Принимаем к установке на
карьере две сборных комплектных трансформаторных подстанции блочного типа, СКТП
–10000/35/6 с масляным трансформатором мощностью
Мощность принимаемого к
установке трансформатора должна удовлетворять условию:
=
(8.18)
Выбор ПКТП-6/0,4 кВ
Передвижные подстанции
для питания низковольтных электроприёмников напряжением 0,4 кВ выбирают по двум
условиям:
1)
возможность
прямого пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;
2)
величина
расчётной нагрузки.
Выбор силового
трансформатора ПКТП-6/0,4 кВ по первому условию можно выполнить приближённо,
руководствуясь следующими положениями: мощность наибольшего по величине
двигателя с короткозамкнутым ротором в группе электроприёмников должна быть не
меньше 30 % мощности при редких
пусках или меньше 20 % от при
частых пусках; если от подстанции получает питание один двигатель с
короткозамкнутым ротором, то его мощность должна быть меньше 80 % от .
Выбор силового
трансформатора ПКТП-6/0,4 кВ по второму условию определяют по величине
расчётной мощности трансформатора
(8.19)
где - номинальная мощность потребителя, кВт;
- групповой коэффициент спроса.
Принимаем к установке
передвижную ПКТП-630/6/0,4 с масляным силовым трансформатором ТМ-630/6/0,4
мощностью
Расчёт электрической
нагрузки приведён в таблице 8.2.
8.4 Расчет воздушных и
кабельных ЛЭП
Определение расчётных
токов
В разделе дипломного
проекта приводим расчёт одной наиболее загруженной разветвлённой линии.
Расчётные токи определяют по расчётным мощностям путём деления их на и напряжение номинальное . Расчётные мощности
находятся при помощи умножения номинальных мощностей на коэффициент спроса.
Расчёт токов выполняется дважды: по средним коэффициентам спроса определяют средние
расчётные токи длительного
режима работы электроприемников; по максимальным коэффициентам спроса определяют максимальные
расчётные токи кратковременного
режима работы электроприемников – пусковые. Максимально расчётные токи
определяют только для двигателей, а суммарный максимальный расчётный в линиях
получают сответсвующим суммированием максимальных токов двигателей со средними
токами трансформаторов.
Выбор сечений
проводников
Сечения проводников
воздушных и кабельных линий напряжением до и выше 1000В выбираем по нагреву
средним расчётным током с
последующей проверкой:
1)
по экономической
плотности среднего расчётного тока (для ЛЭП 6-35 кВ со средним сроком службы
более 5 лет);
2)
по механической
прочности;
3)
по допустимой
потере напряжения, создаваемой максимальным расчётным током.
Выбор сечения проводников
по нагреву сводится, к сравнению среднего расчётного тока с длительно допустимыми
токами нагрузки приводят, для
стандартных сечений.
Определяем экономически
целесообразное сечение проводников
(8.20)
где - экономическая плотность
тока, А/мм2.
Не подлежат проверке по
экономической плотности тока ЛЭП с малым сроком службы (до 5 лет), к числу
которых на разрезе относят передвижные воздушные и кабельные ЛЭП 6-10 кВ.
Выбранные по нагреву и экономической плотности тока сечения проводников
проверяют по механической прочности. Карьерные воздушные линии напряжением 6-10
кВ относят к линиям 2-го класса.
Наибольшее сечение
проводников из выбранных по нагреву, экономической плотности тока и
механической прочности проверяют по допустимой потере напряжения при
максимальном расчётном токе.
(8.21)
где - номинальное напряжение,
В;
- длина участка рассчитываемой линии,
км;
- соответственно активное и
индуктивное сопротивление одного километра линии, Ом/км;
- тригонометрические функции,
соответствующие сдвигу фазы максимального расчётного тока относительно
напряжения.
Проверка кабеля для ЛЭП
на термическую устойчивость от воздействия токов короткого замыкания
(8.22)
где - установившееся значение
тока короткого замыкания, кА;
- приведённое время действия тока
короткого замыкания, с; ();
- расчётный коэффициент,
определяемый допустимой температурой нагрева (для кабелей до 10 кВ с медными
жилами , с алюминиевыми жилами ).
При выборе стандартного
сечения жил кабелей по термической устойчивости следует принять ближайшее
сечение относительно расчетного .
Выбираем низковольтные
кабели для буровых станков по расчётному току
(8.23)
Расчёты распределительной
сети напряжением 6 кВ, приведены в таблице 9.2.
Проверка сети по условию
пуска сетевого двигателя
Расчетная схема сети строится
из следующих условий:
экскаватор ЭКГ-10 расположен
на наиболее удаленном расстоянии от источника питания;
остальные электроприемники
не работают.
Определяем индуктивное сопротивление
трансформатора:
Ом. (8.24)
где Uk – напряжение короткого замыкания трансформатора;
Ux – напряжение холостого хода трансформатора;
Sнт – номинальная мощность трансформатора.
Определяем сопротивление
участка воздушной линии:
Ом. (8.25)
где 1кл
– длина кабельной линии, 0,250 км;
1вл – длина воздушной линии, 2 км.
Определяем сопротивление
участка кабельной линии:
Ом (8.26)
Определяем сопротивление сети
от ТП до экскаватора:
Хвн = Хт
+ Хкл + Хвл = 0,518 +0,8 + 0,02 = 1,338 Ом.
Определяем потерю
напряжения в сети от прочей нагрузки:
. (8.27)
где Ррасч.пр-
расчётная нагрузка прочих электроприёмников (мощностью более 500 кВт),
подключённых к сети , кВт.
Определяем напряжение на
зажимах двигателя в момент его пуска:
(8.29)
где Uх- напряжение на клеммах трансформатора без нагрузки,
кВ; - потеря напряжения от
прочей нагрузки в общих с пусковым двигателем элементах сети, кВ.
Определяем кратность
напряжения на зажимах двигателя в момент пуска:
(8.30)
Условие для нормального запуска
сетевого двигателя экскаватора ЭКГ-10 выполняется.
5.1.6 Расчет защитного заземления
Сопротивление заземляющего устройства общее принимается Rз.общ=4 Ом.
Сопротивление заземления (центральное):
Rц.з=Rз.общ-Rм-Rж=4-0.336=3.664 Ом,
|
(8.31) |
где Rм
– сопротивление
магистрального заземляющего провода, Ом;
Rм=lм ×rм=0.0007 Ом;
|
(8.32) |
где lм
– длина
магистрального провода, км; rм – удельное активное сопротивление
провода, Ом/м; Rж – сопротивление заземляющей жилы
кабеля, Ом;
Rж=lж ×rж=0.2×0.96=0.334 Ом.
|
(8.33) |
где lж – длина заземляющей жилы кабеля, км;
rж – удельное активное сопротивление кабеля, Ом/м.
Центральный заземляющий контур выполнен из стальных труб d=60 мм, l=250 см, соединенных общим стальным прутом d=10 мм, длиной l=8000 см. Трубы и соединительный прут
заглублены в землю на глубину h=70
см.
Удельное сопротивление прута r=100 Ом/м.
Расстояние от поверхности земли до середины электрода:
|
(8.34) |
Сопротивление одиночного электрода:
|
(8.35) |
где r -
удельное сопротивление грунта, Ом/м; l – длина электрода, м; t – глубина заложения, м.
Необходимое количество трубных электродов:
|
(8.36) |
Сопротивление соединительного стального прута:
Ом.
|
(8.37) |
где b –
принимается равным двум диаметрам
Общее сопротивление заземляющего контура:
Ом. (8.38)
Внутрикарьерная
связь
Внутрикарьерная связь
между экскаваторами, буровыми станками, складом ВМ и диспетчерским пунктом
осуществляется оперативно-ремонтным дежурным персоналом по носимым
радиостанциями. Телефонной связью обеспечены: склад ВМ, диспетчерский пункт,
дежурные электрики, участок осушения.
Между специалистами
карьера и управления на всей промплощадке Олимпиадинского Гока, внутри карьера и за его пределами
связь обеспечивается при помощи носимых раций.
9. ОХРАНА ТРУДА
9.1 общие положения
В соответствии с
правилами охраны труда на карьере должны быть обеспечены:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32
|