на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Стратегии ценообразования
p align="left">Стратегия ценового прорыва

Стратегия ценового прорыва предполагает установление цен на уровне более низком, чем экономическая ценность товара и получение большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и расширения присутствия на рынке. Целью данной стратегии является вытеснение конкурентов в результате установления низких цен (иногда временное установление низких цен). Обязательные условия применения данной стратегии: во-первых, высокая эластичность спроса по цене (при принятии решения о покупке товара цена должна рассматриваться покупателями как наиболее значимый фактор); во-вторых, низкая доля переменных затрат в цене товара. Не рекомендуется использовать стратегию ценового прорыва фирмам, предлагающим товары престижного спроса, дешевые товары повседневного спроса, а также товары, свойства, которых невозможно сравнить до потребления (например, услуги).

Модификацией данной стратегии является выделение товара «убыточного лидера продаж». «Убыточный лидер продаж» - это товар, продаваемый с минимальной прибылью или без прибыли (по цене на уровне переменных затрат) с целью привлечения покупателей к покупке других товаров. Данная стратегия часто применяется торговыми фирмами с широким ассортиментом товаров, из которого выбираются один или несколько товаров, с высокой эластичностью спроса по цене, хорошо известных покупателям.

Установление низких цен на эти товары служит своеобразной «приманкой» для покупателей. Например, фирма, продающая канцелярские товары, в летний период значительно снизила цены на тетради ученические, повысив на авторучки, карандаши, краски, линейки, что имело результатом значительное увеличение товарооборота и прибыли фирмы. Оптовая фирма, продающая несколько сотен наименований продуктов питания, поддерживает уровень цен на десять товарных позиций (в том числе, сгущенное молоко, куриные окорочка, наиболее известные сорта чая и кофе) на уровне ниже, чем у конкурентов. Фирма имеет репутацию наиболее выгодного посредника среди мелкооптовых и розничных фирм.

Стратегия нейтрального ценообразования

Стратегия нейтрального ценообразования предполагает установление цен на уровне, соответствующем экономической ценности товара. Нейтральное ценообразование рекомендуется предприятиям, действующим на рынке, где:

- покупатели весьма чувствительны к уровню цены предприятия, что не позволяет применять премиальное ценообразование;

- предприятия-конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж на рынке, что не позволяет применить стратегию ценового прорыва.

Предприятие продает взаимозаменяемые товары и стремится поддерживать определенные соотношения цен в рамках существующего ценового ряда. Ценовой ряд - существующие одновременно соотношения цен на различные модели или модификации одной и той же продукции одного изготовителя или всех изготовителей, действующих на рынке.

Стратегии дифференцированного ценообразования

Под дифференцированным ценообразованием принято понимать продажу фирмой одних и тех же товаров по нескольким различным ценам. Основой применения стратегий дифференцированного ценообразования является неоднородность покупателей, в результате которой фирма имеет возможность продавать один и тот же товар по разным ценам. Следует отметить, что к данной стратегии не относятся случаи снижения цен на поврежденные или забракованные товары, на товары, по которым истек (приближается дата истечения) срок годности. Стратегия скидки на вторичном рынке (получившая также название «установление ценовой дискриминации») предполагает наличие вторичного рынка - то есть рынка, нового по отношению к освоенному ранее, который может существенно расширить спрос на продукцию фирмы при ее продаже по более низкой цене.

Варианты стратегии скидки на вторичном рынке:

- по группам покупателей (льготные цены при продаже товаров и услуг пенсионерам, студентам, школьникам и др. категориям покупателей; тарифы на подписные издания для физических и юридических лиц);

- по местонахождению (цена недвижимости и арендная плата в разных районах города, билеты в театре и кинотеатре);

- по фактору времени (ночные тарифы на некоторые услуги связи, продажа продовольственных товаров по более низким ценам в утренние часы и выходные дни, билеты в кинотеатр, бассейн на различные по времени сеансы);

- по качеству обслуживания или форме товара (небольшие различия во внешнем виде сопровождаются существенным изменением цен - например, продукция в подарочных упаковках, цены на одинаковые блюда в ресторане и кафе).

Условия эффективного применения стратегии скидки на вторичном рынке:

- возможность деления совокупного рынка на отдельные сегменты;

- различная эластичность спроса на разных сегментах рынка (спрос на вторичном рынке, как правило, более эластичен по цене, чем на основном);

- наличие неиспользованных мощностей фирмы, то есть спрос на продукцию фирмы при базовых ценах меньше потенциальных возможностей фирмы по выпуску продукции;

- отсутствие у покупателей сегмента рынка с низкими ценами возможности перепродавать товар в рыночном сегменте с высокими ценами;

- защита основного рынка от возможности проникновения конкурентов в высокоценовой рыночный сегмент;

- издержки по сегментированию и контролю над рынком должны быть ниже доходов от дифференцированного ценообразования;

- соответствие избранной стратегии действующему законодательству (Налоговый кодекс, антимонопольное законодательство, Закон о защите прав потребителей).

Пример:

В качестве примера использования стратегии дифференцированного ценообразования можно привести тарифообразование на услуги связи. Приведем основные факторы, по которым дифференцируются тарифы на отдельные услуги связи:

- масса почтовых отправлений (пересылка письменной корреспонденции, посылок, бандеролей);

- расстояние (предоставление междугородных телефонных разговоров, отправка посылок, аренда каналов);

- скорость передачи или пересылки (пересылка срочных телеграмм, авиапосылок, телеграфных денежных переводов, предоставление междугородных телефонных разговоров);

- категория потребителей услуг связи (население и народнохозяйственный сектор);

- требование к сохранности (пересылка ценных писем, бандеролей и посылок).

По многим видам услуг связи тарифы дифференцируются по нескольким признакам:

- пересылка письменной корреспонденции - по массе и категории писем (простые, заказные, ценные);

- предоставление международных телефонных разговоров - по продолжительности и срочности разговора, дальности расстояния, периоду суток.

Следует различать дифференциацию цен, обусловленную различными затратами на отдельные товары или услуги, и дифференциацию как стратегическое решение по завоеванию рынка.

Географические стратегии ценообразования

Ценообразование по географическому принципу предполагает установление разных цен для потребителей в разных сегментах рынка. Доставка товаров в отдаленные районы предполагает более высокие транспортные издержки, чем в близко расположенные от производителя районы, и, соответственно, более высокие цены. Однако компенсировать за счет покупателей повышенные транспортные издержки не всегда целесообразно, так как это может привести к потере клиентуры, особенно когда ближе расположены другие производители-конкуренты. Поэтому часть издержек транспортировки товаров в дальние регионы может компенсироваться относительным повышением цен в районах рынка, наиболее приближенных к производителю.

Выделяют следующие пять стратегий корректировки цен по географическому принципу:

1) ценообразование на основе цены ФОБ;

2) ценообразование на основе единой цены доставки;

3) зональное ценообразование;

4) ценообразование на основе базисного пункта;

5) ценообразование с оплатой доставки товара.

Ценообразование с единой ценой доставки предполагает установление для всех клиентов единой цены с включенными в нее расходами по доставке вне зависимости от месторасположения клиентов. Зональное ценообразование подразумевает разделение рынка на несколько географических зон. Для потребителей каждой географической зоны устанавливается единая цена вне зависимости от их расположения в пределах данной зоны.

Ценообразование на основе базисного пункта - продавец выбирает какой-либо город в качестве базисного пункта и определяет для всех клиентов стоимость транспортировки от этого города вне зависимости от того, из какого пункта в действительности происходит отгрузка товара. Данный подход к определению цены транспортировки приводит к повышению суммарной цены для потребителей, близко расположенных к производителю, и к снижению - для отдаленных потребителей. Если товар произведен в Москве, а в качестве базового пункта выбран Челябинск, то потребители в Москве все равно платят за транспортировку данного товара из Челябинска в Москву. Иногда выбирается несколько базисных пунктов.

Ценообразование с оплатой доставки товара - продавец для активизации бизнеса частично или полностью принимает на себя фактические расходы по доставке товаров. Так, ценообразование на основе цены ФОБ, где ФОБ означает - франко-борт судна (FOB - «free on bord»), заключается в том, что в цену реализации продукции включаются как ее цена, так и транспортные, а также другие расходы до момента ее доставки на борт судна в порту отгрузки. Продавец должен за счет своих средств доставить и погрузить товар на борт судна. Дальнейшие расходы, связанные с перевозкой товара до порта назначения в стране-импортере, лежат на покупателе. При продаже товаров на условиях ФОБ эти расходы не включаются в их цену (при доставке товаров другими видами транспорта, в частности, железнодорожным на условиях ФОБ вместо термина «ФОБ» используется другая терминология). Очевидно, что при использовании цены ФОБ затраты на транспортировку напрямую зависят от расстояния, на которое перевозится товар. Цена, по которой реализуются товары, должна быть понятной потенциальным покупателям.

Таблица 1.2 Виды транспортных расходов, включаемых в себестоимость продукции

Цена продукции на складе поставщика

Расходы по доставке на станцию отправления

Расходы по погрузке в вагоны на станции отправления

Расходы по транспорти-ровке до станции назначения

Расходы по выгрузке из вагонов на станции отправления

Расходы по доставке от станции назначения до склада потребителя

Франко-склад поставщика

Франко-станция отправления

Франко-вагон станции отправления

Франко-вагон станции назначения

Франко-станции назначения

Франко-склад потребителя

2.Практическая часть

Расчет розничной цены продукции

ИП «Рассвет» занимается производством и реализацией мужских свитеров, джемперов, толстовок и безрукавок, выполненных различным переплетением, с разнообразным декоративным оформлением, различной цветовой гаммы.

Трикотаж в настоящее время пользуется большим потребительским спросом за счет своей универсальности, практичности и удобства. Следовательно продукция фирмы «Рассвет» актуальна в настоящее время, будет пользоваться спросом, а соответственно принесет прибыль.

В практической части задания приведен расчет свободной розничной цены мужского джемпера методом калькулирования затрат. Джемпер с длинным рукавом, рубашечного кроя, умеренного объема, выполнен прессовым переплетением на вязальной машине «Симак» 5.5класса из полушерстяной пряжи.

Исходные данные:

Сырье и материалы - 230 р.

Основная з/п - 125.98 р.

Дополнительная з/п - 12.6 р.

Единый соц.налог с отчислениями - 37%

Расходы на подготовку и освоение производства - 6%

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования - 27%

Общепроизводственные расходы - 110%

Общехозяйственные расходы - 2%

Прочие расходы - 14%

Расходы на продажу - 4%

Прибыль - 40%

Ндс - 13%

Таблица 1.Статьи калькуляции

Калькуляционные статьи

Расчет

1.Сырье и материалы

230р.

2.Основная з/п

125.98р.

3.Дополнительная з/п

12.6р.

4.Единый соц.налог с отчисл.

37*(125.98+12.6)/100=51.27р.

5.Расходы на подготовку и освоение произодства

6*125.98/100=7.56р.

6.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

27*125.98/100=34.01р.

7.Общепроизводственные расходы

110*125.98/100=138.58р.

8.Общехозяйственные расходы

2*125.98/100=2.52р.

9.Прочие расходы

14*125.98/100=17.64р.

Производственная себестоимость

Сумма 1-9=620.16р.

10.Расходы на продажу

4*620.16/100=24.81р.

Полная себестоимость

620.16+24.81=644.97р.

Свободная розничная цена = Полная С/С + Прибыль + Ндс.

Св.розн.цена = 644.97 + (644.97*40/100) + (644.97*13/100) = 986.79р.

Вывод: Следовательно, свободная розничная цена на мужской джемпер будет равна 1000 рублей

Литература

1. Липсиц И.В. Ценообразование (Управление ценообразованием в орга-низации): Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005. - 448 с.

2. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004. - 300 с.

3. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. - 192 с.

4. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 332 с.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.