рекламы прежде всего ориентированы на сбыт и маркетинг. («Маркетинг - это
комплекс мероприятий, направленных на развитие бизнеса, и ставит конечную
цель-организовать маркетинговый диалог с покупателем на постоянной основе,
увеличить прибыль от продажи товаров, услуг или идей, увеличить долю рынка,
укрепить добропорядочный имидж.»(см. 6))
Они рассматривают процесс как исследование, проводимое с целью выяснения,
имеется ли на рынке потребность в данном товаре или услуге, а также какими
средствами удовлетворить эту потребность. Для специалистов по рекламе
реклама и связи с общественностью являются первичными инструментами
маркетинга, используемыми для увеличения сбыта продукции фирмы. Поэтому они
привыкли пользоваться рекламой только как средством сообщения «хороших
новостей». Специалисты по связям с общественностью рассматривают свою
деятельность как процесс построения непрерывных взаимоотношений с
различными общественными группами.С их точки зрения, маркетинг и реклама
являются инструментами связей с общественностью, которыми следует
пользоваться в коммерческой деятельности фирмы. Существует много способов,
с помощью которых осуществляется подобный маркетинг и большинство этих PR
инструментов имеют одну общую черту -–распространение сообщения о компании
осуществляется не явно через платную рекламу, а путем явной или неявной
подмены вероятного источника информации третьей стороной, например
передовой статьей в газете или журнале, спортивным или культурным
мероприятием либо благотворительной акцией.
С. Адамс составил несколько принципов, по которым должны строится связи с
общественностью: “
1. необходимость создания такой организации, которая смогла бы возглавить
компанию и объединить людей.
2. Использование национальной и эмоциональной символики и применение
продуманных, легко запоминающихся лозунгов
3. Опережение оппонента в интерпретации событий и своевременная
организация действий, оказывающих эмоциональное влияние на публику.
4. Постоянное и непрерывное воздействие на общественное мнение по любым
контактным каналам.
К основным направлениям практической реализации PR можно отнести:
Целенаправленный комплекс форм и методов улучшения контактов между фирмой и
ее многочисленными целевыми аудиториями;
. Разработку конструктивных рекомендаций по созданию общественного имиджа
фирмы;
. Реализацию мер, направленных на устранение барьеров, излишних помех
(вредные, ложные слухи и т. д.)
. подготовку мероприятий, направленных на расширение сферы влияния за счет
устранения различных причин недопонимания, активизации средств пропаганды,
рекламы, выставок, кинопоказов лучших фирменных образцов и
достижений.»(см. 5)
PR не связаны с немедленной продажей товаров и услуг. Они используют
рекламу дальнего действия, отсроченного приобретения, готовят к покупке
потенциальных клиентов. Поэтому PR ориентированы на продвижение не товара,
а фирмы, и не на рынке, а в обществе. В связи с этим различны источники
финансирования рекламы и PR. Рекламные расходы фигурируют обычно в бюджете
маркетинга, а средства на PR берутся из стратегического бюджета фирмы, из
фонда ее развития. PR-кампании требуют всего 1-2% вложений от
товарооборота, а рекламные кампании 5-20%.
PR обычно рассматриваются как путь для создания общего образа корпорации,
прежде чем это сделает общественность в лице правительства, акционеров,
сотрудников и т. д., и как средство противодействия возможной негативной
пропаганде.
При коммуникационном кризисе PR играет огромную роль. Коммуникационный
кризис – это экстраординарное событие или череда событий, которые самым
неблагоприятным образом влияют на репутацию и финансовую стабильность
организации. Как пример можно рассмотреть компанию "Джонсон и Джонсон». В
октябре 1982 года некто подменил несколько пузырьков обезболивающего
средства «Тайленол» на аналогичные, но содержащие яд. Достоянием
общественности стали факты смерти нескольких человек, принявших препарат.
Компания «Джонсон и Джонсон» пошла по пути открытого расследования
случившегося и как оказалось такая тактика имела успех. Открытое
расследование способствовало восстановлению благоприятного образа фирмы.
Сокрытие информации и уклонение от ответов в таких случаях приведут к
непоправимым последствиям. В случаях чрезвычайных происшествий, чтобы дать
объяснения происшедшему, как правило, сотрудниками PR организуются
брифинги. «Это короткая, инструктивная встреча руководства компании или
коммерческой фирмы с журналистами, с приглашением представителей органов
государственной власти.» (см.5)
При провидении PR кампаний создается пресс-центр, который занимается
планированием, проведением и освещением мероприятий с целью привлечения
внимания общественности к событию. К таким мероприятиям относятся: юбилеи,
спортивные соревнования и т. д. Способ, время и место таких мероприятий
зависит от того, какой образ хочет создать себе фирма. Например передвижные
центры заботы о младенцах бесплатно распространяют »пеленки» Pampers на
городских и сельских ярмарках по всей стране, че создают себе имидж
заботливой и щедрой компании.
Каждый раз после проведения фирмой Pillsbury ежегодного конкурса пекарей,
продажи ее изделий настолько возрастают, что слово Pillsbury стало
синонимои сдобы.
Задача пресс – центра заключается и в проведении прессконференций или в
подготовке выпуска новостей и передаче его в средства массовой информации.
Принятие средствами массовой информации таких выпусков наиболее вероятно,
если запланированные передачи действительно содержат что-то новое.Готовя
такой материал , каждый рекламоджатель должен поставить себя на место
журналиста, стремящегося сделать выпуск новостей интересными для своих
читателей.Следуя этой логике,фирма Quaker Oats спонсировала и предала
гласности результаты исследлования пользы для здоровой пищи из овсяной
крупы, этот материал был подхвачен многими средствами массовой информации,
поскольку большинство читателей, зрителей и слушателей могли извлечь выгоду
из этой информации.
В обязанности PR входит и составление пресс-релизов. Ньюс- или пресс-релиз
– это сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для
широкой аудитории. Хорошо воспринимаются пресс-релизы, иллюстрированные для
наглядности фотографиями. Синяева И.М. советует: «
- Если вы хотите убедить ваших потребителей , что вы процветающая и
преуспевающая компания, сделайте фотографии вашей новой крупной штаб-
квартиры.
- Если какие-то виды операций, обработки продукта или работы являются
уникальными, сфотографируйте служащих, когда они их выполняют.
- Если вы хотите «согреть» образ компании, которая почему-то считается, по
мнению окружающих, сдержанной и замкнутой, сделайте несколько снимков
сотрудников компании в непринуцжденной обстановке, например, на
вечеринке.
- Если вы хотите продемонстрировать карьерные успехи сотрудников компании,
сфотографируйте президента и других руководящих ее работников.
- Если вы хотите подчеркнуть, чем отличается ваш товар от ему подобных,
сделайте снимок так, чтобы были хорошо видны его достоинства.
- Если вы являетесь транснациональной корпорацией и хотите, чтобы люди об
этом не забывали, а также обратить внимание общественности , что ваши
товары и услуги признаны во всем мире, сфотографируйте свои отделения,
расположенные во всех уголках мира с учетом национального колорита.
Подготовьте сообщения о своих достижениях в сфере исследований и
разработок. Через такие рассказы удобно информировать своих потребителей о
своем техническом и технологическом превосходстве. У вас формируется имидж
компании с самой передовой технологией, и вы становитесь лидером в этой
сфере деятельности, постоянно выдвигающим и реализующим новые технические
идеи.» (см. 5)
Образ фирмы как достойного члена общества обязательно должен включать в
себя проявление гостеприимства. Для этого устраиваются так называемые
приемы. Прием является одной из форм внешней и внутренней жизни
организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная
руководством и специалистами PR для совместного проведения времени
представителей фирмы, хозяина и гостей. Распространены текущие и
представительные приемы. Текущий осуществляется на регулярной основе в
рамках повседневной деятельности фирмы. Работа с посетителями ведется как
руководством фирмы, так и ее сотрудниками. Представительский прием- это
организационная форма общения сотрудников фирмы с гостями, носящая
эпизодический характер, по случаю знаменательных событий, юбилейных дат и
т. д. Практика мирового опыта PR проведения приемов ориентируется на нормы
дипломатического протокола и этикета. Приемы могут быть дневные, вечерние,
формальные и неформальные, с рассаживанием гостей и без рассаживания.
Вечерние приемы считаются более торжественными, к ним относятся «коктейль»,
«фуршет», «обед» и т. д. После приема часто практикуется показ рекламного
фильма, ролика, раздается полиграфическая продукция, содержащая информацию
о компании.
Рекламные фильмы - мощное средство PR. Они очень удобны при выъезде на
выставки, участии в международных симпозиумах.
В сфере PR часто используется полиграфическая продукция. Очень часто
компании издают свои годовые отчеты. Он представляет собой брошюру или
проспект с информацией о фирме за прошедший год. Главная идея состоит в
том, чтобы показать успехи фирмы (если отчет предназначен для широкой
аудитории, Ив Роше), из кого состоит компания и что это за люди (отчеты,
предназначенные для персонала), общая информация о компании (банковские
отчеты, которые обычно предназначены для узкого круга лиц). Плакаты делают
упор на отдельные положительные моменты в деятельности фирмы. В полиграфии
образ компании поддерживается дизайном того или иного издания. Например,
чтобы подчеркнуть свою стабильность и богатство, банки используют золотую
фольгу и дорогую бумагу для печати обложек своих годовых отчетов. Фирмы
гордяться своими логотипами и стилем. Графический дизайн, в котором
выдержаны название фирмы и ее продукция, рассматриваются в качестве ценного
капитала компании, и на защиту их индивидуальности и прав собственности на
фирменный стиль затрачивается немало усилий.
В целях формирования имиджа специалисты PR готовят участие своих фирм и
компаний в популярных телевизионных шоу, популярных телепередачах.
Достаточно часто появляются на экранах в роли спонсоров, экспертов в той
или иной области или непосредственных участников.
В системе Pr широко используется лоббирование, которое заключается в
информировании и убеждении государственных чиновников с целью создать
благоприятный образ компании и способствовать воплощению в жизнь или
противостоять тому или иному действию администрации.
«Херба Шмертца называют самым влиятельным и удачливым специалистом по
связям с общественностью в мире. Он известен как «человек из «Мобил»,
являющийся начальником отдела со связям с общественностью, выступает в
качестве представителя фирмы при работе с органами власти и является
рупором корпорации на телевидении, при проведении культурных мероприятий,
встреч представителей политических кругов. Свою философию он изложил в
книге «Прощай, добродушие: искусство созидательной конфронтации» в
соавторстве с Уильямом Новаком. Он рекомендует другим специалистам по
связям с общественностью, которые постоянно встречаются с представителями
средств массовой информации «Будьте непредсказуемы (чтобы люди постоянно
пытались понять, каков будет ваш следующий шаг). Делайте первый ход (чтобы
ваш собеседник был вынужден реагировать). Избегайте слов «без
колмментариев» и не позволяйте прессе разозлить или соблазнить вас
колкостями или нарочитым дружелюбием ( постоянно помните, что диктофоны у
репортеров почти не выключаются).
Помимо обычной рекламной деятельности, «Мобил» постоянно повышает свой
имидж, спонсируя качественные телепрограммы, собирая фонды для проведения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|