продолжена паспортизация пеших, водных, конных и спелеологических маршрутов. Участие в международных выставках, проведение презентаций, издательская деятельность способствовали продвижению регионального турпродукта как на российских, так и на зарубежных рынках туристских услуг, создавали позитивный имидж Хакасии как территории, благоприятной для развития туризма.

В минувшем году объём внебюджетных инвестиций в инфраструктуру туризма нашей республики составил более 182 млн. рублей. Эти средства были направлены на реконструкцию и ремонт гостиниц, благоустройство территорий, дорог, обустройство номерного фонда гостиниц и туркомплексов. В Ширинском районе на озере Белё начато строительство туристического комплекса. 

Одним из способов привлечения инвестиций для строительства новых объектов и развития инфраструктуры может стать создание в Хакасии туристско-рекреационной особой экономической зоны. В планах продолжение работы по определению территорий для её создания. В республике наблюдается ежегодный рост количества организаций, осуществляющих туристскую деятельность. В Хакасии работают 40 турорганизаций, 23 из них занимаются активным развитием внутреннего туризма. Наиболее активно в этом направлении, по мнению госкомитета, работают ОАО «Гладенькая», ООО «Родник», ЗАО «Абаканский туристский комплекс Дружба», туристские агентства ООО «ДиЛор», «Саблан», «Дискавери», «Экспресс Трэвел», дом отдыха «Бегущая по волнам». Численность туристов, посетивших Хакасию в 2009 году, по сравнению с 2008 годом увеличилась более чем на треть. Наиболее востребованными считаются горнолыжные, оздоровительные, культурно-познавательные, деловые и корпоративные туры, экскурсионные маршруты, отдых. В последние годы туризму в Хакасии отдают предпочтение не только россияне. По числу прибывших в республику туристов лидируют Германия, Китай, Монголия, Польша, Япония, Южная Корея, Швеция и Голландия.

Маркетинг инфраструктуры республики служит важнейшим и в долгосрочном плане наиболее стабилизирующим элементом маркетинга региона, поскольку сама инфраструктура - его несущий каркас и фундамент одновременно. Надежное энергоснабжение, хорошее образование, чистая питьевая вода, развитые коммуникации, безопасность на улицах - признаки достаточно поддерживаемой инфраструктуры. Её наличие еще не гарантирует регионального роста, но ее отсутствие или плохое состояние делает такой рост невозможным.

Маркетинг персонала, работа с людьми - жителями территории, объединениями и союзами граждан, политиками, работа с общественностью - ставит целью обеспечение поддержки маркетинговой активности региона изнутри его. Задача заключается, с одной стороны, в формировании местного патриотизма, с другой - в формировании и поддержании доброжелательной мотивации внутри региона по отношению к инорегиональным жителям и структурам, к их привлечению в регион. Недружелюбие к приезжим или отрицательное представление о жителях, предпринимателях какой-либо другой территории может свести к нулю все усилия и достигнутые результаты по другим направлениям маркетинга региона. Иными словами, настроение жителей - это тоже важная часть региона как товарного продукта.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.