на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование методов продаж и ассортимента
онтактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков.

Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов (см. рис. 8).

контактная финансовая аудитория ООО «Простор» - банк;

контактная аудитория средств информации - радиостанция «Манхэттэн», газеты «2х2», «Комсомольская правда», местные телекомпании;

Разновидности контактных аудиторий фирмы

Рис. 8

контактные аудитории государственных учреждений - руководство ООО «Простор» старается учитывать все, что происходит в государственной сфере: откликается на проблемы качества и безопасности товаров, истины в рекламе, и т.д.

вопросов со стороны гражданских групп действий не возникает;

активность местных контактных аудиторий тоже не оказывает влияние на микросреду ООО «Простор»;

ООО «Простор» следит за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. Внимательно рассматриваются и удовлетворяются претензии потребителей, осуществляется благотворительная деятельность для больниц;

Внутренние контактные аудитории - собственные рабочие и служащие, члены совета директоров. ООО «Простор» проявляет заботу о всех своих сотрудниках: обеспечение жильем, оказание финансовой помощи, помощь в трудных жизненных ситуациях. Это является положительным моментом, ведь когда сотрудники хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

2.2 Факторы макросреды, оказавшие влияние на деятельность фирмы за последние 3 года

Макросреда фирмы представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Факторы макросреды маркетинга представлены на рисунке 9.

Факторы макросреды маркетинга

Рис. 9

Информацию по влиянию факторов макросреды сведем в таблицу 2.

Таблица 2 - Влияние факторов макросреды на деятельность фирмы

Фактор

Степень влияния

Демографические факторы - численность населения, его плотность, территориальное размещение, возрастная структура, рождаемость, смертность, количество браков и разводов, этническая и религиозная структура населения

Не оказали значительного влияния

Экономические факторы - экономическое положение страны, покупательская способность граждан, динамика и структура потребления, финансовое, кредитное положение страны

Наблюдается ухудшение покупательской способности граждан, что резко отражается на объемах продаж;

улучшение проявляются в праздничные дни, предвыборные периоды, а также в периоды получения трансфертов по погашению заработной платы бюджетным организациям

Научно-технические факторы - темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений; инновации в фирме, квалификация кадров

Совершенствование методов продажи оказало благоприятное воздействие; население с охотой покупает рекламируемые товары -новинки, как местного так и российского производства

Природные факторы - природные ресурсы страны, уровень загрязнения окружающей среды

Не оказали значительного влияния

Социально-культурные факторы - уровень культурного развития, особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей

Не оказали значительного влияния

Политико-правовые факторы - состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность; последствия влияния внешнеэкономической политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке

Введение налога на вмененный доход - более выгодное положение фирмы вследствие небольших торговых площадей магазинов

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ ПРОДАЖ И РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОМ МАГАЗИНЕ КОМПАНИИ «ПРОСТОР»

3.1 Разработка мероприятий по расширению ассортимента

Учитывая пожелания покупателей, увеличение ассортимента в настоящее время возможно только по двум направлениям:

организация продажи и заказов тортов;

расширение ассортимента дорогих вино-водочных изделий;

расширение ассортимента конфет на развес.

Расширение ассортимента продукции также связано с тем, что при организации системы самообслуживания торговый зал позволит размещать на 20-30 % товаров больше, чем в настоящее время.

Поэтому, целесообразно будет организовать «кондитерскую» витрину, витрину (стеллаж) дорогих спиртных напитков и прилавок с конфетами на развес (или уже упакованными и взвешенными).

Для организации продажи тортов необходимо будет заключить договор с одной из фирм г. Благовещенска, осуществляющую производство тортов. Так, оригинальные и не дорогие торты производит столовая Амурской Ярмарки «Три толстяка». Для продажи можно завозить 10-15 различных видов тортов (вместительность кондитерской витрины), для организации заказов в торговом зале необходимо иметь фирменный каталог с описанием тортов, заказы передавать в производственный цех по телефону.

Компания «Простор» уже имеет договор с «Амурским кристаллом» на поставку вино-водочных изделий. Так как «Амурский кристалл» осуществляет производство и дорогих, подарочных наборов, нужно организовать их продажу в магазине «Простор». Продажа продукции других производителей возможна, но не желательна в целях поддержания деловых контактов с «Амурским кристаллом» и сомнительности качества других товарных марок (большая вероятность подделки).

Что касается конфет, наиболее выгодны предложения московских поставщиков, так как их продукция отличается отличным качеством, и уже неплохо зарекомендовала себя на Амурском рынке.

3.2. Расчет эффективности внедрения системы самообслуживания

Очевидно, что смена традиционного классического метода продажи товаров на самообслуживание потребует значительных затрат на приобретение соответствующего оборудования. Составим примерный список необходимого оборудования (см. таблицу 3) в расчете на 200 кв. м. торговой площади.

Таблица 3 - Примерный список необходимого оборудования в магазин самообслуживания

Наименование оборудования

Кол-во, шт.

Стоимость

Оборудования, руб.

Итого, тыс. руб.

Стеллажи пристенные (по периметру торговой площади)

7-10

1600

11,2-16

Стеллажи островные

5-7

2400

12-16,8

Горки гастрономические, овощные (+2…+5)

4-5

15000

60-75

Ванны морозильные (-18…-24)

3

18000

54

Холодильные прилавки (+1…+8)

2

12000

24

Морозильные прилавки (0…-18)

2

12000

24

Морозильные лари (-18…-24)

2

10000

20

Кассовый терминал

3

Есть

0

Система штрихового кодирования

1

200000

200

Система видеоконтроля

1

350000

350

ИТОГО:

745,2-769,8

Таким образом, для переорганизации магазина в магазин самообслуживания понадобится около 745,2 тыс. руб. Естественно, необходимо сделать экономический расчет эффективности внедрения такого новшества. Для этого приведем данные о среднемесячной выручке в магазине (см. таблицу 4).

Таблица 4 - Данные о среднемесячном товарообороте в магазине «Простор»

Месяц

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Товарооборот, тыс. руб.

1227,56

1598,61

1679,34

1582,13

Так, в среднем, выручка за месяц составляет 1521,91 тыс. руб. Из опыта организации магазинов самообслуживания известно, что при смене традиционного метода на самообслуживание товарооборот на торговую площадь увеличивается в 1,5-2 раза. Таким образом, увеличим среднемесячный товарооборот в 1,5 раза (минимально возможное увеличение), данные сведем в таблицу 5.

Таблица 5 - Возможное увеличение товарооборота магазина «Простор» после организации системы самообслуживания

Период

Товарооборот при старом методе продажи, тыс. руб.

Товарооборот при самообслуживании, тыс. руб.

Увеличение товарооборота, тыс. руб.

В месяц

1521,91

2282,87

760,96

За год

18262,92

27394,44

9131,46

За 2 года

36525,84

54788,88

18263,04

Таким образом, как видно из таблицы, уже через месяц работы по системе самообслуживания товарооборот магазина может увеличиться на 760,96 тыс. руб., а через год работы, увеличение товарооборота может составить 9131,46 тыс. руб.

Что касается чистой прибыли, получение которой обеспечивает магазин, даже исходя из закономерности, что чистая прибыль торгового предприятия составляет 20-25 % от товарооборота, в данном случае можно рассчитывать на увеличение чистой прибыли в размере 1826,29 тыс. руб. в год , при внедрении системы самообслуживания.

Между тем, возникает закономерный вопрос: куда девать старое оборудование? Дело в том, что компания «Простор» постоянно расширяет свою розничную сбытовую сеть, открывая каждые 3 месяца новый магазин. Поэтому, старому оборудованию обязательно найдется применение. Можно также рассмотреть возможность использования части имеющегося оборудования (это касается холодильного оборудования, касс и стеллажей).

Введение системы штрихового кодирования товаров, а также системы видеоконтроля позволит покупателям не оставлять свои сумки на выходе, что, как свидетельствует опыт функционирования магазинов самообслуживания, создает дополнительные неудобства покупателю. При попытке выноса товара из торгового зала, система охраны, которую включает в себя штриховое кодирование, даст о себе знать.

Наблюдение показало, в настоящее время количество одновременно находящихся покупателей в торговом зале составляет до 50 человек. При организации системы самообслуживания можно ожидать увеличения потока покупателей до 70-80 человек. Так, встает необходимость приобретения потребительских корзин и тележек. Целесообразно будет приобрести 30 корзин и 30 тележек, которые будут обеспечивать комфортное пребывание покупателей в магазине.

За порядком в зале, помимо продавцов-консультантов (2 человека) будет наблюдать охранник, а также охранник за видеомонитором.

Для покупателей следует создать специальный информационный щит, который бы разъяснял им правила поведения в магазине самообслуживания (правила отбора товара, расчета в кассовом узле, ответственность за попытку выноса товара из торгового зала).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данной курсовой работе были раскрыты следующие вопросы:

В ходе выполнения работы был проведен опрос в магазине «Простор», целью которого было выявление товаров, которые покупатели хотели бы и могли бы приобретать в этом магазине: это торты (кондитерские изделия) (22 %), конфеты (19 %), и дорогие спиртные напитки (3 %). Опрос также выявил отношение покупателей к смене существующего метода продажи на метод самообслуживания, 68 % опрошенных заявили, что внедрение системы самообслуживания было бы желательно.

В третьей части работы приведены конкретные рекомендации и разработаны мероприятия по расширению ассортимента в магазине «Простор», а также приведен экономический расчет эффективности внедрения системы самообслуживания. Так, минимально возможное увеличение товарооборота за год при смене метода продажи составит 9131,46 тыс. руб., что сможет покрыть все затраты на переорганизацию торгового зала магазина под магазин самообслуживания.

Наш город еще не слишком избалован магазинами, где можно без очереди приобрести необходимые продукты высокого качества. Предприниматели почему-то неохотно идут на организацию магазинов самообслуживания. В первую очередь это связано с необходимостью приобретения дорогого специфического оборудования (холодильные ванны, двухсторонние стеллажи), которое потом, в случае неудачной организации, некому будет продать. Также, существуют небезосновательные опасения возможных многочисленных краж, если магазин будет оборудован как магазин самообслуживания. Здесь на помощь приходит система штрихового кодирования товара и система видеоконтроля за торговым залом магазина.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. - 218 с.

Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. - СПб., Издательство «Питер», 1999.

Кренделл Р. 1001 способ успешного маркетинга. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

Киракозова Н.Ш., Каткова Г.Ф. Справочник продавца продовольственных товаров. - М.: Высшая школа, 1991. - 352 с.

Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. - 184 с.

Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. - 704 с.

Ресурсы Интернет: поисковая система «Рамблер», http://www.rambler.ru

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.