на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Отчет по практике: Экономические показатели работы предприятия

1.5 Качество выпускаемой продукции

Большое внимание уделяется контролю качества продукции и сырья, применяются следующие виды контроля:

-Входящий контроль. Контроль качества сырья, ветеринарные службы подтверждают безопасность и пригодность поступающего сырья.

-Производственный контроль. Контроль за соблюдением технологии производства, контроль качества продукции, на каждом этапе производства.

-Инспекционный контроль. Периодически, продукцию отправляют в независимые лаборатории для подтверждения соответствия колбасных изделий нормативным документам (ГОСТам и ТУ), а так же для подтверждения безопасности продукции.

Контроль качества на участка осуществляют мастера и бригадиры, главный технолог отвечает за контроль качества на всех этапах, от входящего контроля, до инспекционного. Вся продукция предприятия сертифицирована.

1.6 Поставщики предприятия

К основным видам сырья, которое используется для производства мясных продуктов, относятся следующие:

Охлажденные говяжьи полутуши, которые завод обычно приобретает на внутреннем рынке;

Охлажденные свиные полутуши, которые завод обычно приобретает на внутреннем рынке у поставщиков, которые закупают сырье у иностранных партнеров;

Блочное замороженное мясо, которое завод обычно приобретает у мелких отечественных производителей;

Мы также покупаем сырье у зарубежных производителей вследствие отсутствия продукции соответствующего качества на внутреннем рынке. Мы используем в производстве только качественное сырье, поставляемое производителями примерно из 5 стран. Доля импорта в поставках сырья и материалов составляет 16,30%.

Политика закупочной деятельности, принятая в Компании, состоит в увеличении доли сырья, приобретаемого на внутреннем рынке, которое бы соответствовало стандартам качества. «Митэкс плюс» закупает практически все наше сырье напрямую и не участвует в каких-либо крупных бартерных сделках.

По каждому виду продукции, на основе рецептуры, рассчитывается себестоимость, в которую включаются стоимость мясосырья, вспомогательных материалов, затраты на производство, а также закладывается уровень рентабельности 10%. Рецептура на продукцию утверждается директором по производству. На каждую группу продукции разрабатывается свои технологические карты и линии производства.

В связи с объемом производства, его специфичностью и разнообразием производимой продукции предприятию требуется объем мясосырья, который составляет до 100 т в месяц - основное сырье для производства и основная статья затрат в себестоимости продукции.. В связи со сложившейся ситуацией в сельском хозяйстве и с учетом возможностей комбината, предприятие не может полностью обеспечить себя отдельными видами отечественного мясосырья для производства высококачественных деликатесов и вынуждено закупать его за рубежом в размере 20% общего объема закупаемого мясосырья. В настоящее время, основными поставщиками качественного охлажденного мясосырья, производящими закупку скота, первичную обработку и поставку мясосырья для производства качественных полуфабрикатов и колбасной продукции, являются именно региональные мясокомбинаты. Однако, в связи с неустойчивым положением на отечественных рынках комбинат имея на своей территории мощный холодильный комплекс, в период массового забоя скота, закупает через региональные мясокомбинаты дополнительное мясосырье и создает запас мясосырья, позволяющий работать комбинату автономно (без поставок мясосырья) без потери мощности в течение полутора месяцев.

У завода большое количество поставщиков, с некоторыми из них завод сотрудничает уже много лет. Также ведется поиск новых перспективных партнерских отношений с другими поставщиками, как в России, так и зарубежом.

Основными поставщиками завода являются :

Мясосырья – компании «Зевс», «Мясо-продукты», «Корсар», «Икма», «ТЦ Вымпел» , «БОНИЭНН», «Мясная компания». «Северный ТД» и другие.

Специй – компании «Матимекс», «Мир специй», «Могунция-Интеррус».

Оболочки – компании «Био-Кейсинг», «Калле Налло Рос Трейдинг», «Атлантис-Пак».

1.7 Конкуренты предприятия

Спрос на колбасную продукции в России увеличивается с каждым годом, потребление её постоянно и устойчиво растёт. В 2007 году ёмкость рынка колбасной продукции составила в натуральном выражении 2,1 млн. тонн.

ЗАО «Митэкс плюс» молодое предприятие, его суточная мощность в среднем не превышает 9 т. Данные завод ориентирован на производство дорогих деликатесных колбасных и мясных изделий. Поэтому из-за малых объемов производства следует отнести данный завод к малым предприятиям.

Основными конкурентами завода являются как крупные уже известные «гиганты» (Черкизовский МК, Микояновский МК, Останкинский МК и т.д.), а также аналогичные небольшие предприятия: компании «Дымов», «Сетунь». «Рублевские колбасы», «Богатырь» и другие.

Малые предприятия, такие как «Митэкс плюс», особое внимание уделяют индивидуальности, отличительным особенностям производства, стремясь запомниться качеством выпускаемой продукции и личностным отношением к покупателю.

Предприятие «Митэкс Плюс» зарекомендовал себя как развивающееся предприятие, готовое к новым экспериментам в номенклатуре выпускаемой продукции, к партнерским взаимоотношениям с поставщиками и покупателями, к внедрению технических новинок с целью повышения производительности и улучшения качества продукции.

На предприятии ведётся работа по исследованию рынка, выявлению тенденций в изменении спроса, учитываются требования потребителей к ассортименту и качеству продукции. Ассортимент предлагаемого рынка товара на сегодняшний день составляет порядка 300 наименований колбас и деликатесов, мясных полуфабрикатов и др. продукции.

Сбытовая политика «Митэкс Плюс» направлена на расширение круга покупателей и на увеличение объёмов продаж. Благодаря разветвлённой сети торговых представительств, продукция завода поставляется во многие магазины Москвы и других городов России. Существует система реализации через авто-магазины, сетевые магазины и оптовые базы.

Торговые представительства занимают значительную долю в структуре реализации. Через них в 2008 году было реализовано 20% всего объёма. На предприятии разработана гибкая система ценообразования.


2.  Практическая часть

2.1 Основные экономические показатели предприятия

продукция конкурент экономический показатель

Таблица 2

Технико-экономические показатели предприятия

Показатели, тыс руб Годы Структура Изменение
2007 2008 2007 2008 (+/-) %
Объем Товарной продукции в сопоставимых ценах 348631 388854 100% 100% 40223 10,34%
Копчёно-варёные изделия 88904,68 100919,1 25,50% 25,95% 12014,4 11,91%
Деликатесы ручной работы 15625,63 27318,36 4,48% 7,03% 11692,7 42,80%
колбасы вареные 114897 117293 32,96% 30,16% 2396,8 2,04%
колбасы п/к 16617,91 18453,02 4,77% 4,75% 1835,1 9,94%
сардельки, сосиски 77352,56 79972,99 22,19% 20,57% 2620,4 3,28%
Сырокопченые изделия 25931,9 29569,25 7,44% 7,60% 3637,4 12,30%
прочее 2616,577 4200,195 0,75% 1,08% 1583,6 37,70%
п/ф 3088,375 4329,498 0,89% 1,11% 1241,1 28,67%
ливерные изелия и паштеты 3597,122 6798,476 1,03% 1,75% 3201,4 47,09%

Как видно из таблицы 2.1. наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает группа варёных колбас (32,96% в 2007 и 30,16% в 2008), если рассматривать структуру выпуска в натуральном выражении, то наибольший удельный вес так же за вареными колбасами (31% - 2007г, 25% - 2008г).

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.