1. Отдел управления проектами - в функции отдела входило формирование
рабочей программы (6 человек);
2. Сектор стратегических исследований (4 человека) - оценка конкурсных
предложений, финансовое моделирование, ценообразование, расчет эффективности проектов.
В связи с увеличением объемов капиталовложений и необходимостью
контроля за расходованию бюджетных средств при проведение конкурсов по закупу и
заключении контрактов, а также с увеличением форм отчетности, предоставляемых в
Казмунайгаз, Лукойл, МЭМР, ЗапКазНедра, Обл. и Город. Акиматы, Районные акиматы
и Обл. Стат. Управление по инвестиционной деятельности, в 2006 году было принято
решение об образовании отдела инвестиционного планирования и об объединении функции
двух отделов (общей штатной численностью 5 единиц).
За период с 2002 по 2008 г. увеличивались объемы инвестиции; разрабатывались новые проекты, увеличивался ввод скважин и новых производственных
мощностей. Но в связи с мировым кризисом, инвестиционная программа на 2009 г. был сокращена с 353,904 млн. долл. до 99,467 млн. долл. и отдел инвестиционного планирования был
расформирован и частично объединен с отделом экономики, но в связи с ростом инвестиций
в 2010 г. до 274 млн. долл. и реализацией крупных проектов, было принято решение
о создании вновь отдела инвестиционного планирования, но уже со штатной численностью
4 человека. В связи с увеличением объемов капиталовложений на 2011 г и 2012 г. г. и качественным выполнением обязанностей, возложенных на ОИП, формированием необходимой
информации для принятия решений Руководству и Участникам, а также отчетов контролирующим
органам, существует необходимость введения дополнительной единицы экономиста.
1.3 Характеристика инвестиционного отдела
Отдел инвестиционного планирования является структурным подразделением
товарищества с ограниченной ответственностью "Казахойл Актобе" и подчиняется
непосредственно Финансовому директору Компании.
Подразделение возглавляет начальник, который назначается на должность
и освобождается от должности по решению Генерального директора Компании в порядке,
установленном законодательством Республики Казахстан и внутренними документами Компании.
Основные направления деятельности, обязанности и права работников
Подразделения определяются соответствующими должностными инструкциями, которые разрабатываются
на основании настоящего Положения.
Подразделение руководствуется в своей работе законодательством
Республики Казахстан, Уставом Компании, решениями органов Компании, приказами по
Компании, соответствующими распоряжениями, поручениями руководства, настоящим Положением и другими внутренними
документами Компании, определяющими порядок деятельности Компании.
Руководитель Подразделения в установленном порядке обеспечивает
осведомленность работников об актуальности и важности их деятельности в рамках возложенных
полномочий, вкладе в достижение целей в области качества, охраны окружающей среды,
охраны труда и техники безопасности в соответствии с Политикой Компании в области
качества охраны труда, промышленной безопасности и экологии, документами ИСМ и принятие
мер в определении необходимого обучения персонала.
Глава 2. Основные задачи и функции подразделения
2.1 Основные задачи и функции подразделения
Основными задачами Подразделения являются:
2.1.1.
Разработка экономической стратегии Компании, мониторинг и координация стратегических
целей Компании;
2.1.2.
Подготовка среднесрочного (годового) и краткосрочных (месячных, квартальных)
Инвестиционных Бюджетов;
2.1.3.
Проведение контроля над использованием бюджетных средств, в рамках инвестиционной
программы;
2.1.4.
Анализ результатов хозяйственной деятельности Компании и составление рекомендаций
по рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.
2.1.5.
Составление экономических моделей Компании и прогнозирование финансово-экономических
показателей компании.
2.1.6.
Анализ эффективности и целесообразности реализации инвестиционных проектов;
2.1.7.
Подготовка и предоставление отчетов по запросам регулирующих органов.
2.2.
Функциями Подразделения являются:
2.2.1.
Формирование годовой Рабочей программы Компании;
2.2.2.
Формирование среднесрочных и долгосрочных инвестиционных планов;
2.2.3.
Осуществление контроля за исполнением инвестиционной программы структурными
подразделениями;
2.2.4.
Осуществление комплексного экономического анализа деятельности компании;
2.2.5.
Участие в разработке мероприятий по эффективному использованию материальных,
трудовых ресурсов, по увеличению производительности труда, снижению издержек на
производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению
прибыли, устранению потерь и непроизводственных расходов;
2.2.6.
Осуществление анализа контрактов (до их подписания) на соответствие утвержденной
Годовой Рабочей программе, а также проверка расчета стоимости контрактов;
2.2.7.
Проведение финансового анализа коммерческих предложений потенциальных поставщиков
и участников тендеров;
2.2.8.
Проведение расчетов эффективности инвестиционных проектов;
2.2.9.
Подготовка и предоставление отчетов по запросам регулирующих органов.
2.2 Организационная структура инвестиционного отдела
ОТДЕЛ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
начальник отдела - 1 шт. ед.
главный специалист - 1 шт. ед.
старший экономист - 1 шт. ед.
экономист - 1 шт. ед.
Начальник отдела инвестиционного планирования:
В должностные обязанности начальника отдела входит:
1. Организация и контроль подготовки инвестиционного бюджета
Компании.
2. Разработка и формирование Бизнес-плана и стратегии Компании.
3. Подготовка прогноза финансово-экономического состояния Компании.
4. Защита инвестиционного бюджета
Компании.
5. Анализ и принятие решения об экономической целесообразности
и эффективности проведения каких-либо конкретных видов работ и услуг, закупа материалов,
в случае необходимости составление необходимых проверочных расчётов экономической
эффективности.
6. Согласование тендерных заданий
и контрактов, контроль и проверка на соответствие утвержденному годовому бюджету,
техническому заданию, с целью вынесения решения по одобрению тендерного задания
или контрактов.
7. Анализ структуры и величины инвестиционных расходов Компании,
разработка предложений по их оптимизации.
8. Разработка унифицированной модели бюджета в соответствие с
требованиями и рекомендациями Участников.
9. Проведение анализа эффективности /чувствительности проектов,
анализ инвестиционных проектов на соответствие определенным стратегическим целям
Компании;
10. Разработка, согласование нормативно-методологической документации
по планированию и бюджетированию, контроль по выполнению требований НМД.
11. Методическая поддержка и организация работы по учёту, разработке
и контролю за выполнением планов, разработка рациональных форм учётной документации
отдела и консолидация инвестиционного бюджета.
12. Разработка финансовой аналитики управленческого учета расходов.
13. Своевременная и качественная подготовка отчетности для руководства,
Участников и контролирующих органов.
14. Своевременное и качественное оформление документации ИСМ
на вверенном участке.
15. Организация и контроль делопроизводства в отделе.
16. Своевременное достижение запланированных результатов задач,
где начальник отдела является ответственным в СУНА (система управления нефтяными
активами), с соблюдением сроков и бюджета задач.
17. Своевременный ввод актуальной информации по статусу выполнения
задач календарного плана в Информационную Систему (ИС) СУНА.
Главный специалист отдела инвестиционного планирования:
В должностные обязанности главного специалиста входит:
1. Контроль за разработкой краткосрочных (месячных, квартальных),
среднесрочных (на год) комплексных планов и бюджетов производственной, финансовой
и коммерческой деятельности Компании, согласование и взаимная увязка всех их разделов;
2. Анализ и принятие решения об экономической целесообразности
и эффективности проведения каких-либо конкретных видов работ и услуг, закупа материалов,
в случае необходимости составление необходимых проверочных расчётов экономической
эффективности;
3. Рассмотрение тендерных заданий
и контрактов на соответствие утвержденному годовому бюджету, техническому заданию
с целью вынесения решения по одобрению тендерного задания или контрактов.
4. Корректировка краткосрочных (месячных, квартальных), среднесрочных
(годовых) комплексных планов и бюджетов производственной, финансовой и коммерческой
деятельности Компании, с учётом мониторинга использования бюджетных средств за фактически
отработанный период.
5. Разработка предложений по оптимизации структуры и величин
на основе анализов расходов.
6. Проведение комплексного экономического анализа всех видов
деятельности предприятия и разработка мероприятий по эффективному использованию
материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
7. Анализ эффективности/чувствительности проектов, анализ инвестиционных
проектов на соответствие определенным стратегическим целям Компании.
8. Финансовая оценка коммерческих предложений потенциальных поставщиков
услуг и товаров Компании, финансовая аккредитация потенциальных поставщиков на соответствие
требованиям Компании.
9. Разработка инструкции по подготовке бюджета Компании, определение
последовательности процессов и разработка форм основных приложений.
10. Методическая поддержка и организация работы по учёту, контролю
за выполнением планов и бюджетов, анализу результатов производственно-хозяйственной
деятельности, разработка рациональных форм учётной документации отдела.
11. Обеспечение своевременного и качественного представления
отчетности для руководства, Участников и контролирующих органов.
Старший экономист отдела инвестиционного планирования:
В должностные обязанности старшего экономиста входит:
1. разработка и консолидация краткосрочных (месячных, квартальных),
среднесрочных (на год) комплексных планов и бюджетов производственной, финансовой
и коммерческой деятельности Компании, согласование и взаимная увязка всех их разделов;
2. анализ в сравнении с соответствующими плановыми и фактическими
показателями прошлых периодов;
3. контроль расчета затрат, в том числе соответствия принципам
управленческого учета, проверка корректности и достоверности расчётов, применения
утверждённых нормативов и тарифов;
4. анализ и принятие решения об экономической целесообразности
и эффективности проведения каких-либо конкретных видов работ и услуг, закупа материалов,
в случае необходимости составление необходимых проверочных расчётов экономической
эффективности;
5. детальный анализ изменений производственных, финансово-экономических
и удельных показателей во времени, по структуре и распределению, обеспечение полного
и достоверного разъяснения причин и результатов этих изменений;
6. корректировка краткосрочных (месячных, квартальных), среднесрочных
(годовых) комплексных планов и бюджетов производственной, финансовой и коммерческой
деятельности Компании, с учётом мониторинга использования бюджетных средств за фактически
отработанный период;
7. рассмотрение тендерных заданий и контрактов (до их подписания)
на соответствие утвержденному годовому бюджету, техническому заданию с целью вынесения
решения по одобрению тендерного задания или контрактов;
8. проведение комплексного экономического анализа всех видов
деятельности предприятия и разработка мероприятий по эффективному использованию
материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
9. анализ эффективности/чувствительности проектов, анализ инвестиционных
проектов на соответствие определенным стратегическим целям Компании;
10. финансовая оценка коммерческих предложений потенциальных
поставщиков услуг и товаров Компании, финансовая аккредитация потенциальных поставщиков
на соответствие требованиям Компании
11. обеспечение своевременного и качественного представления
отчетности для руководства, Участников и контролирующих органов.
Экономист отдела инвестиционного планирования
В должностные обязанности Экономиста входит (по проектам: бурение,
КРС, обустройство месторождений Алибекмола и Кожасай):
1. разработка краткосрочных (месячных, квартальных), среднесрочных
(на год) комплексных планов и бюджетов производственной, финансовой и коммерческой
деятельности Компании, согласование и взаимная увязка всех их разделов;
2. анализ входящей информации на соответствие планам Компании;
3. анализ в сравнении с соответствующими плановыми и фактическими
показателями прошлых периодов;
4. мониторинг исполнения Контрактов (освоение средств и сравнение
на соответствие календарному плану выполнения работ)
5. анализ расчета затрат, в том числе соответствия принципам
управленческого учета, проверка корректности и достоверности расчётов, применения
утверждённых нормативов и тарифов;
6. анализ формирования стоимости на приобретение оборудования
и услуг, предложенных потенциальными подрядчиками;
7. анализ и принятие решения об экономической целесообразности
и эффективности проведения каких-либо конкретных видов работ и услуг, закупа материалов,
в случае необходимости составление необходимых проверочных расчётов экономической
эффективности;
8. корректировка краткосрочных (месячных, квартальных), среднесрочных
(годовых) комплексных планов и бюджетов производственной, финансовой и коммерческой
деятельности Компании, с учётом мониторинга использования бюджетных средств за фактически
отработанный период;
Страницы: 1, 2, 3
|