определять роль имен существительных в речи. Данный КПУ имеет
пропедевтическое значение, т.к в дальнейшем изучаются грамматические
категории имени существительного: род, число, падеж.
Цели: 1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к русскому языку,
формировать коммуникативные качества и умение оценивать себя ; воспитывать
бережное отношение к природе.
2. Продолжить формирование оценочных действий и умений составлять
самоинструкции (прием умственной деятельности, алгоритм, операционный
состав способа действия)
Ввести элементы понятия “имя существительное”
Тип урока: урок введения нового материала .
Методы обучения: частично-поисковый.
Наглядность: Таблица, схемы, алгоритм.
|Этапы обучения, его |Деятельность учителя |Деятельность учащихся |
|дидактическая | | |
|задача,формы организации| | |
|учебной деятельности, | | |
|формы работы | | |
|Актуализация опорных | | |
|знаний. | | |
|Задача этапа: повторить | | |
|имеющиеся у учащихся | | |
|знания и умения, | | |
|необходимые для введения|- а) Вставьте в каждое| |
|данной темы. |предложение пропущенное | |
|Задание № 1 |слово, используя материал| |
|выполняется письменно, |для справок : | |
|самостоятельно , |Проплывают, несутся, | |
|индивидуально с |мчатся, белые, маленькие | |
|последующей фронтальной |корабли, пароходы, тучи .| |
|проверкой . | | |
| |1)… большие тучки. | |
| |2) Плывут … тучки. |- Нет. |
| |3) Плывут большие … | |
| |- Любые слова можно |- Слова необходимо |
| |вставить в предложения? |подбирать по смыслу. |
| |- Почему? |- Слова, |
| | |вставленные в |
| |- б) Сравните слова |1 предложение, |
| |,которые можно вставить в|отвечают на вопрос что |
| |1 предложение, затем в |делают?, обозначает |
| |последующие. |действие; |
| | |во 2 предложении |
| | |вставленные слова |
| | |отвечают на вопрос |
| | |какие?, обозначают |
| | |признак предмета. |
| | |3 предложении |
| | |вставленные слова |
| |- А может последнее |отвечают на вопрос что?,|
| |слово в 3 предложении |обозначают предмет. |
| |отвечать на вопрос кто? |- Да, например :|
| |Докажите. | |
| |(По ходу беседы |Плывут большие (кто?) |
| |заполняется таблица. См. |киты. |
| |Приложение 1 ). | |
| |- Сколько групп слов | |
| |вы выделили? | |
| |- Как называются эти |- 3 группы слов. |
| |группы слов? | |
| |(Таблица в приложении 1 |- Части речи. |
| |дополняется термином | |
| |"части речи"). | |
| |- Что такое части | |
| |речи? | |
| | |Части речи- это группы |
| | |слов , имеющие общее |
| |- Дайте |значение и воппрос. |
| |характеристику 1-й части |-Это слова, отвечающие |
| |речи. |на вопросы что |
| | |делать?,что сделать?и |
| | |обозначающие действие |
| |- Дайте |предмета. |
| |характеристику 2-й части | |
| |речи. |Это слова, отвечающие на|
| | |вопрос какой? , какая?, |
|Микроитог. | |какое?, какие?, |
|Подведение микроитого |- Дайте |обозначающие признак |
|проходит в вформе |характеристику 3-й части |предмета. |
|фронтальной беседы |речи. |- Это слова, |
| | |отвечающие на вопрос |
| | |кто?,что?, обозначающие |
|2. Целеполагание. | |предмет. |
|Задачи этапа: | | |
|формулировка цели и | | |
|доведение ее до |Подведем итог: что мы | |
|осознания учащимися. |сейчас впомнили? | |
|Форма организации: | | |
|фронтальная | |Мы повторили, что нам |
| | |известно о частях речи. |
| | | |
| |Все ли нам известно о | |
| |частях речи? | |
| |Я согласна с учениками, | |
| |которые считают, что нам |Да. |
| |не все известно. На уроке|Нет. |
| |более подробно | |
| |познакомимся с одной из | |
| |частей речи (учитель | |
| |указывает в таблице на | |
| |имя существительное). | |
| |А что именно нового мы | |
|Введение нового |узнаем, вы должны будите | |
|материала с частичной |установить по ходу урока.| |
|его отработкой. | | |
|Задача этапа: ввести |Какая цель стоит перед | |
|новое понятие и способ |нами на уроке? |Расширить свои знания о |
|действия. |-Вы помните, какие еще |части речи, которая |
|Форма организации: |цели мы поставили перед |обозначает предмет и |
|фронтальная. |собой на предыдущем |отвечает на вопрос кто?,|
| |уроке. |что?. |
| |Учитель предлагает |Мы договорились учиться|
| |зафиксировать цели на |оценивать себя и |
| |доске. По поводу 1-й из |составлять алгоритмы. |
| |них учитель замечает : | |
| |- Видите какое длинно | |
| |название у этой части | |
| |речи, поэтому нам | |
| |неудобно общаться. | |
| |Давайте дадим ей более |Дети предлагают и |
| |короткое название. |обосновывают различные |
|Задание № 1 |- Какое название вы|варианты названия данной|
| |бы дали этой части речи? |части речи. Критерием |
|выполняется устно с |(Возможно использование |для оценки предложенных|
|последующей фронтальной |ребуса или загадки) |вариантов является |
|проверкой. | |соответствие названия |
| | |сути этой части речи. |
| | | |
| |В заключение учитель | |
| |сообщает общепринятое | |
| |название " имя | |
| |существительное". | |
| |(Таблица Приложение № 1 | |
| |дополняется термином "имя| |
| |существительное" | |
| | | |
| |а)Прочитайте слова на | |
| |доске. | |
| |Я считаю ,что это имена | |
| |существительные. Кто со | |
| |мной согласен? Почему? | |
| |Докажите свою точку | |
| |зрения. | |
| |Пальто, писатель, туман, | |
| |поэт, дождь, шапка, | |
| |метель. | |
| |В ходе выполнения этого | |
| |задания вырабатывается | |
|Задание №1 Б |алгоритм определения | |
| |существительного и | |
| |расширяется знание | |
| |учеников о грамматическом| |
| |значении имени | |
| |существительного. (См. | |
| |Приложение № 2). В ходе | |
| |этой работы учитель | |
| |обращает детей к оценке | |
| |их степени | |
| |самостоятельности при | |
|Можно провести в виде |составлении алгоритма. | |
|игры -аукциона. |Предполагается,что | |
| |возникнут разные точки | |
|Микроитог. |зрения при работе |Дети предлагают |
|Проводится в фронтальной|над 2-м пунктом алгоритма|различные варианты |
|форме. |со словами туман, дождь ,|распределения имен |
| |метель. |существительных по |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|