на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация Public Relations

3. Не преувеличивайте, не набивайте цену.

4. Помните, что половина вашей аудитории — женщины.

5. Делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки,

обыденности.

6. Следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или

экстравагантным.

7. Не жалейте времени па выяснение общественного мнения.

8. Помните: непрерывность общения и выяснения общественного мнения

жизненно необходимы.

9. Старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе

общения.

ПР и пропаганда

Следует четко разграничивать ПР и пропаганду. Геббельс писал о

пропаганде, что это „инструмент политики, средство социального контроля...

Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция — привлечь

сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии

соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой

деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его

принять точку зрения (нацистского) движения на мир.” Эти выдержки из

выступлений Геббельса подчеркивают глубокое различие между двумя подходами.

В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня

используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения,

которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения

цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР,

напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и

достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут

быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда

они осуществляются честными средствами. В ПР цель никогда не оправдывает

использования ложных, вредных или сомнительных средств.

Невозможно использовать ПР для поддержки неправого дела. Успешно

проведенная методами ПР кампания может только выявить недостатки и слабые

стороны такого дела. Именно поэтому часто подчеркивают, что хорошие ПР

должны начинаться дома. Политика должна всегда быть убедительной и

конструктивной. Помимо того, что ПР всегда должны быть этичными, они

никогда не должны быть негативными. Отрицания не убеждают сомневающихся.

Гораздо больше шансов наладить конструктивное сотрудничество с партнерами и

с помощью конкретных убедительных фактов заставить их поверить вам.

Профессор Анн ван дер Мейден из университета в Утрехте писал об этом

важном аспекте деятельности: „Цель ПР — достижение согласия; цель

пропаганды — создание движения. ПР стремится к достижению честного диалога,

пропаганда к этому не стремится. Методы ПР подразумевают полную открытость;

пропаганда при необходимости скрывает факты. ПР стремятся к пониманию;

пропаганда — к привлечению сторонников.”

Выявление “своей” общественности

В современных условиях никакое правительство, предприятие, компания или

организация не могут успешно действовать без сотрудничества со своей

общественностью, т.е. со своими работниками, партнерами и потребителями.

Эта общественность может быть местная или зарубежная, но в любом случае

успех определяется взаимопониманием. Иногда происходит наложение функций —

работник может быть акционером или потребителем.

Без хороших ПР не может эффективно работать и демократия. Демократия

определяется как правительство народа, избранное народом и существующее для

народа. Избиратели должны знать, как оно работает, иметь информацию о

принятых от их имени решениях, быть образованными, чтобы полностью

использовать предоставляемые им возможности и услуги. ПР должны помочь

гражданам узнать о своих правах и обязанностях при любом правительстве.

Это требуется как от местных органов управления, так и от центрального

правительства, но если правительственные учреждения в целом принимают это

обязательство, местные органы власти этого не делают.

Взаимопонимание требует двустороннего общения. Политика ПР для

промышленной компании, например, должна включать как внутреннюю

деятельность для оценки политики и поведения компании с целью выявить,

нужны ли какие-либо действия для улучшения образа и „коммерческого лица"

компании, так и внешнюю деятельность для информирования общественности о

компании и ее достижениях.

Промышленность сталкивается с общественным мнением во многих случаях:

при общении с официальными органами, с акционерами, с оптовыми торговцами и

т.д. Это и реакция покупателей или потребителей, и внутренние отношения с

работниками. Во всех этих областях необходимо постоянно прилагать усилия к

установлению и поддержанию взаимопонимания, выявлять возможные причины

дисгармонии.

Первостепенное значение для демократического общества имеет социальная

ответственность промышленности. И если многие крупные компании энергично

взялись за решение этой проблемы, то другие постарались сделать вид, что

они не разделяют социальной ответственности и что они могут продолжать свою

деятельность в обществе без этого признания. Опыт свидетельствует, что

такая позиция ошибочна и, если она не будет исправлена, создастся угроза

самому существованию организации.

Корпоративная социальная ответственность (КСО)

Сейчас уже широко признается, что крупная компания несет ответственность

перед обществом, в котором она действует. Первая ее обязанность —

оставаться мощной и эффективной на благо акционеров и сотрудников, внося

одновременно ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.

Американский большой бизнес уже много лет назад принял эту философию, а

сейчас она прочно утвердилась в Великобритании и в других развитых странах.

На практике КСО подразделяется на следующие категории:

1. Предприятие. Поддержка и развитие инициатив, направленных на

поддержку подающим надежды предпринимателям и на развитие предприятия.

2. Образование. Содействие созданию новых возможностей для молодежи.

3. Культура и искусство. Помощь разнообразной творческой деятельности и

консолидация общественности.

4. Окружающая среда. Поддержка усилий, направленных на защиту окружающей

среды и на повышение качества жизни.

В Великобритании многие ведущие компании объединились для помощи мелким

предприятиям и другим формам предпринимательства. Помимо совместных

действий такого рода большинство компаний передают значительные средства

целевым назначением для осуществления мероприятий по одной из перечисленных

выше четырех категорий КСО. Обычно существует специальный комитет, который

решает, куда направить средства, а сами пожертвователи стараются не

участвовать в этом лично.

Еще одна форма КСО — это „метод поддержки". В некоторых, стоящих того

случаях, кампания поддерживает своих сотрудников. Обычно это молодые люди,

находящиеся в середине своей карьеры, или руководители, которым осталось

несколько лет до пенсии.

„Просто помощь" — другой способ проявления социальной ответственности.

Эта помощь принимает самые различные формы в зависимости от специализации

компании или фирмы. Некоторые передают полезные вещи — краску или

пиломатериалы, другие безвозмездно отдают списанное конторское

оборудование, третьи предлагают консультации, сдают бесплатно

общественности конторские и производственные помещения.

Действуя по принципам КСО, финансирующая компания не рассчитывает на

дополнительную рекламу или на создание себе определенного „лица" в глазах

общественности. Именно этим и отличается КСО от спонсорства. Компания полна

доброжелательности и веры в то, что социальная ответственность — это

хороший бизнес.

С другой стороны, спонсорство можно определить как „обеспечение

ресурсами создания взаимовыгодных отношений, ориентированных на достижение

целей всех участников."

Внимание к проблемам

Любая организация, руководство которой не пытается уйти от

действительности, должна внимательно следить за развитием событий,

предвидеть возможные тенденции и то,

каким образом эти тенденции могут повредить ее будущему успеху. Иногда

это называют „футуризмом" или „изучением окружения", но лучше подходит

термин „внимание к проблемам", поскольку он предполагает не просто фиксацию

изменений, а их учет при разработке стратегии компании.

В данном случае будет уместным привести два высказывания: “проблемы —

это нерешенные вопросы” и “проблема — это тенденция, время которой

настало”. У. Ховард Чейз определяет “внимание к проблемам” как “процесс

распознавания проблем, их анализа, распределения приоритетов, выбора

программы стратегических действий и ее осуществления, общения и оценки

результатов”. Эта формулировка весьма схожа с определением ПР в

Мексиканском заявлении.

Постановка целей и разработка программы

Специалисты по ПР владеют методикой и имеют опыт налаживания

взаимопонимания, но все же главное здесь — это постановка целей. Только

когда цели поставлены, можно приступать к разработке программы. Цели могут

быть ближайшие и долговременные, и в каждом случае первостепенное значение

принадлежит выбору времени. При разработке программы необходимо опираться

на результаты проведенных исследований, а за период осуществления кампании

анализировать ее ход. Такой анализ позволит вносить соответствующие

изменения и тем самым придает всей кампании необходимую гибкость. ПР во

многом напоминают игру в шахматы: 10% интуиции, 25% опыта и 65% упорного

труда.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПР НА ПРЕДПРИЯТИЯХ .

ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ

Проблема статуса

Общественные отношения — это функция управления, я при разработке

политики следует (с самого начала) учитывать требования ПР, поскольку

никакие последующие кампании ПР не заменят правильной изначальной политики.

Считается, и здесь есть доля истины, что ПР — это на 90% правильная работа

и на 10% разговор о ней.

В Соединенных Штатах руководитель службы ПР иногда является вице-

президентом или занимает приравненный к этому пост, но так происходит не

везде. Это зависит от того, обладает ли конкретный специалист по ПР

качествами, необходимыми для участия в высшем руководстве.

Трудно требовать, чтобы руководитель службы ПР непременно входил в

высшее руководство. Его положение определяется его реальными заслугами. Но,

независимо от этого положения, крайне важно, чтобы он имел прямой выход на

высшее руководство, предпочтительнее на председателя или на руководителя.

Неудачи некоторых компаний и организаций в использовании ПР в качестве

составляющей части их деятельности часто происходят из-за того, что высшие

руководители считают своей личной обязанностью представлять организацию.

Многие руководители промышленности считают себя руководителями службы ПР и

болезненно реагируют на предложения о передаче этой важной функции кому-

либо другому, каким бы опытным специалистом в этой области он ни был.

В таком отношении к ПР содержится признание их важности. Старший

руководитель должен задавать тон всей организации, хотя очевидно, что ему

может не хватить времени для руководства всей деятельностью компании в

области ПР, даже если он обладает необходимыми знаниями и качествами. Точно

так же, как он полагается на знания бухгалтеров, юристов, архитекторов,

специалистов по реализации и т.д., он должен использовать профессиональные

знания специалистов по ПР. Статус сотрудников, занимающихся ПР, зависит от

их ответственности и, в известной мере, от того, исполняют ли они функции

советников или руководителей.

В крупной промышленной компании вся полнота власти принадлежит совету

директоров, и присутствие советников по ПР необходимо на всех заседаниях

совета директоров, что позволит им быть в курсе всего происходящего.

Руководители службы ПР должны получать все повестки дня и протоколы

заседаний, чтобы иметь возможность заранее предложить на рассмотрение

соответствующий вопрос. Наиболее важна для работы отдела ПР

информированность о готовящемся решении до его принятия, а не просто

получение распоряжения о его выполнении.

Работники службы ПР должны иметь возможность разобраться не только в

проводимой политике, но и в причинах принятия тех или иных решений, чтобы

иметь возможность разъяснять эту политику со знанием дела.

Вопрос о статусе в известной степени связан с терминологией. Существует

множество названий должности руководителя службы ПР: директор по вопросам

ПР, руководитель службы информации, советник по вопросам ПР, директор по

вопросам общественных отношений, управляющий отделом пропаганды. Иногда

название отражает суть деятельности, но в большинстве случаев оно связано

со структурой организации и не указывает на характер работы.

Оценка результатов

Сомнения в ценности ПР порождаются сложностями оценки результатов этой

деятельности и отсутствием критериев, по которым эти результаты можно было

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.