на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Состояние гостиничного хозяйства в исторических районах Санкт-Петербурга

В результате в России появилось несколько компаний, которые позиционируют себя как гостиничные сети. По мнению экспертов, лидерами этого сегмента рынка являются Аmaks Grand Hotels, Heliopark Hotels & Resorts, «Азимут менеджмент групп» и «Интурист отель групп». У всех этих компаний – различная история, и каждая из них пытается решить проблему конкурентоспособности по-своему. В будущем некоторые из них могут либо объединиться, либо продать свои объекты профильным компаниям. В любом случае у российских гостиничных сетей в их нынешнем виде перспектив нет.

Гостиничная сеть Amaks считается самой крупной среди российских компаний, работающих в этом сегменте. Под ее управлением находится более 3100 номеров в разных городах.

Сегодня в сеть входит 15 комплексов в различных городах России: Перми, Уфе, Великом Новгороде, Владимире, Казани, Ессентуках и т.д. Практически все объекты, приобретенные изначально как действующие гостиничные комплексы, представляли собой гостиницы советской постройки, находящиеся в полуразрушенном состоянии. Теперь компания завершает реконструкцию своих отелей. В общей сложности Amaks уже потратил на эти нужды более $40 млн.

Большая часть объектов сети была приобретена в 2004 – 2005 годах. Тогда же появилась управляющая компания Amaks Grand Hotels. Однако затем часть гостиниц Amaks продала, сохранив свое присутствие в качестве оператора. Впоследствии компанию покинул приглашенный наемный менеджер. Таким образом, продав часть отелей, компания сосредоточилась исключительно на управлении. «Мы сейчас активно стремимся брать объекты индустрии гостеприимства в управление.[2]

В сфере гостиничного бизнеса есть проблема несовершенства законодательной базы. В частности, нет никакой гарантии, что собственник не «попросит» через какое-то время управляющую компанию из отеля. Например, оператор наберет персонал, начнет внедрять корпоративные стандарты, а через какое-то время практически без объяснений могут расторгнуть контракт. Несмотря на имеющиеся проблемы, компания оценивает перспективы своего развития очень высоко.

Особое положение среди российских гостиничных сетей занимает «Интурист». В свое время наследство главного туроператора СССР было поделено множеством различных компаний, и структуре ВАО «Интурист», входящей в АФК «Система», пришлось небольшими пакетами выкупать у них акции отелей. Затем в 2003 году появилась «Интурист отель групп», которая с 2006 года позиционируется как гостиничная управляющая компания.

В настоящее время в собственности ВАО «Интурист» и под управлением «Интурист отель групп» находится 4 гостиницы: пятизвездочный Savoy Westend Hotel в Карловых Варах, отель Principe в итальянском Форте-дей-Марми, а также два московских трехзвездочных – «Космос» и «Пекин». Кроме того, «Интурист отель групп» управляет четырехзвездочными гостиницами в Нижнем Новгороде, Петрозаводске, Ростове Великом и Угличе.

По словам аналитиков, «Интурист» пока вряд ли можно назвать национальной сетью. Во-первых, из-за неоднородности управляемых объектов, а во-вторых, потому что 1700 из 2500 номеров, находящихся в его ведении, приходится на гостиницу «Космос».[3]

1.2 Зарубежные гостиничные бренды в России

По статистическим данным, культуру внедрения собственных внутренних стандартов на постсоветский гостиничный рынок привнесли именно иностранные отельеры. Именно благодаря их появлению, наш гостиничный рынок стал активно развиваться, обслуживание в гостиницах России можно сравнить с лучшими зарубежными отелями. В стране стали появляться гостиничные бренды, хорошо известные во всем мире, — Mariott (включает в себя 17 брендов), Hilton, Rezidor SAS, Radisson SAS, Royal Hotel, Novotel, Accor. Некоторые регионы все еще ожидают прихода гостиничных сетевиков. В то же время многие стали понимать, что нельзя делать ставку только на известные западные бренды. Сейчас в столице имеется три гостиницы под маркой Mariott, хотя их 100-процентным владельцем является московская фирма. А сами международные управляющие компании практически не вкладывают средства в развитие отельного бизнеса в России. Mariott уже лет 8–10 принципиально не инвестирует в отельный бизнес ни в одном регионе мира, только продает франшизы и контракты на управление.

Иностранные сетевики, которые приходят в Россию, пытаются через свои управленческие компании обеспечивать стабильный сервис. Клиент, который путешествует по всему миру и прекрасно знаком с уровнем сервиса в гостиницах определенной сети, должен быть уверен, что в российских отелях той же марки не менее высокий уровень обслуживания. Поэтому принадлежность к какой-либо известной сети — с одной стороны, благоприятно, а с другой, очень серьезно.

Деятельность иностранных компаний в России в сфере гостиничного бизнеса сводится к трем формам: управление, и что случается значительно реже - франшиза, прямые инвестиции.

При управлении риск оператора минимален, так как его деятельность не связана с инвестиционной активностью вообще или ее объем минимален. Все убытки от основной деятельности, так же как и расходы на строительство, несет владелец отеля. В среднем иностранная управляющая компания обходится владельцам в 4-8% от оборота плюс 8-12% с прибыли. Так, Rezidor SAS Hospitality управляет шестью отелями в России: по одному в Москве («Radisson SAS Славянская») и Петербурге («Radisson SAS Royal»), три в Сочи и один в Екатеринбурге. Московским «Swissotel Красные холмы» управляет Swissotel, Hotels & Resorts питерскими «Асторией» и «Невским паласом» — соответственно Rocco-Forte Hotels и Corinthia Group. Пока интерес иностранных операторов фокусируется в сегменте класса «люкс». Трехзвездочные гостиницы с западными управляющими компаниями в России пока можно пересчитать по пальцам. Так, Rezidor SAS Hospitality открыла в Екатеринбурге первый отель марки Park Inn, группа Accor планирует ввести в строй несколько гостиниц Ibis (первая заработает в этом году в Петербурге), обещает активизировать свою деятельность также Protea Hotels.[4]

Причина, по которой большинство сетей позиционируют себя только в роли операторов, связана с высокими рисками и длительными сроками окупаемости проектов. В гостиничной индустрии они составляют не менее 7-10 лет. Снизить риски и сроки до 4-7 лет можно двумя способами — исключительно умелым управлением или строительством гостинично-офисных комплексов. Одним из зарубежных операторов, решившихся рассмотреть возможность инвестирования, стал Accor — крупнейшая европейская компания, управляющая сетями Sofitel, Ibis и Mercure (в общей сложности насчитывающей 4200 отелей по всему миру). До недавнего времени Accor позиционировал себя только как оператор, либо рассматривая готовые объекты, либо выступая в связке с инвестором. Сейчас Accor рассматривает возможность выступить в качестве инвестора, но только для брэнда Ibis — трехзвездочных гостиниц со стоимостью номера не более $100. В качестве партнеров выступают российские компании. Кроме того, Accor Group стала эксклюзивным консультантом при проектировании, строительстве и техническом оснащении гостиницы Novotel в рамках проекта "Сити-парк Калуга", реализуемого Группой компаний "Ташир".

Соответствующие соглашение подписано между Accor Group и Группой "Ташир". В дальнейшем Accor Group будет управлять отелем 4 звезды на 150 номеров.

Договоры на управление способствуют расширению гостиничных сетей без привлечения крупных инвестиционных вливаний. Однако управляющая компания не имеет решающего голоса в вопросах собственности — отель может быть продан без участия или согласия оператора. Если владелец гостиницы не может обеспечить требуемых средств для реализации проекта, оператор должен поступиться своими интересами и способствовать обеспечению недостающих ресурсов за счет привлечения внешних займов или собственных средств. А при невыполнении владельцем гостиницы своих обязательств оператор может стать совладельцем.

Оплата профессионального управления обходится владельцу гостиницы дешевле, чем приобретение услуг по договору франчайзинга. При франчайзинге одна сторона предоставляет право действовать от своего имени другой стороне на основе договора или соглашения о приобретении лицензии. Так, например, стандартный договор франшизы подписан у отеля «Националь» с оператором Le Meridien.[5] Этот вид делового сотрудничества позволяет увеличить прибыль на инвестированный капитал. Сетевые операторы, выбравшие именно этот путь, могут рассчитывать на гарантированное поступление средств, хотя и меньший доход, чем в случае владения предприятием. Стоимость франчайзинга высчитывается по индивидуальным графикам и может составлять от 1,5 до 5% с оборота плюс $10-15 за каждое бронирование. В большей степени от присоединения к признанной международной марке выигрывают владельцы отелей. Они сразу получают определенное место на рынке и членство в гостиничной сети со всеми вытекающими преимуществами, включая различную помощь франчайзера, консультации при выборе места строительства и помощь финансовых экспертов. Это также и подключение к международным системам бронирования, доступ к службе международной гостиничной справки о клиентах других отелей этой же цепи, гарантированные стандарты качества обслуживания, возможность бесплатной телефонной связи с головным офисом.

Таким образом, приход на российский рынок крупнейших международных гостиничных операторов создал новую конкурентную среду на рынке, оказывающую прессинг на российские отели и, прежде всего, на отели "советской формации".

1.3 Перспективы развития Санкт-Петербурга в качестве туристического центра

Развитие Санкт-Петербурга в качестве туристического центра является стратегической задачей Правительства Санкт-Петербурга.

Современная туристическая индустрия является одной из самых высокодоходных и быстрорастущих отраслей в мировой экономике. По прогнозам Всемирной туристической организации, к 2010 году общее количество туристов превысит 1 млрд. человек в год, а доход, получаемый от каждого туриста, возрастет на 40 процентов и составит 1252 доллара США. Развитие туризма оказывает стимулирующее действие на все секторы экономики, способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений в бюджет Санкт-Петербурга, является одним из ключевых направлений интеграции Санкт-Петербурга в мировое сообщество.[6]

Основной туристический регион мира - Европа. Доля Европы в общем числе иностранных туристов превышает 70 процентов, а доля валютных поступлений - 60 процентов. При этом подавляющая часть туристов, посещающих северо-западную часть Европы, останавливается в скандинавских странах, тогда как Санкт-Петербург, который по сведениям Организации Объединенных Наций по шкале популярности среди крупнейших международных туристических центров занимает восьмое место (опережая Прагу, Вену, Мюнхен и Берлин), в настоящее время посещает около 3 млн. зарубежных туристов в год (при количестве желающих его посетить свыше 30 млн. человек).

Непосредственно в туристической деятельности (туроператорской, турагентской) формируется не более 10 процентов общей (валовой) выручки, получаемой регионом от туристической индустрии. Остальные 90 процентов приходятся на объекты туристической инфраструктуры, прежде всего гостиничной.

Гостиничная индустрия является основной движущей силой в процессе трансформации сферы туризма в бюджетообразующую отрасль регионального хозяйства.

Для реализации данной стратегической задачи Правительство Санкт-Петербурга разработало программу размещения объектов гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге.

В настоящей Программе под объектами гостиничной инфраструктуры понимаются коммерческие объекты, представляющие собой здания, предназначенные для временного проживания людей. К данным объектам относятся гостиницы (отели), мотели, хостелы. Основным отличительным признаком объектов гостиничной инфраструктуры является то, что они предлагают полный комплекс услуг по приему, размещению и обслуживанию пребывания гостей.

Цель настоящей Программы заключается в определении инициатив и практических мер по поддержке процесса ускоренного развития гостиничной индустрии в Санкт-Петербурге, позволяющих решать следующие основные задачи:

·  увеличение количества объектов гостиничной индустрии в Санкт-Петербурге, обеспечивающее развитие конкурентной среды на рынке гостиничных услуг и, как следствие, повышение уровня обслуживания, оптимизацию показателя цена/качество оказываемых гостиничных услуг, выравнивание стоимости гостиничных услуг, повышение привлекательности туристического продукта, увеличение туристических потоков (включая повторные посещения) и доходов бюджета Санкт-Петербурга от туристической деятельности;

·  повышение эффективности работы как отраслей, входящих в состав инфраструктуры туризма (общественное питание, транспорт и другие), так и смежных отраслей (торговля, легкая промышленность и другие);

·  решение проблемы эффективного использования в установленном законодательством порядке объектов недвижимости (зданий и земельных участков) на территории Санкт-Петербурга путем их реализации в целях размещения объектов гостиничной инфраструктуры и значительного увеличения притока прямых инвестиций в Санкт-Петербург;

·  содействие развитию туризма в Санкт-Петербурге как отрасли, отвечающей принципам устойчивого развития территории и способствующей решению задач структурной перестройки экономики Санкт-Петербурга;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.