на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация Public Relations

4. Если вас не устраивает работа агентства, всегда можно прервать

контракт после соответствующего предупреждения.

Аргументы против использования консультационного агентства:

1. Посторонняя фирма может не иметь достаточной информации о политике и

повседневной деятельности организации, и ее придется посвящать в каждую

деталь структуры и разъяснять суть каждого намечаемого мероприятия.

2. Возможно и непостоянство обслуживания, поскольку штат консультативных

фирм более предрасположен к текучести, чем собственные сотрудники.

3. Запросы средств массовой информации различной сложности придется

передавать высшим руководящим сотрудникам фирмы, что отрицательно скажется

на оперативности ответа.

Соображения в пользу создания собственной службы ПР:

1. Собственные сотрудники воспринимают себя. частью организации и

заинтересованы в успехе.

2. Они могут самостоятельно, без привлечения руководящих работников,

сотрудничать со средствами массовой информации.

3. Их положение полноправных членов организации позволяет им свободно

передвигаться в пределах организации и устанавливать дружеские контакты со

всеми сотрудниками на всех уровнях. Это создает благоприятные условия для

осуществления внутренних мероприятий ПР.

4. В зависимости от размеров организации можно повысить эффективность

собственной службы путем организации отделов по различным направлениям ПР —

прессы, публикаций, фотоинформации и т.д.

Выбор между созданием собственной службы ПР или обращением к услугам

постороннего консультативного агентства зависит от размеров организации и

характера деятельности ПP, которую организация намерена осуществлять. Для

рекомендаций из области ПP вполне достаточно пользоваться услугами

сторонних консультантов, а для проведения непрерывных кампаний лучше иметь

собственную службу. Опытный специалист по ПР имеет достаточную квалификацию

для того, чтобы рассмотреть все “за” и “против” предполагаемой программы

или кампании, а также оценить эффективность проводимых меропритяий. После

получения рекомендаций наиболее эффективный способ осуществления программы

ПP заключается в создании или расширении уже существующего отдела.

Это не относится к малым и средним компаниям и организациям, где

создание новых должностей и нового отдела может оказаться просто

экономически невыгодным. Небольшая организация предпочтет воспользоваться

услугами консультативного агентства.

Эту точку зрения поддерживают некоторые ведущие консультанты, которые

часто советуют крупным организациям создавать собственные отделы ПР,

обращаясь к консультативным агентствам лишь за советами. Иногда агентство

увеличивает свой штат, чтобы создать отдел в организации. Эти сотрудники

остаются в штате агентства, а не организации, в которой они постоянно

работают. В качестве временной меры это вполне подходит; но дает почву для

сомнений в том, смогут ли эти сотрудники ощущать себя частью нанявшей их

организации и проникнуться ее интересами. С другой стороны, такой

специалист по ПР может предложить что-либо или принять какие-то срочные

меры, с которыми руководство организации может и не согласиться, хотя эти

меры в интересах организации. В таких случаях очень выгодно, что никто не

заподозрит консультанта в том, что он преследует себственные карьерные

интересы в нанявшей его организации.

Даже организации, имеющие собственные мощные службы ПР, могут оказаться

в ситуациях, когда выгоднее обратиться к консультативному агентству. Это

чаще всего происходит, когда речь идет о неприятных, но кратковременных

заданиях. Глупо расширять отдел только ради того, чтобы преодолеть какие-то

временные трудности, гораздо разумнее воспользоваться услугами

консультантов, которые помогут с ними справиться. В качестве другого

примера можно привести ситуацию, когда необходимо провести операцию,

выходящую за рамки служебных обязанностей отдела. Например, работу в

парламенте или организацию специальной демонстрации для прессы, требующую

особых навыков и знаний.

Организация отдела общественных отношений

Бессмысленно пытаться описать „типичный" отдел общественных отношений,

являющийся структурным подразделением организации, хотя прослеживаются

некоторые общие черты, не зависящие от различий в размерах отделов и

характере их деятельности (многие из приводимых ниже черт присущи и

организационной структуре самостоятельных консультативных агентств).

Первое условие — это организационная структура, позволяющая с

максимальной эффективностью использовать имеющийся штат и возможности.

Необходимо широко применять средства оргтехники — магнитофоны,

копировальные устройства, телефакс, телекс. Основная часть расходов отдела

ПР идет на зарплату сотрудникам, и необходимо создать все условия для их

производительной работы.

Гибкость — другой важный момент. Крайне непрактично разбивать небольшой

отдел на изолированные части. Нужно добиться такой взаимозаменяемости, при

которой ни один из проектов не будет прерван или отложен из-за чьей-то

болезни или отпуска.

Нельзя терпеть негодных работников, потому что из-за их плохой работы

пострадает весь отдел. Темп работы обычно достаточно высок, и времени на

проверку выполнения распоряжений и указаний не остается, поэтому абсолютная

надежность приобретает первостепенное значение. Более того, в отличие от

других профессий, в ПР редко удается заниматься каким-то одним делом,

поэтому требуются работники с гибкой, устойчивой психикой.

Личность руководителя отдела неизбежно оказывает воздействие на

сотрудников, а поскольку общественные отношения чрезвычайно сильно зависят

от личности, трудно предположить, что найдутся два отдела, работающих

одинаково, даже если их структуры сходны. Единственным универсальным

критерием может служить только эффективность работы.

Многим специалистам посчастливилось создавать отделы ПР в организациях,

где раньше ничего подобного не существовало.

В этом случае открывается прекрасная возможность пустить дело в

правильном направлении, но первейшей задачей является обучение других

сотрудников организации, чтобы они поняли назначение отдела ПР и то, как он

сочетается с другими подразделениями, в частности с отделом кадров и

отделом социальных вопросов, с отделом труда и рекламы.

Одной из опасностей может стать желание переправлять в отдел ПР все

вопросы и заявки, не вписывающиеся в проблематику других отделов, или таких

вопросов, решение которых не сулит ощутимых результатов. Руководитель

отдела должен быть готов дать отпор попыткам превратить его отдел в свалку

заведомо невыигрышных дел, а в случае необходимости должен быть готов и

обратиться к высшему руководству.

Сотрудники отдела должны уметь выполнять любые поручения, но крупный

отдел желательно разбить на несколько секторов. Гибкость в этом случае

можно поддерживать, следя за тем, чтобы сотрудники не задерживались подолгу

в одном секторе, а менялись, скажем, каждые полгода. Одним из секторов

будет, конечно же, сектор прессы. Другие секторы могут заниматься

публикациями, включая учет и отчетность; пропагандой, включая кино- и

видеофильмы, выставки и витрины; задачей сектора общих проблем будет

создание образа фирмы, поддержание отношений с окружающим населением,

контакты, сбор информации и т.д. Там, где позволяют масштабы, во главе

каждого сектора должен стоять руководитель, ответственный перед главой

отдела, который, в свою очередь, обязан проявлять самый пристальный интерес

к делам каждого сектора, но не вмешиваться без необходимости в повседневную

работу. Важно пробудить в сотрудниках чувство ответственности, предоставив

им право подписызать их часть переписки и полную свободу действий в

разумных пределах. Когда организация занимает одно здание или, по крайней

.мере, сосредоточена в одном городе, отдел ПР размещается там же, где и

руководство организации. Но это не подходит, если штаб-квартира организации

находится не в столице. Это особенно неудобно для отношений со средствами

массовой информации. Это проблема, которую до сих пор не удается решить.

Другая, также нерешенная проблема, заключается в том, как организовать

службу ПР для группы компаний или для компании, имеющей множество различных

производств и филиалов. Наилучшим выходом в таком случае является, видимо,

создание штаб-квартиры ПР и пресс-центра в крупном центре с развитыми

средствами связи и сети отделений ПР на всех крупных производствах и в

филиалах. Каким бы способом ни решалась эта проблема, руководству отдела ПР

придется много разъезжать, а значит, терять время, но другого выхода в

такой ситуации просто нет. Иногда по серьезным вопросам можно проводить

„телефонное совещание".

В составленни годовой сметы нет необходимости, как это делается при

заключении контракта с консультативным агентством, но большинство крупных

организаций ведут строгий учет всех своих расходов и выделяют определенные

суммы каждому своему подразделению. В такую смету закладывается фонд

заработной платы, арендные и другие накладные расходы и оплата услуг, а

также реальные расходы. Иногда делаются сравнения работы собственных

отделов ПР с консультативными агентствами на основе только реальных

издержек без учета накладных расходов. Объективное сравнение покажет, что

различия в затратах невелики. Если на содержание постоянного отдела ПР есть

возможность выделить лишь незначительную сумму, имеет смысл обратиться к

консультативному агентству, а не создавать собственный отдел.

Методы осуществления ПР

Методы осуществления программы ПР не зависят от того, пользуется ли

организация услугами консультантов со стороны, имеет ли она внутреннюю

службу или сочетает оба эти варианта.

Основные принципы ПР постоянны, хотя способы осуществления ПР в

значительной степени зависят от области интересов организации. Сегодня

существует общепринятая практика ПР, которой следуют в разных странах.

Теория и философия ПР при этом остаются неизменными в то время, как

практика ПР зависит от местных условий — экономических, культурных и

религиозных.

Этика отношений с прессой

Один из первых описанных кризисов в отношениях с общественностью

произошел в 1906 году. Айви Ледбеттеру Ли было поручено помочь компании

„Антрацит Коул Роудз энд Майи" предотвратить назревавшую забастовку.

Молодой Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую

„Декларацию о принципах” и сделал первое заявление для печати. Вот что он

писал:

„Это не секретное пресс-бюро. Вся наша работа делается в открытую. Наша

цель — давать новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете,

что какой-нибудь из наших материалов больше подошел бы для вашего

рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из

освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью

поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых

фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие

сведения о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель

заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и

общественных .институтов предоставлять прессе и общественности США

своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для

общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты

распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент

новизны. Но несмотря на это для общественности так же важно получить эту

информацию, как и для самих учреждений распространить ее. Я распространяю

только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог

проверить любому.”

Это заявление ознаменовало революцию в отношениях между деловыми кругами

и общественностью. Пренебрежительное отношение к общественности, которое

ранее бытовало повсеместно, стало вытесняться желанием информировать

общественность.

Отношения со средствами массовой информации или прессой, пожалуй,

являются важнейшей составной частью отношений с общественностью, но только

частью, и очень важно это иметь в виду. К сожалению, отношения с

общественностью (public relations) и отношения с прессой (press relations)

часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда .это вносит

путаницу. В США такой проблемы не существует, поскольку там чаще

используется термин “отношения со средствами массовой информации“ (mass

media reiations).

Двусторонняя связь

Отношения со средствами массовой информации по сути своей являются

двусторонними. Они являются связующим звеном между организацией и прессой,

радио и телевидением. С одной стороны, организация предоставляет информацию

и по просьбе средств массовой информации материальную базу, с другой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.