на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Воспитание искусством в Афинах

Воспитание искусством в Афинах

Вступление.

На первый взгляд, выбранная мною тема может показаться

оторванной от действительности . На самом деле, воспитание

искусством в Афинах мало перекликается с задачами современной школы ,

у которой и без того много проблем, требующих решений .

Выбирая эту тему , я ставила своей целью изучить,

проанализировать и выяснить, каким было воспитание музыкой и

литературой в Афинах в VII - V вв. до н.э. , какие достоинства

были у такого воспитания , какие необходимые в воспитании

результаты оно несло. А также рассмотреть то влияние,

которое оказывало на души детей искусство в древних

Афинах . Афиняне были хорошими воинами, что говорит о

воинственной и жестокой направленности их миропонимания . На

мой взгляд, от спартанского общества афинское общество

отличало много факторов, искусство было одним из них, оно несло

обществу гуманизм, культуру красоты, гармонии и

демократические основы . Все это прививалось детям не только в семье,

но и педагогами, воспитывающими их. Одной из своих задач я ставлю

изучить роль музыки и литературы ни только в образовании , но и в

жизни афинян. Это необходимо для понимания содержания такаго

образования. Следующая моя цель - доказать взаимосвязь

музыкального и литературного образования. Затем я считаю необходимым

отдельно рассмотреть воспитание искусством мальчиков и девочек.

Обратимся теперь к современной школе , к ее проблемам этического

и нравственного характера . Возможно, всегда было трудно привить

детям , особенно подросткам, доброту, гуманизм, терпение, такие

нравственные нормы поведения , как вежливость, умение выслушать и

попытаться понять точку зрения другого человека, не быть

категоричным в суждениях. Эта задача усложняется , если в стране

отсутствует какая либо идеологическая программа. Но нельзя на современные

сложности списывать невозможность достижения цели нравственного и

культурного воспитания. Не только трудные подростки, но и остальные

школьники нуждаются в устойчивых социальных ориентирах.

Которые они могут подчерпнуть в семье, но , как правило ,

семья, за некоторым исключением, дает или недостаточный уровень

такого воспитания, или никакой. Поэтому на школу ложиться

основная нагрузка. К сожелению, должна заметить, что школа

не очень хорошо справляется с этой задачей , и скорее не потому,

что мало над ней работает, а потому, что не может найти

правельный подход. Школьники не воспринимают целенаправленные

внушения, которыми изобилует наша школа, возможно от того, что не

проводится качественный анализ методов, используемых в этой работе.

Существование этой проблемы заставило меня обратиться к опыту древних

греков, к тому , как они пытались решить эту проблему. Возможно, изучив

истоки такого воспитания и понимая его суть, мне

как будущему педагогу будет ясно, как лучше найти подход к

детям и как одновременно совместить в себе строгость и

гуманность .

СОДЕРЖАНИЕ.

Вступление.

I Роль музыки и литературы в жизни Афинского общества.

II Взаимосвязь музыкального и литературного образования.

III Роль музыки и литературы в воспитании девочек.

IV Роль музыки и литературы в воспитании мальчиков.

Заключение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. “ История Древней Греции.”

М., “Высшая школа.” 1972.

2. “ История Древней Греции. “

под редакцией В. И. Кузищина.

М., “Высшая школа.” 1996.

3. Л. Винищук. “ Люди, нравы и

обычаи Греции и Рима. “

М., “ Высшая школа.” 1988.

4. П. Гиро. Частная и общественная

жизнь греков.” С.- Петербургъ.

Издание т-ва О.Н. Поповой. 1913.

5. “ Педагогическая энциклопедия. “

М., 1995.

6. С.И. Ожегов. “ Словарь русского

языка.” М., “ Русский язык.” 1981.

2.2 Взаимосвязь музыкального и литературного образования.

Что представляет из себя воспитание искусством в

Древней Греции ?Чтобы понять это , необходимо разобраться в том

, какое воспитание может дать искусство и что понимается под словом

искусство.Если обратиться к словарю С. И . Ожегова, то можно найти

такое определение . “ Искусство - творческое отражение ,

воспроизведение действительности в художественных образах”.[1] Но для

воспитания необходима доступность и понятность такого отражения .

Вот почему мало внимания в образовании уделялось

архитектуре, настенной живописи и т. д . Из этого следует, что

наибольшее поле деятельности для такого образования представляют

собой музыкальные и литературные произледения древнегреческих

музыкантов и поэтов.

Программа обучения в Греции охватывала воспитание

интеллектуальное , музыкальное и физическое, не отдавая ни одному из них

особого предпочтения .” Это было связано с особенностями самой

греческой культуры , в которой воспитание понималось как

неразрывное единство “гимнастического” и “мусического “, как

развитие физического и умственного одновременно”.[2]

Рассматрим что же такое мусическое воспитание .

“Мусическое воспитание и мусические школы возникли в Древней

Греции и получили наиболее полное развитие в Афинах . Главной целью

мусического воспитания было - воспитать идеального гражданина, дать

ему нравственное, эстетическое ,

физическое , политическое и культурное воспитание . Большое

внимание в мусическом воспитании придавлось музыке, обучение

которой неразрывно связано было с усвоением лучших образцов греческой

литературы - Гомера , Гесиода, Эсхила, Софокла, Еврипида -

образцов дидактической поэзии. Каждый образованный человек в Афинах

должен был владеть искусством кифаредики - аккомпанирования и пения

. Поэтому, после усвоения некоторого количества литературных текстов,

мальчики обучались у кифариста игре на семиструнной затем

девятиструнной лире и кифаре . Музыкальное воспитание приобретало

большое значение в связи с участием хоров мальчиков и юношей в

большинстве госсударственных праздников “.[3]

Музыкальное и литературное образование считалось наиболее

обязательным, так как развивало ребенка в нравственном и

культурном плане . Оно было доступно как для девушек , так и

для юношей, чего нельзя сказать об интеллектуальном и

физическом воспитании . Тому насколько такое образование было доступно

для девушек посвящается следующий параграф .

2.4. Роль музыки и литературы в воспитании девочек

.

. В Афинах школ для девочек не было, поэтому

воспитаниее девочек проходило дома . Их знакомили с

домоводством , с женскими ремеслами : прядением , ткачеством . Не

пренебрегали там и элементарным образованием , а именно : учили

девочек читать и писать . Программа обучения девочек

включала в себя также пение и танцы, поскольку умение петь и

танцевать было необходимым для женщин опять таки для участия в

религиозных праздненствах. Что же касается изучения литературы,

то в некоторых домах у женщин была такая возможность, однако от

разговоров на литературные темы в кругу мужчин они были

отстранены. “ Тот факт, что женскую поэзию, берущую начало в

\/!! в до н.э., представляли в Греции уроженки Лесбоса, Беотии,

Аргоса, Сикнеона, но только не Афин также свидетельствует о

том, что афинские женщины были исключены из сферы

интеллектуальной жизни “.[4] Несмотря на то, что греки

стремились воспитать утонченную и непорочную душой женщину, они

не прилагали особых забот об её умственном развитии. И

из всех, по их мнению , благородных занятий, которые возвышают и

укрепляют душу , лишь музыка была доступна для девушек. Важно

учесть и тот фактор отчуждённости, который присутствовал в

женском воспитании в Древней Греции . “До брака девушки жили

в глубине гинеев ( та часть дома , где обыкновенно находились

женщины и куда посторонние никогда не допускались ) в

уединении, куда не доходил из вне никакой шум , никакие

волнения “.[5] Очевидно, что в таком уединении сознание

лучше впитывает в себя гармонию и красоту звуков. Для

воспитания души искусством такая обстановка является

благоприятной, но от этого страдало мировоззрение девушек , их

понимание социальной жизни общества . Такая отделённость от

внешнего мира делала древнегреческих девушек совершенно

неприспособленными к условиям внешнего мира , к жизни вне дома.

Но нельзя забывать о том, что мы говорим о Древней Греции с её

устоями и традициями, где требовалась именно такая женщина. “ Кроме

того, в редких случаях девушки могли выходить из своего

убежища.Они появлялись на не- которых религиозных церемониях и

принимали участие в хоровых танцах “.[6] Такие редкие впечатления

прочно врезались в память и помогали развитию в душе чувства

порядка и гармонии . Таким образом греки питались сохранить

в девушке неприкосновенность её души .

2.3. Роль музыки и литературы в воспитании мальчиков

Мужское образование в Древней Греции было более основательным и

ставило перед собой конкретную цель: нравственное воспитание юноши,обучение

его самовоспитанию и развитие у него физических способностей .

Воспитание в здоровом теле здорового духа . Афинское образование в

школах для мальчиков в \/ !! веке до н.э. заключалось в

изучении трёх групп предметов : словесных наук, музыки и гимнастики

.“Первую преподавал грамматист , вторую - кифарист и третью - педотриб

“.[7] Обратимся сначала к словесным наукам . Первоначаль-ные навыки ,

которые мальчики должны были приобрести заключались в умении

читать , писать и в знании первоначального счёта . На

следующей ступени программы ученикам предлагалось овладеть азами

игры на му-зыкальном инструменте и изучить труды

древнегреческих поэтов. Следующей задачей было совместить эти два

предмета . Считалось, что распевание произ-ведений лучших лириков

возвышает душу . “ Греки приписывали музыке способность оказывать

особое влияние. Платон утверждает, например, что это искусство

внушает человеку стемление к добродетели “.[8] Посмотрим как

проходили занятия . “ Учеников заставляли читать стихи ,

взятые у лучших поэтов, и учить на память стихотворения,

наполненные полезными советами или заключавшие поучительные

повествования, восхваления вели-кодушных людей, которые

совершили великие и благородные поступки . Это являлось

средством не литературного, а нравственного развития “ . [9]

Немного позже изучали отрывки из эпических , лирических и

трагических поэтов . Это изучении сводилось к повторению учениками

небольших отрыв-ков за учителем до тех пор, пока они не

запечатлевались в их памяти . “Подросток должен был извлечь из

этого чтения и более глубокую пользу : поэзия призвана была

служить воспитанию этическому. Были тексты о добре и зле, тогда

учителю приходилось показывать различие между дурным и добрым и

помогать ученикам выбрать подобающую дорогу в жизни . Прежде всего

юноше предстоит уяснить себе хорош или плох характер того или иного

героя , а затем обратить внимание на его слова и поступки. С самого

начала обучения , таким образом , полагалось обратить

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.