на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Воспитание искусством в Афинах

внимание не только на литературные достоинства прочитанного

, но и на то, чтобы одновременно использовать содержание,

тему, героев того или иного произведения в целях воспитания ”

.[10]

Большую роль в воспитании мальчиков играла музыка , которой ,

как уже упоминалось выше, обучали китаристы. Обучение музыке ставило

перед собой цель развить у учеников музыкальный слух, чувство гармонии и

подготовить их к участию в религиозных праздненствах .

Единственными употреблявшимися в Греции инструментами были цитра

или лира и флейта. О методах изучения мы можем узнать благодаря

рисункам на вазах . Рисунки расположены в таком порядке,

что можно проследить последовательность проведения урока . Первый

арию исполнял учитель , ученики повторяли за ним . Когда они

начинали звучать слаженно, к музыке добавляли слова и

разучивали литературные произведения с аккомпанементом

для того, чтобы можно было исполнить это

произведение на празднике . На всеобщих праздниках собиралось

много народа, чтобы послушать хорошую музыку, гармонию её

стройных звуков и неразрывно соединённую с ней поэзию,

возвышающую сердца и освобождающую от мелочных побуждений.

Большую роль в воспитании мальчиков играла музыка , которой , как

уже упоминалось выше, обучали китаристы. Обучение музыке ставило

перед собой цель развить у учеников музыкальный слух, чувство гармонии и

подготовить их к участию в религиозных праздненствах .

Единственными употреблявшимися в Греции инструментами были цитра

или лира и флейта. О методах изучения мы можем узнать благодаря

рисункам на вазах . Рисунки расположены в таком порядке,

что можно проследить последовательность проведения урока . Первый

арию исполнял учитель , ученики повторяли за ним . Когда они

начинали звучать слаженно, к музыке добавляли слова и

разучивали литературные произведения с аккомпанементом

для того, чтобы можно было исполнить это

произведение на празднике . На всеобщих праздниках собиралось

Большую роль в воспитании мальчиков играла музыка , которой ,

как уже упоминалось выше, обучали китаристы. Обучение музыке ставило

перед собой цель развить у учеников музыкальный слух, чувство гармонии и

подготовить их к участию в религиозных праздненствах .

Единственными употреблявшимися в Греции инструментами были цитра

или лира и флейта. О методах изучения мы можем узнать благодаря

рисункам на вазах . Рисунки расположены в таком порядке,

что можно проследить последовательность проведения урока . Первый

арию исполнял учитель , ученики повторяли за ним . Когда они

начинали звучать слаженно, к музыке добавляли слова и

разучивали литературные произведения с аккомпанементом

для того, чтобы можно было исполнить это

произведение на празднике . На всеобщих праздниках собиралось

много народа, чтобы послушать хорошую музыку, гармонию её

стройных звуков и неразрывно соединённую с ней поэзию,

возвышающую сердца и освобождающую от мелочных побуждений.

4. Заключение.

На мой взгляд, тот аспект воспитания, который я рассматривала в

своей работе, - воспитание искусством для современной системы

образования является менее значимым, чем он был для греков. И это

представляется мне серьёзным упущением. Но прежде, чем утверждать

это, нужно доказать полезность, целесообразность и рациональность

такого воспитания в греческой системе. На сколько оно выполняло

свою задачу можно судить по высокому уровню развития искусства в

Афинах в VII - V вв. до н.э. и по тому, что каждое последующее поколении

поддерживало и делало этот уровень более высоким . Греция является

богатым источником философских школ и учений, страной , где зародился

театр, где сознавали необходимость демократического устройства

общества . Все это позволяет говорить о духовно высоком уровне развития

Афинского общества того периода и о полезности воспитания искусством, так

как оно играло не последнюю роль в достижении этого уровня.

Взаимосвязь музыкального и литературного воспитания обеспечивала

разностороннее развитие детей . Они легче могли воспринимать моральные

нормы общества, содержащиеся в литературных и музыкальных произведениях .

Кроме того, само содержание образования было обусловленно этой

взаимосвязью и ,следовательно, поддерживало ее. Целью воспитания девушки

греки ставили сохранить ее непорочную душу. Та часть воспитания

искусством , которая была ей доступна, подходит для этого наилучшим

образом. Цель воспитания юношей была более всеобъемлющей. Она

включала в себя такие аспекты, как нравственное, эстетическое,

физическое, политическое и культурное воспитание. Из всех этих

аспектов принцип воспитания искусством можно применить в следующих

из них : нравственном , эстетическом , культурном

2.1 Роль музыки и литературы в жизни афинского общества

Процесс культурного творчества в разных полисах Греции имел свою степень

интенсивности, он был более плодотворным в полисах с

демократическим устройством. В Афинах было именно такое

социальное и политическое устройство. Развитию достаточно

свободного характера образования, системы воспитания , мировоззрения

и всей культуры способствовало также отсутствие в Афинах и всей стране

могучей жреческой организации. В этом же направлении действовал ещё один

важный фактор: политическая активность рядовых граждан требовала

широкого распространения грамотности. Именно возможность чтения и

компетентного суждения о прочитанном была важным стимулом для творчества

греческих мыслителей .

Большое влияние на искусство оказывала религия . “ Богатая

греческая мифология , сложившаяся ещё в архаический период,

многочисленные сказания о взаимоотношениях богов, героев между

собой и людьми стали отправной точкой для разработки

художественных типов сильных людей, выступавших против слепых сил

природы, против самих могущественных богов, послужили основой для

создания замечательной греческой литературы \/ - !\/ вв. до н.э.”[11]

Важнейшие общественно-религиозные праздненства включали в

свою программу, помимо торжественных процессий, спортивных и конных

состязаний, гимнастических игр, шуточных розыгрышей и

развлечений, музыкальные состязания и театральные представления .

На пример, в программе Пифийских игр - общегреческого праздненства в

честь Аполлона, главную роль играли музыкальные состязания .

Дионисии великие справлялись в Афинах в честь Диониса ежегодно .

По окончанию торжественной процессии разыгрывались серьезные и

шуточные сценки, из которых в \/ в. до н.э. зародился замечательный

греческий театр, сыгравший огромную роль в общественной жизни, воспитании и

всей культуре древних греков.

Театры действительно оказывали воспитательное влияние на

ребенка, достоверно известно, что они были открыты для него. “На каких

представлениях

он бывал? Его водили на трагедии, в этом нет никакого сомнения, как ни

странно,

но, по-видимому, он присутствовал и на представлениях комедий

.”[12] Такие литературные праздненства были очень полезны для ребенка

. В театрах играли пьесы прославленных греческих драматургов, в

которых ставились вопросы современной жизни той эпохи . ” \/ в. до

н.э. - время необычного расцвета классической греческой драматургии,

появления титанов греческой и мировой литературы, великих трагиков

Эсхила, Софокла и Эврипида, автора бессмертных

комедий Аристофана.”[13]

Эсхилу приписывали создание 90 трагедий , из которых сохранилось

семь. Он переосмысляет общеизвесные и незамысловатые мифы, вносит новые

сюжетные линии, наполняет рассказ новыми идеями своего времени. “

Эсхил отражает в своих произведениях торжество полисного порядка и его

идеологии , он прославляет мужество, волю патриотизм греков,

противопоставляя им высокомерие и чванство восточного деспота

Ксеркса в трагедии “Персы”, он воспевает бесстрашее героев, ради

людей готовых поспорить с самими богами, торжество цивилизованной жизни

в “ Прикованном Промитее” и вместе с тем в самых мрачных красках рисует

деспотизм и тиранию Зевса”.[14] Творчество Эсхила

пронизано философскими расуждениями о смысле человеческого существования,

отношениях людей и богов . Для него свободная и нравственная жизнь

возможна только в огражденном справедливыми законами полисном

коллективе.

В творчестве Софокла из Афин поднимаются важнейшие вопросы бытия.

Софокл, по преданию, написал свыше 120 трагедий, из которых дошло

только семь. Место человека в этом мире - один из центральных

вопросов его творчества. Что такое человек - марионетка в

руках всесильных богов или творец своей судьбы? “ В образе

фиванского царя Эдипа Софокл намечает свое решение этой проблемы. Эдип -

мудрый, добродетельный и справедливый царь, любимый своим народом, но

тем не менее он игрушка в руках могущественных богов. Боги ссудили

ему вести преступную жизнь... Пророчество сбывается, хотя Эдип,

кажется, сделал все, чтобы его отвратить . И когда наступает

жестокое прозрение, Эдип не смиряется со своей страшной долей. Он

сломлен, но не раздавлен. Он бросает вызов богам. Ослепив себя, он

уходит из Фив и скитается по Греции... Эдип силой своего страдания

сумел преодолеть тяжелые удары судьбы, намеченной богами и тем

победил их”.[15] Софокл утверждает идею всемогущества человека

и возможности противостоять неотвратимой судьбе.

В творчестве Эврипида греческая драма обогатилась новыми достижениями.

Наиболее прославленной пьесой Эврипида является знаменитая “Медея”.В

творчестве Эврипида получила разработку художественная идея об

исследовании внутреннего мира человека.Он утверждает, что непредсказуемый

результат борьбы страстей в душе человека и есть его судьба.

Психологически тонко Эврипид рисует изменяемый страстями внутренний мир

человека, какая из страстей одержит верх , к каким страшным последствиям

это приведет, человек и сам не знает .

В целом творчество афинских трагиков \/ в. до н.э.стало достаточно

глубоким художественным открытием древнего мира, оказало влияние на

последующие судьбы греческой и мировой литературы

и, в определенной степени, политическом. Что , как мы

можем наблюдать, с успехом претворяли в жизнь греки. Следовательно,

такое воспитание вполне соответствовало своей цели. Рациональность

воспитания искусством также очевидна. Этот способ является наиболее

действенным , обоснованным и универсальным в плане духовного развития

детей и общества в целом. Любое произведение искусства требует

духовной, творческой работы. Когда дети работают с таким

материалом, приобщаются к нему, безусловно их душевные качества

развиваются. Греки хорошо осознавали это и отводили духовному

воспитанию через искусство большую роль в своем обществе.

-----------------------

[1] С. И. Ожегов. Словарь русского языка . М., “ Русский язык “.

1981.

[2] Л. Винничук. “Люди , нравы и обычаи Греции и Рима “. М.,”Высшая

школа”.1988.

стр.194.

[3] “Педагогическая энциклопедия”.М.,1995.

[4] Л. Винничук. “ Люди , нравы и обычаи Греции и Рима “. М., “Высшая

школа “.1988.

стр. 197-198.

[5] там же.

[6] там же.

[7] П. Гиро . “Частная и Общественная жизнь Греков “. С.-

Петербургъ. Издание т-ва О. Н. Поповой. 1913. стр .70-71.

[8] там же . стр . 72.

[9] там же . стр . 70-71.

[10] Л. Виничук. “ Люди , нравы и обычаи Греции и Рима “ .

М., “Высшая школа “ 1972 . стр . 197-198 .

[11] “История Древней Греции “ под редакцией В. И. Кузищина . М.,

“Высшая школа “ 1996. стр. 258.

[12] Л. Винищук. “Люди нравы и обычаи Греции и Рима.” М., “Высшая школа.”

1988. стр. 154.

стр.154.

[13] “История Древней Греции “. Под редакцией В. И. Кузищина . М., “Высшая

школа” 1996

стр. 262.

[14] там же.

[15] там же.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.