Высоты сигналов
определяются по формуле:
l1=l2 =НС - НС выч =
258,30 – 214,11 = 44,19 м.
В курсом проекте также
определена видимость между пунктами F и E графическим способом (Приложение Г).
3.4 Проектирование сети
полигонометрии
В процессе проектирования
полигонометрической сети намечается целесообразный вариант проложения ходов,
закрепления центров, производство наблюдений и обработки результатов. На карте,
прежде всего, наносят имеющиеся в районе работ пункты триангуляции и
полигонометрии. Проектируемые ходы намечают сначала для высших, а затем для
низших классов и разрядов с учетом следующих условий:
- линии ходов располагают
вдоль улиц, дорог, рек, по просекам и вообще на участках удобных для угловых и
линейных измерений; пункты намечают вблизи объектов съемки и строительства в
местах, удобных для разбивочных и работ и обеспечивающих их сохранность;
- предусматривается
возможность привязки ходов к пунктам высшего класса; если к исходному пункту
нельзя примкнуть непосредственно, составляют проект передачи координат с него
на пункт полигонометрии с учетом указаний;
- полигонометрические
ходы должны быть по возможности вытянутыми и равносторонними; короткие стороны
не следует располагать рядом с длинными; практически ход считается вытянутым,
если пункты его расположены вправо или влево от замыкающей не более чем на 1/10
ее длины, а стороны составляют с замыкающей углы не более 200;
- для ходов с большим
числом подсчитывают ожидаемую линейную невязку М'; если относительная невязка окажется больше
допустимой, проект следует изменить. Следует отметить, что величина
относительной невязки полигонометрического хода не всегда является достаточным
критерием точности определения координат пунктов, поэтому в отдельных случаях
при проектировании ломанных ходов целесообразно вычислять ожидаемую ошибку
определения отдельных пунктов.
Полигонометрические сети
4 класса создают в виде системы или отдельных ходов. Проложение замкнутых
ходов, опирающихся на один исходный пункт, и висящих ходов не допускается.
Полигонометрические сети,
развиваемые на территориях городов, поселков, горнодобывающей и
нефтеперерабатывающих предприятий, для строительства инженерных сооружений
должны удовлетворять требованиям, приведенным в таблице 2.
3.5 Оценка точности
полигонометрической сети методом последовательных приближений
Оценка проектов полигонометрических сетей заключается в
определении ожидаемых ошибок координат узловых пунктов, относительных ошибок
ходов и сравнении их с допустимыми. Выполняется строгими и приближенными
способами. Для оценки проектов полигонометрических сетей наиболее простым
является методом последовательных приближений. Этот метод дает возможность
подсчитать ожидаемую среднюю квадратическую ошибку определения положения каждой
узловой точки по отношению к группе смежных узловых точек, а не по отношению к
исходным пунктам. Для
начала оценки необходимо произвести линейные измерения. Для этого измеряются
длины линий в ходах, сходящихся в узловых точках I и II.
Сеть относится к полигонометрии 4 класса. Измерение линий предполагается
произвести светодальномером, поэтому средняя квадратическая ошибка измерения
линий принята mS = ±15 мм, а ошибка угла mβ = ±2''. Вычисленные
длины линий представлены в таблице 5.
Таблица 5
№ хода |
Число сторон в ходе |
Длина хода, км |
r1
|
6 |
4,45 |
r2
|
6 |
4,55 |
r3
|
6 |
3,3 |
r4
|
9 |
6,15 |
r5
|
9 |
6,55 |
Ожидаемые ошибки
определения конечных точек каждого хода вычисляют по формуле:
(13)
где n – количество линий
в ходе; [S] – длина хода; mS - средняя квадратическая ошибка
измерения линии; mβ - средняя квадратическая ошибка измерения
угла.
Вычисленные средние
ожидаемые ошибки определения положения конечных точек хода по формуле (13)
представлены в таблице 6.
Таблица 6
№ хода |
|
|
М2
|
М
|
|
r1
|
1350 |
1396 |
2746 |
52 |
1:85577 |
r2
|
1350 |
1946 |
3296 |
57 |
1:79825 |
r3
|
1350 |
1024 |
2374 |
49 |
1:67347 |
r4
|
2025 |
3556 |
5581 |
75 |
1:82000 |
r5
|
2025 |
4034 |
6059 |
78 |
1:76600 |
Веса определения
положения узловых точек I и II по соответствующим ходам r1, r2 и r3; r3, r4 и r5 вычисляются по формулам:
для I узловой точки:
для II узловой точки: (14)
где С – постоянная
величина и равна 100000.
Общий вес определения
положения узловых точек I и II будет равно:
Р1= Р1
+Р2+ Р3;
Р2 =Р3 +Р4+ Р5 (15)
Средние
квадратические ошибки определятся формулой:
Во 2-м приближении
полученные среднеквадратические ошибки узловых точек I и II
следует учесть как ошибки исходных данных. Следовательно, для I узловой точки получим:
(17)
Веса по ходам во
втором приближении находятся аналогично. Приведенные вычисления сводятся в
таблицу 7. Приближения производятся до тех пор, пока результаты оценки в
последних двух приближениях не совпадут.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|