на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью

Выводы по первой главе

Потенциал корпоративной прессы достаточно велик. Данный вид изданий содержит социальный и культурный аспекты, историческую перспективу, экономическую и маркетинговую составляющие, затрагивает закономерности развития журналистики. В настоящее время существуют трудности в определении статуса данного явления в системе российской печати, которая претерпела за 20 лет большие изменения.

Последние годы ознаменовались ростом числа корпоративных СМИ. Большая их часть ориентирована на сотрудников компании, обратная связь с которыми поддерживается посредством массовых опросов и индивидуализи-рованных интервью.

Первое, что обеспечивает компании наличие собственного издания – благоприятное и разностороннее освещение деятельности; второе – это удобная и эффективная форма работы с постоянными клиентами и потенциальными потребителями услуг; третье – возможность завоевать собственный сегмент медийного рынка, влиять на общественное мнение в более широких масштабах.

В работе приведены мнения различных авторов как теоретиков, так и специалистов практиков в отношении таких характеристик корпоративного издания как функции и цели. Во многом приведенные мнения совпадают, поэтому мы в своем исследования не указали ту точку зрения, которой следует придерживаться всем. Подобная ситуация сложилась и в отношении типологии корпоративных СМИ. Ряд авторов приводят классификации корпоративных изданий, разделяя их по совершенно разным основаниям: аудитория, функция, цель, форма реализации. Считаем, что все представленные нами теории могут применяться, а значит, наше исследование эмпирического материала будет учитывать все возможные классификации и характеристики корпоративных СМИ, представленные в современной литературе и периодике по данному вопросу.

Корпоративные СМИ могут иметь различную периодичность. Как правило, компания, в которой издательская деятельность не является одним из профилей работы, может ограничиться ежемесячным изданием. В то же время ежемесячно продуктивнее издавать не газету, а журнал. Если организация стремится использовать свое издание в первую очередь в качестве «рупора», разумным будет издание еженедельника. Ежедневная газета финансово доступна не всем, и не каждая компания может наполнять ее интересной информацией еженедельно.

Среднестатистическое издание имеет ежемесячную периодичность, выходит тиражом не более 1000 экземпляров, в форматах А3 или А4 и объемом не более 10 полос. Выпуском и подготовкой номеров занимаются отделы по связям с общественностью или другие коммуникационные структуры, сотрудники данных подразделений чаще всего являются авторами материалов. Выпуск печатного корпоративного ресурса помимо различных возможностей несет и ряд проблем. Основные проблемы, с которыми сталкиваются в своей деятельности ответственные за выпуск СМИ, связаны с большим числом целевых аудиторий, территориальной разобщенностью подразделений компаний и нехваткой профессиональных кадров.

В теоретической части нашей работы мы изучили типологию и структуру корпоративных изданий. На основе этих данных мы будем выстраивать алгоритм анализа эмпирического материала во второй главе. Также мы представили методику экспресс-оценки эффективности корпоративной прессы, на основе этой методики в практической части работы будут оценены 15 корпоративных изданий, распространяемых на территории г.о. Тольятти.


Глава II Содержание корпоративных СМИ, распространяемых на территории г.о. Тольятти

2.1 Характеристика изучаемых корпоративных СМИ

В рамках нашего исследования было обследовано 15 изданий. Мы их разделили на группы по сфере деятельности компании: банковская сфера (2 издания), информационные технологии и связь (3 издания), промышленность (2 издания), развлекательная сфера (2 издания), розничная торговля (4 изданий), фармацевтика и медицина (2 издания).

Ниже будет приведено описание каждого из анализируемых изданий по следующим параметрам: название, информация о владельце, периодичность, формат, полноцветность, тираж, объем.

1.  К первой группе изданий «банковская сфера» мы отнесли следующие печатные СМИ: «Время жить» и «Прямые инвестиции».

Журнал «Время жить» - является корпоративным СМИ ОАО «АЛЬФА-БАНК» (прил. 3). Руководство ОАО «АЛЬФА-БАНК» позиционирует свой журнал как персональный гид в области личных и семейных финансов. На страницах каждого номера эксперты АЛЬФА-БАНКА делятся советами и рекомендациями, рассказывают о новых услугах и усовершенствованных продуктах. Редакция стремимся, чтобы управление финансами приносило клиентам удовольствие, делало жизнь комфортной.

Данный журнал выходит с 2005 года, но с разной периодичностью (2005-2008 гг. журнал выходил 3 раза в год, с 2009 года и по настоящее время раз в 2 месяца), на данный момент выпущено 24 номера. Данное издание было официально зарегистрировано 17 февраля 2009 года в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Журнал выходит форматом А4, полноцветным на мелованной бумаге, журнал брошюруется и скрепляется металлическими скобами. Журнал обладает постоянным объемом 32 полосы (без обложки) и тиражом 200 000 экземпляров, распространяется бесплатно в представительствах банка на территории всей страны, размещается на стойках в офисах. Также данное издание можно скачать с корпоративного сайта банка в формате pdf. Журнал «Время жить» выпускается силами собственной редакции в составе 4 человека и печатается в издательстве ЗАО «Издательство МЕДИАКРАТ» в типографии «АСТ-МПД». Журнал специализируется на сообщениях и материалах финансового и рекламного характера.

Журнал «Прямые инвестиции» - относится к корпоративным СМИ ОАО «Сбербанк России» (прил. 4). Данный журнал обладает характеристикой делового экономического издания, оно рассказывает о событиях и людях, реально влияющих на экономику России, новости деловой элиты, состояние денежно-кредитного рынка России, делает прогнозы на валютном и фондовом рынках в России и за рубежом.

Журнал «Прямые инвестиции» официально зарегистрирован 27 июня 2002 года в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и массовым коммуникациям. Журнал выходит раз в месяц и имеет нумерацию в соответствии с месяцем выхода (сквозная нумерация на титуле издания отсутствует, но по данным электронного архива можем утверждать, что на февраль 2011г. выпущено 92 номера). Издание имеет не совсем стандартный формат, но близкий по размеру к А4. Как и предыдущее издание, журнал «Прямые инвестиции» печатается на мелованной бумаге высокого качества и является полноцветным, но склеивается, а не скрепляется скобами, это объясняется значительным объемом журнала (более 100 полос).

Журнал выпускается общим тиражом 62 000 экземпляров и распространяется путем адресной доставки клиентам банка, госучреждениям (Администрация Президента РФ, Правительство РФ, мэрия Москвы, Банк России). Журнал присутствует на рейсах «Аэрофлота» и в вагонах повышенной комфортности РЖД.

Издателем данного журнала является ЗАО «Инвест Медиа», у журнала достаточно крупная редакция, в состав которой входят руководители отделов, обозреватели, директор по рекламе и другие. Журнал также размещается на официальном сайте банка, но не готовыми номерами, а отдельными материалами в формате pdf.

2. Вторая группа выделенных нами изданий «информационные технологии и связь» включает газету «АИСТ инфо», газету «Твой МегаФон» и журнал «МИР СВЯЗИ МТС».

Газета «АИСТ инфо» - информационное издание компании ЗАО «АИСТ» (прил. 5). Точно определить период существования корпоративного информационного ресурса данной компании не возможно, так как подобных данных на самой газете нет. Газета не является зарегистрированным печатным изданием, выходит тиражом 999 экземпляров с периодичностью раз в месяц. Формат газеты соответствует стандарту А4. «АИСТ инфо» распространяется бесплатно на фирменных стойках и в офисах компании, обладает разным объемом (от номера к номеру объем варьируется от 4 до 8 полос). Газета черно-белая, но с добавлением красного цвета, который является одним и корпоративных цветов компании «АИСТ». Исходя из опубликованных выходных данных, газета создается силами ответственного за выпуск (который меняется от номера к номеру) и постоянного дизайнера (Золотарев Д.), печатается в городской типографии ООО «МНХ».

Газета «Твой МегаФон ПОВОЛЖЬЕ» - корпоративное издание поволжского филиала ОАО «МегаФон» (прил. 6). Корпоративная газета «Твой МегаФон» состоит из федеральной части (24 полосы), единой для всех региональных отделений, и региональных страниц (8 полос), оригинальных для каждого филиала («Твой МегаФон-Москва», «Твой МегаФон-Северо-Запад», «Твой МегаФон-Поволжье», «Твой МегаФон-Урал», «Твой МегаФон-Кавказ», «Твой МегаФон-Дальний Восток», «Твой МегаФон-Сибирь», «Твой МегаФон-Центр»).

Газета распространяется бесплатно через Центры обслуживания абонентов ОАО «МегаФон». В г.о. Тольятти в данных центрах чаще всего встречается приложение к корпоративной газете - «Твой МегаФон ПОВОЛЖЬЕ». Оно выходит также как и основное издание ежемесячно, обладает не стандартным форматом 240×330мм и тиражом около 100 000 экземпляров (от номера к номеру тираж варьируется от 90 000 до 130 000).

Газета является полноцветным изданием, выходящим на 8 полосах. Создают данное приложение сотрудники службы PR Поволжского филиала совместно с PR-агентством «ПРА-ТОН», а печатается оно в типографии «Европринт».

Журнал «Мир связи МТС» - корпоративное издание сотового оператора «МТС» (прил. 7). В марте 2010 года компания «МТС» подала заявление на регистрацию корпоративного журнала в Федеральноую службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Журнал выходит раз в месяц, в формате А4 на мелованной бумаге, сброшюрованный и скрепленный клеем. Журнал «Мир связи МТС» - полноцветное издание, выходящие объемом 48 полос и тиражом 1 500 000 экземпляров. Данный журнал распространяется бесплатно в офисах компании «МТС». Также данное издание можно скачать с официального сайта ОАО «МТС». В журнале не указываются данные о составе редакции, кроме главного редактора (И.Д. Авдеев). Данное издание печатается в типографии ООО «Первый полиграфический комбинат», находящейся в Московской области.

3. Третья группа изданий «промышленность» включает газеты «ВОЛЖСКИЙ АВТОСТРОИТЕЛЬ» и «ВОЛЖСКИЙ ХИМИК».

Газета «ВОЛЖСКИЙ АВТОСТРОИТЕЛЬ» является официальным печатным изданием ОАО «АВТОВАЗ» (прил. 2, 8). «Волжский автостроитель» - издание, распространяемое как на территории завода, так и на территории города. Периодичность данной газеты - 5 раз в неделю. Формат газеты А3, объем 8 полос. Издание выпускается заводом с 1969 года под эгидой Компании телерадиовещания и печати ОАО «АВТОВАЗ» и на данный момент является старейшим корпоративным изданием города. Ежедневный тираж газеты составляет около 9 000 экземпляров. Газета выпускается черно-белой с добавлением синего цвета (корпоративный цвет завода) на газетной бумаге. «ВОЛЖСКИЙ АВТОСТРОИТЕЛЬ» распространяется бесплатно на территории завода, также по подписке и в розничной продаже. Газета имеет самостоятельную редакцию (главный редактор К.Г. Присяжнюк) и печатается в корпоративной типографии ОАО «АВТОВАЗ».

Газета «ВОЛЖСКИЙ ХИМИК» является корпоративным печатным СМИ ЗАО «Тольяттиазот». Данное издание является приложением к многотиражной газете «Тамань, вперёд!». Год основания газеты 1981 г. С 2003 года «Волжский химик» выпускается форматом А3 на 8 полосах. Газета выпускается 1 раз в неделю и печатается тиражом 5 000 экземпляров.

Территория и форма распространения газеты – бесплатно, на предприятиях корпорации ЗАО «Тольяттиазот».

Газета выпускается на плотной бумаге, с полноцветной первой и последней полосами. В выходных данных издания не указывается информация о редакции, только главный редактор (Бикитеева С.А.) и дизайнер-верстальщик (Рахимкулова С.А.), газета печатается в типографии ООО «Сюзанна» (прил. 9).

4. Четвертая группа исследуемых изданий объединена под сферой «досуг». Сюда входят 2 газеты: «Титул» и «PROКИНОМИР».

Газета «Титул» - издание, учредителем которого выступает издательство «София» (прил. 2). Газета не является зарегистрированным изданием, распространяется бесплатно и имеет тираж 999 экземпляров. Подобный факт говорит о невозможности определить периодичность и дату выхода первого номера данного издания. Но на конец 2010 года уже было выпущено 14 номеров издания.

Формат данной газеты А3, объем 8 полос. Издание изначально издавалось полноцветным, но в выпусках начала 2010 года в цветовой палитре преобладал красный цвет, в выпуске конца 2010 года –голубой.

Подобное изменения в цветовой гамме весьма сложно объяснить, так как основными корпоративными цветами издательства являются бежевый и коричневый (прил. 10). Издание распространяется в книжных магазинах-партнерах издательства, например в г.о. Тольятти данное бесплатное издание распространяется в сети книжных магазинов «Чакона».

Газета «PROКИНОМИР» была учреждена ООО «Вега-Фильм» (прил. 2). Газета издается с 2006 года и не изменяет своей периодичности – 1 раз в месяц. Издание «PROКИНОМИР» зарегистрировано Поволжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (прил. 11).

Данное издание имеет формат А3, объем 4 полосы. Газета является полноцветной и печатается на качественной мелованной бумаге, ее тираж – 5 000 экземпляров.

Газета распространяется бесплатно в кинотеатрах и ТРЦ города, где есть представительства ООО «Вега-Фильм». Издание создается силами редакции в составе 5 человек, печатается в типографии ООО Издательство «Букварь».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.