на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Практические смыслы педагогической науки - (реферат)
p>Тесты были созданы по русскому языку, математике, истории, природоведению, истории, географии, биологии в трех уровнях в безмашинном варианте. С помощью разработанных нами тестов учитель может исследовать степень подготовленности учеников в различных направлениях: усвоение понятий и обобщений по изученному курсу.

сформированность умений и навыков работы: с текстом, иллюстрациями, картами, формулами, схемами, картами, таблицами, алгоритмами. Тесты составлялись с учетом последовательности изучения темы и формирования умения в пределах темы, что позволяет выяснить, на каком этапе обучения происходит сбой в их усвоении. Тесты являются эффективной, быстрой и очень эффективной формой контроля. С их помощью выявляются пробелы в знаниях, проверяются, насколько осознано учащиеся владеют материалом и умеют применять его на практике. Это позволяет учителю в наиболее благоприятное для него время внести необходимые коррективы в учебный материал для конкретного учащегося или класса в целом. В нашем мониторинге все тесты взаимо дополняют друг друга и диалог наиболее полно оценить степень подготовленности класса и каждого ученика в отдельности. Работают ученики индивидуально, а после сбора и обработки полученных результатов компьютером заполняется таблица на каждого конкретного ученика и класс в целом. Этот режим превращает электронную модель в контролируемую систему, отличающейся валидностью и объективностью оценок знаний учащихся, позволяет осуществить мониторинг учащихся. После окончания тестирования информация о результате доступна каждому, кто пожелает с ней ознакомиться. Результаты сообщаются следующим образом:

    По ученику
    абсолютный результат
    относительный результат в классе
    относительный результат в школе
    абсолютный результат класса
    относительный результат класса в школе
    По учебнику
    абсолютный результат

относительный результат в классе среди других структурных единиц относительный результат в школе среди других структурных единиц Использованная модель электронного учебника и система многоуровневого контроля опираются на данные психолого-педагогического мониторинга, разработка которого является еще одним направлением опытно-экспериментальной работы школы. Электронная модель психолого-педагогического мониторинга представляет собой программу сбора , хранения и представления психолого педагогической информации об ученике посредствам психологической диагностики учащихся 5-11 классов. В мониторинге условно можно выделить три составляющих блока: тестирование обработка, коррекция. Блок тестирования включает в себя диагностику интеллектуальной 6стр.

сфер ребенка и диагностику личностной сфер ребенка. Тестирование проводится полностью в режиме диалога ученика с компьютером. В тестовую программу входят методики для диагностики особенностей мышления, памяти, внимания. Тестовая система диагностики личности направлена на изучение личностных особенностей учащихся, которые в наибольшей степени влияют на учебные результаты и слежения за ходом формирования личности, позволяют дать оценку нормативного развития. Именно норма функционирования личности создает условия для реализации интеллектуального потенциала и позволяет прогнозировать успешность обучения. С другой стороны, наличие проблем в личностном развитии ребенка служит потенциалом для начала индивидуальной работы. Отобранный комплекс представляет отобранную систему, и наиболее ценная информация получается из анализа соотношения результатов тестов. Весь комплекс отобранных методик позволяет оценить самые важные моменты становление личности в подростковом возрасте и обнаружить точки личностных нарушений. В результате такой оценки мы получаем еще один ряд данных. Он параллелен данным психологических тестов и значительно расширяет возможности их интерпретации. Результаты тестирования в целом – это информация об ученике в данный момент, некоторый срез данных. Этот срез является фиксацией начального состояния системы, отправной точкой для выстраивания дальнейших практических шагов. Самым главным в мониторинге является возможность слежения за изменениями системы, за изменениями показателями ученика, класса, учителя, школы от года к году, отслеживание результативности педагогических действий. Данные возможности реализованы в блоке обработки данных. Именно здесь реализуется наиболее полно реализуются преимущества компьютерного вариант. Ведь данные сами по себе не более, чем набор цифр. Самое главное – это представить их интерпретацию. Для решения этой проблемы необходим достаточно сложный математический аппарат. Ключевым моментом блока обработки является получение данных относительно динамики психологического развития школьников. Именно благодаря отслеживанию результатов из года в год мы имеем возможность видеть на застывшую картинку, а всю сложность процесса. Знание закономерностей изменений позволяет реально ''вести за собой развитие''. Если же в данных по развитию ученика наблюдается замедление развития, то это является сигналом для срочных изменений в работе с ним. Итак, развернутую характеристику ученика, мы также имеем возможность разобраться в картине возможных причин того или иного результата. Электронный психолого-педагогический мониторинг включает блок коррекционной помощи, которая получила название ''Поиск подобного ученика''. Наличие этого блока превращает ее из инструмента диагностики в инструмент поиска разработки и накопления передового педагогического опыта. Мониторинг имеет встроенную систему помощи, в которой описывается, что может означать тот или иной результат по тесту. Одновременно с этим в каждой итоговой таблице результатов есть ''окно'' для внесения педагогических результатов. Опираясь на стандартную справку, 7стр.

психолог совместно с учителем имеет право внести собственную интерпретацию результатов и рекомендации для конкретного ученика. В итоговом ''окне' все рекомендации обобщаются, на их основе строится план коррекционным мероприятий. Т. о. , система накапливает индивидуальные случаи и варианты решения проблем. Составление рекомендаций и коррекционных программ становится основной для работы школьных кафедр и методических объединений, в них фиксируется педагогический опыт. Таким образом, построение учебного процесса обучения на основе внедрения новых информационных технологий позволяет прогнозировать эффективность образовательного процесса на уровне ученика, на уровне учителя, уровне управления. На основе ученика можно определить зоны актуального и ближайшего развития каждого школьника на основе психолого-педагогического мониторинга; осуществлять дифференцированный подход обучению на всех ступенях школы; формировать положительную мотивацию учебной де6ятельности. На уровне педагога можно оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения воспитания; создать надежную систему мониторинга усвоения знаний на уровне стандарта и психологических процессов; осуществлять процесс в режиме сотрудничества учителя и ученика; повышать педагогическую квалификацию, использовать современные педагогические технологии. На уровне управления активизируется методологическая работа педагогов; создается оптимальный учебный план, работающий на реализацию конкретной идеи; реализуется система компьютерного мониторинга образовательного процесса.

    Теория и практика.
    Баклицкая. Е. П. замиститель директора директора

по научной работе г. Тюмень , кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Санкт-Питербургской академии акмеологических наук.

    Схема организации научной подготовки лицеистов

За 5 лет работы лицея сложилась устойчивая структура, которая по результатам тщательного анализа мероприятий, проводимых в любой школе в плане решения наших задач. Это предметные олимпиады, предметные недели, конференции, городские семинары и другие мероприятия. Остановлюсь на целях и задачах, которые мы решаем при конкретного рода мероприятиях. Знакомство с методам поиска научной информации, работы с каталогам в библиотеке. В библиотеке ребят знакомят с принципами составления каталогов, системой поиска нужной информации, с помощью каталогов, правилами оформления библиографических данных на источник информации. Попутно учащиеся узнают, какой научной литературой располагает библиотека, какую литературу им придется искать в других библиотеках города Тюмени. Эти сведения бывают, нужны учащимся сразу, как в начале ноября преподаватели 8стр.

объявляют темы для написания рефератов. Причем в обязательном порядке рекомендуется написание рефератов по физике в 10-11 классах. Это связано с тем, что по физике очень много вопросов которые рекомендуется рассматривать более углубленно, особенно с точки зрения практического применения тех или иных физических явлений. По другим предметам ребята сам решают писать им реферат или нет. Некоторые учащиеся выбирают написание двух-трех рефератов за год, другие пишут рефераты почти по всем предметам. С одной стороны это, казалось бы, хорошо, но с другой стоны, мы не приветствуем написания большого числа рефератов, так как чаще всего это поверхностное знакомство с источниками и простое переписывание информации вместо глубокого критического анализа материала и пропускание его через ''себя''. Дело в том, что реферат хорошо оценивается – максимум 25 баллов – за хорошую переработку материала, правильное оформление самого реферата, наличие рисунков, схем, графиков, собственных выводов и заключений. Вот потому часть учеников просто должна стремится написать побольше рефератов, для того, чтоб это оказало хорошее влияние на его оценку. Чаще всего это ученики, занимающиеся самообразованием. Вторая группа ребят пишет рефераты понемногу, стараются найти интересную тему, тем более, что ограничений в выборе тем нет. Ребята могут заниматься разработкой вопросов, которые их уже интересовали раньше или они ими только что заинтересовались. В последнее время '' модными'' стали вопросы экологии, составление программ по информатике.

Проведение лицейских олимпиад и участие городских и областных олимпиад. Предметные лицейские олимпиады начинаются с 18-19 ноября и заканчиваются в первых числах декабря. Первый отборочный тур проводится по результатам контрольных работ за первую четверть – это первая аттестация учащихся. К лицейской олимпиаде допускаются учащиеся, имеющие по предмету отличную оценку. К огромному сожалению не все отличники справляются с олимпиадными заданиями, то ест отличная оценка по предмету не говорит о наличии у ученика способности мыслить нестандартно, придумывать свое оригинальное решение задачи. Оказывается для этого не нужен определенный склад ума – видимо, это люди одаренные с рождения, научить этому нельзя, можно только развивать эту способность. Здесь как раз и начинается решение второй группы задач – поиск талантливых ребят, которые смогут проявить себя на олимпиаде и выступить на конференции с докладом на любом уровне. На лицейскую олимпиаду допускается 15-20 учеников учащихся по каждому предмету. Победители в олимпиаде участвуют в городской олимпиаде по предметам: математика, физика, информатика. Городские олимпиады по иностранному языку и черчению проводятся во втором полугодии. Победителей олимпиад отмечают грамотой и благодарностью. Победителей (6 первых мест) ожидает приз. Ежегодно наши лицеисты занимают первые места по физике и информатике. Полка хуже обстоят дела с математикой. Мы напоминаем, что в плане подготовки к олимпиадам у нас есть 9стр.

недоработки, к тому же мы почти не участвуем в олимпиадах по гуманитарным предметам: химии, истории, биологии, географии. Над этим вопросом еще следует как стоит поработать.

    Предметные научные недели.

Традиционно предметные научные недели открываются неделей физики пи астрономии. Что для вас означает предметная научная неделя? Это вторая ступень научного роста учеников – выступление с докладами на так называемых мини-конференциях. Для десятиклассников эти выступления бывают непростыми, так навыка выступления перед большой аудиторией у них еще нет , кроме того, они еще только учатся тому, что в докладе надо изложить самое главное: проблему, которую ты перед собой поставил и пути разрешения этой проблемы теоретические, путем обзора источников информации или с добавлением исследовательских элементов. Как показывает опыт, десятиклассники этот барьер быт может с большим трудом, но все же преодолевают. Совсем другие выступления у учащихся одиннадцатых классов – более уверенные и научно орнаментированные, хотя и не исключен и высокий уровень выступлений десятиклассников. Лучшие доклады с мини-конференций рекомендуются на обще лицейскую научную конференцию, которая проводится во время заключительной ''недели науки''. Тематика предметных научных недель может быть самой разнообразной, главное для нас – дать ребятам проявить себя, свои способности. Так во время предметной научной недели данному предмету или предметам отводится максимум времени по расписанию, то проводятся еще и семинары, тоже с выступлениям учащихся, и так называемые ''творческие лаборатории'' с различной тематикой и различным видами деятельности учащихся, очень часто связанных с решением нестандартных задач по предметам. Во время научной недели также проводятся экскурсии в различные музеи г. Тюмени. В этом году многие десятиклассники посетили железнодорожный музей, так как многие писали рефераты о тепловых машинах. Посещение музеев оставляет большой след в сознании учащихся. У одиннадцатиклассников в этом году были темы рефератов, связанные с 40-летним юбилеем Тюменского телевидения. Учащиеся собрали очень много сведений, об ученых внесших свой вклад в развитие этой отрасти в городе Тюмени. Это работа уже не только научная, но и непременно связана с краеведением, а также это неплохая творческая работа. На примере предметной научной недели физики и астрономии видна схема проведения научных недель, по которой поводятся и все остальные научные недели: Чтение лекций профессорами и доцентами ТНГУ.

    Творческие лаборатории.
    Семинары.
    Экскурсии.
    Конкурс стихов по предметам, кроссвордов, стенных газет.
    Заключительный тематический вечер.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.