p align="left">Выпуск строительной продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами, подрядами и предварительными соглашениями на строительство тех или иных объектов и оказание сопутствующих технических услуг (например, эксплуатация систем теплоснабжения, энергоснабжения, текущего и капитального ремонта и т.д.). Заранее оговариваются сроки строительства, проектно-сметная документация, технико-экономические характеристики, применяемые строительные материалы, изделия, детали и конструкции. Проблема реализации (сбыта) в данном случае сводится к соблюдению договорной дисциплины и взаимных обязательств: строительная организация обязана своевременно и качественно построить объект (жилой дом, коттедж и т.д.) и сдать его в эксплуатацию, в то время как потребитель-заказчик должен оплатить в указанные сроки полученный объект Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта: Учебное пособие - СПб.: Изд-во «Нева», 2006. - 128 с.. 2.Реализация строительных контрактов через торги. Как видно, наиболее распространенной в строительстве является система продажи через собственную сбытовую сеть, которая дает строительной организации ряд преимуществ. Собственная сбытовая сеть сориентирована исключительно на реализацию своей продукции в соответствии с осуществляемой стратегией, и организация, располагающая ею, может непосредственно контролировать и управлять ходом своей стратегии на рынке строительной продукции. Вместе с тем организация собственной сбытовой сети представляется целесообразной лишь при реализации определенных видов строительной продукции (жилые дома, коттеджи, гаражи, торговые центры, АЗС и т.д.) на сегментах рынка. Наиболее значительные объемы капитальных вложений трансформируются в основные фонды путем капитального строительства, являющегося одной из основных сфер повышения экономического потенциала национальной экономики. Однако создание основных фондов как производственного, так и непроизводственного назначения требуют немалых финансовых ресурсов, объемы которых зависят в основном от стоимости, продолжительности и районов строительства. Стремление к снижению стоимости и сокращению продолжительности строительства требует нового подхода по сравнению с прямым сбытом к организации системы сбыта строительной продукции Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России: Учебник - СПб: Питер, 2007. - 416с.. Одним из эффективных путей снижения стоимости и сокращения продолжительности строительства является конкурсная система заключения договоров строительного подряда. Подрядные торги (конкурсы) можно разбить наследующие основные группы: 1. Архитектурно-строительной проектирование - обособленный тип инвестиционного процесса, куда, кроме разработки проектно-сметной документации, могут входить: обоснование инвестиций, разработка строительного бизнес-плана, разработка инвестиционного проекта, отдельного ТЭО и т.п. 2. Проектно-строительные работы - тип организации инвестиционного процесса, при котором посредством проведения торгов заказчик выбирает наиболее подходящую ему проектно-строительную фирму и заключает с ней контракт. 3. Профессиональное управление строительством - тип инвестиционного процесса, получивший в нашей стране распространение в сочетании с традиционным типом - вовлечением заказчика в процесс реализации инвестиционного строительного проекта. Опыт заключения подрядных строительных договоров на основе конкурсного отбора подрядчиков показывает, что снижение стоимости строительства может достигать 10-25% по отношению к среднерыночным ценам. Примерно настолько же может быть сокращена и продолжительность строительства. 3.Непрямой сбыт или привлечение посреднических фирм. Помимо наиболее распространенных систем продажи строительной продукции, таких как собственная сбытовая сеть, торги, ипотека, практикуется система сбыта через независимых посредников - дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров и торговые дома. Прежде всего следует разделять посредников зависимых и независимых. Независимый посредник приобретает право собственности на продукцию. Зависимый посредник не приобретает право собственности на продукцию и работает за комиссионное вознаграждение. Дистрибьюторы - торговые фирмы, осуществляющие свою деятельность на основе больших закупок у крупных строительно-монтажных организаций и устанавливающие длительные контрактные отношения с производителем; Агенты и брокеры - фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции на основе комиссионного вознаграждения; Джобберы - скупают отдельные виды продукции для быстрой перепродажи Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность: Учебник - М.: Дашков и К?, 2008. - 298 с.. Данная система сбыта имеет свои преимущества в определенных ситуациях. Целесообразность ее использования несомненна при внедрении строительной организации на новые рынки сбыта. Когда собственная сбытовая система еще не создана. В ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо и на основном рынке, если данная сеть представлена компаниями, которые могут составить сильную конкуренцию сбытовым подразделениям фирмы как в силу финансовой мощи, так и по причине хорошего рынка и наличия тесных контактов с потребителями. Наконец, налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями может способствовать вытеснению с рынка конкурирующих фирм, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом/пер с англ. Л.В. Измаиловой: Учебник - Мн.: - Амалфея, 2008. - 384с.. 4.Ипотека. Ипотечное кредитование расширяет платежеспособный спрос населения на жилье и тем самым позволяет вовлекать внебюджетные средства в жилищную сферу, жилищное строительство и производство строительных материалов, способствуя подъему реальных секторов экономики. Ипотека обеспечивает взаимосвязь между денежными ресурсами населения, банками, финансово-строительными компаниями, направляя денежные средства в реальный сектор экономики. Опыт практически всех стран свидетельствует о том, что при правильной организации ипотека постепенно трансформируется в самофинансируемую систему, которая формирует и обеспечивает функционирование всего рынка жилья. Ипотечные займы рассчитаны на срок до 20-30 лет Куприянова Т., Растимешин В. Систематизация сбытовой деятельности фирмы. - «Консультант директора», 2008. - 344 с. . 2. Сбыт строительной продукции ООО "Крован-КМВ" 2.1 Общая характеристика Инвестиционно-строительной компании ООО "Крован-КМВ" Инвестиционно-строительная компания Общество с ограниченной ответственностью "Крован-КМВ", располагающаяся по адресу г. Пятигорск, ул. Орджоникидзе, 11, к. 1, занимает достойное место на рынке строительных услуг Кавказских Минеральных Вод, Ставропольского края и известно даже за его пределами. Компания существует на рынке жилищного и коммерческого строительства с 2002 года (свидетельство о регистрации № 130 РНП от 11.03.2002 г.). Во главе компании стоят учредители (участники) Общества и на протяжении нескольких лет его бессменные руководители: директор Борисенко Геннадий Иванович и заместитель директора Борисенко Галина Анатольевна. ООО "Крован-КМВ" ведёт строительство по всему Северному Кавказу. Помимо строительства квартир, компания размещает в домах коммерческие помещения, подземные паркинги, отдельно стоящие гаражи, торгово-развлекательные центры, а также благоустраивает прилегающие территории жилых домов. Построенные компанией объекты отличают высокие стандарты в сфере эксплуатации и продуманность экологических аспектов строительства, гармоничное вхождение в сложившуюся архитектурную среду. Все дома ООО "Крован-КМВ" строятся по индивидуальным проектам. За время существования компании сдано в эксплуатацию около 10 многоквартирных домов, ведется строительство объектов в Ставрополе, Пятигорске, Ессентуках, Ростове-на-Дону и т. д. Пройдя путь от подрядчика до инвестора и заказчика на собственных объектах, компания приобрела неоценимый опыт в выполнении всех основных функций строительного цикла. В компании трудятся специалисты с большим опытом работы в сфере капитального строительства и развития проектов, что является залогом успешного выполнения компанией функций подрядчика, генерального подрядчика и заказчика. Основные виды деятельности и услуги, оказываемые ООО "Крован-КМВ": 1. Строительство объектов недвижимости; 2. Проектирование; 3. Реставрация; 4. Ремонтные услуги (проекты интерьеров и евроремонт); 5. Строительство объектов управляемой недвижимости (пансионаты, торговые центы и т.п.); 6. Продажа квартир. Эстетичность, оригинальность, удобство домов, построенных компанией, делают их отвечающими всем современным требованиям. В числе главных принципов проектирования и строительства жилья - создание особого жизненного пространства комфортности и надежности. Неповторимый архитектурный стиль жилых домов ярко выделяется на фоне привычно сложившейся застройки. Неизменяемые фасады, оригинальные мансарды, благоустроенные дворы - отличительная черта домов, построенных ООО "Крован-КМВ". Приоритетными задачами компании является совершенствование эксплуатационных характеристик строящегося жилья, в первую очередь теплопотребления, надежность систем жизнеобеспечения, срок службы зданий и отдельных его частей, степень экологической защиты зданий и в целом среды обитания. В процессе работы ООО "Крован-КМВ" установлены тесные партнерские отношения со многими производителями стройматериалов: кирпича, железобетонных конструкций, бетона, металлопроката и т.п. Среди партнёров компании такие предприятия как ЗАО "Стройдеталь", ЗАО "Стройдеталь-2", ООО "УПТК", ООО "Росстройтранс", ООО "Кавказпласт". Отношения творческой дружбы и продуктивного сотрудничества сложились у Общества с Кавминводской региональной организацией Союза Архитекторов России, руководителем которой в настоящее время является талантливый архитектор А.К. Давыдов. ООО "Крован-КМВ" предлагает участие в долевом строительстве всем заинтересованным лицам и организациям на выгодных условиях и по доступным ценам. 2.2 Система сбыта Инвестиционно-строительной компании ООО "Крован-КМВ" В любой организации, не важно, в какой сфере деятельности она существует, есть ряд служб и отделов, помогающих этому предприятию не только осуществлять свою деятельность нормально, но еще и сохранять свое положение на рынке товаров и услуг, развиваться, совершенствоваться и многое другое. К таким "службам-помощникам" относятся и финансовые отделы, и рекламные, и маркетинговые, отделы снабжения, развития и, конечно же, сбыта. Ни одна серьезная организация не сможет существовать и достойно конкурировать в современных жестоких условиях рынка, не имея в своей структуре данных подразделений. Ничем не отличается и строительные организации, и, соответственно, рынок строительной продукции и услуг. Налаженная работа в области производства, рекламы, маркетинга, снабжения сырьем, налаженная ценовая политика - все это способствует продуктивной работе любого предприятия, в том числе и строительного. Немаловажную роль играет сбытовая политика строительной организации. Инвестиционно-строительная компания ООО "Крован-КМВ" как и любое успешное предприятие имеет свою систему сбыта, налаженную сбытовую политику. Иначе было бы сложно столь долго и успешно существовать на рынке строительных услуг. Вряд ли найдется организация, строящая дома, коттеджи, торговые центры неизвестно для чего и для кого. Строительство каждого объекта - это продуманный шаг не только с точки зрения проектирования и технических характеристик, что безусловно имеет первостепенное значение, но и с позиции нужности того или иного объекта, с позиции его предназначения и потребности в нем. Нет смысла строить очередной торговый или деловой центр, когда они итак "налеплены" друг на друга и пустуют в ожидании своих хозяев. Исходя из этого, следует отметить, что преимущественным направлением сбытовой политики Инвестиционно-строительной компании "Крован-КМВ" является так называемый прямой сбыт. То есть каналы товародвижения носят одно- или двухступенчатый характер, чаще прямой: строительная организация - потребитель-заказчик. Под этим подразумевается, что ни один объект, который создает данное объединение, не строится просто так. Выпуск строительной продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными договорами подряда и предварительными соглашениями о строительстве объектов или оказании сопутствующих технических услуг. Заранее оговариваются сроки строительства, проектно-сметная документация, технико-экономические характеристики объектов, применяемые строительные материалы, детали и конструкции. Перед началом разработки плана строительства и строительством как таковым, рассматриваются предложения заказчиков, каждый заказ прорабатывается, тщательно изучается и только после этого выносится решение о возможном строительстве. Реализация построенного объекта сводится к своевременному выполнению обязательств обоих сторон, участвующих в договоре, то есть ООО "Крован-КМВ" заканчивает строительство к оговоренному сроку, а потребитель-заказчик оплачивает в срок полученный готовый объект. Инвестиционно-строительная компания ООО "Крован-КМВ" уже много лет использует данное направление сбытовой политики и достаточно успешно существует на рынке строительной продукции.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|