на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Технология продвижения услуг художественной школы для взрослых

Технология продвижения услуг художественной школы для взрослых

83

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Научный анализ направлений менеджмента в культурной сфере

1.1 Сущность менеджмента

1.2 Особенности менеджмента в культурной сфере

1.3 Художественная школа для взрослых как центр духовно-эстетического и культурного развития личности

Глава 2 Технология продвижения услуг художественной школы для взрослых

2.1 Специфика художественной школы для взрослых как центра развития творчества

2.2 Технология продвижения услуг художественной школы для взрослых

2.3 Анализ результатов внедрения технологии продвижения услуг художественной школы для взрослых

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе менеджмент имеет место практически во всех сферах взаимодействия людей (бизнесе, политике, науке, образовании, здравоохранении и т. д.). Главной особенностью менеджмента в сфере культуры является то, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров.

В настоящее время менеджмент традиционных учреждений культуры является неэффективным. Менеджмент государственных организаций культуры в последние годы практически не развивался, и сейчас мы имеем не современную, не гибкую, требующую значительных усилий по своему изменению управленческую модель для государственных и муниципальных учреждений культуры

Рассмотрение менеджмента в сфере культуры имеет свои особенности. В его технологическом содержании раскрывается весь потенциал менеджмента как теории управления. В сфере культуры действуют самые различные фирмы, хотя практически все организации культуры (за исключением шоу-бизнеса и арт-бизнеса) зарегистрированы как некоммерческие. Этот факт обусловливает недостаточность использования технологий менеджмента в управлении культурой, особенно в ситуации государственных и муниципальных учреждений культуры.

Отсутствие практики менеджмента в учреждениях культуры во многом связан с отсутствием компетентных специалистов в данной отрасли. Руководители учреждений культуры чаще всего предпочитают действовать по старинке, исключая использование технологий менеджмента. Результатом становится снижение качества и эффективности продвижения услуг культурных организаций. Таким образом, критическое отношение к традиционному менеджменту организаций культуры во многом обусловлено их нынешним состоянием

Очевидно, что глобальными проблемами современной культуры является сохранение культурно-исторического наследия, поддержание самобытных культур разных народов, установление духовных интересов личности, сохранение памятников культуры, представляющих художественную ценность. Главное назначение культуры состоит в ее постоянном содействии духовному развитию человека, раскрытию его талантов, дарований, способностей. Однако реализация этой цели культуры становится сегодня невозможным или недостаточно полным при отсутствии современных технологий управления учреждениями культуры.

Актуальность настоящей работы обусловлена недостаточностью практического использования технологий менеджмента в сфере культуры, а также недостаточной управленческой компетенции работников данных учреждений. Современное общество предъявляет все более высокие требования к компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы. Прежде всего, он должен быть практически ориентирован в технологии менеджмента в коммерческой и некоммерческой деятельности, быть экономически и юридически грамотным специалистом,

Цель работы - разработать и внедрить технологию менеджмента художественной школы для взрослых.

В рамках поставленной цели планируется решение следующих задач:

1) Охарактеризовать специфику менеджмента в сфере культуры.

2) Дать теоретическое обоснование возможностей использования технологий менеджмента в деятельности учреждений культуры.

3) Разработать и внедрить технологию продвижения услуг художественной школы для взрослых.

4) Проанализировать эффективность разработанной технологии.

Объект исследования: технологии менеджмента культурно-образовательных организаций.

Предмет исследования: технологии менеджмента для продвижения услуг художественной школы для взрослых.

Гипотеза исследования: эффективность разработки технологий менеджмента для продвижений услуг художественной школы для взрослых может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

1)повышении управленческой компетенции работников учреждения культуры;

2) исследовании ожиданий и потребностей клиентов художественной школы для взрослых;

3) учете культурно-досуговым учреждением (художественной школой для взрослых) современных подходов к управлению и продвижению услуг;

База исследования: художественная школы для взрослых «Артисимо».

Методологические основы исследования:

Проблемы теоретического осмысления и функционирования культуры на современном этапе общественного развития рассматриваются в научных трудах М.А. Ариарского, А.И. Арнольдова, С.Н. Иконниковой, Т.Г. Киселевой, Х.Я.. Флиера и др.

Анализ состояния разработанности проблемы позволяет констатировать, что управление деятельностью учреждений культуры постоянно находится в поле зрения современной науки. С разных точек зрения, аспекты этой проблемы изучены и отражены в трудах Г.М. Бирженюка, Е.M. Болотникова, Р.Д. Баззела; Т.Г. Васильевой, Г.М. Галуцкого, И.Н; Герчиковой, В.М. Глушкова, Э.С. Градова, В.И. Дейнеко, И.Н. Дурфина, Г.А. Евтеевой, А.Д. Жаркова, Л.С. Жарковой, Е.Я. Зазерского, А.С. Каргина, Д.Ф. Кокса, Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Е.Л. Кудриной, Н.П. Лапшина, А.П. Маркова, Г.Г. Меркулова, С.Н. Паркинсона, Ю. Попова, F. Поппела, Т. Робинсона, Л.И.Рудич, Ф.Ф. Рыбакова, Ю.А. Стрельцова, В.Е. Триодина, В.В. Туева, Г.Л. Тульчинского и др.

Среди авторов, внесших заметный вклад в разработку проблемы внутриучрежденческого менеджмента можно назвать М.А. Ариарского, В.Г. Васильеву, Л.А. Веретенникову, Л.С.Жаркову, А.А. Каплицкую, Т.Г.Киселеву, Е.Л. Кудрину,, А.Н. Лабейкина, Е.Л. Нефедову, В.Е. Новаторова, Л.Л. Новикову, Е.В. Руденского, В.В. Туева, Н.Н. Ярошенко. Результаты их исследований отражены в научных публикациях и монографических изданиях.

В работах А.Д. Жаркова, Г.Н. Новиковой, Ю.А. Стрельцова, В.М; Чижикова, Г.Л. Тульчинского, предлагаются конкретные подходы к эффективному использованию технологий менеджмента. В первом в России учебном пособии по социально-культурной деятельности Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников не только определяют проблемы социально-культурных и культурно-досуговых технологий, но и предлагают различные пути их решения и раскрывают механизмы реализации этих технологий. А.А. Каплицкая в диссертационном исследовании отмечает, что предпринимаются попытки анализа деятельности культурно-досуговых учреждений на принципах менеджмента.

Теоретическую основу данного исследования составили также теоретические положения, в которых обоснована человекотворческая роль культурно-образовательной среды (Г.А.Бордовский, А.А.Вербицкий, В.Г.Воронцова, Б.С.Гершунский, В.С.Леднев Т.С.Назарова, Н.В.Чекалева, В.А.Юрасов).

Методика исследования включает в себя два этапа:

1) теоретико-аналитический этап, на котором были поставлены цели: определить общие подходы к организации менеджмента в учреждениях культуры; выявление эффективновсти использования технологии продвижения услуг в учреждениях культуры.

Для этого были использованы следующие методы исследования:

- анализ научно-методической литературы;

- анализ Интернет-ресурсов по проблеме менеджмента в учреждениях культуры.

2) Диагностический этап, на котором была поставлена цель - определить специфику деятельности художественной школы для взрослых «Артисимо» как культурно-досугового учреждения;

3) Проектировочный этап, на котором была разработана технология продвижения услуг в художественной школе для взрослых «Артисимо».

Новизна исследования связана с рассмотрением особенностей проектирования технологий менеджмента, в частности, продвижение услуг, в учреждениях культуры.

Практическая значимость исследования определяется насущной потребностью в совершенствовании деятельности учреждений культуры с учетом современных требований к менеджменту организаций; необходимостью повышения уровня управленческой компетенции работников учреждения культуры.

Глава 1 Научный анализ направлений менеджмента в культурной сфере

1.1 Сущность менеджмента

Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.

Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий. Мескон М. X., Альберт М., Худоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - С. 95. Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий.

Возникновение и развитие функции управления связаны с разделением, специализацией и кооперацией труда, с техническим прогрессом, с обобществлением производства. Не случайно выдающийся экономист нашего столетия А. Маршалл выделил управление в отдельный фактор производства наряду с тремя традиционными -- капиталом, трудом и землей. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991. - С. 81.

Содержание, цели и задачи управления зависят от того, какие экономические отношения господствуют в обществе. Причем управление можно разделить на два уровня: макроуровень (управление общественным производством) и микроуровень (управление фирмой).

Элементами управления как всеобщего вида человеческой дельности являются цель управления, способ достижения, объект и субъект управления, взаимодействующие в определённой окружающей среде.

Предметная область теории управления в широком аспекте охватывает социально-экономические, социально-психологические и организационно-технические категории, отражающие свойства субъекта и объекта управления и отношения между ними. Система отношений конкретизируется в виде вертикальной иерархии и горизонтальной сети. Данные категории -предмет исследования многих научных дисциплин; задача теории управления как комплексной науки -- интеграция знаний, относящихся к управлению, с целью выработки научных принципов и методов эффективного управления. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994. - С. 43.

Предметом рассмотрения теории управления являются управленческие (организационно-управленческие, организационно экономические) отношения, реализующиеся как информационные связи при организации производства и управлении им Организационно-экономические (и их часть -- управленческие) отношения отражают единство объективного и субъективного. И поскольку управление -- производительный труд, постольку эти отношения относятся к производственным. Таким образом, отношения управления изучаются и в экономике (как производственные), и в социальной психологии (как проявление сознания человека).

Процесс управления включает сбор, переработку и передач; информации (предмет управленческого труда), используемой для выработки решений (продукт управленческого труда). Средства труда в управленческой деятельности -- методы и средств; обработки и анализа информации и принятия на этой основе конкретных решений. Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): Уч. пособие / Сост. В. А. Абчук. - СПб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. - С. 59.

Содержание управленческого труда раскрывается в процессе управления, состоящем из цикличного повторения функций управления или конкретных видов управленческих работ, выполняемых во всех видах деятельности: научно-технической, технологической, учетной, финансовой и др.

Понятие «управление» и «менеджмент» часто употребляются как синонимы, в то же время между ними имеются различия. Слово «менеджмент» обычно употребляется по отношению к людям, коллективам и организациям: менеджмент означает управление этой организацией. Менеджмент можно рассматривать как в формальных (законодательно закрепленных), так и в неформальных организациях.

Менеджмент можно понимать как интеграционный процесс, поскольку менеджмент призван рассматривать разнообразные задачи, необходимость решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей. По мнению Короткова Э.М., менеджмент - это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность. Управление, по его мнению, - это процесс выработки и осуществления управляющих воздействий. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991. - С. 115.

Менеджмент как процесс направлен на достижение целей организации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда, материалов, денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги). Как известно, менеджеры воздействуют, прежде всего, на главный элемент организации - людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учеб.- М: Банки и биржи ЮНИТИ,1994. - С. 67.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.