на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Практические смыслы педагогической науки - (реферат)
p>На наш взгляд, очень ценным во время проведения предметных научных недель является чтение лекций по физике, химии, географии, профессорами и доцентами университета. 10стр.

Ученики как бы поднимаются на ступеньку выше, не только в знаниях, но и в научном плане – ведь с ним беседуют настоящие профессора, люди, составляющие науку. Например, ежегодно для учащихся 11-х классов доктор физико-математических наук, профессор заведующий кафедрой физики ТГНГУ Новиков Виталий Федорович, тема его лекций ''Магнетизм в науке и технике''. В этой области он специалист, так как все его научные работы связаны с этим разделом физики. От себя я могу добавить то, что в данное время ''Магнетизм'' развивается по всему миру просто немыслимыми шагами. Что в свою очередь подтверждается сотнями конференций, проходящих по всему миру с участии ведущих специалистов в этой области. А также нельзя не упомянуть Иркутский Государственный Педагогический Университет, где прошла одна их таких в сентябре-октябре 2001 года. Это оставило неизмеримо большой след в душах студентов этого университета, однако не буду уходить далеко от темы моей работы. Тематический вечер – еще одна возможность для учащихся проявить свои способности, но уже не только в научном, но и в эстетическом плане, так как вечер сопровождается концертами и выступлениям учеников, которые проходят по заранее запланированному сценарию. Предметные научные недели мы считаем самыми важным делом этапами в первичном проявлении способностей ребят работать над каким либо научным делом, и , хотя, до решения научных проблем еще далеко, но мы надеемся, что первый шаг к этому мы уже сделали. И тогда ребятам говорят, что лучшие доклады выносятся на обще лицейскую неделю науки, они относятся к этому спокойно, и выступления десятиклассников получаются более уверенными.

    Обще лицейская неделя науки.

План проведения обще лицейской недели науки с годами тоже обработан и стал стандартным. Первые два дня недели посвящены выступлениям различных молодых ученых различных кафедр ТНГУ. Цель этих выступлений – показать лицеистам, какие научны направления разрабатывались и разрабатываются отдельными кафедрам университета. И, несмотря на то, что научная работа в университете сейчас сильно приостановлена, но это все же дает своеобразный стимул к новым научным находкам и разработкам. Ученые с большим удовольствием выступают перед нашим лицеистами, рассказывают, кто и конкретно чем занимается; именно эта их работа, о которой ученый рассказывает и говорит: ''Вот этими вопросам я сейчас занимаюсь'' или ''Наша кафедра разработала прибор для таких измерений: …'', оказывает на ребят большое воздействие. Они слушают и задают вопросы с горящими глазами. В эти же дни проводятся встречи выпускников с деканами и представителям кафедр университета. Во время этих встреч, в основном и решается судьба наших выпускников – какую специальность они изберут и где будут применять, и нарабатывать новые знания, и хотя небольшой, но все же имеющийся опыт научной работы. А в том, что они пригодятся мы уверены, так как все студенты пишут курсовые работы, выступают на 11стр.

    семинарах, участвуют в студенческих олимпиадах.

Затем в течение трех дней проходит обще лицейская научная конференция. В этом году докладчиками было сделано 153 доклада. По докладам ученики написали тезисы, которые к конференции были напечатаны по каждой секции в отдельности. Научить детей писать тезисы непросто. Ведь даже опытным научным работникам не всегда просто четко излагать главные идеи своих трудов и достижений, тем более не просто это сделать ученикам школ. Потому и приходится очень часто им пользоваться чужими мыслями. Пусть так, но все же он учатся и пробуют себя в научных работах. Компьютерный набор тоже делается учащимися, потому недочетов много, но в этом году был первый опыт написания тезисов ребятами, до этого мы только ограничивались программами работ секций. После научной конференции лицеистов начинается научно-методическая конференция преподавателей лицея. Понятно, что научно-практическая конференция будет проводиться. Понятно, что научная работа будет проводиться на должном уровне только в случае, если будет стимул, а также, если преподаватели будут иметь соответствующий профессиональный уровень. Мы работаем в сотрудничестве с Санкт-Питербургской Академией акмеологических наук под руководством академика Кузьминой Н. В. ежегодно участвующем в научно-практических конференциях, проводимых в этой академии. В этом году тематическая работа научно-методической конференции преподавателей была определена так: ''Мастерство педагога, как основа акмеологии образования''. Достижение вершин профессионального мастерства педагогом – залог того, что и учащиеся будут стремиться к достижению тех вершин в учебе и научной деятельности. Педагогический коллектив лицея состоит в основном из бывших преподавателей университета, которые хорошо знают, чему нужно научить лицеистов, чтобы они могли успешно учиться в университете. Переполнение коллектив идет за счет молодых специалистов ТГУ. Молодым преподавателям есть у кого перенимать опыт, потому они быстро адаптируются, что доказывает их участие в научно-практических конференциях. В докладах преподавателей отражается опыт их работы, методы, применяемые для повышения уровня знаний лицеистов. В выступлениях просматриваются и исследовательские тенденции – анализ, сравнения, тем более, что проблем, с которыми сталкиваются преподаватели лицея очень много. Начать можно с того, что к нам приходят учиться ученики более чем из 30-и школ. Завершается неделя науки подведением итогов. В этом году вечер был посвящен подведению итогов, награждению победителей, а затем состоялась поездка участников, и других лицеистов в театр на спектакль. Подведение итогов мы также считаем очень важным этапом, так как это является результатом деятельности учеников и учителей. Заранее, еще до недели науки, мы начинаем составлять таблицу, в которой расписаны все виды деятельности учеников - участие в семинарах, конференциях, семинарах, конкурсах. Поощряются все участвующие. Каждое занятое место оценивается 12стр.

набранным числом баллов, причем, чем выше уровень, тем в большее число баллов оценивается труд лицеиста. То же относится и докладам на конференциях. Как только заканчивается обще лицейская научная конференция, в таблицу заносят баллы за доклады, на этой конференции и делается окончательный подсчет баллов. В этом году на награждение претендовали 55 учеников. Из них дипломами, грамотами и денежными призами ТНГУ лицея награждены 22 лицеиста, 12-ти лицеистам объявлены благодарности и выданы грамоты. Всем эти лицеистам выданы удостоверения НОЛ. Замечено, что выдача этих удостоверений является большим стимулом к дальнейшей научной работе, чем выдача премий. Опыт показывает, что призеры 10-го класса, обычно, в 11—ом также оказываются призерами. Все наши научные мероприятия – олимпиады, предметные научные недели, конференции разных уровней окажутся на страницах нашей газеты ''Горлица''. Заметки в газету иногда пишут преподаватели, но в основном это газета лицеистов, где они высказывают свои мнения, дают оценку тем или иным событиям в жизни лицея. Но, несомненно, большое внимание уделяется в газете научной работе лицеистов. Итак, заканчивается очередной учебный год. Попробуем на примере этого года проследить, в какой мере нам удалось завершить те задачи, решение которых охватывает всех лицеистов, и те задачи, решение которых хотя бы для 15-20% лицеистов.

Знакомство учащихся 10-х классов с методам работы с научными навыками. Написание рефератов – практическое применение навыков работы с научной информацией. За этот год учащиеся написали рефераты по предметам: физика, математика, информатика, химия, география, русский язык и литература, региональная литература, иностранный язык, история вуза. В итоге учащиеся написали 484 реферата – по 3 реферата в среднем на каждого лицеиста, т. е. Каждый испробовал на себе силы работы с литературой. Научить лицеистов выступать с научными сообщениями, докладами. время предметных недель и на семинарах и на мини-конференциях по всем предметам выступили около 50 человек, на обще лицейской конференции – 15 лицеистов. Это учащиеся 10-х, 11-х классов. Считаем, что школу выступлений ребята прошли хорошо. Развитие логического мышления.

Учащиеся прошли курс ‘’Основы научных исследований с элементами математической логики’’ . На этих занятиях лицеистам рассказывали о роли эксперимента для проверки гипотеы, о том как интерпритировать цифровые и графические данные эксперимента, оценивать оплученные результаты и делать выводы.

А также лицеисты учатся переходить от теории к практике, то есть к ее применению. Решение творческих задач, требующих ответа на вопрос 13стр.

‘’Почему? ’’ и ‘’Как это сделать? ’’, развивает у учащихся интуицию, формирует воображение и в итоге способствует формированию собственного мнения творческого мышления. Перечисленные выше задачи мы относим ко всем учащимся в обязательном порядке, другая группа задач, решениеикоторых желательно бы точно для всех лицеистов, но как правило такого не бывает никогда. Разделение начинается уже с участия лицейских предметных олипиадах. По уровню знаний учащихся мы определим, кому по силам олимпиада, а кому нет, то ест происходит дифференциация учащихся по знаниям выделяются учащиеся с более высоким уровнем мышления. К большему сожалению, таких бывает гораздо меньше, чем хотельсь бы. А наша задача не дат им затеряться, затаиться, сделать все возможное и невозможное, чтоб проявить их в деле. Именно они победив на школьных олимпиадах, идут на городские олимпиаду и нередко побеждают на них. Сейчас наша задача помогать учащимся выбирать темы, для раскрытия возможностей по мере их сил, конечно. Недавно предложили сотрудничество кафедре экологии, будем надеется, что сейчас , когда вопросы экологии стоят наиболее остро, наши ребята смогут вложить свои силы в нахождение ответов на некоторые проблемные вопросы. Итак, в городских олимпиадах участвовали 15 лицеистов. Пока мы далеки от 25-30%, намеченных нами, но все же мы будем стремиться В апреле 1998года прошла студенческая олимпиада ТНГУ, участниками которой былы випускники нашего лицея. Мы делали все, чтобы помочь и научить наших выпускников и по мере наших сил будем продолжать делать это.

    Список используемой литературы:
    ‘Завуч’ №1 2000г.
    ‘Завуч’ №2 2000г.
    ‘Завуч’ №3 2000г.
    ‘Завуч’ №4 2000г.
    ‘Завуч’ №5 2000г.
    ‘Завуч’ №6 2000г.
    ‘Завуч’ №7 2000г.
    ‘Завуч’ №8 2000г.
    ‘Завуч’ №9 2000г.
    ‘Завуч’ №10 2000г.
    ‘Завуч’ №11 2000г.
    ‘Завуч’ №12 2000г.
    14стр.
    содержание:
    Теория и практика образования. _____________________1

Построение процесса обучения на основе новых информационных технологий. ________________2 Новые информационные технологии___________

    Схема организации научной подготовки лицеистов______8
    Теория и практика___________________________9

Знакомство с методам поиска научной информации, работы с каталогам в библиотеке. _____________________________10 Проведение лицейских олимпиад и участие городских и областных олимпиад. _______________________________ Предметные научные недели. _________________________

    Обще лицейская неделя науки. ________________________11
    10. Список используемой литературы_______________14
    Приложение
    №
    Виды деятельности
    класс
    Время и место проведения работ
    1
    Знакомство с методами поиска
    10-11
    Библиотека ТНГУ
    2
    Знакомство с работой в системе Internet
    11
    В течение учебного года
    3

Объявление те для написания рефератов по предметам и правил написания и оформления рефератов 10-11

    октябрь, ноябрь
    4
    Подготовка учащихся и поведение олимпиад по предметам:
    Математика
    Физика
    Информатика
    Химия
    География
    Черчение
    10-11
    С 20 ноября по 5 декабря
    5
    Подготовка учащихся к городской олимпиаде по предметам:
    Математика
    Физика
    Информатика
    Иностранным языкам
    10-11
    Со 2-го декабря
    6
    Подготовка учащихя к областной олимпиаде по предметам:
    Физика
    Информатика
    Учашиеся, занявш. 1-е местана гор. олимп.
    Зимнеи каникулы
    7

Введение в росписание дисциплины: ’Основы научных исследований с элементами математической лигоки’ 10-11

    октябрь
    8

Объявление учащимися сроков проведения предметных научных недель и подготовка к ним 10-11

    начало ноября
    9
    Проведение предметных недель
    10-11
    Ноябрь-февраль
    10
    Проведение городской олимпиады по черчению
    10-11
    Февраль-апрель
    11
    Проведение заключительной недели науки в лицее
    10-11
    Апрель
    12
    Участие в работе городских и обласных научных конференций
    10-11
    Весь учебный год
    Bob mark -back here

Сейчас сижу в не кафе, слушаю любимою музыку, что наводит на меня воспоминания babe i’m think about you Надеюсь, что и у тебя сейчас то же. Хотя…...как знать?

    Но все же приятно было бы.
    Im so crazy
    Ваш IP адрес : 62. 76. 28. 2

http: //www. yanka. f2s. com/download. php или фото или программы Парням исполняется по 18 лет, что каждому подарить?

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.