на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Сравнительный анализ образа семьи в ТВ рекламе
p align="left">· неполной -- семья только из одного родителя с детьми, или семья, состоящая только из родителей без детей

· составная -- полная нуклеарная семья, в которой воспитываются несколько детей. Составную нуклеарную семью, где несколько детей, следует рассматривать как конъюнкцию нескольких элементарных

· сложная семья -- большая семья из нескольких поколений. Она может включать бабушек и дедушек, братьев и их жён, сестёр и их мужей, племянников и племянниц. Шнейдер Л. Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. -- Изд. 3-е. М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.

В зависимости от проживания семьи:

· матрилокальная -- молодая семья, проживающая с родителями жены,

· патрилокальная -- семья, проживающая совместно с родителями мужа;

· неолокальная -- семья переезжает в жилище, удалённое от места проживания родителей Шнейдер Л. Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. -- Изд. 3-е. М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007..

Наследование по отцовской линии означает, что дети берут фамилию отца (в России ещё и отчество) и собственность обычно переходит по мужской линии. Такие семьи называются патрилинеальные. Наследование по женской линии означает матрилинеальность семьи Гребенников И. В. Основы семейной жизни: Учебн. пособие. М. : Просвещение, 2001..

По мнению В. С. Торохтия, обобщая результаты предыдущих исследований, можно отметить то, что современные семьи отличаются между собой по следующим признакам:

По структуре:

· с одной брачной парой с детьми или без детей;

· с одним из родителей супругов и другими родственниками;

· с двумя и более брачными парами с детьми или без детей,

· с одним из родителей супругов и других родственников или без них;

· с матерью (отцом) и с детьми Торохтий В. С. Психология социальной работы с семьей. -- М.: ЭКСМО Пресс, 1996. -- Т. 3. -- С. 224. -- 500 с;

По типу главенства в семье:

· эгалитарная -- семья, основанная на равенстве супругов

· авторитарная семья -- базируется на экономическом господстве одного из партнёров;

По семейному быту, укладу:

· семья -- «отдушина»;

· семья детоцентрического типа;

· семья типа спортивной команды или дискуссионного клуба;

· семья, ставящая на первое место комфорт, здоровье, порядок;

По семейному стажу:

· молодожёны -- в браке от 1-2 месяцев до полугода;

· молодая семья -- от полугода до трёх лет семейной жизни;

· семья, ждущая ребёнка -- от начала перспективной беременности до появления на свет первенца;

· семья среднего супружества -- от трёх до десяти лет совместного проживания;

· старшего супружеского возраста -- 10-20 лет семейного стажа;

· пожилая супружеская пара -- возникает после вступления в брак детей и появления внуков;

По качеству отношений и атмосфере в семье:

· благополучная семья;

· устойчивая семья;

· педагогически слабая семья;

· нестабильная семья;

· дезорганизованная семья;

По географическому признаку:

· городская семья;

· сельская семья;

· отдалённая (районы Дальнего Севера);

По типу потребительского поведения:

· семья с «физиологическим» или «наивно-потребительским» типом потребления (преимущественно с пищевой направленностью);

· семья с «интеллектуальным» типом потребления, то есть с высоким уровнем расходов на покупку книг, журналов, зрелищные мероприятия и т. д.,

· семья с промежуточным типом потребления;

По особым условиям семейной жизни:

· студенческая семья,

· «дистантная» семья,

· «внебрачная семья»;

По степени кооперации совместной деятельности:

· традиционная семья;

· коллективистская семья;

· индивидуалистическая семья. Торохтий В. С. Психология социальной работы с семьей. -- М.: ЭКСМО Пресс, 1996. -- Т. 3. -- С. 224. -- 500 с

Каждую из категорий семей характеризуют протекающие в ней социально-психологические явления и процессы, присущие ей брачно-семейные отношения, включающие психологические аспекты предметно-практической деятельности, круг общения и его содержание, особенности эмоциональных контактов членов семьи, социально-психологические цели семьи и индивидуально-психологические потребности её членов.

Такие примеры семей довольно часто встречаются как в Российских, так и в зарубежных видеороликах. Хотелось бы заострить внимание на образе детей в рекламе. Ребенок - важнейшая часть семьи. Проведем анализ рекламных роликов с применением данного образа и оценим мнения экспертов.

Известно, что дети и животные - образы, которые гарантированно привлекает внимание людей к рекламе", - говорит глава Stas marketing partners Андрей Стась. Этот нехитрый секрет знают все. Однако как не переборщить с умилением, любовью и лаской, - теми чувствами, которые вызывают образы детей, как сделать так, чтобы реклама не вышла приторно-пошлой Что думает о семье в рекламе глава Stas marketing partners режим доступа: http://www.rb.ru/ загл. с экрана. И в продвижении каких продуктов уместно использовать детские образы, а каких - нет. Все это важные вопросы. В преддверии Дня защиты детей Office Life обратился с этими вопросами к маркетологам.

Дети - будущее, любовь и свет. "Образ детей вне всяких сомнений относится к категории вечных ценностей, которые не могут оставить человека равнодушным", - считает управляющий директор рекламного агентства SPN Ogilvy Святослав Бычков. Естественно, в федеральном законе РФ "О рекламе" существует ряд ограничений использования этого яркого образа Там же. Так, изображения несовершеннолетних нельзя помещать в рекламу алкогольной продукции, пива, сигарет и табачной продукции. И это логично. Впрочем, рекламщики сами это понимают: помимо законодательных ограничений их, как правило, сдерживают собственные этические нормы. "Табу - вредные привычки (сигареты, алкоголь) и "взрослые" темы - например, sex-shops, - пояснил Office Life Бычков. - В этих сферах, как правило, существуют формальные ограничения,  которые поддерживают моральные и этические принципы" Там же.

Безусловно, наибольшее количество детских образов в рекламе детских товаров. "Великолепный пример - реклама Huggies, - говорит Андрей Стась. - У этой рекламы прекрасный сценарий, в ней показан целый мир ребенка". Креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова приводит другой пример: Pampers. "Мы высушим все слезы", - гласит слоган. Что думает о детях в рекламе креативный директор фотостудии ADimage Ольга Данилова режим доступа: http://www.rb.ru/ загл. с экрана

"Реклама детских товаров прежде всего спекулирует на чувствах матери, - объясняет Бычков. - Это естественно, что любая нормальная женщина при виде грудного ребенка испытывает особое чувство на уровне материнского инстинкта" Там же.

А вот реклама "семейных" товаров, в великом множестве размноженная на российских телеканалах, маркетологам не нравится Крылов И. Почему исследователи разошлись во мнениях? // Реклама. Advertising. - 2000. - № 1. - С. 4-5.. "Здесь дети служат гарниром к хлопотливой маме и работящему папе. И от этого просто тошнит", - говорит Данилова. "У меня вызывают раздражение бесконечные рекламные ролики бульонных кубиков или лапши быстрого приготовления, которые "давят" на семейные ценности, - вторит ей Стась. - На мой взгляд, это переигрывание и неискренность. В первую очередь не нравится сценарность этих роликов. Они чересчур утрируют образ семьи" Там же.

Однако и среди "семейных роликов" есть успешные примеры. Так, Стась высоко ценит серию роликов "Моя семья", собравшую в свое время множество рекламных призов, и симпатичные фрукты в рекламе соков "Фруктовый сад".

"Сок "Моя семья" выехал на детских образах. И "Фруктовый сад" тоже, - говорит Данилова. - У нас не увидишь тех приемов и подходов, которые отличают западную рекламу. Я вспоминаю американский ролик, где папа с умилением смотрит, как его сынок орудует газонокосилкой. И текст звучит очень правильный: о том, что витамины в соке помогают деткам расти здоровыми и смышлеными. Сплошное умиление. Но в концовке ролика выясняется, что за все это время сынуля выстриг на траве под окнами соседа слово "Засранец". Я такое люблю. Это честно и больше похоже на жизнь" Там же.

Второе, для чего используют детей - продвижение товаров и услуг, потребляемых всей семьей. Здесь дети служат гарниром к хлопотливой маме и работящему папе. Одни зубные пасты чего стоят. Тут есть нюансы. Строго говоря, наше законодательство о рекламе запрещает изображать детей в рекламе товаров, которые детьми или для детей не используются. В моей практике был курьезный случай. После волны штрафов за  образы детей в роликах к месту и не к месту юристы Video International  отказывались принимать к размещению в эфире ролик витаминов Centrum Silver - для тех, кому за 50. Снят он был в Польше, адаптация требовалась минимальная. Ролик изображал годовщину свадьбы дедушки и бабушки, где виновники торжества энергично отплясывали, их дети вручали подарки, а внуки лет 10-11 задували свечки на торте Рекламные материалы с сайта u-tube режим доступа: www.youtube.com. Три секунды. Их пришлось вырезать: нам строго указали, что витамины эти для пожилых, и дети в их рекламе появляться не должны. Пример того, как здравую мысль можно довести до абсурда Там же.

Нет, я нисколько не возражаю против правил и норм, охраняющих детский разум от воздействия рекламы. Помню, как моя четырехлетняя дочь насмотрелась самых первых перестроечных роликов и замогильным голосом произносила лозунг «Неподвластно стихиям», сталкивая друг с другом куски отвратительного советского пластилина - примерно то же самое происходило в этот момент на экране. Помню и слова госпожи Белладонны из мультфильма про поросенка Фунтика: «Каждая детская слезинка - это монета. Дети плачут, а родители платят!» Истинная правда Там же.

В отечественном телеэфире редко встречаются те приемы и подходы, которые отличают западную рекламу. Сок «Моя семья» выехал на детских образах. И «Фруктовый сад» тоже. “А я вспоминаю американский ролик, где папа с умилением смотрит, как его сынок орудует газонокосилкой. И текст на пэк-шоте звучит очень правильный: о том, что витамины в соке помогают деткам расти здоровыми и смышлеными. Сплошное умиление. Но в концовке ролика выясняется, что за все это время сынуля выстриг на траве под окнами соседа слово «Засранец». Я такое люблю. Это честно и больше похоже на жизнь Там же.

Еще, конечно, реклама игрушек - тут без детей никуда. В последнее время видела сразу две кампании для бренда Matchbox (Mattel для мальчишек): это   уменьшенные копии настоящих машин со всеми деталями. Одна работа изображала детей за рулем «взрослых» автомобилей, причем легендарных марок - Mustang,  Fleetwood... А во второй были только пальчики, на подушечках которых нарисованы персонажи культовых кинофильмов с культовыми же тачками (Бэтмен и Робин, к примеру). Вот два подхода: с одной стороны, показать, как дети буквально живут мечтами, а с другой - дать ощущение того, что ты сидишь за рулем Бэтмобиля, прочувствовав его до кончиков пальцев. Там же

Дети - символ будущего Викентьев И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск: Наука, 2003.. В ролике компании Computer Associates их показывали во множестве, и непременно с обнаженными пупками. Поначалу - безо всяких комментариев. Ролик завершался сценой, в которой новорожденному перерезали пуповину, и слоганом «Мы рождены, чтобы жить без проводов» Там же.

Из-за способности олицетворять будущее детские образы часто встречаются в  социальных проектах.  Вот свежая работа, собравшая уже несколько призов: маленький мальчик рассказывает о девочке другой национальности, которая ему нравится. Для него еще не существует расовых барьеров. Финал таков: «Наши дети слепы к цвету кожи. Не будем их разубеждать» Там же.

В целом авторитетное мнение экспертов схоже с нашим. Большинство рекламных агентств задали себе только одну цель: Удовлетворить запросы заказчика и сделать товар продаваемым любыми способами. А это часто нарушает моральные принципы. При этом рекламу смотрят как взрослые, так и дети, и неправильно обрисованная ситуация отражается на психологии ребенка. Так же на наш взгляд отличные примеры образа семьи в Российской рекламе это - рекламные ролики соков “Фруктового сада” и “Моя семья”.

В связи с тем, что понятие “семья” имеет огромную классификацию, постараемся выделить наиболее используемые типы семей в рекламе. Для этого проведем вторичный анализ исследований использования образа семьи в телевизионной рекламе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.