1.5 Качество
выпускаемой продукции
Большое внимание
уделяется контролю качества продукции и сырья, применяются следующие виды
контроля:
-Входящий контроль.
Контроль качества сырья, ветеринарные службы подтверждают безопасность и
пригодность поступающего сырья.
-Производственный контроль.
Контроль за соблюдением технологии производства, контроль качества продукции,
на каждом этапе производства.
-Инспекционный контроль.
Периодически, продукцию отправляют в независимые лаборатории для подтверждения
соответствия колбасных изделий нормативным документам (ГОСТам и ТУ), а так же
для подтверждения безопасности продукции.
Контроль
качества на участка осуществляют мастера и бригадиры, главный технолог отвечает
за контроль качества на всех этапах, от входящего контроля, до инспекционного.
Вся продукция предприятия сертифицирована.
1.6 Поставщики
предприятия
К
основным видам сырья, которое используется для производства мясных продуктов,
относятся следующие:
Охлажденные
говяжьи полутуши, которые завод обычно приобретает на внутреннем рынке;
Охлажденные
свиные полутуши, которые завод обычно приобретает на внутреннем рынке у
поставщиков, которые закупают сырье у иностранных партнеров;
Блочное
замороженное мясо, которое завод обычно приобретает у мелких отечественных
производителей;
Мы
также покупаем сырье у зарубежных производителей вследствие отсутствия
продукции соответствующего качества на внутреннем рынке. Мы используем в
производстве только качественное сырье, поставляемое производителями примерно
из 5 стран. Доля импорта в поставках сырья и материалов составляет 16,30%.
Политика
закупочной деятельности, принятая в Компании, состоит в увеличении доли сырья,
приобретаемого на внутреннем рынке, которое бы соответствовало стандартам
качества. «Митэкс плюс» закупает практически все наше сырье напрямую и не
участвует в каких-либо крупных бартерных сделках.
По
каждому виду продукции, на основе рецептуры, рассчитывается себестоимость, в
которую включаются стоимость мясосырья, вспомогательных материалов, затраты на
производство, а также закладывается уровень рентабельности 10%. Рецептура на
продукцию утверждается директором по производству. На каждую группу продукции
разрабатывается свои технологические карты и линии производства.
В связи
с объемом производства, его специфичностью и разнообразием производимой
продукции предприятию требуется объем мясосырья, который составляет до 100 т в
месяц - основное сырье для производства и основная статья затрат в
себестоимости продукции.. В связи со сложившейся ситуацией в сельском хозяйстве
и с учетом возможностей комбината, предприятие не может полностью обеспечить
себя отдельными видами отечественного мясосырья для производства
высококачественных деликатесов и вынуждено закупать его за рубежом в размере
20% общего объема закупаемого мясосырья. В настоящее время, основными
поставщиками качественного охлажденного мясосырья, производящими закупку скота,
первичную обработку и поставку мясосырья для производства качественных
полуфабрикатов и колбасной продукции, являются именно региональные
мясокомбинаты. Однако, в связи с неустойчивым положением на отечественных
рынках комбинат имея на своей территории мощный холодильный комплекс, в период
массового забоя скота, закупает через региональные мясокомбинаты дополнительное
мясосырье и создает запас мясосырья, позволяющий работать комбинату автономно
(без поставок мясосырья) без потери мощности в течение полутора месяцев.
У завода
большое количество поставщиков, с некоторыми из них завод сотрудничает уже
много лет. Также ведется поиск новых перспективных партнерских отношений с другими
поставщиками, как в России, так и зарубежом.
Основными
поставщиками завода являются :
Мясосырья
– компании «Зевс», «Мясо-продукты», «Корсар», «Икма», «ТЦ Вымпел» , «БОНИЭНН»,
«Мясная компания». «Северный ТД» и другие.
Специй –
компании «Матимекс», «Мир специй», «Могунция-Интеррус».
Оболочки
– компании «Био-Кейсинг», «Калле Налло Рос Трейдинг», «Атлантис-Пак».
1.7 Конкуренты
предприятия
Спрос
на колбасную продукции в России увеличивается с каждым годом, потребление её
постоянно и устойчиво растёт. В 2007 году ёмкость рынка колбасной продукции
составила в натуральном выражении 2,1 млн. тонн.
ЗАО
«Митэкс плюс» молодое предприятие, его суточная мощность в среднем не превышает
9 т. Данные завод ориентирован на производство дорогих деликатесных колбасных и
мясных изделий. Поэтому из-за малых объемов производства следует отнести данный
завод к малым предприятиям.
Основными конкурентами
завода являются как крупные уже известные «гиганты» (Черкизовский МК,
Микояновский МК, Останкинский МК и т.д.), а также аналогичные небольшие
предприятия: компании «Дымов», «Сетунь». «Рублевские колбасы», «Богатырь» и
другие.
Малые предприятия, такие
как «Митэкс плюс», особое внимание уделяют индивидуальности, отличительным
особенностям производства, стремясь запомниться качеством выпускаемой продукции
и личностным отношением к покупателю.
Предприятие «Митэкс Плюс»
зарекомендовал себя как развивающееся предприятие, готовое к новым
экспериментам в номенклатуре выпускаемой продукции, к партнерским
взаимоотношениям с поставщиками и покупателями, к внедрению технических новинок
с целью повышения производительности и улучшения качества продукции.
На предприятии ведётся
работа по исследованию рынка, выявлению тенденций в изменении спроса,
учитываются требования потребителей к ассортименту и качеству продукции.
Ассортимент предлагаемого рынка товара на сегодняшний день составляет порядка
300 наименований колбас и деликатесов, мясных полуфабрикатов и др. продукции.
Сбытовая политика «Митэкс
Плюс» направлена на расширение круга покупателей и на увеличение объёмов
продаж. Благодаря разветвлённой сети торговых представительств, продукция
завода поставляется во многие магазины Москвы и других городов России.
Существует система реализации через авто-магазины, сетевые магазины и оптовые базы.
Торговые
представительства занимают значительную долю в структуре реализации. Через них
в 2008 году было реализовано 20% всего объёма. На предприятии разработана
гибкая система ценообразования.
2.
Практическая часть
2.1 Основные
экономические показатели предприятия
продукция
конкурент экономический показатель
Таблица 2
Технико-экономические
показатели предприятия
Показатели, тыс руб |
Годы |
Структура |
Изменение |
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
(+/-) |
% |
Объем Товарной
продукции в сопоставимых ценах |
348631 |
388854 |
100% |
100% |
40223 |
10,34% |
Копчёно-варёные изделия |
88904,68 |
100919,1 |
25,50% |
25,95% |
12014,4 |
11,91% |
Деликатесы ручной
работы |
15625,63 |
27318,36 |
4,48% |
7,03% |
11692,7 |
42,80% |
колбасы вареные |
114897 |
117293 |
32,96% |
30,16% |
2396,8 |
2,04% |
колбасы п/к |
16617,91 |
18453,02 |
4,77% |
4,75% |
1835,1 |
9,94% |
сардельки, сосиски |
77352,56 |
79972,99 |
22,19% |
20,57% |
2620,4 |
3,28% |
Сырокопченые изделия |
25931,9 |
29569,25 |
7,44% |
7,60% |
3637,4 |
12,30% |
прочее |
2616,577 |
4200,195 |
0,75% |
1,08% |
1583,6 |
37,70% |
п/ф |
3088,375 |
4329,498 |
0,89% |
1,11% |
1241,1 |
28,67% |
ливерные изелия и
паштеты |
3597,122 |
6798,476 |
1,03% |
1,75% |
3201,4 |
47,09% |
Как видно из таблицы 2.1.
наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает группа варёных
колбас (32,96% в 2007 и 30,16% в 2008), если рассматривать структуру выпуска в
натуральном выражении, то наибольший удельный вес так же за вареными колбасами
(31% - 2007г, 25% - 2008г).
Страницы: 1, 2, 3
|