на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Комплексный проект урока

определять роль имен существительных в речи. Данный КПУ имеет

пропедевтическое значение, т.к в дальнейшем изучаются грамматические

категории имени существительного: род, число, падеж.

Цели: 1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к русскому языку,

формировать коммуникативные качества и умение оценивать себя ; воспитывать

бережное отношение к природе.

2. Продолжить формирование оценочных действий и умений составлять

самоинструкции (прием умственной деятельности, алгоритм, операционный

состав способа действия)

Ввести элементы понятия “имя существительное”

Тип урока: урок введения нового материала .

Методы обучения: частично-поисковый.

Наглядность: Таблица, схемы, алгоритм.

|Этапы обучения, его |Деятельность учителя |Деятельность учащихся |

|дидактическая | | |

|задача,формы организации| | |

|учебной деятельности, | | |

|формы работы | | |

|Актуализация опорных | | |

|знаний. | | |

|Задача этапа: повторить | | |

|имеющиеся у учащихся | | |

|знания и умения, | | |

|необходимые для введения|- а) Вставьте в каждое| |

|данной темы. |предложение пропущенное | |

|Задание № 1 |слово, используя материал| |

|выполняется письменно, |для справок : | |

|самостоятельно , |Проплывают, несутся, | |

|индивидуально с |мчатся, белые, маленькие | |

|последующей фронтальной |корабли, пароходы, тучи .| |

|проверкой . | | |

| |1)… большие тучки. | |

| |2) Плывут … тучки. |- Нет. |

| |3) Плывут большие … | |

| |- Любые слова можно |- Слова необходимо |

| |вставить в предложения? |подбирать по смыслу. |

| |- Почему? |- Слова, |

| | |вставленные в |

| |- б) Сравните слова |1 предложение, |

| |,которые можно вставить в|отвечают на вопрос что |

| |1 предложение, затем в |делают?, обозначает |

| |последующие. |действие; |

| | |во 2 предложении |

| | |вставленные слова |

| | |отвечают на вопрос |

| | |какие?, обозначают |

| | |признак предмета. |

| | |3 предложении |

| | |вставленные слова |

| |- А может последнее |отвечают на вопрос что?,|

| |слово в 3 предложении |обозначают предмет. |

| |отвечать на вопрос кто? |- Да, например :|

| |Докажите. | |

| |(По ходу беседы |Плывут большие (кто?) |

| |заполняется таблица. См. |киты. |

| |Приложение 1 ). | |

| |- Сколько групп слов | |

| |вы выделили? | |

| |- Как называются эти |- 3 группы слов. |

| |группы слов? | |

| |(Таблица в приложении 1 |- Части речи. |

| |дополняется термином | |

| |"части речи"). | |

| |- Что такое части | |

| |речи? | |

| | |Части речи- это группы |

| | |слов , имеющие общее |

| |- Дайте |значение и воппрос. |

| |характеристику 1-й части |-Это слова, отвечающие |

| |речи. |на вопросы что |

| | |делать?,что сделать?и |

| | |обозначающие действие |

| |- Дайте |предмета. |

| |характеристику 2-й части | |

| |речи. |Это слова, отвечающие на|

| | |вопрос какой? , какая?, |

|Микроитог. | |какое?, какие?, |

|Подведение микроитого |- Дайте |обозначающие признак |

|проходит в вформе |характеристику 3-й части |предмета. |

|фронтальной беседы |речи. |- Это слова, |

| | |отвечающие на вопрос |

| | |кто?,что?, обозначающие |

|2. Целеполагание. | |предмет. |

|Задачи этапа: | | |

|формулировка цели и | | |

|доведение ее до |Подведем итог: что мы | |

|осознания учащимися. |сейчас впомнили? | |

|Форма организации: | | |

|фронтальная | |Мы повторили, что нам |

| | |известно о частях речи. |

| | | |

| |Все ли нам известно о | |

| |частях речи? | |

| |Я согласна с учениками, | |

| |которые считают, что нам |Да. |

| |не все известно. На уроке|Нет. |

| |более подробно | |

| |познакомимся с одной из | |

| |частей речи (учитель | |

| |указывает в таблице на | |

| |имя существительное). | |

| |А что именно нового мы | |

|Введение нового |узнаем, вы должны будите | |

|материала с частичной |установить по ходу урока.| |

|его отработкой. | | |

|Задача этапа: ввести |Какая цель стоит перед | |

|новое понятие и способ |нами на уроке? |Расширить свои знания о |

|действия. |-Вы помните, какие еще |части речи, которая |

|Форма организации: |цели мы поставили перед |обозначает предмет и |

|фронтальная. |собой на предыдущем |отвечает на вопрос кто?,|

| |уроке. |что?. |

| |Учитель предлагает |Мы договорились учиться|

| |зафиксировать цели на |оценивать себя и |

| |доске. По поводу 1-й из |составлять алгоритмы. |

| |них учитель замечает : | |

| |- Видите какое длинно | |

| |название у этой части | |

| |речи, поэтому нам | |

| |неудобно общаться. | |

| |Давайте дадим ей более |Дети предлагают и |

| |короткое название. |обосновывают различные |

|Задание № 1 |- Какое название вы|варианты названия данной|

| |бы дали этой части речи? |части речи. Критерием |

|выполняется устно с |(Возможно использование |для оценки предложенных|

|последующей фронтальной |ребуса или загадки) |вариантов является |

|проверкой. | |соответствие названия |

| | |сути этой части речи. |

| | | |

| |В заключение учитель | |

| |сообщает общепринятое | |

| |название " имя | |

| |существительное". | |

| |(Таблица Приложение № 1 | |

| |дополняется термином "имя| |

| |существительное" | |

| | | |

| |а)Прочитайте слова на | |

| |доске. | |

| |Я считаю ,что это имена | |

| |существительные. Кто со | |

| |мной согласен? Почему? | |

| |Докажите свою точку | |

| |зрения. | |

| |Пальто, писатель, туман, | |

| |поэт, дождь, шапка, | |

| |метель. | |

| |В ходе выполнения этого | |

| |задания вырабатывается | |

|Задание №1 Б |алгоритм определения | |

| |существительного и | |

| |расширяется знание | |

| |учеников о грамматическом| |

| |значении имени | |

| |существительного. (См. | |

| |Приложение № 2). В ходе | |

| |этой работы учитель | |

| |обращает детей к оценке | |

| |их степени | |

| |самостоятельности при | |

|Можно провести в виде |составлении алгоритма. | |

|игры -аукциона. |Предполагается,что | |

| |возникнут разные точки | |

|Микроитог. |зрения при работе |Дети предлагают |

|Проводится в фронтальной|над 2-м пунктом алгоритма|различные варианты |

|форме. |со словами туман, дождь ,|распределения имен |

| |метель. |существительных по |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.