на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Природа как средство эстетического воспитания в детском саду

Цель: показать многообразие плодов.

На экскурсии мы использовали игровые приемы – запускали семена-

летучки, отгадывали какие семена какому растению принадлежат и т.д.

Занятие 7. Открытое занятие на тему: «Осень – прекрасная пора!l»

На этом празднике мы закрепляли и обыгрывали темы и понятия:

разноцветная природа, радуга, солнечный свет, зеленый цвет - цвет жизни.

Занятие 8. Зима в окно стучится

Цель: увидеть смену разноцветного мира на другую гамму.

1.Ha основе сказки «Стрекоза и муравей» мы показали смену условий

существования в разных средах обитания всех живых существ.

2.Показали причину смены времен года, используя игру «Солнце -

Земля».

3.Составляли мозаику - подбор цветовой гаммы разных времен

года.

Занятие 9. Экскурсия в лес «Природа готовится к зиме».

Цель: наблюдения в той же среде обитания, но при других условиях

(отсутствие листьев на деревьях, практически нет живых существ). Как

изменился цвет?

Вопросы: Какие цвета вы видите? Что осталось зеленым?

Почему нет ярких цветов?

Игра: Что я вижу наверху, внизу, сбоку? - «По кругу».

Занятие 10. Подготовка животных к зиме.

Цель: дать понятие о приспособительных функциях живых организмов для

выживания в разных условиях существования (на основе смены цвета).

• Как люди готовятся к зиме: еда, одежда, дом.

• Животные готовятся к зиме по-разному. Заяц меняет цвет шубки. Игра

в разноцветных зайцев на фоне разноцветной природы. Игра с детьми в прятки.

Занятие 11. Как зимуют домашние животные.

Цель: познакомить детей с зимовкой животных, которым не нужно

приспосабливаться к зиме.

• Сказка старого кота, лежащего на печке.

• Кто живет в зимней избушке? Картинка-макет большого деревенского

дома, в котором живут: кошка, собака, куры, корова, коза.

• «Рассказ по кругу» о своем домашнем животном.

Занятие 12. Разнообразие птиц в природе.

Цель: обратить внимание на птиц.

Парад картинок с изображением разных животных. Выясняли, что делает

птицу птицей. Игра «Разноцветные перышки».

Собирали с детьми птиц (картинки). Пантомима.

Занятие 13. Птицы зимой.

Цель: дать детям возможность почувствовать себя птицей и обратить

внимание на трудности зимующих птиц.

Игра «Птицы». Последовательно выбывают из игры те, кто:

а) не живет в наших краях;

б) кто улетает на зиму;

в) кто остается на зиму. Дети рисовали «портреты» зимующих птиц,

вырезали и размещали на «зимнем» дереве.

Занятие 14. Экскурсия в парковую зону «следы и птицы». Цель: показать

детям разнообразие птиц и следов.

Занятие 15. Красота и разнообразие зимних деревьев. Цель: дать

возможность детям увидеть красоту и разнообразие зимних деревьев.

С ребятами мы выясняли, что происходит с деревьями зимой, все ли

деревья зимой теряют листья. Игра: «по кругу» называли листопадные и

вечнозеленые деревья нашего леса. Предлагалось детям нарисовать дерево

зимой, используя цветные мелки, уголь.

Занятие 16. Кора. Ее разнообразие и значение в жизни деревьев.

Цель: рассказать о роли коры в жизни дерева и привлечь внимание к ее

разнообразию. Мы предложили детям «таинственный мешок», они на ощупь

знакомились с корой разных деревьев. Рисовали кору деревьев (техника

«мятой» бумаги).

Занятие 17. Зеленые растения зимой в природе. Цель: познакомить детей

с мхами и лишайниками. Показать детям чудо мхов и лишайников, разнообразие

оттенков зеленого цвета. Выполнили коллективную работу в технике

«монотипия» - «Старое дерево зимой».

Занятие 18. Комнатные растения. Цель: дать детям увидеть комнатные

растения.

1.Мы выясняли где зимой можно увидеть зеленые растения, почему у них

не опадают листья.

2.Рассматривали разные комнатные растения. Прием «перемешай и

соотнеси». Дети выбирали понравившиеся растения, рассматривали их и играли

в игру «Я садовником родился...»

Занятие 19. Открытое занятие «Здравствуй, гостья-зима!»

Занятие 20. Обитатели зимнего леса (1).

Цель: рассказать детям о зимовке крупных млекопитающих.

К уроку мы подготовили модель зимнего леса и поговорили о том, что,

кроме растений, в зимнем лесу есть животные. Дети лепили из пластилина

«больших» животных зимнего леса.

Занятие 21. Обитатели зимнего леса (2).

Цель: обсудить с детьми способы зимовки животных среднего размера.

Занятие 22. Обитатели зимнего леса (3).

Цель: рассказать детям о том, что в зимнем лесу живут и очень

маленькие существа - насекомые, черви. Мы рассказали детям о том, кто живет

под корой деревьев, под землей в сухих листьях. Дали детям изображения

насекомых и других маленьких животных, предложили им нарисовать или

раскрасить, вырезать или разместить их в лесу-макете.

Занятие 23. Природа просыпается.

Цель; наступление весны - смена условий существования.

С детьми наблюдаем за окружающей природой и замечаем, что потекли

ручьи, пригрело солнышко, зазеленела травка и т.д. Мы наблюдали за тем, как

изменяется цвет природы; сиреневый цвет верхушек берез, пушистые шарики

верб, первая травка и цветы - цвета нежные, хрупкие. Дети изображали весну

в технике «монотипия».

Занятие 24. Особенности ночного неба.

Цель: в ночном небе можно увидеть бесконечность пространства.

Рассказать о суточном и сезонном ритмах.

Игра «Солнце - Земля» - сделали акцент на смену дня и ночи.

Рассматривали карту ночного неба с ярко выраженными созвездиями. Изображали

ночное небо.

Занятие 25. Разноцветные облака в разноцветном небе.

Цель: дать детям возможность увидеть небо и причудливость облаков.

С детьми мы выясняли, что такое облака, что такое небо.

При восходе и закате солнце окрашивает небо в разные цвета. При этом

окрашиваются причудливые формы облаков: появляется огромное разнообразие

цвета на небе. Часть детей рисует «небо», а другая - рвет из бумаги

«облака».

Занятие 26. Экскурсия в парковую зону «Разноцветное небо».

Цель: увидеть небо и закрепить понимание причин изменения времен года

и времени суток.

Занятие 27. День Земли.

Цель: воспитание в детях почтительного отношения к Земле - Матери.

Занятие 28. Экскурсия в весенний лес «Весна красна».

разноцветная весна.

Цель: показать нежность красок весны, красоту и хрупкость

первоцветов.

Занятие 29. Природные краски.

Цель: в природе много красок, и люди издавна нашли им применение в

раскрашивание белого яйца - символа жизни.

Расписывание яиц.

Занятие 30. Красота цветущей ветки.

Цель: дать детям возможность увидеть разные цвета на цветущей ветке и

оттенки.

Детей посадила в круг и в центре разместила цветущую ветку. Дать

детям возможность увидеть и показать цветовые переходы и попытаться дать им

название «по кругу».

Открытка с изображением цветущей ветки.

Занятие 31. Открытое занятие на свежем воздухе.

«Разноцветная жизнь вокруг нас». Подготовить праздник, в который

включить игры, вопросы, задания по темам всей системы занятий и провести

его на месте проведения сезонных экскурсий.

В качестве проверки эффективности предложенной системы занятий по

эстетическому воспитанию детей средствами природы было использовано два

задания.

Первым заданием была использована методика «Времена года», которая

позволяет определить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Методика «Времена года»

Ребенку показывали рисунок и попросили, внимательно посмотрев на

него, сказать, какое время года изображено на каждой части рисунка. Время

выполнения задания - 2 минуты. Ребенок должен назвать не только

соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е.

объяснить почему он так думает, указать те признаки, которые по его мнению,

свидетельствуют о том, что на данной части рисунка именно это, а не какое-

либо иное время года.

Уровень развития оценивался следующим образом;

10 баллов - очень высокий 8-9 баллов - высокий 6-7 баллов - средний 4-

5 балла - низкий 0-3 балла - очень низкий

10 баллов - за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все

картинки с временем года, указав на каждой из них не менее двух признаков,

свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время

года.

8-9 баллов - ребенок правильно назвал и связал с нужными временами

года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его

мнение, на всех картинках вместе взятых.

6-7 баллов - ребенок правильно определил на всех картинках времена

года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение.

4-5 баллов - ребенок правильно определил время года только на одной-

двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждение

своего мнения.

0-3 балла - ребенок не смог правильно определить ни одного времени

года и не назвал точно ни одного признака.

Затем детям были предложены вопросы для проверки знаний о зимующих и

перелетных птицах, внешних особенностях животных, о лиственных и хвойных

растениях. Дети четко должны различать овощи и фрукты и знать особенности

поведения животных зимой.

Система вопросов:

а)Каких птиц, зимующих у нас вы знаете? (воробьи, голуби, снегири);

б)У какого дерева иголки как у ежа? (сосна, ель) ;

в)Какое дерево зимой остается зеленым? (сосна, ель);

г)Назови овощи, которые растут на огороде, (картофель, морковь,

свекла) ;

д)Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку). Результаты проведенного

исследования представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

Результаты формирующего эксперимента по выявлению уровня

эстетического развития старших дошкольников.

|Оценка результатов |экспериментальная |контрольная |

| |группа |группа |

| |20 чел. |20 чел. |

|1. очень высокий |12 |2 |

|2. высокими уровень |7 |7 |

|3. средний уровень |1 |11 |

|развития | | |

|4 .низкий уровень развития|0 |0 |

|2) 4. правильно ответили |19 |9 |

|на все вопросы | | |

|5. правильно ответили на 3|1 |11 |

|вопроса | | |

|6. правильно ответили |0 |0 |

|меньше 2 вопросов | | |

Диаграмма № 2

Уровень эстетического развития старших дошкольников (в %)

Как видно из таблицы № 2 и диаграммы № 2, экспериментальная группа

находится на высоком уровне развития, что делает возможным использовать

разработанную систему занятий по эстетическому воспитанию средствами

природы в практике.

В данной главе были описаны основные методические пути и приемы,

которые используются на занятиях в детских садах для работы по

эстетическому воспитанию средствами природы. Мы смогли убедиться, что в

практике воспитателей возможно использование разнообразных приемов работы

по эстетическому воспитанию. Это позволяет осуществлять процесс

формирования эстетического вкуса более естественным, эффективным.

Анализ научной и методической литературы и проведенные исследования

позволяют нам сделать следующие выводы:

1.Ha основании констатирующего эксперимента можно сказать, что

уровень эстетического развития детей одинаково невысок. Это связано с тем,

что работа по формированию у детей познавательного интереса к природе

проводилась без определенной системы, не был достаточно оснащен

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.