p>На наш взгляд, очень ценным во время проведения предметных научных недель является чтение лекций по физике, химии, географии, профессорами и доцентами университета. 10стр. Ученики как бы поднимаются на ступеньку выше, не только в знаниях, но и в научном плане – ведь с ним беседуют настоящие профессора, люди, составляющие науку. Например, ежегодно для учащихся 11-х классов доктор физико-математических наук, профессор заведующий кафедрой физики ТГНГУ Новиков Виталий Федорович, тема его лекций ''Магнетизм в науке и технике''. В этой области он специалист, так как все его научные работы связаны с этим разделом физики. От себя я могу добавить то, что в данное время ''Магнетизм'' развивается по всему миру просто немыслимыми шагами. Что в свою очередь подтверждается сотнями конференций, проходящих по всему миру с участии ведущих специалистов в этой области. А также нельзя не упомянуть Иркутский Государственный Педагогический Университет, где прошла одна их таких в сентябре-октябре 2001 года. Это оставило неизмеримо большой след в душах студентов этого университета, однако не буду уходить далеко от темы моей работы. Тематический вечер – еще одна возможность для учащихся проявить свои способности, но уже не только в научном, но и в эстетическом плане, так как вечер сопровождается концертами и выступлениям учеников, которые проходят по заранее запланированному сценарию. Предметные научные недели мы считаем самыми важным делом этапами в первичном проявлении способностей ребят работать над каким либо научным делом, и , хотя, до решения научных проблем еще далеко, но мы надеемся, что первый шаг к этому мы уже сделали. И тогда ребятам говорят, что лучшие доклады выносятся на обще лицейскую неделю науки, они относятся к этому спокойно, и выступления десятиклассников получаются более уверенными.
Обще лицейская неделя науки.
План проведения обще лицейской недели науки с годами тоже обработан и стал стандартным. Первые два дня недели посвящены выступлениям различных молодых ученых различных кафедр ТНГУ. Цель этих выступлений – показать лицеистам, какие научны направления разрабатывались и разрабатываются отдельными кафедрам университета. И, несмотря на то, что научная работа в университете сейчас сильно приостановлена, но это все же дает своеобразный стимул к новым научным находкам и разработкам. Ученые с большим удовольствием выступают перед нашим лицеистами, рассказывают, кто и конкретно чем занимается; именно эта их работа, о которой ученый рассказывает и говорит: ''Вот этими вопросам я сейчас занимаюсь'' или ''Наша кафедра разработала прибор для таких измерений: …'', оказывает на ребят большое воздействие. Они слушают и задают вопросы с горящими глазами. В эти же дни проводятся встречи выпускников с деканами и представителям кафедр университета. Во время этих встреч, в основном и решается судьба наших выпускников – какую специальность они изберут и где будут применять, и нарабатывать новые знания, и хотя небольшой, но все же имеющийся опыт научной работы. А в том, что они пригодятся мы уверены, так как все студенты пишут курсовые работы, выступают на 11стр.
семинарах, участвуют в студенческих олимпиадах.
Затем в течение трех дней проходит обще лицейская научная конференция. В этом году докладчиками было сделано 153 доклада. По докладам ученики написали тезисы, которые к конференции были напечатаны по каждой секции в отдельности. Научить детей писать тезисы непросто. Ведь даже опытным научным работникам не всегда просто четко излагать главные идеи своих трудов и достижений, тем более не просто это сделать ученикам школ. Потому и приходится очень часто им пользоваться чужими мыслями. Пусть так, но все же он учатся и пробуют себя в научных работах. Компьютерный набор тоже делается учащимися, потому недочетов много, но в этом году был первый опыт написания тезисов ребятами, до этого мы только ограничивались программами работ секций. После научной конференции лицеистов начинается научно-методическая конференция преподавателей лицея. Понятно, что научно-практическая конференция будет проводиться. Понятно, что научная работа будет проводиться на должном уровне только в случае, если будет стимул, а также, если преподаватели будут иметь соответствующий профессиональный уровень. Мы работаем в сотрудничестве с Санкт-Питербургской Академией акмеологических наук под руководством академика Кузьминой Н. В. ежегодно участвующем в научно-практических конференциях, проводимых в этой академии. В этом году тематическая работа научно-методической конференции преподавателей была определена так: ''Мастерство педагога, как основа акмеологии образования''. Достижение вершин профессионального мастерства педагогом – залог того, что и учащиеся будут стремиться к достижению тех вершин в учебе и научной деятельности. Педагогический коллектив лицея состоит в основном из бывших преподавателей университета, которые хорошо знают, чему нужно научить лицеистов, чтобы они могли успешно учиться в университете. Переполнение коллектив идет за счет молодых специалистов ТГУ. Молодым преподавателям есть у кого перенимать опыт, потому они быстро адаптируются, что доказывает их участие в научно-практических конференциях. В докладах преподавателей отражается опыт их работы, методы, применяемые для повышения уровня знаний лицеистов. В выступлениях просматриваются и исследовательские тенденции – анализ, сравнения, тем более, что проблем, с которыми сталкиваются преподаватели лицея очень много. Начать можно с того, что к нам приходят учиться ученики более чем из 30-и школ. Завершается неделя науки подведением итогов. В этом году вечер был посвящен подведению итогов, награждению победителей, а затем состоялась поездка участников, и других лицеистов в театр на спектакль. Подведение итогов мы также считаем очень важным этапом, так как это является результатом деятельности учеников и учителей. Заранее, еще до недели науки, мы начинаем составлять таблицу, в которой расписаны все виды деятельности учеников - участие в семинарах, конференциях, семинарах, конкурсах. Поощряются все участвующие. Каждое занятое место оценивается 12стр. набранным числом баллов, причем, чем выше уровень, тем в большее число баллов оценивается труд лицеиста. То же относится и докладам на конференциях. Как только заканчивается обще лицейская научная конференция, в таблицу заносят баллы за доклады, на этой конференции и делается окончательный подсчет баллов. В этом году на награждение претендовали 55 учеников. Из них дипломами, грамотами и денежными призами ТНГУ лицея награждены 22 лицеиста, 12-ти лицеистам объявлены благодарности и выданы грамоты. Всем эти лицеистам выданы удостоверения НОЛ. Замечено, что выдача этих удостоверений является большим стимулом к дальнейшей научной работе, чем выдача премий. Опыт показывает, что призеры 10-го класса, обычно, в 11—ом также оказываются призерами. Все наши научные мероприятия – олимпиады, предметные научные недели, конференции разных уровней окажутся на страницах нашей газеты ''Горлица''. Заметки в газету иногда пишут преподаватели, но в основном это газета лицеистов, где они высказывают свои мнения, дают оценку тем или иным событиям в жизни лицея. Но, несомненно, большое внимание уделяется в газете научной работе лицеистов. Итак, заканчивается очередной учебный год. Попробуем на примере этого года проследить, в какой мере нам удалось завершить те задачи, решение которых охватывает всех лицеистов, и те задачи, решение которых хотя бы для 15-20% лицеистов. Знакомство учащихся 10-х классов с методам работы с научными навыками. Написание рефератов – практическое применение навыков работы с научной информацией. За этот год учащиеся написали рефераты по предметам: физика, математика, информатика, химия, география, русский язык и литература, региональная литература, иностранный язык, история вуза. В итоге учащиеся написали 484 реферата – по 3 реферата в среднем на каждого лицеиста, т. е. Каждый испробовал на себе силы работы с литературой. Научить лицеистов выступать с научными сообщениями, докладами. время предметных недель и на семинарах и на мини-конференциях по всем предметам выступили около 50 человек, на обще лицейской конференции – 15 лицеистов. Это учащиеся 10-х, 11-х классов. Считаем, что школу выступлений ребята прошли хорошо. Развитие логического мышления. Учащиеся прошли курс ‘’Основы научных исследований с элементами математической логики’’ . На этих занятиях лицеистам рассказывали о роли эксперимента для проверки гипотеы, о том как интерпритировать цифровые и графические данные эксперимента, оценивать оплученные результаты и делать выводы. А также лицеисты учатся переходить от теории к практике, то есть к ее применению. Решение творческих задач, требующих ответа на вопрос 13стр. ‘’Почему? ’’ и ‘’Как это сделать? ’’, развивает у учащихся интуицию, формирует воображение и в итоге способствует формированию собственного мнения творческого мышления. Перечисленные выше задачи мы относим ко всем учащимся в обязательном порядке, другая группа задач, решениеикоторых желательно бы точно для всех лицеистов, но как правило такого не бывает никогда. Разделение начинается уже с участия лицейских предметных олипиадах. По уровню знаний учащихся мы определим, кому по силам олимпиада, а кому нет, то ест происходит дифференциация учащихся по знаниям выделяются учащиеся с более высоким уровнем мышления. К большему сожалению, таких бывает гораздо меньше, чем хотельсь бы. А наша задача не дат им затеряться, затаиться, сделать все возможное и невозможное, чтоб проявить их в деле. Именно они победив на школьных олимпиадах, идут на городские олимпиаду и нередко побеждают на них. Сейчас наша задача помогать учащимся выбирать темы, для раскрытия возможностей по мере их сил, конечно. Недавно предложили сотрудничество кафедре экологии, будем надеется, что сейчас , когда вопросы экологии стоят наиболее остро, наши ребята смогут вложить свои силы в нахождение ответов на некоторые проблемные вопросы. Итак, в городских олимпиадах участвовали 15 лицеистов. Пока мы далеки от 25-30%, намеченных нами, но все же мы будем стремиться В апреле 1998года прошла студенческая олимпиада ТНГУ, участниками которой былы випускники нашего лицея. Мы делали все, чтобы помочь и научить наших выпускников и по мере наших сил будем продолжать делать это.
Список используемой литературы: ‘Завуч’ №1 2000г. ‘Завуч’ №2 2000г. ‘Завуч’ №3 2000г. ‘Завуч’ №4 2000г. ‘Завуч’ №5 2000г. ‘Завуч’ №6 2000г. ‘Завуч’ №7 2000г. ‘Завуч’ №8 2000г. ‘Завуч’ №9 2000г. ‘Завуч’ №10 2000г. ‘Завуч’ №11 2000г. ‘Завуч’ №12 2000г. 14стр. содержание: Теория и практика образования. _____________________1
Построение процесса обучения на основе новых информационных технологий. ________________2 Новые информационные технологии___________
Схема организации научной подготовки лицеистов______8 Теория и практика___________________________9
Знакомство с методам поиска научной информации, работы с каталогам в библиотеке. _____________________________10 Проведение лицейских олимпиад и участие городских и областных олимпиад. _______________________________ Предметные научные недели. _________________________
Обще лицейская неделя науки. ________________________11 10. Список используемой литературы_______________14 Приложение № Виды деятельности класс Время и место проведения работ 1 Знакомство с методами поиска 10-11 Библиотека ТНГУ 2 Знакомство с работой в системе Internet 11 В течение учебного года 3
Объявление те для написания рефератов по предметам и правил написания и оформления рефератов 10-11
октябрь, ноябрь 4 Подготовка учащихся и поведение олимпиад по предметам: Математика Физика Информатика Химия География Черчение 10-11 С 20 ноября по 5 декабря 5 Подготовка учащихся к городской олимпиаде по предметам: Математика Физика Информатика Иностранным языкам 10-11 Со 2-го декабря 6 Подготовка учащихя к областной олимпиаде по предметам: Физика Информатика Учашиеся, занявш. 1-е местана гор. олимп. Зимнеи каникулы 7
Введение в росписание дисциплины: ’Основы научных исследований с элементами математической лигоки’ 10-11
октябрь 8
Объявление учащимися сроков проведения предметных научных недель и подготовка к ним 10-11
начало ноября 9 Проведение предметных недель 10-11 Ноябрь-февраль 10 Проведение городской олимпиады по черчению 10-11 Февраль-апрель 11 Проведение заключительной недели науки в лицее 10-11 Апрель 12 Участие в работе городских и обласных научных конференций 10-11 Весь учебный год Bob mark -back here
Сейчас сижу в не кафе, слушаю любимою музыку, что наводит на меня воспоминания babe i’m think about you Надеюсь, что и у тебя сейчас то же. Хотя…...как знать?
Но все же приятно было бы. Im so crazy Ваш IP адрес : 62. 76. 28. 2
http: //www. yanka. f2s. com/download. php или фото или программы Парням исполняется по 18 лет, что каждому подарить?
Страницы: 1, 2, 3
|