на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Система электронной торговли через Интернет

Система электронной торговли через Интернет

55

Система электронной торговли через Интернет.

Электронный магазин

План лекции

1. Системы электронной коммерции в корпоративном секторе.

2. Системы электронной коммерции в секторе B2C; электронные магазины.

1. Системы электронной коммерции в корпоративном секторе

Системы электронной коммерции в секторе В2В предназначены для поддержания бизнес-отношений между поставщиками и потребителями и призваны решать задачи сбыта и материально-технического снабжения.

В процессе движения товаров участвуют пять типов хозяйствующих субъектов, образующих цепочку производитель -- дистрибутор -- дилер -- розничный продавец -- покупатель.

В данной цепочке обязательно присутствие только первого и последнего субъектов.

Тип отношений между каждой парой связанных цепочкой субъектов имеет свои особенности организации электронной коммерции.

Компании-производителю, стремящейся использовать преимущества электронной коммерции, целесообразно определить наиболее важное звено в бизнес-цепочке и начать использование средств электронной коммерции в нем.

В первую очередь необходимо автоматизировать трудоемкие рутинные процессы, отнимающие много времени сотрудников: прием заявок; согласование условий, другие виды обмена коммерческой информацией. Компания-производитель может использовать современные информационные технологии для внедрения методов электронной коммерции в работу сбытовых подразделений. Для достижения максимального экономического эффекта от внедрения системы электронной коммерции информационная система сбыта должна быть состыкована с системами планирования производства и организации поставок.

Наибольшее распространение получили следующие системы электронной коммерции:

Наиболее распространенные системы электронной коммерции (1):

1) системы управления закупками (e-procurement);

2) системы полного цикла сопровождения поставщиков SCM;

3) системы управления продажами.

Наиболее распространенные системы электронной коммерции (2):

4) системы полного цикла сопровождения клиентов CRM;

5) отраслевые (вертикальные) электронные торговые площадки;

6) электронные рынки или многоотраслевые торгово-закупочные площадки.

Для того чтобы их увязать с ресурсными процессами предприятия, необходима интегрированная система управления ресурсами предприятия.

Основные процессы электронной торговли в секторе В2В (1):

Регистрация. Покупатели и продавцы регистрируются в системе, т. е. указывают свои реквизиты, после чего получают уникальный идентификатор и пароль.

Как правило, на этапе регистрации между участником торговой системы и ее провайдером заключается договор на соблюдение установленных в системе правил торговли и проведение платного обслуживания на оговоренных условиях. Заключается договор на этапе регистрации.

Основные процессы электронной торговли в секторе В2В (1):

Размещение информации. Пользователи, применяя каталог системы, в соответствующих разделах выставляют информацию о потребностях в продукции либо предложения на ее поставку.

Основные процессы электронной торговли в секторе В2В (3):

Каталог продукции -- иерархически структурированный классификатор продукции в форме дерева, ветвями которого являются товарные группы, а листьями -- конкретные товары со всеми характеристиками.

Каталог реализован на основе многотабличной базы данных с пользовательским интерфейсом построения выборок (списков отобранных по заданным характеристикам товаров) и обычно содержит стандартные поля для описания предложения: название товара, базовая цена, характеристики товара, способ платежа и т. д.

Основные процессы электронной торговли в секторе В2В (4):

Поиск информации. Выполняется либо вручную путем перемещения по дереву каталога, либо автоматически путем задания требуемых характеристик товаров (название, предельная цена и т. д.) и получением их списка.

Наиболее эффективный способ получения информации -- подписка на информацию с доставкой по электронной почте. При этом пользователь задает требуемые характеристики товара и при каждом существенном изменении каталога (появлении или исчезновении товара, соответствующего заданным характеристикам) ему поставляется необходимая информация.

Основные процессы электронной торговли в секторе В2В (5):

Покупка продукции. Возможны три принципиально разных варианта: определение приемлемого предложения по каталогу, участие в объявленных продавцами торгах или объявление собственных торгов на закупку.

В последнем варианте средствами системы электронной торговли покупатель (заказчик) уведомляет неограниченный (открытые торги) или ограниченный (закрытые торги) круг потенциальных продавцов (поставщиков) о намерении приобрести партию продукции на определенных условиях (срок проведения, минимальная и желаемая цена, прочие условия), после чего (по истечении заданного времени или по достижении требуемых показателей) он принимает наилучшее с его точки зрения предложение.

Основные процессы электронной торговли в секторе В2В (6):

Продажа продукции. Осуществляется в вариантах, аналогичных рассмотренным при покупке.

Основные процессы электронной торговли в секторе В2В (7):

Определение сторон сделки. После проведения торгов или иных процедур согласования условий сделки стороны через систему электронных торгов получают координаты друг друга.

Основные процессы электронной торговли в секторе В2В (8):

Заключение сделки. Осуществляется электронным способом с использованием технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Таким образом, гарантируется и сам факт заключения сделки между сторонами, и соблюдение условий сделки, достигнутых в ходе торгов.

Основные процессы электронной торговли в секторе В2В (9):

Обеспечение гарантий исполнения договорных обязательств. Реализуется посредством существующих в традиционной экономике механизмов, с той лишь разницей, что документы, подтверждающие сделку, имеют электронную форму.

Кроме того, существуют способы снижения риска при заключении сделок: анализ публикуемых рейтингов и отзывов, исключение недобросовестных контрагентов из числа участников торговых систем.

Система управления закупками (е-procurement) -

Данная система предоставляет возможности публикации потребности в материально-технических ресурсах, поиска поставщиков, получения от них коммерческих предложений, организации тендеров, конкурсов и т. д.

По оценке аналитиков компании AMR Research, стоимость обработки и выполнения заказов на непроизводственные товары составляет около 70% всей стоимости закупки. Для товаров же производственного назначения этот показатель может достигать 90%.

Процесс снабжения предприятия всегда было трудно регламентировать и контролировать. Поэтому с появлением систем, автоматизирующих данный процесс и делающих его прозрачным, значительно возросла эффективность, исчезла возможность злоупотреблений.

Система управления закупками позволяет предприятию осуществлять взаимодействие с поставщиками непосредственно со своего интернет-сайта.

Назначение данной системы (е-procurement) (1):

· снижение расходов на организацию закупок на предприятии;

· существенное повышение уровня контроля над закупками;

· снижение расходов из-за уменьшения стоимости закупок.

Назначение данной системы (е-procurement) (2):

формирование рынка постоянных поставщиков;

существенное увеличение выбора закупаемых товаров.

Такая система позволяет публиковать заявки на материально-технические ресурсы, искать поставщиков и получать от них коммерческие предложения, распределять заявки на тендерные или аукционные площадки, направлять постоянным поставщикам уведомления о планах пополнения производственных запасов и т. д. Исследования показывают, что использование такой системы позволяет снизить расходы на закупку на 5--50%.

Основные элементы системы управления закупками (1):

-- база данных зарегистрированных поставщиков;

-- единый каталог продукции поставщиков.

Основные элементы системы управления закупками (2):

-- система документооборота, использующая алгоритмы электронной цифровой подписи;

-- система тендерных торгов.

А также -

-- система совместных закупок (объединение нескольких покупателей для снижения стоимости закупки);

-- платежная система;

-- система кредитования и страхования сделок;

-- система управления логистикой;

-- модуль интеграции с различными учетными системами (бухгалтерскими, складскими) покупателей и поставщиков;

-- система безопасности данных.

Корпоративные системы закупки -- самое эффективное средство для организации централизованных закупок на крупных, территориально распределенных предприятиях.

С помощью таких систем усиливается контроль над закупками, укорачивается длительность цикла закупок и уменьшаются затраты на документооборот. Однако наибольший экономический эффект от внедрения систем закупки происходит из-за снижения стоимости закупаемых товаров и услуг из-за автоматизации тендерных торгов.

Примеры. Для компании Owens Corning (производство стекла и оптоволокна) электронная технология закупок стала важнейшим механизмом снижения издержек. Компания сообщила, что в результате ее внедрения удалось сэкономить до 60% стоимости при закупках питьевой воды, до 25% на упаковочных лентах и 10% в целом на производственных и непроизводственных материалах и услугах.

Компания Ford Motor Company при проведении закупок через электронную систему снабжения сэкономила за 10 месяцев 2000 г. около 70 млн долл., а в 2001 г. экономия при покупке товаров производственного назначения составила около 350 млн долл. Компании удалось сократить расходы на обработку одного заказа с 300 долл. до 15 долл.

Эти системы позволяют сотрудникам и руководству компании осуществлять в автоматизированном режиме следующие функции:

Системы B2B-торговли позволяют (1):

-- генерировать заявки на закупку материалов, сырья, комплектующих для производства, запчастей и услуг для оборудования, офисных принадлежностей и т. д. (функция сотрудников).

Системы B2B-торговли позволяют (2):

-- просматривать поступающие заявки, корректировать их, одобрять или отвергать (функция руководителя).

Системы B2B-торговли позволяют (3):

-- санкционировать платежи выбранным по результатам тендеров поставщикам (функция руководителя).

А также -

-- публиковать в Интернете информацию о потребностях компании, планируемых тендерах (сроки, условия), а также направлять уведомления о тендерах или закупках и запросы по ценам различным зарегистрированным поставщикам (функция менеджера, отвечающего за закупки);

-- анализировать цены поставщиков, выбирать приемлемые по заранее установленным критериям (функция менеджера, отвечающего за закупки);

-- проводить обратные аукционы в режиме реального времени по продукции, потребляемой компанией для производственных нужд (функция менеджера, отвечающего за закупки);

-- регистрироваться в базе данных по поставщикам (функция поставщика);

-- заблаговременно получать уведомления о планируемых закупках производимой ими продукции (функция поставщика);

-- участвовать в обратных аукционах в режиме реального времени, имея возможность через Интернет видеть результаты торгов и предложить более низкую цену (функция поставщика).

Подобные системы электронного снабжения позволяют работать как с внешними каталогами и электронными торговыми площадками, так и с внутренними базами каталогов предприятия.

Системы электронного снабжения могут быть обособленными или интегрированными с внутрифирменным ресурсным планированием предприятия -- системой ERP, которая учитывает ресурсы компании и играет существенную роль в построении эффективных логистических цепочек. Интеграция позволяет оптимизировать закупочную стратегию предприятий.

Интернет-системы управления закупками позволяют промышленным и торговым предприятиям расширить круг поставщиков и приобретать товар по более выгодным ценам.

Их использование помогает сломить инертность, а часто и нечистоплотность снабженцев, которые в ущерб предприятию продолжают закупать продукцию по высоким ценам у сложившегося круга партнеров.

Системы управления закупками позволяют значительно повысить производительность труда менеджеров отделов снабжения. Как правило, менеджер, работающий по старой, традиционной схеме, способен осуществить не более 15--20 содержательных телефонных звонков в день. С помощью электронной системы он получает возможность размещать или рассылать предложения о закупке тысячам поставщиков, изучать поступившие от них встречные предложения и выбирать оптимальные для предприятия условия поставки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.