на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Методы проектирования инженерно-геодезических сетей

1.2 Трилатерация

Трилатерация – построение на местности примыкающих друг к другу треугольников и измерение длин всех их сторон. Сети трилатерации, создаваемые для решения инженерно – геодезических задач, часто строят в виде свободных сетей, состоящих из отдельных типовых фигур: геодезических четырехугольников, центральных систем или комбинаций с треугольниками. Решаются треугольники по формулам тригонометрии, находятся углы треугольников аналогично вычислениям элементов системы треугольников на рисунке 1. Широкое распространение сети трилатерации получили при строительстве высокоэтажных зданий, дымовых труб, атомных электростанции.

1.3 Полигонометрия

Полигонометрия – построение на местности системы ломаных разомкнутых и замкнутых линий и измерений длин d отдельных отрезков, образующих ломаную линию, и горизонтальных углов поворота β между смежными сторонами (рисунок 2). В методе полигонометрии все элементы построения измеряются непосредственно, а дирекционные углы α и координаты вершин углов поворота определяются на тех же основаниях, что и в методе триангуляции. Метод полигонометрии в общем случае предусматривает выделение через несколько сторон хода некоторых главных пунктов, между которыми углы измеряются с более высокой точностью; в этом случае определение координат хода производится с меньшими погрешностями.

Рисунок 2 – Полигонометрия

Таблица 2 – Основные характеристики полигонометрических сетей

Показатели 4 класс 1 разряд 2 разряд

Предельная длина хода, км:

Отдельного

Между исходной и узловой точками

Между узловыми точками

15

10

7

5

3

2

3

3

1,5

Длина стороны хода, км:

Максимальная

Минимальная

Среднерасчетная

2,0

0,25

0,5

0,8

0,12

0,3

0,35

0,08

0,2

Число сторон в ходе ≤15 ≤15 ≤15
Относительная ошибка хода ≤1:25000 ≤1:10000 ≤1:5000
Среднеквадратическая ошибка измеренного угла ≤3″ ≤5″ ≤10″

2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МЕСТНОСТИ

На район работ имеется учебная карта масштаба 1:50 000 с номенклатурой У-34-37-В (Снов). На данном участке работ необходимо запроектировать инженерно-геодезическую сеть триангуляции 4 класса и полигонометрию 4 класса.

Район работ представлен горным рельефом местности. Рельеф данного участка характеризуется постепенным переходом высот. Максимальная отметка района работ составляет 293.4 м, расположенная в юго-восточной части района работ. Минимальная отметка составляет 108.9 м, расположенная в юго-западной части. В районе работ расположены горы Долгая (211.4 м), Зеленая (259.4 м), Крутая (224.0 м), Губановская (223.8 м), Лысая (242.9 м), Большая (249.9 м).

Гидрография представлена сетью рек, расположенных почти по всей территории. Наиболее крупная река – Соть, русло которой проходит в юго-западной части. Берега р. Соть и ее притоки представляют собой овраги и промоины, встречаются обрывы высотой до 16 м. Скорость течения реки Соть 0,1м/с, ширина русла 285 м, глубина 4,8 м, грунт дна песчаный. Отметки урезов воды на реке Соть 109.7м, 108.9 м, на реке Соть сосредоточены следующие инженерные сооружения: каменный мост, ширина которого 13м, длина моста 400 м, грузоподъемность 50 тонн, недалеко от с.Ивановка, а также паромная переправа вблизи с.Быково, длина реки у паромной переправы 285 м, размеры парома 5х4, грузоподъемность 5тонн . На реке Соть находятся две пристани.

Главные притоки реки Соть – это река Андога, расположенная в юго-западной части, по правому берегу реки Соть; река Тихая, является левосторонним притоком реки.

Река Андога имеет скорость течения 1 м/с, характер грунта дна – песчаный, глубина 1,2м, ширина реки 17м. Недалеко от села Коровино, на р. Андога находится инженерное сооружение – каменный мост, длина которого составляет 30 м., ширина проезжей части 5 м., грузоподъемность 5 тонн.

Скорость течения реки Тихая составляет 0.2 м/с, 109.4 м. – отметка уреза воды. На реке Тихая имеется брод, ширина которого составляет 40 м., длина – 2.1 м., грунт дна песчаный. Недалеко от села Борисово, на реке Тихая имеется деревянный мост, длина которого составляет 50 м., ширина проезжей части 4 м., грузоподъемность 6 тонн. Участок представлен сетью озер: в направлении с севера на юг оз. Ясное, оз. Вольное, оз. Долгое, оз. Холодное. Берега рек Сакмара, Орляна, Губановка и их притоки представляют собой овраги и промоины.

Северо-западная часть района работ представляет собой проходимые и труднопроходимые болота глубиной до 0.5 м.

В районе работ сосредоточено несколько смешанных лесных массивов (сосна, береза, дуб). Наиболее крупные из них находятся в центральной, юго-восточной, северо-восточной частях района работ. Средняя высота деревьев 15-50 м., средняя толщина составляет 0.20-0.30 м., среднее расстояние между деревьями 3-5 м. Площадь лесного массива в среднем 10000 га.

В юго-западной части данного участка также располагается менее крупный лесной массив (сосна, береза). Средняя высота деревьев 15-16 м., средняя толщина 0.25-0.30 м., расстояние между деревьями 5 м.

Участок застроен поселками сельского и дачного типа с населением менее 100 жителей (Костино, Марково, Натальино, Окунево, Крюково, Быково, Иваново, Коровино, Ворониха, Лукино и др.). они представлены огенстойкими и неогнестойкими сооружениями. На участке работ находятся кирпичные и бумажные заводы. Кирпичный завод находится в юго-западной части, близ села Демидово. Рядом расположено месторождение глины. Бумажный завод расположен возле поселка Быково.

На данном районе работ хорошо развита дорожная сеть. В направлении с севера на юг (Мирцевск - Павлово) в районе работ проходят две крупные автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием: ширина покрытой части составляет 13 м., ширина земляного полотна – 17 м., материал покрытия – асфальт.

Через р. Андога проходит двупутная железная дорога. На участке работ помимо автомобильных дорог, железной дороги также сосредоточены проселочные дороги, связывающие между собой все населенные пункты, также сосредоточиваются полевые и лесные дороги.

Площадь территории данного участка составляет 15200 га. На данной территории 8 пунктов государственной геодезической сети триангуляции III класса. Плотность пунктов составляет на 1 пункт 1900 га.


3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

3.1 Проектирование сети триангуляции

триангуляция полигонометрический невязка геодезический

Проектирование сети триангуляции включает:

- анализ геодезической изученности района работ с целью возможно более полного использования ранее развитых сетей;

- составление схемы проектируемой сети на карте с учетом наилучшего расположения пунктов и создания нужной их густоты в соответствии с техническим заданием;

- предварительный расчет высоты сигналов на пунктах триангуляции;

- установление методики работ, технических допусков в соответствии с действующими инструкциями по производству геодезических работ и предрасчет ожидаемой точности элементов триангуляционной сети;

- разработку мероприятий по организации и плана их выполнения.

Важным моментом при проектировании является правильное определение местоположения проектируемых пунктов с учетом следующих условий:

1 Длины сторон треугольников должны соответствовать для сети триангуляции 2 класса от 7 до 20 км, для сети 3 класса от 5 до 8 км, для 4 класса от 2 до 5 км (таблица 1).

2 Углы в треугольниках не должны быть менее 30° в триангуляции 2 класса (между направлениями 2 класса) и менее 25° в триангуляциях 3 и 4 классов (между направлениями данного класса). В отдельных случаях в сплошных сетях триангуляции 2 - 4 классов величина углов (между направлениями данного класса) может доходить до 20°, если это ведет к снижению высоты знаков.

3 Учитывать топографические требования к геодезической сети 2 - 4 классов в отношении примерной равномерности расположения пунктов.

4 В рядах и сетях триангуляции проектируются базисные стороны (в исключительных случаях базисные сети). В сплошных сетях триангуляции 2 класса базисные стороны должны располагаться не реже, чем через 25 треугольников. Если сети 3 и 4 классов развиваются па малых участках как изолированные сплошные триангуляционные сети, в них предусматриваются базисные стороны через 20 - 25 треугольников, но не менее двух базисных сторон.

5 В сплошных сетях триангуляции диагональные направления не проектируются, так как при заметном увеличении объема работ дают слишком небольшой выигрыш в точности уравненных элементов (на 10%).

6 Предусматривать возможность дальнейшего развития сети. Пункты сети должны быть видимы на возможно большей площади, а не только по направлениям сети.

7 Высоты знаков на пунктах должны быть наименьшими; для сетей 2 - 4 классов должна обеспечиваться взаимная видимость по линии: визирная цель - место установки угломерного прибора.

8 Для ослабления действия боковой рефракции на результаты наблюдений необходимо при проектировании избегать направлений вдоль крупных рек, озер, склонов, а также над городами и заводами. Реки стремиться пересекать под прямым углом, поверхности озер и больших болот - симметрично.

9 В зависимости от условий района работ необходимо выбрать соответствующий тип геодезических знаков. В безлесных районах предпочтительнее металлические или деревянные разборные знаки. В залесенных и полузакрытых районах с наличием местного строительного леса выгодней строить постоянные деревянные знаки.

10 В зависимости от климатических условий и характера грунта (глубина промерзания, наличие многолетней мерзлоты) выбирают типы центров, подлежащие закладке.

11 При наличии в районе работ ранее исполненных геодезических сетей по основным положениям 1939 г. необходимо предусмотреть связь с ними проектируемой сети. Эта связь осуществляется путем совмещения старых и новых пунктов триангуляции старших классов (нового и старого 2 класса или нового 2 со старым пунктом 1 класса).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.