на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ - (диплом)
p>анализ профессиональной социально-педагогической документации. Обязательной документацией для социального педагога является: 1. Социально-педагогическая характеристика микрорайона.

2. Медико-психолого-педагогическая характеристика клиентов (Эти документы относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат широкой огласке).

3. Перспективный план работы на год, утвержденный директором школы. 4. Ежедневный и годовой планы работы.

    5. А также документация, описанная в I главе § 5.

Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.

Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля.

Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.

Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь. Социальный педагог заботится о том, чтобы социальная работа носила активный характер, включая в социальную работу самих детей и их родителей.

    Заключение

Итак, социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это, в первую очередь, неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников, в школе, или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одаренные.

Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае - научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность.

Социальный педагог становится организатором внеучебного времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями. Он организовывает различные секции и клубы, школьные мероприятия.

Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.

Особое внимание требуется от социального педагога к детям, исключенным из школы.

Он помогает устроить их в другую школу, помочь освоиться в новом коллективе. Социальный педагог выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда.

Он следит за детьми-школьниками: все ли нуждающиеся посещают реабилитационные центры; контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные“школьные” завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы. Опыт работы социального педагога в школе широко распространяется. Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом, - изучает семью, помогает ей в кризисных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологической и педагогической культуры среды, защищает интересы ребенка, налаживает контакты.

Переходя к главному, следует сказать, что поставленные в начале работы цели и задачи выполнены. В моей работе есть конкретные примеры работы школьных социальных педагогов, что позволяет более широко и развернуто представить себе суть деятельности социального педагога в школе. Повышение эффективности деятельности социального педагога в школе происходит за счет взаимосвязи его работы со школьным психологом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе.

Также важна помощь более “высоких” социальных служб. Эффективность деятельности еще повышается на основе обмена опытом работы. Поэтому было бы не лишним проводить единые собрания хотя бы раз в полугодие всех социальных педагогов школ города.

Если важен обмен опытом между социальными педагогами одного города, то обмен опытом в этом направлении между странами бесценен. Такой обмен происходит между городом Тамбовом и городом Терра-Хотом (США, Аризона).

Таким образом решаются и вытекающие из целей задачи этой работы. Но, к сожалению, сегодня есть школы, в которых еще нет социальных педагогов. Но радует то, что его функции частично выполняет заместитель директора по воспитательной работе или некоторые классные руководители. Например, они могут посещать семьи учащихся, могут для себя вести учет неблагополучных семей, проводить собрания и беседы с такими семьями, но у них нет прав осуществлять официальную социальную помощь ученикам. Такие права есть у социальных педагогов. Поэтому их наличие в школе незаменимо.

Но так как эта профессия сравнительно молодая, есть надежда, что школам, не имеющим пока социальных педагогов, осталось ждать недолго, хочется верить, что это профессия будет иметь огромный спрос. А будущим школьным социальным педагогам нужно знать, что их ждут и в них нуждаются.

    Литература

Березина В. , Ермоленко Г. Социальный педагог в школе//Воспитание школьников. 1994. - № 2. - С. 205.

Бруднов А. , Березина В. Социально-педагогическая работа в школе//Воспитание школьников. - 1994. - С. 2-3.

Василькова Ю. В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ “Полиграф. ресурсы”. - М. , 1998, с. 424 Вульфов Б. З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 1992. - № 5/6. -С. 45-49.

Гуров В. Н. Опыт организации социально-педагогической работы//Педагогика. 1993. - № 4. - С. 54-58.

Гуров В. Н. Опыт социальной работы с семьёй в Ставропольском крае. // Педагогика. 1997, №1.

Гуров В. Н. , Шинкаренко Н. “Открытая”школа и социально-педагогическая работа с детьми. // Воспитание школьника. 1994. - № 2.

Гурьянова М. П. Новая профессия в социальной сфере//ПК Консультант. - 1997, июль. С. 14. (Приложение к газете “Педагогический калейдоскоп”). Гурьянова М. П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. - 1996. - № 11/12. - С. 28-29.

    Закатова И. Н. Социальная педагогика в школе. – М. ,1996

Концепция о правах ребенка (в приложении к Обуховой Л. Ф. “Детская психология”), - Учебник. - М. : Российское пед. агентство. - 1996. - № 5. – (С. 356-366). Куличенко Р. М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М. ; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина. 1998, - 240с.

Лебедев О. Когда крепости пали//Народное образование. - 1994. - № 5. - С. 26-30. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьника. - 1996. № 5. - С. 35-38.

Михайлова А. Тамбов - Терре-Хот: сотрудничество продолжается//Университетский вестник. - 1996, октябрь. - № 8. - С. 1-2.

Нагавкина Л. С. , Крокинская О. К. , Косабуцкая С. А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов– СПб. : КАРО, 2000. – 272 с.

Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, №1, - 2001, стр. 33-36

О положении детей Российской Федерации. Государственный доклад. - 1994. - М. , 1995.

Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей/Библиотека администрации школы. Образовательный центр “Педагогический поиск”/под ред. Гуткиной Л. Д. , М. , 1996. - 79 с. , (С. 44-54).

Педагогическая копилка: Материалы из опыта учебно-воспитательной работы школ г. Тамбова. - Тамбов: ТГУ, 1996. - 32с.

Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учебное пособие (редактор-составитель Райгородский Д. Я. ). - “Самара: Издательский дом “Бархат”, 1998. - 672 с. (С. 117-121).

Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений– Ростов н/Д. : изд-во “Феникс”, 1998, - 544 с. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М. А. Галагузовой. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с. Теория и методика социальной работы. Уч. пособие. М. : Изд-во “Союз”, 1994 199с. (Часть 2) - С. 181-183.

Учитель социальный педагог - социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина. - Тамбов: ТГУ, 1997 - 113с.

Энциклопедия социальной работы. Пер. с Англ. Т. 1-3. М. : Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994 (Т. 3. С. 183-203).

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЯ

    В РАБОТЕ С УЧЕНИКОМ
    ПСИХОЛОГ СОЦИАЛЬНЫЙ
    ПЕДАГОГ
    УЧИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫЙ
    РАБОТНИК
    У Ч Е Н И К
    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
    Тематические
    циклы
    Сентябрь
    Октябрь
    1. Мой дом, мои родные и близкие.
    Урок чуткости “Мы живем среди людей”

Урок вежливости “Азбука, которую надо знать” (ролевая игра). 2. Моя школа, мои друзья.

    День знаний “Маленькое путешествие в большой мир знаний”.
    “Учимся дружить”
    (беседа)
    3. Пешеходная азбука города.
    Час полезных советов “Как вести себя в транспорте;
    (ролевая игра)
    Игра-соревнование на знание правил дорожного движения.
    4. Знакомство со службами города, профессиями.

“Когда город спит” – знакомство со службами и профессиями людей, работающих круглосуточно. Праздник “Все работы хороши, выбирай на вкус”.

    5. Мы с тобой уже с рожденья тамбовчане.
    Конкурс рисунков на тему “Мой город родной”
    Наши великие земляки: С. В. Рахманинов.
    6. Будем жить в ладу с природой!
    Уход за комнатными растениями (беседа)
    Конкурс поделок из природного материала.
    7. Спорт любить - здоровым быть!
    Беседа “Режим дня”
    Час полезных советов: урок Мойдодыра.
    ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
    Направление
    Деятельности
    Сентябрь
    Октябрь
    1. Воспитание свободной личности.
    “Совесть - мерило нравственности”.
    “О воспитании воли”.
    2. Воспитание гуманной личности.
    Урок искусств “Покровители высоких муз”
    “Делай так, чтобы людям, окружающим тебя было хорошо”.
    3. Воспитание духовной личности…
    Умение общаться “Умеете ли вы слушать собеседника”
    “О вещизме”
    4. Воспитание творческой личности.
    Литературные раскопки “Шекспир или.... ?
    “Чай! Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен”.
    5. Воспитание практической личности.
    “Экономика - это интересно” (интеллектуальная игра).
    “Каким ты хотел бы видеть свой будущий дом”?
    ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
    №
    п/п
    Содержание
    Работы
    Сроки
    Ответст-венные
    Отм. о
    вып.
    1

Работа по организации и развитию деятельности классного руководителя и коллектива. Развитие самоуправления.

    2

Работа по воспитанию положительного отношения к учебе и повышению успеваемости учащихся.

    3

Побуждение воспитанников к самовоспитанию и самообразованию.

    4
    Нравственное воспитание.
    5
    Работа по развитию индивидуальности.
    ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
    ПЛАН РАБОТЫ С ОПЕКАЕМЫМИ СЕМЬЯМИ НА 2000-2001 УЧ. ГОД

1. Изучить положение в семьях и социальный состав учащихся нового приема, уточнить список детей, находящихся на опеке.

    2. Посещение детей на дому.
    3. Отчет о летнем отдыхе.

4. Регулярно информировать педагогический коллектив на совещаниях, педсоветах о состоянии дел по охране детства в микрорайоне.

5. Отчет о проведенной работе по изучению положения детей в семьях. 6. Отчет о контрольной проверке условий жизни и воспитания подопечных. 7. Оказывать материальную помощь из фонда всеобуча.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.