на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка - (курсовая)
p>В основном дети использовали для рисования ЖЕЛТЫЙ , ЗЕЛЕНЫЙ , КРАСНЫЙ цвет . Рисунки детей радостные , веселые , Это говорит об эмоционально-благополучных связях детей с родителями .

Также в нашу задачу входило выявление условий для речевого воспитания в семье. В результате опроса и обработки полученной информации установленно, что у 75% семей созданы условия для речевого развития ребенка , но этот показатель не является основополагающим , даже несмотря на то, что 54% семей читают художественную литературу детям , 20% семей проводят беседы по содержанию произведений, 30% принимают участие в разучивании стихов с детьми и 79% родителей прислушиваются к рекомендациям специалистов.

    Домашние задания с детьми выполняют только 75% родителей.

Результатом такого подхода и является тот факт, что только 20% семей приобретают специальную литературу по речевому развитию.

Таким образом напрашивается вывод- специалистам необходимо дать рекомендации родителям по приобретению специальной литературы для речевого развития детей.

Тематический план работы образовательного учреждения Начальной школы –детского сада №36 с родителями , имеющего ребёнка с нарушением речи

    Наименование мероприятий
    Цель
    Сентябрь
    Тема: “Речевые нарушения и причины их возникновения” .
    \лекция\
    Дать представление о видах речевых нарушений
    Октябрь
    Практический семинар на тему:

“Обучение родителей речи с руукой”. \методика Л. З. Андроновой\ Обучить родителей приемам работы с рукой по методике Л. З. Андроновой Ноябрь

    День открытых дверей

Познакомить родителей с работой образовательного учреждения Декабрь

Тема: “Психологические особенности детей с заиканием”. \круглый стол с участием социального педагога психолога , учителя-логопеда врача-невропатолога\

Познакомить родителей с особенностями развития личности заикающегося ребенка Январь

    Тема: “Как мы встречаем праздники”. \лекция\

Рекомендовать родителям соблюдать речевой режим в период праздников Февраль

Тема: “Нетрадиционные формы работы с ребенком в процессе домашних заданий и игоровой деятельности” . \клубный час\

Научить использовать разнообразные обучающие игровые упражнения и задания в процессе общения с ребенком

    Март

Тема: “Подвижные игры в системе коррекционной работы”. \открытое мероприятие\ Познакомить родителей с видами коррекционных игр , привлечь родителей к участию Апрель

    Тема: “Психологическое здоровье ребенка” \конференция\

Дать представление о ключевых звеньях , входящих в термин “здоровье”. Познакомить со статистикой уровня здоровья воспитанников образовательного учреждения . Организация вопросов и ответов по данной теме . Май

Тема: “Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. \встреча родителей со специалистами и учителями\

Рекомендовать родителям наиболее приемлемую организацию летнего отдыха с использованием заданий для подготовки к школе.

    Заключение:

На основе курсовой работы можно с уверенностью сказать , что родители играют очень важную роль в воспитании и становлении личности ребенка. Их активная заинтересованность, участие в общественной жизни, помогают вырастить ребенка. Применение либеральных, демократических методов и стилей семейных взаимоотношений приводят к результатам, которые удовлетворяют моральным и нравственным стандартам общества, в котором предстоит жить уже взрослому человеку.

Несомненно, что помочь правильно воспитать ребенка сегодня, когда вокруг столь много отрицательных тенденций может именно ДОУ, как образовательное учреждение, в задачу которого также входит воспитание. В ДОУ опытный воспитатель может обратить внимание на проблемы, а точнее на их симптомы, проявляющиеся в характерных чертах поведения ребенка, возникающие в семье. Воспитатель, педагог и наставник могут помочь справиться с ними. Конечно, это в идеале, но при правильной постановке вопроса, можно многого добиться, и особенно избежать проявлений психологических затруднений в отношениях между родителями и детьми. Ранняя диагностика, а точнее ее своевременное осуществление помогает предотвратить массу проблем ребенка.

Гипотеза курсовой работы подтвердилась, но необходим более продолжительный срок для работы с родителями. Однако я считаю, что мне удалось цели и решить задачи, которые я поставила перед собой в начале курсовой работы.

Мне было очень интересно работать над этой темой поскольку, как мне кажется, ее актуальность в наше время не представляет сомнений.

Работа не является законченной, так как в дальнейшем я хотела бы продолжить теоретическое и практическое изучение данной темы.

    Список литературы:
    Абелева И. Ю. В помощь взрослым заикающимся. - М. ,1969

Андронова Л. З. Способ лечения заикания. Авт. Свидетельство №1337085 Власова Н. А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. -М. ,1959 Волкова Л. С. и др. Логопедия . Книга1. -М. Просвещение . ,1995

    Власова Н. А. , БеккерК. П. Заикание. -М. ,1983

Выгодская И. Г. и др. Устранение заикания у дошкольников. - М. ,1984 Жинкин Н. И. механизм заикания. /тезисы докладов конференциипо речевым расстройствам/. - М. ,1957

Ковшиков В. А. Специфика заикания при различных нервно-психических расстройствах //Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей/. - Л. ,1976 Кальчин В. Если ребенок заикается. СПб: Питер Ком. 1998

    Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. -М. ,1968

Ляпидевский С. С. Расстройства речи у детей и подростков. -М. ,1969 Поварова И. А. Практикум для заикающихся. -СПб. : Союз, 1998

Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании Родина Л. И . ,Воронова Л. И. и др. социальный педагог в образовании//Учебно-методическое пособие/. Самара, 2001-202 стр. Селиверстов В. И. Заикание у детей. М. ,1979

    Тяпугин И. П. Заикание. М. ,Просвещение. 1966
    Хватцев М. Е. Логопедия. М. ,1969

Чевелева Н. А. Исправление речи у заикающихся дошкольников. -М. ,1965 Шкловский В. М. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов. // руководство по психотерапии /М. ,1974

Ястребова А. В. Коррекция заикания у учащихся в общеобразовательной школе. М. ,1980.

    Опросник родительского отношения

С помощью этого теста вы можете определить характер своего отношения к ребенку, те способы поведения, которые предпочитаете в общении с ним, особенности своего восприятия и понимания его личности и поступков.

    Обработка результатов

Авторы теста (Я. А. Варга, В. В. Столин) выделяют пять типов отношения к своему ребенку: принятие-отвержение, кооперация, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация, маленький неудачник. Степень выраженности каждого из типов зависит от количества положительных ответов, данных вами на соответствующие вопросы. Ниже приведены номера вопросов для каждого из типов отношения.

1. Принятие-отвержение: 3, 4, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51. 52, 53, 55, 56, 60. 2. Кооперация: б, 9, 21. 25, 31. 33, 34, 35, 36.

    3. Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

4. Авторитарная гиперсоциализация: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59. 5. Маленький неудачник: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54. 61.

Подсчитайте количество положительных ответов по каждому показателю и обратитесь к следующим описаниям.

    1. Принятие-отвержение

Если вы получили высокое значение (11 баллов и выше) по этому показателю, можно 'сказать, что ваш ребенок нравится вам таким, какой он есть. Вы уважаете индивидуальность ребенка, симпатизируете ему. Стремитесь проводить с ним много времени, одобряете его интересы и планы.

Если вы получили низкие значения (9 баллов и ниже) по этому показателю, то, скорее всего, считаете своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Вам кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. Часто испытываете к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Не доверяете ему и не уважаете его.

    2. Кооперация

Если вы получили высокие значения (9 баллов) по этому показателю, можно предположить вашу заинтересованность делами и планами ребенка. Вы стараетесь во всем помогать ему, проявляете сочувствие. Высоко оцениваете интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытываете чувство гордости за него. Поощряете инициативу и самостоятельность ребенка, стараетесь быть . с ним на равных. Доверяете ребенку, стараетесь встать на его точку зрения в спорных вопросах.

Низкие значения (8 баллов и ниже) говорят о недостаточной выраженности такого типа отношения.

    3. Симбиоз

При высоких значениях (4 балла и выше) по этому показателю можно считать, что вы стремитесь к симбиотическим отношениям с ребенком. Это означает, что вы ощущаете себя с ребенком единым целым, стремитесь удовлетворить все его потребности, оградить от трудностей и неприятностей жизни. Постоянно ощущаете тревогу за ребенка. Он кажется вам маленьким беззащитным. По своей воле вы никогда не позволяете ему проявлять самостоятельность.

Низкие значения (2 балла и ниже) по этому показателю говорят о наличии межличностной дистанции в общении с ребенком, которая совершенно необходима в любом взаимоотношении между людьми.

    4. Авторитарная гиперсоциализация

При высоких значениях (4 балла и выше) по этому показателю в вашем отношении к ребенку просматривается авторитаризм. Авторитарные родители обычно требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Они не в состоянии разделить точку зрения ребенка, стараются во всем навязать ему свою волю. За проявления своеволия сурово наказывают. Пристально следят за социальными достижениями ребенка, требуют от него постоянного успеха в этой сфере. Такие родители хорошо знают своего ребенка, его привычки, мысли и чувства.

Низкие значения (2 балла и ниже) являются показателем отсутствия авторитаризма в отношении к ребенку.

    5. Маленький неудачник

При высоких значениях (2 балла и выше) по этому показателю в вашем родительском отношении, скорее всего, преобладает стремление приписать ребенку личную и социальную несостоятельность, представить его инфантильным, более младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся вам детскими, несерьезными. Ребенок воспринимается неприспособленным, открытым для дурных влияний. Такие родители не доверяют своему ребенку, досадуют на его неумелость. В связи с этим стараются оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

При низких значениях (0 баллов) подобные стремления бывают сведены к минимуму. Обратите внимание на то, что приведенные описания касаются крайних случаев. Чаще всего вы можете обнаружить у себя только склонность вести себя тем или иным образом, например контролировать ребенка, считать его неуспешным или глупым. Но и этого уже достаточно для того, чтобы постараться по-новому осмыслить свои с ним отношения, осознать, что причина конфликтов или непонимания не только и не столько в ребенке, сколько в принятом вами стереотипе поведения, который, может быть, уже не актуален, поскольку дети обладают способностью расти, развиваться и становиться вполне самостоятельными личностями.

    Вопросы:
    1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок. 3. Я уважаю своего ребенка.

4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы. 5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

    6. Я испытываю к ребенку расположение.

7. Хорошие родители ограждают своего ребенка от трудностей жизни. 8. Мой ребенок часто неприятен мне.

    9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему реальную пользу.

    11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
    12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
    13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.

    15. Для своего возраста мой ребенок немножко взрослый.

16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне. 17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное, как губка.

18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании. 19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастит хороший человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом. 21. Я принимаю участие в своем ребенке.

    22. К моему ребенку липнет все дурное.
    23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24. Когда в компаниях знакомых говорят о детях, мне немножко стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

    25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по и по суждению.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время 28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

    29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.

31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.

    32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка. 34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

    35. В конфликте с ребенком я часто могу ошибаться.
    36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
    37. Я всегда считаюсь с ребенком.
    38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

39. Основные причины капризов моего ребенка - эгоизм, упрямство и лень. 40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком. 41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство, все остальное - приложится.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее. 43. Я разделяю увлечения своего ребенка

    44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
    45. Я понимаю огорчения своего ребенка.
    46. Мой ребенок часто раздражает меня.
    47. Воспитание ребенка - сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер. 49. Я не доверяю своему ребенку.

    50. За строгое воспитание дети благодарят потом.
    51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
    52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
    53. Я разделяю интересы своего ребенка.

54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

    55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
    56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка. 58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

    59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию анкету на тему: "Речевое развитие детей вне ОУ". Заранее благодарны!

    Вопросы
    часто
    иногда
    редко
    Чтение художественной литературы
    Беседы по содержанию рассказа или картинки.
    Рассматривание книг
    иллюстраций, сюжетных картинок.
    Заучивание стихов.
    Беседы во время прогулки.
    Просмотр познавательных развивающих телепередач

Развитие воображения /придумывание сказок-рассказов и т. д. /

    Выполнение домашних заданий
    Прислушиваетесь ли Вы к рекомендациям специалистов

Приобретение специальной литературы по развитию речи и психических процессов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.