на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая: Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости

двух ломаных, которые при соединении образуют выпуклую оболочку. Для начала

нужно определить две точки, которые будут являться соседними вершинами выпуклой

оболочки. Можно взять самую левую вершину, пусть это будет b, и самую

левую относительно b из оставшихся, пусть это будет e. После

чего нужно найти точку h максимально удаленную от прямой be.

Все точки, лежащие в треугольнике bel исключаются из дальнейшего

рассмотрения. Остальные точки будут делиться на два подмножества: точки,

которые лежать левее bh и eh, и точки, которые лежат правее и

bh, и eh. Каждое из них содержит ломаные которые в сочетании с e

, b и h дают выпуклую оболочку. С каждым из них проделываем то

же самое. В подмножестве точек S’, лежащих левее bh и eh

выбираем h’, максимально удаленную от eh, которая делит его на

три части. Из них одна выбрасывается, а остальные делятся опять. Это

реализуется рекурсивной процедурой, которая для данного ей множества возвращает

соответствующую часть выпуклой оболочки.

В случае, когда мощность каждого, из подмножеств, на которое делится множество,

не превосходит некоторой константы умноженной на мощность множества, получаем

сложность алгоритма, как и в быстрой сортировке O(N log N

). Но в худшем случае может потребоваться время O(N 2

).

Алгоритмы типа “разделяй и властвуй”.

В данном алгоритме, в отличие от предыдущего, множество S разбивается на

два равномощных подмножества S’ и S’’, а затем рекурсивно

строятся отдельно оболочки для каждого из них и объединяются.

CH(S) = CH(S’ È S’’) = CH(CH(S’) È CH (S’’))

Сложность этого метода состоит в эффективном нахождении слияния двух выпуклых

оболочек. Следующий алгоритм слияния был предложен Шеймосом

[7]:

Пусть у нас есть выпуклые многоугольники P’ и P’’. Нам требуется

найти P – их слияние. Этого берется любая внутренняя точка p

для P’ и проверяется на принадлежность P’’. Если она

принадлежит, то по теореме 4 мы имеем два упорядоченных относительно полярного

угла к p множества. За время равное сумме точек в них мы можем из них

получить один упорядоченный список. После чего, используя обход Грэхема за

такое же время получить требуемый выпуклый многоугольник.

Курсовая: Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости

Рис. 2: Так как точка p внутри обоих многоугольников, то вершины, как

одного, так и второго, упорядочены относительно полярного угла к p.

В случае, когда p не принадлежит P’’, придется найти левую и

правую опорные прямые из p к P’’, pl и pr

соответственно. Опорной прямой к выпуклому многоугольнику P

будем называть прямую l, проходящую через некоторую вершину этого

многоугольника, таким образом, что внутренность P находится по одну

сторону от l. Для этого нам достаточно время O(N). Все

вершины P’’ между l и r, при движении от l к

r против часовой стрелки, убираем из рассмотрения и выполняем те действия,

которые выполняли в случае принадлежности.

Курсовая: Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости

Рис. 3: Так как точка p внутри одного многоугольника, то удаляем все видимые из

p вершины второго многоугольника.

Как видно, и в этом случае на слияние требуется время O(N), где

N – это общее количество точек в многоугольниках. Отсюда следует теорема:

Теорема 6. Выпуклая оболочка объединения двух выпуклых

многоугольников может быть найдена за время, пропорциональное суммарному числу

их вершин.

Динамические алгоритмы построения выпуклой оболочки

Все приведенные алгоритмы не являются открытыми, так как требуют изначально

знать все точки множества S. Но в некоторых случаях требуется иметь

алгоритм способный при поступлении новой точки изменять выпуклую оболочку. В

данном случае мы имеем дело с задачей ВО2.

Очевидно, что решение задачи существует. Можно каждый раз после поступления

точки использовать обход Грэхема и получить алгоритм со сложностью O(

N2 log N), но хотелось бы не приносить в жертву оценку

O(N log N).

Для этого следует обратить внимание на то, что каждую новую точку алгоритм

должен или отбрасывать, или вставлять его в список точек образующих выпуклую

оболочку. Чтобы получить это оценку, мы на каждую точку должны тратить время

O(log N), то есть мы должна находить место вставки и вставлять точку

за O(log N). Такой алгоритм построил Препарата

[8].

В этом алгоритме необходимо быстро находить опорные прямые к выпуклому

многоугольнику P и проходящие через некоторую точку p. После

этого одну из цепей, на которые разбивают опорные точки границу выпуклого

многоугольника, заменить на p.

Будем называть опорную прямую pl левой, если многоугольник P

лежит справа от pl, и соответственно прямую pr правой, если

слева. Точки l и r будем называть опорными. Так же будем

различать вогнутые вершины, т.е. те для которых отрезок, соединяющий их

и p, пересекает внутренность многоугольника. А те, которые ни вогнутые

и ни опорные будут выпуклыми.

При поверке какой-то вершины на вогнутость или выгнутость мы можем определить,

где искать опорную точку. Тык же мы должны иметь возможность быстро удалить

цепочку вершин и вставить место нее p. Для этого нам нужно хранить

многоугольник не писком, как это делалось в предыдущих алгоритмах, а AWL или

другим сбалансированным деревом.

В этом дереве T переход к левому потомку будет соответствовать движению

по часовой стрелке по выпуклой оболочке, а для правого против часовой стрелки.

Для каждого узла в этом дереве мы должны иметь возможность получать доступ к

самой левому узлу. Если рассмотреть корневой узел дерева M и m

– самый левый узел, то они разбивают границу выпуклого многоугольника на две

цепи, причем одна хранится в левом поддереве M, а вторая в правом. В

зависимости от типа вершины М и m, а также от того, какой угол

(mpM) – левый или правый, можно определить в каком поддереве находится

опорная вершина.

Рассмотрим поиск левой опорной вершины. Если (mpM) – левый а m

вогнутая или то (mpM) – правый а M – выпуклая, то поиск нежно

продолжать в левом поддереве, иначе – в правом. Аналогично и для правой опорной

вершины.

Курсовая: Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости Курсовая: Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости

Рис. 4: Два варианта для m, M и p.

Таким способом мы находим за время O(log i) левую и правую

опорные прямые. После этого за время O(log i) мы можем удалить

все выпуклые вершины и сбалансируем дерево. Отсюда следует теорема:

Теорема 7. Выпуклая оболочка множества из N точек на плоскости может

быть найдена с помощью открытого алгоритма за время Q(N log N

) и со временем коррекции Q(log N).

Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки

Так как теоретически показали, что время работы всех алгоритмов в среднем O

(log N), то следует ожидать при тестировании почти всегда результаты

отличающиеся на константу.

Проведем исследования зависимости времени работы алгоритмов от размеров

задачи при равномерном распределении точек:

Курсовая: Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости

Рис. 5: Зависимость время выполнения алгоритмов при равномерном случайном

расположении точек (N<=100).

Курсовая: Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости

Рис. 6: Зависимость время выполнения алгоритмов при равномерном случайном

расположении точек (N<=200000).

Как видно из диаграмм, все алгоритмы в среднем при равномерном распределении

точек показали почти линейное время. Различается время примерно в одинаковое

число раз, что связано с реализацией данных алгоритмов. Так же видно, при

данном распределении быстрее всех работает быстрый алгоритм построения выпуклой

оболочки. Это объясняется тем, что в этом случае при каждом шаге он

отбрасывает примерно одинаковую часть точек. Поэтому на каждом i­­-том

уровне рекурсии происходит обработка Nki точек, где k

часть вершин, которая остается. Это k будет меньше единицы, и не будет

сильно изменяться на более глубоких вызовах рекурсивной процедуры. Отсюда

получаем то, что время будет стремиться к линейному.

Такого не должно наблюдаться при тестах, в которых почти все данные точки

будут являться вершинами выпуклой оболочки.

Курсовая: Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости

Рис. 7: Зависимость время выполнения при расположении точек на окружности.

Как видно в данном случае алгоритм Грэхема оказался самым эффективным. Быстрый

метод в этом случае не выбрасывает на каждом шаге точек, но так как делит их

примерно на равные части, то получается, что он работает примерно время O

(N log N), что вполне приемлемо. Что касается динамического

построения, то в процессе добавления точек в дерево попадают все вершины, а так

как при работе с AWL деревом в моей реализации используются сложные операции с

указателями то и процедура получилась медленной.

Курсовая: Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости

Рис. 8: Нежелательный случай расположения точек для быстрого алгоритма.

Из алгоритма быстрого построения следует, что в некоторых случая на каком-то

шаге может оказаться, что не была удалена ни одна вершина, и все точки

оказались по одну сторону от bh и eh (рис. 8). Если такое

случается очень редко, то это не отразится на времени выполнения значительно, а

если такое происходит на каждом шаге, то это приводит к оценке O(N

2). Для моей реализации этого алгоритма можно взять график ex

и точку, расположенную на оси ординат над точкой O.

Курсовая: Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости

Рис. 9: Время работы быстрой оболочки O(N2).

Выводы

Как видно из результатов тестов, быстрый метод с данной задачей справляется

неудовлетворительно.

Теперь можно подвести итоги. В большинстве случаев самыми быстрыми являются

алгоритмы Грэхема и быстрый алгоритм. С учетом того, что они просты для

реализации, они вполне приемлемы для многих задач.

Но быстрый метод имеет существенный недостаток. Если нас интересует поведение

алгоритма в худшем случае, он неприемлем.

Алгоритм типа “разделяй и властвуй” не показал очень быстрых результатов и не

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.