на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Система связей с общественностью (Паблик Рилейшнз) в управлении фирмой
p align="left">§ сложными экономическими ситуациями, требующими нестандартных оперативных решений.

Идея эккаунтинга не нова. Его прототипом явилось хорошо знакомое нам всем «бюро добрых услуг». Период активного внедрения модели эккаунтинга в мире пришелся на 1990-е годы, когда широкое признание получила идея деления функций на основные и второстепенные и передачи последних специалисту в данной области.

К эккаунтингу (аутсорсингу, аутстаффингу) бизнес-процессов относят управление персоналом, внутренний аудит, финансы и бухгалтерию, и другие функции. Руководство предприятий обращается к модели эккаунтинга (аутсорсинга), когда перед ним остро встает необходимость сохранения своей конкурентоспособности, при этом эккаунтинг имеет ряд существенных преимуществ. Сокращение расходов на непрофильные сферы деятельности предприятия составляет от 10 до 40%. На сегодняшний день процентное соотношение должностей сотрудников, выводимых за штат, выглядит следующим образом: 46% - административный персонал; 24% - аналитические функции; 14% -ИТ-специалисты; 9% - топ-менеджмент; 6% - функции обслуживания (рабочие специальности).

Рис. 2.1. Вывод должностей за штат предприятия

Эккаунтинг может быть выгоден компаниям, стремящимся сосредоточиться на основном бизнесе. Если фирма, к примеру, специализируется на производстве лекарств, то есть смысл держать в штате основной персонал - химиков и фармацевтов, а аналитический отдел, занимающийся изучением рынка и продвижением товара вывести за штатное расписание Слепов Ю. Достоинства и недостатки эккаутинга «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 29, июль 2003..

Естественно, эккаунтинг (аутстаффинг) могут использовать только «прозрачные» компании. Среди российских предприятий таких, увы, мало. Между тем многие отечественные компании хотят привлекать дорогих высококлассных специалистов, и готовы платить им даже больше, чем западные фирмы. Вот только оформлять таким специалистам «белую» зарплату «непрозрачные» компании не могут - ведь тогда они будут получать в 25 раз больше директора. В такой ситуации приобрести ценного специалиста можно, заключив договор об оказании услуги эккаунтинга (аутстаффинга) с компанией-провайдером. Такой компанией-провайдером является ООО «Консалтинг-МГ».

В последнее время у многих аудиторско-консультационных и просто консультационных организаций происходит переплетение видов профессиональной деятельности. Это может быть решение не только финансово-бухгалтерских и юридических, но и кадровых, маркетинговых и управленческих проблем. «Размывание» границ специализации происходит главным образом из-за возросшей сложности заказов организаций-клиентов и конкуренции среди самих консультационных фирм. Эти обстоятельства заставляют консультационные (аудиторские) организации создавать отделы или иметь в штате профессионалов разных специализаций.

По классификатору Всемирной торговой организации (ВТО) консалтинг рассматривается как сектор деловых непрофессиональных услуг в отличие, например, от юридических и аудиторских, которые относятся по этой классификации к деловым профессиональным услугам.

При этом необходимо отметить следующее. Для проведения аудита непременно требуется наличие лицензии Минфина России на право его осуществления, тогда как для оказания консультационных услуг этого не требуется. В то же время для оказания некоторых сопутствующих аудиту услуг требуется отдельная лицензия (например, по оценочной деятельности - до 1 января 2007 года была нужна лицензия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации).

В настоящее время все больший спрос на аудиторские услуги наблюдается не как на последующий вид контроля, а как на предварительный, или оперативный, контроль (например, консультирование по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения), т.е. прогнозный аудит.

По результатам исследований, которые проводятся ежегодно ассоциацией консалтинговых компаний в 2006 году по сравнению с предыдущим 2005 годом наблюдалось повышение спроса на консалтинговые услуги от 57% до 62%.

Динамика потребительского спроса на консалтинговые услуги представлена в Таб.1 П.1 и на Рис.1 П.1.

Комплекс консалтинговых услуг, которые предоставляет ООО «Консалтинг-МГ» базируются на договоре возмездного оказания услуг. В ГК РФ Гражданский кодекс Российской Федерации - СПС «Гарант», 2007, ст.779. в систему договорных обязательств включено возмездное оказание услуг, правила которого применяются и к договору оказания консультационных услуг, и указано, в частности, на следующие его особенности: понятие, порядок исполнения договора, оплата услуг, в том числе в случае невозможности достижения результатов работ, обязательства сторон при одностороннем отказе от исполнения договора.

Консалтинговые услуги в ООО «Консалтинг-МГ» представлены в виде:

· Консультации

· Экспертизы

· Обследования

Экспертиза - сложная комплексная работа, выполнение которой требует от нескольких дней до нескольких недель. В зависимости от задач, поставленных заказчиком, к экспертизе могут быть привлечены специалисты различных профилей деятельности (не только маркетологи, но и юристы, оценщики, аудиторы, даже социологи и психологи, ПР-специалисты). Цель экспертизы - глубокий анализ отдельных проблем организации с выработкой рекомендаций по стратегии и тактике проведения реформ.

Одной из услуг в деятельности ООО «Консалтинг-МГ» является обоснование инвестиционной деятельности клиентов на основе анализа (экспертизы) финансово-хозяйственной деятельности и доходности вложения инвестиций в проекты.

Обследование - полное и всестороннее изучение деловых операций заказчика группой специалистов с целью выработки стратегических решений по реорганизации его деятельности. Процесс обследования продолжается до нескольких месяцев.

В области маркетингового эккаутинга ООО «Консалтинг-МГ» проводит маркетинговые исследования, в том числе с использованием маркетингового инструментария по системе «Маркетинг-микс»:

1. Анализ конъюнктуры рынка с целью выявление ближайших и долгосрочных перспектив развития рынка и положения компании на нем:

· Выявление потенциала рынка,

· Анализ потребителей (особенности поведения потребителей, выявление целевой аудитории),

· Сегментация рынка,

· Конкурентный анализ

· Выяснение имиджа компании на рынке (у потребителей, конкурентов, общественности и органов власти),

· Выявление доли рынка компании.

2. Поиск и реализация внутренней силы компании, реализация программ использования рыночных возможностей:

· В рамках операционной системы маркетинга - кто и чем в компании занимается с точки зрения маркетинга, должностные обязанности, сферы деятельности и ответственности, полномочия, адекватность оплаты труда

· В рамках ассортиментной политики - разработка ассортиментной матрицы и механизмов реализации эффективной ассортиментной политики.

· В рамках ценовой политики - разработка системы ценообразования (анализ себестоимости продукции совместно с финансовым отделом, анализ систем ценообразования конкурентов, анализ эластичности спроса по цене на отдельные продуктовые группы, разработка систем ценового стимулирования спроса).

· В рамках политики дистрибуции - внедрение эффективной системы дистрибуции (какие каналы дистрибуции оставить, а от каких отказаться, разработка эффективной системы взаимодействия с дилерами и филиалами, оптимизация взаимоотношений с клиентами - совместно с отделом продаж, координация выхода компании на новые географические рынки)

· В рамках политики продвижения - выбор работающих каналов и средств продвижения, копирайтинг.

После характеристики услуг, которые предоставляет ООО «Консалтинг- МГ» станет более понятной структура управления организации, представленная на Рис. 2 П.1. Структура бюро связи с общественностью с учетом внешней и внутренней среды, представлена на Рис. 3 П.1.

Высокое качество предоставляемых услуг и сервиса - результат высокопрофессиональной команды сотрудников, поэтому на рынке консалтинговых услуг ООО «Консалтинг-МГ» занимает достаточно серьезное положение, о чем свидетельствуют данные Рис. 4 П.1.

2.2 Анализ эффективности социально-экономической деятельности ООО «Консалтинг-МГ»

Понятно, что цель ПР - службы в ООО «Консалтинг-МГ» направлена в первую очередь на достижение главной цели - получение максимально возможной прибыли за счет эффективной деятельности ее сотрудников, долгосрочных взаимоотношений с потребителями консалтинговых услуг.

Поэтому сначала проанализируем эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Каждому варианту системы управления соответствует определенное значение критерия эффективности, и задача управления состоит в том, чтобы найти такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение. В качестве критерия эффективности производства и управления ООО «Консалтинг-МГ» рассмотрим обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность и др.) в динамике.

В 2006 году наблюдалось значительное повышение уровня прибыли по сравнению с предыдущими годами, при этом произошло снижение коммерческих расходов. Если выручка от реализации в 2006 году повысилась на 48%, то себестоимость реализации всего на 45%. Более значительным оказался коэффициент роста прибыли в 2006 к 2005 году по сравнению с коэффициентов роста прибыли 2005 к 2004 году (3,4 против 4,21).

Данные показатели свидетельствуют о том, что стратегия замены рекламной деятельности на более дорогостоящие исследования рынка оправдала себя.

Динамика финансовых результатов ООО «Консалтинг-МГ» представлена в Таб.2 П.2 и на Рис. 1 П.2 на основании данных Таб. 1 П. 2.

Структура объема продаж (выручки) в динамике и по годам (2004-2006) представлены на Рис.2.П.2. (2004), Рис.3.П.2. (2005), Рис.4.П.2. (2006).

Данные рисунков свидетельствуют, что несмотря на высокую долю затрат в структуре выручки, наблюдается тенденция снижения доли затрат и повышения доли прибыли с 2004 года по 2006 год.

В настоящее время предприятие работает стабильно, с прибылью. Причем прибыль за последние годы выросла значительно. Темп роста нераспределенной прибыли в 2005 году по сравнению с 2004 годом составил 4,227 (+322,7%), в 2006 году по сравнению с 2005 годом - 1,655 (+65,5 %).

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Консалтинг-МГ» показал, что, несмотря на высокие показатели прибыли на предприятии:

1) высока доля затрат;

2) высока доля трансакционных издержек, связанных с налаживанием связей с и позиционированием предприятия на рынке консалтинговых услуг;

3) отсутствует системное накопление информации о потенциальных клиентах и партнерах, что отрицательно влияет на предотвращение потенциально неэффективных затрат на совершение сделок;

С помощью программы «ФинАнализ 3.0» определим вероятность банкротства, оценочную стоимость компании, рейтинг и классность ООО «Консалтинг-МГ» (Прил. 3).

Данные анализа свидетельствуют, что на начало 2007 года вероятность банкротства ничтожно мала (по модели Альтмана), оценочная стоимость компании на начало 2007 года 10604310 руб., за 2006 год стоимость компании возросла на 2256874 рубля по сравнению с 2005 годом.

Запас прочности по точке безубыточности возрос с 18,8% (2004), 15,7% (2005) до 24,9% в 2006 году (см. распечатку программы «ФинАнализ 3.0» в Прил. 3).

По рейтинговой оценке Сбербанка РФ класс предприятия вырос с 3 (2004) до 1 класса (2006). Динамика рейтинга и классности ООО «Консалтинг-МГ» представлена в Таб.1 П.3.

Однако данные финансового анализа, не показывают вклад каждого структурного подразделения в развитие компании.

Ориентирование в ПР-деятельности на целевого потребителя в ООО «Консалтинг-МГ» сочетается с особенностями внутренней среды фирмы и, в частности, с ее ресурсными ограничениями, при этом основными задачами интегрированных маркетинговых коммуникаций является:

· определение того, какими ресурсами располагает организация;

· разработку «фильтра» информационных данных (т.е. способности выделять и не пропускать важные для организации данные, и одновременно не допускать информационной перегрузки);

· использование этого фильтра в поиске потребителей;

· обработка данных и их анализ;

· управление ресурсами фирмы в целях достижения целей развития организации.

В качестве информационной поддержки использования маркетингового инструментария при определении ресурсов организации в ООО «Консалтинг- МГ» используют следующее программное обеспечение:

1. «Альт-Инвест 5.4.»,

2. «ФинАнализ 3.0.»,

3. «Маркетинг-Микс»

Инструменты для анализа и представления данных в МаркетингМикс:

· Анализ динамики продаж,

· Анализ структуры продаж,

· Модель BCG,

· Модель GE / McKinsey,

· Анализ конкурентоспособности,

· Маркетинговый бюджет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.