полученные Gallup Media:
- В течение недели Интернетом пользуются 436,2 тыс. москвичей (6,2% от
взрослого населения);
- Среднесуточная аудитория составляет 240 тыс. чел. (3,4% от взрослого
населения);
- Порядка 70% пользователей составляют мужичины;
- Возрастная разбивка 16-19 лет - 12,3%; 20-24 - 22,7%; 25-34 - 32,6%;
35-44 - 21%; 45-54 - 9,3%; 55+ - 2,1%;
- 73,4% имеют высшее образование, 23,4% - среднее, 3,2% -
незаконченное среднее.
- 13,7% пользователей являются "высоко обеспеченными" людьми, 28,8% -
"обеспеченными", 29,2% имеют "средний достаток", 11,4% - "малоимущие".
- наличие импортного автомобиля в семье - 22,2% (против среднего 8,2%
по Москве), владение сотовым телефоном - 13,3% (против среднего 3,4% по
Москве).
- 31,9% чел. являются руководителями, 31,4% - специалистами, 13,4% -
служащими, 2,8% -рабочими, 12,3% - студентами, 3,8% - безработными, 1,7% -
домохозяйками.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться по адресу -
http://www.ibusiness.ru/archive/marketing/mark4498.html .
Таким образом, можно заключить, что быстро растущая аудитория сети
Интернет являет собой область повышенного интереса для большинства
рекламодателей. Это молодая, прогрессивная, высоко образованная и
обеспеченная часть общества
II. Коммерческие приложения при построении сети Интернет
ЧТО ТАКОЕ INTERNET
Начало этому феномену было положено в конце 60-х гг., когда Пентагон
предложил ученым-специалистам по вычислительной технике разработать
алгоритмы для обмена информацией неограниченного количества пользователей
без участия компьютера, контролирующего работу сети. По мнению
пентагоновских стратегов, само существование главного компьютера и
центрального пульта управления сетью делало ее слишком уязвимой в случае
ядерного конфликта. В 1969 г., опираясь на новую тогда технологию пакетной
коммутации, под эгидой Пентагона была создана сеть Arpanet. Заложенные в
ней оригинальные технологические решения впоследствии были использованы в
Internet. На первом этапе Arpanet лишь связывала между собой четыре
исследовательские лаборатории, тем самым, позволив ученым и инженерам
оперативно опробовать новые идеи в области технологии компьютерных сетей.
Но вскоре к Arpanet подключились десятки университетов и компаний,
каждый из которых привнес свое в общую копилку, что в целом существенно
расширило возможности сети и круг предоставляемых ею услуг. Были созданы
программы, с помощью которых абоненты могли обмениваться электронной
почтой, работать с удаленными базами данных, запускать программы на
суперкомпьютерах из других городов и совместно решать возникающие проблемы
на сетевых телеконференциях. Но главным сюрпризом стало ведение
телекоммуникационного протокола, которому и обязана Internet своим
названием. Используя Internet Protocol (IP), любое количество отдельных
компьютерных сетей способно обьединиться в общую сеть, работающую как
единое целое. Принципы, лежащие в основе IP, во многом аналогичны принятым
в почтовых службах большинства стран мира. Достаточно лишь написать на
конверте правильный адрес, оплатить почтовый сбор - и можете быть уверены
(увы, до определенной степени): рано или поздно ваше письмо дойдет до
адресата. При этом вам совсем не обязательно знать, каков путь его
следования и кто конкретно отвечает за доставку вашей корреспонденции.
Для управления доступом к базам данных и осуществления обмена
информацией в сети требуется полный набор протоколов Arpanet, наиболее
известным из которых является сочетание TCP/IP (Transmission Control
Protcol / Internet Protocol). Будучи опробованы в Arpanet, все эти
протоколы позднее нашли применение в университетах и исследовательских
организациях, откуда затем попали в сферу коммерческих приложений,
поскольку они активно используются в операционных системах многих
популярных моделей компьютеров, например, в рабочих станциях компании Sun
Microsystems Inc. Достаточно отметить, что в конце 80-х гг. TCP/IP был
задействован в миллионах компьютеров, обьединенных в тысячи сетей. Слияние
последних и породило Internet в ее современном виде.
Сегодня Internet объединяет 48 тыс. сетей, рассредоточенных по всему
земному шару. Некоторые из этих подсетей охватывают целые географические
регионы, в частности, северо-восточные штаты США. Другие носят сугубо
локальный характер и соединяют абонентов в пределах того или иного
университетского городка.
Ожидается, что за последующие 5 лет число территориально
распределенных компьютеров, подклюенных к Internet, возрастет до 100 млн. -
против сегодняшних 3.2 млн. Ну а количество WWW серверов в сети удваивается
каждые несколько месяцев.
Сегодня, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда не слышал
об Internet. Это и не удивительно - ведь всего за каких-нибудь несколько
лет этот глобальный конгломерат разрозненных компьютерных сетей заполучил
такое количество потребителей, что по праву считается ныне самым
значительным достижением десятилетия в области связи.
Примечательно, что столь бурное развитие происходит практически
спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система сетей Internet не
имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или
иной организации, т.е. она представляет собой беспрецедентный технический,
социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех
полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех
стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи.
Internet стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить
усилия на пути к прогрессу.
СВОЙСТВА СЕТИ INTERNET
Internet вобрала в себя все важные свойства информационных систем.
Отличительной чертой Internet является интерактивность, т.е. возможность
немедленно отреагировать на обращение.
В таблице 1 (см. приложение) для сравнения приведены свойства
различных информационных систем.
К числу особенностей Internet относятся:
V коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в
пространстве;
V четко определенные каналы доступа;
V оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в
считанные секунды;
V активные пользователи, готовые понести определенные издержки;
V явная и высокая эффективность для клиента;
V возможность разбивки клиентов на группы;
V возможность статистического анализа поведения пользователей;
V возможность оперативной передачи актуализированной информации;
V возможность расширения функций системы.
Характерным свойством Internet является ее безграничность - полный
комплекс услуг, предоставляемых Internet, имеется уже в 75 странах мира, и
еще в 77 странах можно посылать и принимать электронную почту.
Таким образом, Internet представляет собой уникальную коммуникационную
систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Ее
привлекательность как раз и состоит в многообразии возможностей и в том
новом, что она несет для различных видов деятельности. Internet относится к
категории информационных систем, работающих по принципу "не только, но и
... ", тогда как другие системы функционируют по принципу "или - или".
ВОЗМОЖНОСТИ INTERNET
Для одних Internet - это возможность порыться в каталогах тысяч
подключенных к сети библиотек, принять участие в компьютерных играх или
обменяться программами. Другие благодаря Internet превращают свои
компьютеры в подобие любительской радиостанции, позволяющей поболтать, о
чем годно с любым из миллионов пользователей. С помощью сети можно
пообщаться с другом или посоветоваться с абсолютно незнакомым собеседником,
отдаленным от вас на тысячи миль.
Как универсальное средство коммуникации Internet находит применение в
самых различных сферах деятельности:
. Издательское дело: IBM затевает электронный журнал; планируется
издание информационных бюллетеней, а также книг.
. Торговля: компьютерный магазин Home Shopping предлагает 15 тыс.
наименований товаров.
. Бизнес: корпорация General Electric использует сеть для
распространения технической документации, а всего в Internet более
21 000 адресов фирм и компаний.
. Радиовещание: проводятся эксперименты по цифровой подаче звуковых
сигналов и видеофрагментов на подключенные к сети ПК.
. Реклама: интерактивная реклама - новый способ предложить товары и
услуги потребителю; в число рекламодателей вошли Volvo, IBM, Bank
of America.
Не удивительно, что Internet все активнее вовлекается в сферу бизнеса,
где ее используют для ведения деловых операций. Множество компаний
различных стран мира, в том числе такие крупные корпорации, как IBM, AT&T,
Ford, Merrill Lynch, J.P.Morgan, Dun & Bradstreet, J.C.Penney, Mitsubishi,
да и сотни вновь образовавшихся фирм уже попали в число клиентов сети или
намерены в ближайшее время стать ими.
Некоторые компании немало выиграли от использования Internet, получив
весьма ощутимое преимущество в конкурентной борьбе. Например, Tupperware
использует сеть для виртуальных "встреч" с потребителями. Страничка The
Rolling Stones на WWW под названием Voodoo Lounge помогает абоненту выбрать
что-нибудь для себя среди многочисленных дисков этой группы. IBM же
знакомит пользователей сети с материалами своего журнала Think,
рассказывающего о деятельности корпорации, ее продукции и новостях IBM в
области НИОКР.
Среди пользователей сети есть компании, вынашивающие далеко идущие
планы. Их цель - заложить фундамент для совершенно новых возможностей
ведения бизнеса, когда поставщики комплектующих, крупные клиенты, а в
перспективе и миллионы потенциальных покупателей смогут контактировать по
сети непосредственно с соответствующими отделами компаний. Ряд фирм
электронной промышленности, среди которых Intel, Hewlett-Packard, IBM и
Apple Computer, уже напряжено работают над созданием на базе Internet
единого рынка товаров и услуг CommerceNet. Если данный проект удастся
реализовать, то практически полностью будет устранен изнурительный
документооборот в компаниях-участницах CommerceNet. Исчезнет необходимость
в бланках заказов и счетов и не придется больше тиражировать и рассылать по
почте многочисленные технические спецификации.
Возможности WWW таковы, что позволят компаниям не только привлечь
новых клиентов, но и сэкономить значительные средства на рекламе, почтовых
и канцелярских расходах.
Сеть Internet способна стать эффективным средством рекламы,
маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов.
Глобальные сети типа Internet с успехом заменят телефон, факс, экспресс-
почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогут фирмам наладить
прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на новый
уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и
изменениях в структуре потребительского спроса. Так, Volvo и Alfa Romeo с
помощью WWW обеспечивают "виртуальных" покупателей техническими данными и
фотоснимками перспективных моделей. Компания J.P.Morgan & Co. предоставляет
клиентам доступ к базе данных по управлению финансовыми рисками, а Hyatt
Hotels Corp. использует сеть для рекламы своих фешенебельных гостиниц и
отелей, расположенных в курортной зоне, обещая скидки всем, кто свяжется с
ней по Internet.
Плацдарм корпорации General Electric Co. в Internet - ее дочерняя
компания GE Plastics - обещает снабжать специалистов технической
информацией о производимых ею пластмассах в объеме свыше 1500 страниц.
Корпорация Xerox дает потенциальным клиентам "обкатать" в сетях
семейства Internet новое программное обеспечение.
Не отстает от других и Digital Equipment Corp., предлагающая
пользователям выяснить, сколь быстро будут выполняться их программы на
Страницы: 1, 2, 3
|