на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование торгово-технологического процесса

Совершенствование торгово-технологического процесса

Введение

Актуальность темы. Развитие современной торговли характеризуется нарастающей конкуренцией среди предприятий и организаций отрасли. Оптимизация процесса товародвижения сегодня становится необходимым условием повышения конкурентоспособности торгового предприятия. Одной из главных задач, стоящих перед торговлей, является снижение затрат на доведение товаров до конечного потребителя, что достигается совершенствованием организационно-технологических процессов как во всей системе товародвижения, так и в отдельных ее звеньях. Решение этой задачи создает предпосылки снижения цен на товары.

Рационализация процесса доведения товаров до конечного потребителя предполагает улучшение работы всей системы товародвижения, одним из основных элементов которой является складская система предприятия оптовой торговли.

В современной торговле проектирование любого сложного объекта должно основываться на применении системного подхода. Применительно к организации складского процесса этот подход является наиболее логичным и правильным. Поэтому в курсовой работе склад рассматривается как сложная система, а протекающие в нем организационно-технологические процессы - во взаимосвязи с другими внутрискладскими процессами, а также с сопряженными процессами внешней среды.

Отечественные и зарубежные ученые сходятся во мнении значительности доли затрат, связанных с доведением товаров до конечного потребителя, в его себестоимости. По разным оценкам эта доля колеблется от 20 до 80%.

Таким образом, совершенствование организационно-технологических процессов на складах, их тесная увязка с процессами сопряженных со складами звеньев товародвижения и, в первую очередь, на транспорте открывает широкие возможности уменьшения затрат в названных звеньях и, соответственно, возможности снижения себестоимости товара в конце цепи товародвижения.

Изложенные выше аргументы свидетельствуют об актуальности темы курсовой и представляют ее большую экономическую и социальную значимость для всего научно-хозяйственного комплекса, особенно для отрасли торговли.

Цель и задачи. Целью курсовой работы является исследование организационно-технологических процессов на складе с позиции оптимизации его работы и сопряженного со складом транспорта; обобщение имеющегося в этой области зарубежного и отечественного опыта и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию организационно-технологических процессов в складских системах предприятий оптовой торговли.

Задачи:

· анализ зарубежного и отечественного опыта технологического развития складских систем в торговле;

· выявление комплекса организационно-технологических задач, возникающих при формировании и эксплуатации складской системы предприятия оптовой торговли;

· определение закономерностей развития информационного обеспечения функционирования современного торгового склада;

Объектом является организация и технология грузопереработки в складских системах предприятий оптовой торговли, рассматриваемая как единый самостоятельный технологический процесс, а также во взаимосвязи с технологией переработки груза в сопряженном со складом транспортном звене.

Предметом является оптимизация организационно-технологических процессов в складских системах.

1. Теоретические основы торгово-технологического процесса предприятия оптовой торговли

1.1 Основные тенденции развития отрасли

Еще 15 лет назад специалисты по маркетингу предсказывали, что значение оптового распределения будет повышаться по мере совершенствования системы потребительского рынка.

Изменение роли дистрибьютора привело к изменениям в принятой системе товарообращения и заставило производителей, предприятия розничной торговли и другие категории потребителей признать правомерность существования отрасли оптового распределения. Некоторое время среди специалистов еще велись споры о том, кто более эффективно и при наименьших затратах может осуществлять обращение товаров и услуг на рынке. С тех пор положение изменилось. Время доказало, что независимые оптовые фирмы представляют высоко эффективные экономические структуры, способные успешно осуществлять распределение многообразных и конкурирующих между собой товаров и услуг. В эффективном осуществлении функций распределения состоит главная причина процветания крупных дистрибьюторов в наши дни.

Отрасль оптового распределения выдержала испытание временем и надежно функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых предприятиями промышленности, сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей. Каждому производителю невозможно иметь собственную сеть снабженческих и рыночных организаций, поскольку тогда для покрытия издержек по реализации надо значительно повысить стоимость продукции.

Дистрибьюторы своим знанием потребностей региональных рынков доказали, что могут успешно выполнять снабженческие функции по приемлемым для потребителя ценам.

Сегодня отрасль оптового распределения продолжает свое развитие. Все большее число оптовых фирм использует в своей деятельности новые методы и технологии, столь успешно применяемые в промышленности. Это позволяет оптимизировать все производственные и финансовые операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания потребителей. Многие дистрибьюторы в настоящее время оснащены передовыми операционными системами учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов.

Сегодня значение отрасли оптового распределения не вызывает никаких сомнений. Сущность этой сферы деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Оптовая торговля -- это катализатор происходящих изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка.

1.2 Торгово-технологический процесс

Поступлению товаров на склад предшествует большая подготовительная работа. Оптовые поставки представляют собой результат большого числа разнообразных рыночных операций.

Процесс оптовых закупок товаров состоит из двух этапов:

1. Оптовое предприятие изучает спрос покупателей и формирует рынок своей товарной номенклатуры, разрабатывает и представляет с учётом конъюнктуры рынка заказы предприятиям промышленности на производство определённого количества продукции в установленном ассортименте;

2. осуществляются операции, связанные с организацией отгрузки товаров от поставщика, их приёмом на склад и отпуском потребителям.

Поступление товаров в значительной степени определяется способом получения их от поставщиков. Такими способами могут быть:

· отпуск товаров представителям оптового предприятия на складах поставщиков;

· отгрузка товаров в адрес оптового предприятия или по его указанию в адрес непосредственных потребителей;

· завоз товаров на склад оптового предприятия.

Доставка грузов на склад осуществляется различными видами транспорта. Крупные грузы доставляются грузовиками, фургонами и железнодорожными товарными вагонами. Мелкопартионные грузы доставляются обычно почтовыми компаниями.

Содержание работ по приемке товара на склад

Основные задачи:

· Оформление приёмо-сдаточных документов;

· Регистрация принятых товаров.

Эффективность хранения и сохранность товара находятся в прямой зависимости от организации операции его приемки. Разгрузка товаров, их проверка и передвижение для хранения на складе осуществляется отделом или секцией приёма.

Организация работ по приёмке товаров на склад является первым этапом в общем технологическом процессе складской переработки товаров.

В организации приёмки товаров большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.

К подготовительным мероприятиям по приёмке товаров на складе относится:

· установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближённого к помещению для хранения;

· определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними;

· определение необходимого количества и видов подъёмно-транспортного оборудования и подготовка его к прибытию товаров;

· заблаговременное определение мест хранения;

· подготовка документации, связанной с оформлением приёмки-сдачи товаров.

Характер операций при приёмке товаров зависит от величины партий поступающих товаров, их специфики, наличия упаковки.

Операция приёмки товара на склад в разных оптовых компаниях осуществляется по-разному и зависит от организации трудовых процессов, вида поступающих грузов, способов передвижения товаров на склад. При этом можно выделить общие виды работ, осуществляемые при выполнении этой операции. К ним относятся:

· разгрузка товаров;

· проверка товаров по количеству;

· перемещение принятого груза к освобожденному пространству;

· распаковка товаров;

· проверка товаров по качеству;

· передвижение товара к отведённому месту хранения;

Разгрузка товара

Прежде чем приступить к непосредственной приёмке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.

Разгрузку осуществляют работники того предприятия, чьим автотранспортом был доставлен товар на склад, т. е. это могут быть работники фирмы поставщика, коммерческого транспортного агентства, оптового предприятия. Если товар доставлен собственным автотранспортом оптовой компании или железной дорогой, разгрузку осуществляют работники склада.

Разгрузка товара может потребовать применение физической силы, однако, во всех случаях, когда возможно, следует использовать оборудование для перемещения грузов.

Если оборудование по транспортировке грузов управляется с автотранспортного средства работниками склада, водителю, ответственному за экспедирование грузов, следует строго контролировать перемещение товаров и следить за тем, чтобы на склад отгружался только тот товар, который для него предназначен.

Работа по разгрузке товара является первой в последовательности работ по приёмке товаров, заканчивающихся размещением товаров на складе для последующего хранения. Осуществление ряда последовательных операций от приёма товара до его передвижения к месту хранения на складе напоминает работу конвейера.

Для выгрузки товаров применяют различные типы подъёмно-транспортного оборудования: конвейеры, электропогрузчики, транспортёры, средства малой механизации. Товары в различной таре (мешках, кипах, ящиках) по транспортёру перемещают из машины и укладывают на освобождённом для разгрузки пространстве.

Товар по мере отгрузки должен проверяться. Однако, операцию распаковки осуществляют для проверки качества полученного товара. Иногда в таре находятся по разному упакованные товары, в этом случае также требуется распаковка. Товар в упаковке предприятия-производителя обычно не проверяется, исключение составляют только случаи обнаружения какого-либо повреждения тары.

Затоваренные контейнеры освобождаются от товара, который затем перемещается в места, отведённые для его хранения.

Качественная проверка товара способствует лучшей организации хранения, учёта и последующего отпуска товара со склада.

Распаковка позволяет организовать упорядоченное складирование товаров на складе и сокращает время вьшолнения заказов потребителей.

Большое скопление грузов на неотгруженных товарных платформах не позволяет осуществлять проверку товара. В случае большого скопления товара, необходимо, как можно быстрее, разгрузить товарную платформу без проверки товара, соблюдая при этом идентификацию отдельных грузов. Во избежание неразберихи и смешения грузов следует выделить в пределах выделенного отгружаемого пространства для каждого груза специальное место.

Методы проверки товара

Сущность этой операции заключается в проверке соответствия фактически полученного товара заказу оптовой организации на закупку товара. Такая проверка имеет целью идентифицировать отгруженный товар, определить его количество и качество и сравнить полученные в результате проверки данные с заказом на поставку.

В практике при проверке товара используют следующие методы:

· проверка товаров по накладной;

· метод слепой проверки;

· метод неполной слепой проверки.

Метод проверки по накладной.

Поставщик, как правило, перед отгрузкой товара посылает покупателю (предприятию оптовой торговли) копию своей накладной для того, чтобы грузополучатель мог сравнить полученные товары по накладной с заказом на поставку товаров. Торговый агент, ответственный за осуществление закупки, пересылает затем накладную на склад для последующего использования при приёмке товара. По завершении приёмки товара накладная подписывается работником, осуществляющим приём груза, и возвращается вместе с копией грузовой накладной агенту по закупкам. Агент по закупкам проверяет грузовую накладную и направляет её в бухгалтерию для оплаты. При приёмке при обнаружении работником склада каких-либо расхождений в наименовании или количестве полученных товаров с данными накладной, следует немедленно вновь пересчитать товар до отправки его на складское хранение. Этот метод имеет существенный недостаток, который состоит в том, что работники, ответственные за прием товара, могут в момент проверки проявить халатность и слепо довериться данным накладной поставщика. Не осуществив фактической проверки товара, они могут засвидетельствовать правильность накладной. Другой недостаток состоит в том, что накладная может разорваться, испортиться при пересылке и стать нечитабельной. Метод проверки по накладной менее точный по сравнению с другими методами, но более быстрый. В случае утери или отсутствия накладной поставщики пользуются методом слепой проверки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.