на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
СМИ Кубани

СМИ Кубани

21

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СМИ

1.1 Маркетинг в Краснодарских СМИ

1.2 Работа маркетинговых служб

ГЛАВА 2. ПЕЧАТНАЯ АКТИВНОСТЬ СМИ РЕГИОНА

2.1 Общая характеристика СМИ в г. Краснодаре

2.2 Анализ печатных СМИ

2.3 Анализ и характеристика радиостанций

ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СМИ И РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ТОРГОВО-ОФИСНОГО ЦЕНТРА ПРЕМИУМ-КЛАССА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В отличие от традиционного подхода к изучению эффективности средств массовой информации (СМИ), ограниченного анализом потребления аудиторией массовой информации, при котором измеряются главным образом масштабы «охвата» газетами, радио и телевидением многомиллионных аудиторий, подход к анализированию печатной активности позволяет обнаружить, что масштабы реального влияния СМИ на социальную активность личности пока еще далеки от ожидаемого.

Установлено, например, что массово-коммуникационная деятельность современного человека, связанная с потреблением, использованием и производством массовой информации, при тотальной распространенности и доступности информация становится необходимым условием и средством осуществления практически любой социальной деятельности: общественно-политической, познавательной, трудовой и пр. Однако это происходит лишь тогда, когда содержание и форма массовой информации изменяется в соответствии с информационными интересами и потребностями людей.

Маркетинговое исследование проблем печатной активности СМИ, внедрение их результатов в практику будет способствовать более полному отражению процесса социально-экономического развития общества.

В настоящей курсовой работе я провела комплексный анализ печатных СМИ г. Краснодара, сделала выводы и составила медиаплан.

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ В СМИ

1.1 Маркетинг в Краснодарских СМИ

Вряд ли можно утверждать, что сейчас в краснодарских СМИ маркетингу не уделяют внимания. Практически во всех более-менее крупных изданиях, радиостанциях и телеканалах существует собственная маркетинговая служба. Где-то она присутствует в форме объединенного отдела рекламы и маркетинга, где-то - в форме самостоятельного департамента или службы. Другое дело, насколько квалифицированные сотрудники в ней работают, и сколь значимую роль маркетинговая служба играет в жизни своего издания.

В Российской ассоциации маркетинга (РАМ) считают, что маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности российских компаний в настоящее время используется явно недостаточно. И СМИ не являются исключением.

Традиционно маркетинг принято относить к затратной части бюджета компании. Каждый год при утверждении бюджета руководителям маркетинговых служб приходится обосновывать свои расходы, убеждать в необходимости увеличения сумм. Впрочем, в последнее десятилетие на западе утвердилась иная точка зрения: ведущие маркетологи и экономисты стали говорить не о затратах, а об инвестициях в маркетинг и рассматривать его как нематериальный актив компаний. Предпринимаются попытки разработать методику, которая позволяет на языке финансов оценить вклад маркетинга в повышение капитализации компании.

Именно поэтому Российская ассоциация маркетинга по поручению РСПП приступила к разработке методики повышения капитализации российских компаний через использование маркетинговых стратегий.

По мнению генерального директора PR-агентства «Lafayette» Ольги Сорокиной, долгое время редакционные коллективы формировали коммерческую политику издания в соответствии со своими представлениями. Служба рекламы и распространения не вмешивались в эту политику, а маркетинговое подразделение и вовсе отсутствовало. «Между тем понятно, что газета как любой продукт рынка, является товаром, который надо продавать, - разъясняет Ольга Сорокина, - это та истина, которую не все редакторы для себя уяснили. Для этого необходима разработка соответствующей маркетинговой стратегии, которая в последствии реализуется редакционным коллективом, службами рекламы и распространения. В этом случае гораздо проще заинтересовать своего читателя и привлечь рекламодателя».

Роль маркетинговой службы в издании должна быть одной из ключевых. В Российской ассоциации маркетинга недавно была существенно обновлена секция «Маркетинг в СМИ», в рамках которой предполагается формировать новые подходы к ведению медиа-бизнеса.

1.2 Работа маркетинговых служб СМИ

О состоянии маркетинга в СМИ можно судить по работе маркетинговых служб. Сейчас, пожалуй, рано еще говорить, что структура и функции маркетинговых служб в краснодарских СМИ приобрели четкие и законченные формы. Как и весь рынок в целом, дальше всего в этом вопросе продвинулись крупные столичные издания, радиостанции и телеканалы.

Численность маркетинговых служб невелика - 2-3 чел. Самыми многочисленными (3 чел.), по преимуществу, являются единые службы издательских домов и медиа-холдингов. Помимо маркетинговых исследований службы занимаются PR- и рекламной деятельностью (проведение рекламных акций и кампаний).

Так, в маркетинговой службе журнала «На Юге выходной» работает 2 чел., в департаменте маркетинга журнала «Искусство потребления» - 3 (PR-менеджер, бренд-менеджер и специалист back office).

Следует отметить, что в издательских домах структура маркетинговой службы может быть и более сложной. Например, в издательском доме «АБАК-ПРЕСС» (журнал «Я покупаю», гид по красоте и здоровью «BLIZKO») существует единый маркетинговый и PR-отдел. Помимо этого, каждая рубрика журнала имеет своего менеджера по маркетингу.

В ИД «NEWMEN» («Авиационные линии Кубани», «Бизнес-журнал», «Табрис», «Ключ Авто», «Must Have», «Кентро» и т.д.) отдел маркетинга входит в Департамент продаж и маркетинга. Сам отдел рекламой и PR-акциями по продвижению не занимается. Маркетинг продаж осуществляет коммерческая структура издательского дома. На сегодняшний день в отделе маркетинга заняты 5 сотрудников, которые ведут работу по следующим направлениям: изучение аудитории, анализ рынков, формирование предложений для отдела продаж, организация и проведение исследований, внутренний учет.

Если говорить о маркетинге на радиостанциях, то часто вопросами, так или иначе связанными с маркетингом, занимаются программные директора (например, радио «Шансон» (Краснодар)), либо генеральные продюсеры (например, «Европа плюс» (Краснодар)). Своя служба маркетинга есть в «Русской Медиа Группе» («Русское радио» (Краснодар)). В настоящее время у отделов маркетинга и PR группы один руководитель - Ирина Бортникова.

Задачи, которые стоят перед маркетинговыми службами, так же как и их структура, не отличаются единообразием. Скорее всего, здесь определяющую роль играет представление руководства о возможностях маркетинга в СМИ.

У одних они сформулированы довольно просто. По словам главного редактора журнала «Я покупаю. Краснодар» Ольги Коваленко, перед единым отделом маркетинга и PR стоят следующие задачи: исследование рынков печатных СМИ и рекламы, разработка и подготовка рекомендаций для редакций журналов, отделов распространения и рекламы.

У других - более масштабно. Например, специалист ИД «NEWMEN» Оксана Рыбасова описала задачи своего отдела так: расширить аудиторию журнала, увеличить лояльность читателей. В свою очередь коммерческий директор «Европы плюс» (Краснодар) Елена Титова заявила, что служба маркетинга по большей части является исследовательской (research) и ее конечная задача - повышение (сохранение позиций) рейтинга радиостанций.

А у третьих, стоящие перед маркетинговой службой задачи представляют собой довольно обширный и детализированный список. В частности, директор журнала «Искусство потребления» Юрий Васильченко назвал следующие задачи: оценка конъюнктуры рынка, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, проведение ситуационного рыночного анализа; разработка стратегии маркетинговой деятельности в отношении каждого из журналов, выбор каналов и методов продвижения продуктов, формирование и поддержание имиджа изданий и ИД.

О высоком уровне работы маркетинговой службы может свидетельствовать наличие в ней таких специалистов, как социолог и бренд-менеджер, а также собственный бюджет.

В идеале на маркетинг должно выделяться 20% годовой выручки издания или радиостанции. В действительности на маркетинговые цели отводится существенно меньшая сумма. По словам руководителя краснодарского филиала газеты «Коммерсантъ», в 2003 г. маркетинговый бюджет составил порядка 7% доходов издательского дома. При этом на рекламные расходы было выделено 60% бюджета, на маркетинговые исследования, PR и промоушн - по 10%. Оставшиеся 10% составили затраты на производство в рамках всех программ (полиграфия, аудио- и видеопродукция).

ГЛАВА 2. ПЕЧАТНАЯ АКТИВНОСТЬ СМИ РЕГИОНА

2.1. Общая характеристика СМИ в г. Краснодаре

Краснодарский рынок прессы -- один из самых заполненных на юге России. Со своими традициями, проблемами и неравномерным развитием отдельных сегментов.

На Кубани зарегистрировано более 700 СМИ. Действуют около 250 типографий различной формы собственности. Разовый подписной тираж газет и журналов во втором полугодии 2006 г. составил 1 млн. 862 тыс. экз., большая часть которых (52,2%) приходится на местные (краевые, районные, городские) издания. В розничной продаже (в киосках крупнейшего оператора Краснодарского края-- ОАО «Роспечать») представлено до 700 наименований газетно-журнальной продукции.

Краснодарское газетное пространство заполнено. Участники рынка отмечают, что работают в условиях его чрезвычайной насыщенности. С другой стороны, высказываются мнения об однообразии прессы, значительная часть которой так или иначе дотируется местной властью. Официально государственная поддержка в крае оказывается редакциям средств массовой информации, внесенным в краевой реестр СМИ. В 2006 году в нем значились 44 районных (городских) и 14 краевых газет.

В сравнении с другими, даже более крупными городами, в Краснодаре с населением свыше 780 тыс. чел. работает большое количество «ежедневок». В частности, с ноября этого года выходит «Твой день» ЗАО «Ньюс Медиа» (7 тыс. экз.), восемь лет назад появилась «Комсомольская правда -- Кубань» (распространяется по Краснодарскому краю и республике Адыгея, 40% тиража -- в Краснодаре). И хотя в редакции «КП-Кубань» отметили внеконкурентное положение газеты с точки зрения тиража (более 25 тыс. экз. -- ежедневный выпуск), говорить о недостатке местной ежедневной прессы не приходится. Таковых газет четыре: «Краснодарские известия», «Кубанские новости», «Кубань сегодня», «Вольная Кубань». Две первых являются печатными органами городской («Краснодарские известия») и краевой («Кубанские новости») властей. И почти все (кроме «Вольной Кубани», существующей с 1917 г.) появились в 1990-1991 годах. «Сегмент ежедневных общественно-политических газет у нас представлен широко как ни в одном регионе. Он был сформирован лет 15 назад, когда каждый, создавая такую газету, считал, что найдет свое место на рынке. Фактически так и произошло», -- говорит Тамара Буйко, заместитель главного редактора «Вольной Кубани».

Тиражи этих СМИ в основном подписные. Так, «Вольная Кубань» (тираж ежедневного выпуска -- 20 тыс. экз., пятничного с учетом отдельного «еженедельного» индекса -- 40 тыс. экз.) распространяется по подписке почти на 99%. Полностью подписными являются печатные СМИ газетно-радио-информационного комплекса «Вольная Кубань», в составе которого работает газета (журнал «Семья. Земля. Урожай» -- 17 тыс. экз., газеты «Кубань-бизнес» -- 5 тыс. экз., «Над Кубанью» -- 8 тыс. экз., «Литературная Кубань» -- 5,5 тыс. экз.). Около пяти тысяч экземпляров из более 57 тысяч совокупного пятничного тиража приходятся на розницу в краевых «Кубанских новостях».

Олег Филиппов, заместитель главного редактора «Кубанских новостей», объяснил высокие подписные показатели местных «ежедневок» традицией. «Возможно, важную роль играет то, что край относительно благополучен экономически, и люди могут не отказываться от подписки», -- добавил он. С другой стороны, на Кубани, как и в других регионах, констатируют падение тиражей газет. «Падение сильное, но это не вина СМИ. В последние годы произошли изменения в "Почте России", процессы акционирования и реорганизации в "Роспечати", все это повлияло на рынок. В крае снижается не интерес к чтению прессы, а возможности подписки у населения», -- считает Тамара Буйко.

Журнальный сектор краснодарского печатного рынка в последнее время развивается активно. «Последнее время», по меркам представителей местных изданий, -- это 2005-2006 годы. В этот период новые журналы появлялись чаще, чем раньше. И не менее часто -- закрывались. В результате назвать точное число работающих проектов в Краснодаре затруднились. По разным оценкам, количество стабильно выходящих изданий, варьируется в пределах 10-20. В группе глянцевых изданий ИД «АБАК-Пресс» (в Краснодаре -- шопинг-гид «Я покупаю») отметили, что в настоящее время в городе выходят около 40 журналов, из которых регулярно -- гораздо меньше.

Средний тираж краснодарского «глянца» -- восемь тысяч экземпляров. Основная масса изданий распространяется бесплатно. Большинство новичков -- СМИ из категории рекламных. «Новые журналы -- это чаще всего синтез информации, развлекательной тематики, шопинг-гидов», говорит Елена Володина, редактор журнала «На юге выходной». По словам Ирины Мищенко, директора по продажам рекламы журнала «Искусство потребления», «проекты запускаются без учета того, что уже было и есть на рынке, поэтому далеко не всегда отличаются высоким качеством и, соответственно, имеют непродолжительные сроки существования».

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.