Курсовая работа: Управление дорожными машинами через "GPS"
Курсовая работа
"Управление
дорожными машинами через "GPS"
Введение
Высокие темпы
автомобилизации после окончания второй мировой войны потребовали коренного
перелома в решении дорожных проблем практически во всех странах мира. Рост
интенсивности движения автомобилей и плотности транспортных потоков,
значительно опережающий темпы дорожного строительства, сделал необходимым
принятие энергичных мер по приведению дорожной сети в соответствие с
требованиями автомобильных перевозок.
Развитие
дорожной сети, обеспечение возрастающего объема строительства новых и
содержания действующих транспортных магистралей связано в реальной экономике с
обновлением и поддержанием в работоспособном состоянии дорожно-строительных
машин.
Поэтому новые
методы при проектировании дорожных машин широко используются, изобретаются
новые узлы и агрегаты машин, проводятся вычисления множества задач, чтобы
обеспечить более долгий срок работы механизмов машинных, множества заводов и
предприятий.
В составе
машинных парков дорожно-строительных и ремонтно-эксплуатационных предприятий
чаще всего можно встретить бульдозеры, скреперы, экскаваторы, катки,
планировочно-уплотняющие машины, компрессоры, трубоукладчики. В производстве
земляных работ: устройстве и содержании дорог перечисленным
дорожно-строительным машинам вряд ли могут конкурировать по производительности
другие средства механизации, поэтому они работают на сосредоточенных и линейно-протяжных
объектах всех отраслей народного хозяйства.
Объем выпуска
дорожно-строительных машин сократится не намного и в ближайшее время ожидается
увеличение их серийности наряду с совершенствованием конструкции, улучшением
условий работы машиниста, повышением удобства технического обслуживания и
ремонтопригодности. На развитие исполнений дорожно-строительных машин оказывают
влияние технический уровень и качество применяемых для их сборки базовых
тракторов, дизельных двигателей, силовых передач, систем и аппаратуры
управления.
Обращают на
себя внимание заметные изменения в технологии производства
строительно-монтажных работ, выполняемых дорожно-строительными машинами.
Повысились темпы возведения и реконструкции объектов, появились новые методы
выполнения работ и технологических операций, более конкретными стали задания на
подлежащие выполнению машинами объемы работ на строительной площадке, усилилась
ответственность и изменились формы оплаты труда рабочих.
Применение
современных образцов дорожно-строительных машин обеспечивает выполнение
требований интенсивной технологии механизированного производства работ, рост
производительности и улучшение условий труда рабочих, но достигается это за
счет совершенствования и усложнения конструкций машин, что, в свою очередь,
требует высокой квалификации машиниста, одновременно возрастает значение
профессиональной инициативы, самостоятельности и ответственности машиниста и
его руководителя (менеджера).
Наибольшее
распространение при производстве общестроительных земляных работ имеют
дорожно-строительные машины мощностью до 150 кВт.
Чтобы в
полной мере реализовать технические возможности механизмов и машин применяют
общие принципы и особенности конструирования универсальных, специальных
промышленных роботов и роботов агрегатно-модульного типа.
Конструкция
промышленного робота определяется большим числом факторов, зависящих от его
назначения и условий применения.
В современной
робототехнике развивается два основных направления конструирования роботов.
Первое из них связано с разработкой специализированных роботов, предназначенных
для оснащения технологического оборудования определенной группы и выполняющих
технологические операции одного вида, и специальных, предназначенных для оснащения
технологического оборудования конкретной модели и выполняющих определенные
технологические операции. Такие роботы имеют небольшое число степеней
подвижности, высокие показатели быстродействия, точности и надежности. Однако
возможности их применения при изменении параметров технологического процесса
ограничены.
Второе
направление состоит в разработке многофункциональных, универсальных
промышленных роботов, которые могут применяться в широком диапазоне изменения
параметров технологического процесса и в различных процессах. Эти роботы
обладают большим числом степеней подвижности, но обеспечить в них высокую
точность и надежность значительно труднее, а также они требуют больших затрат
при изготовлении. Кроме того, часто на конкретных операциях используются для
движения не все степени подвижности.
Эти
противоречия могут быть разрешены, если применить агрегатно-модульный принцип
построения роботов – конструирование из типовых узлов и модулей. Роботы этого
типа не обладают избыточностью на конкретных операциях и в то же время
универсальны. Недостатки агрегатно-модульных роботов по сравнению с
универсальными при большом числе степеней подвижности – увеличение массы и
снижение жесткости.
1.
Техническая
характеристика Автогрейдер ГС 25–09
Автогрейдер
гс-25.09
Рис. 1. Автогрейдер ГС 25–09
Автогрейдер
ГС-25.09 превосходно подходит для возведения земляного полотна, устройства и
содержания дорог, разнообразных планировочных работ, профилирования и отделки
дорожного полотна, а также для ремонта и содержания дорожных покрытий, городских
проездов и площадей.
6-цилиндровый
4-тактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбо-наддувом и
промежуточным охладителем воздуха. Оснащен 2-х ступенчатым, 2-х элементным
воздухоочистителем сухого типа с индикатором засорения. Стартер и электросистема
на 24 В, с бесщеточным генератором на 45 А (1.0 кВт) со встроенным регулятором
напряжения и двумя необслуживаемыми батареями по 12 В с током холодного пуска
650 А и резервом емкости 190 а/ч каждая, выключатель батареи.
Трансмиссия
автоматическая с самодиагностикой фирмы «ZF», Германия. Модель 6 WG 190.
Скорости на передачах при стандартных шинах и оборотах двигателя -2000 об/мин
Тормоза:
Стояночный
тормоз, включаемый пружиной и отключаемый гидравлически, дисковый на входном
валу тандемной тележки, действующий на все колеса тележки, оснащен блокировкой
включения передач трансмиссии и средствами предупреждения оператора.
Рулевое
управление автогрейдера ГС-25.09:
Рулевое
управление передними колесами с гидростатическим приводом, включающим два гидроцилиндра.
Минимальный радиус поворота при одновременном использовании рулевого управления
переднего моста, изгиба рамы и наклона передних колес – 7800 мм.
Передний
мост:
Мост
цельносварной стальной с ребрами для увеличения торсионной жесткости,
качающейся на одном центральном шкворне. Цилиндр наклона колес с гидрозамком,
включенным в стандартную комплектацию.
Рамы:
Передняя
рама: цельносварная, коробчатого сечения, с наклоном для улучшения переднего
обзора.
Задняя рама:
с силовым периметром, допускающим модульный монтаж оборудования, что облегчает
обслуживание привода и идеально для навески рабочего оборудования.
Гидросистема
с насосом постоянного объема и разгрузкой насоса при нейтральном положении
рукояток управления гидрораспределителей. В состав системы входит 6
гидрораспределителей с ручным управлением, обеспечивающих управление основным
рабочим оборудованием. 4 электрических гидрораспределителя обеспечивают работу
вспомогательных операций. Управление гидрораспределителями имеет горизонтальное
размещение короткоходовых рычагов на рулевой колонке. Система оснащена
гидрозамками в контурах подъема отвала, наклона отвала, сдвига поворотного
круга, наклона колес и изгиба рамы.
Кабина и
органы управления ГС-25.09:
Все органы
управления расположены в 9О° – ном секторе перед оператором и справа от него.
Перед ним находятся: дисплейный блок, на котором отображаются все необходимые
параметры работы автогрейдера, контрольные параметры его систем, аварийные
сигнализаторы, переключатели управления электрическими гидрораспределителями,
рукоятки управления ручными гидрораспределителями. Справа – рычаг управления
КПП, дисплей КПП, органы управления приводом переднего моста, отопителем,
очистителями, омывателями стекол, освещением, выключатель электросистемы и
предохранители. Уровень шума в кабине – от 78 до 80 дБ.
Технические
характеристики автогрейдера ГС-25.09
Основные параметры
автогрейдера ГС-25.09
|
Класс автогрейдера |
250 |
Эксплуатационная масса
без навесного оборудования, кг |
17 300 |
Эксплуатационная масса
базовой комплектации с бульдозерным отвалом, кг |
18 200 |
Длина автогрейдера без
навесного оборудования, мм |
8 600 |
Ширина автогрейдера, мм |
2 540 |
Высота по маяку, мм |
3 580 |
Колесная база, мм |
6 200 |
Мин. радиус поворота.,
м |
7,8 |
Скорость движения, км/ч |
4,5…40,8 |
Грейдерный отвал
автогрейдера:
|
Длина отвала, мм |
4 270 |
Высота отвала, мм |
700 |
Опускание отвала, мм |
730 |
Вынос отвала, мм |
700 |
Угол поворота в плане,
град. |
± 65 |
Угол зачистки откосов,
град. |
0–90 |
Размерность шин |
14.00–24 G2 |
Колесная формула |
1х3х3 |
Давление на нож, кг |
8 864 |
Тяговое усилие на ноже,
кг |
14 450 |
Агрегатный состав
автогрейдера:
|
Двигатель ГС-25.09: |
ЯМЗ-236 БЕ 2–20 |
Полезная мощность., кВт
(л.с.) |
176,5 (240) |
КПП «ZF» Германия |
гидромеханическая |
Число передач КПП:
вперед / назад |
6 / 3 |
Карданная передача |
2 кардана |
Передняя ось (мост) |
Ведущий |
Задний мост |
Ведущий |
Страницы: 1, 2, 3
|