на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Правовое регулирование усыновления (удочерения) детей по семейному законодательству Российской Федерации

Дипломная работа: Правовое регулирование усыновления (удочерения) детей по семейному законодательству Российской Федерации

Оглавление

Введение

Глава 1. Институт усыновления (удочерения) в системе Российского семейного права

1.1 История становление института усыновления (удочерения)

1.2 Усыновление (удочерение) как форма воспитания детей оставшихся без попечения родителей

Глава 2. Правовое положение субъектов участвующих в усыновлении (удочерении)

2.1 Субъекты усыновления (удочерения)

2.2 Права и обязанности усыновленных и усыновителей

2.3 Оформление полномочий усыновителей

Глава 3. Процессуальный порядок усыновления (удочерения)

3.1 Порядок усыновления (удочерения)

3.2 Подготовка дела об усыновлении (удочерении) в суде

3.3 Рассмотрение дела и разрешение споров по усыновлению (удочерению) в суде

3.4 Отказ в усыновлении (удочерении)

Необходимо указать в практике судов при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) применяется постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей".

3.5 Отмена усыновления (удочерения)

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

Семья играет огромную роль в жизни каждого человека, а особенно в жизни ребенка. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым главным источником социальных идеалов, закладывает основы общественного поведения, именно в семье у ребенка формируется определенное мировоззрение на жизнь. У родителей дети перенимают трудолюбие, социальный, культурный, нравственный опыт. Глядя на своих родителей, дети начинают осознавать, как складываются семейные отношения, что, значит, быть отцом или матерью. В каждой семье свои взгляды на воспитание детей, кто-то воспитывает с помощью любви, ласки и уважения, а кто-то наоборот.

В современной России без родительской опеки остаются сотни тысяч детей в силу различных обстоятельств, будь то смерть родителей, материальные либо жилищные трудности семьи, рост вне брачной рождаемости. Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, являются сиротами при живых родителях. Для нас не являются редкостью не благополучные семьи, где родители ведут асоциальный образ жизни, в такой семье дети ощущают себя не нужными, брошенными не редко сбегают из дому. Брошенные на обочину жизни малыши ненужные алкоголикам-родителям, подростки, шатающиеся по подвалам, все они находятся под защитой государства. Государство берет ответственность за детей на себя, направляя их в детские воспитательные учреждения. Однако ребенок оставшийся без попечения родителей и переданный в детское учреждение чувствует себя обездоленным так как воспитатели не родители и между ними не будет тесной эмоциональной связи, даже если воспитатели профессионалы своего дела, а детское учреждение не теплый и уютный дом. Таким образом, не одно детское учреждение не заменит ребенку семью, даже чужую.

усыновление семейное право ребенок

У ребенка есть право жить и воспитываться в семье не смотря на утрату своих родных родителей, это право у него ни кто не отнимал. Государство предусмотрело следующие формы устройства детей в семьи - это усыновление, опека и попечительство, приемная семья.

Усыновление (удочерение) является одним из самых древнейших правовых институтов и существует во всех современных странах как наиболее оптимальная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Так и в России усыновление является одной из основных и достаточно широко распространенных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) является приоритетной форой среди всех форм устройства детей оставшихся без попечения родителей. Это положение соответствует требованиям международных правовых норм и закреплено в Семейном кодексе РФ[1] (п.1 ст.124).

Усыновление (удочерение) это юридический акт, в результате которого между усыновителем (усыновителями) и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным - с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению.

29 декабря 1995 г. был принят новый Семейный кодекс Российской Федерации, где был введен судебный порядок усыновления, (удочерения) детей, расширился перечень условий, при котором допустимо усыновление, по новому законодательству не допустимо посредническая деятельность при усыновлении. Во всех цивилизованных странах мира такой порядок уже существует.

Дети, лишившиеся попечения родителей, нуждаются в заботе, ласке уважении, любви. Усыновление является наиболее благоприятным формой устройства, для детей оставшихся без попечения родителей. Ведь только в семье ребенок может получить достойное воспитание, где полностью соблюдены его интересы. Безусловно, интересы ребенка должны стоять на первом месте, но нельзя забывать и об интересах усыновителей. В нашем мире очень много семей лишенных радости материнства или отцовства причины могут быть разные, как утрата своего собственного дитя, так и не возможность иметь детей. Таким семьям государство предоставляет возможность обрести ребенка путем усыновления, (удочерения), при этом не только усыновители обретают ребенка, но и усыновленные дети приобретают семью, что полностью соответствует интересам обеих сторон. Однако усыновить (удочерить) ребенка не так легко, как кажется на первый взгляд.

При усыновлении (удочерении) детей нужно соблюсти очень много формальностей, но это не самое главное, самое главное, как уже говорилось это интересы детей оставшихся без попечения родителей. Интересы ребенка могут быть самыми разнообразными, но самое главное должны быть соблюдены его законные права. Семья желающая усыновит (удочерить) ребенка должна создать благоприятные условия для его воспитания и всестороннего развития. Ни в коем случае нельзя разлучать братьев и сестер, которые воспитывались в одном учреждении или проживали вместе до их устройство в детское воспитательное учреждение, которые осведомлены друг о друге и о своем родстве за исключением случаев, когда это противоречит интересам детей.

Увеличение численности детей, ставших сиротами, происходит на фоне уменьшения общего числа детей, проживающих в России. Так, на начало 1995 г. в России проживало 38,8 млн. детей, в том числе 460,4 тыс. детей-сирот (12%), а но начало 1998 г. - 35,9 млн. детей, в том числе 596,8 тыс. детей-сирот (17%). По данным Прокуратуры России, число детей-сирот в 2000 г. возросло до 700 тыс., но 90% из них - "социальные сироты". Ужасающиеся цифры, а еще более ужасающая реальность: "социальные" сироты.

Дети - это будущее нашей страны. От воспитания детей и подготовленности к общественной жизни зависит их судьба. Подобрать ребенку семью, которая смогла бы принять чужого ребенка, быть психически, морально и физически готовыми воспитывать не своего кровного ребенка, обладающая терпением, очень сложно. Но, не смотря на всю сложность все-таки возможно, для этого надо для каждого случая усыновления подходить сугубо индивидуально. И тогда не будет допущено не одной ошибки, которые, за частую, приводят к плачевным последствиям.

Актуальность данной темы дипломной работы на современном этапе связана, прежде всего, с тем, что усыновление является важнейшим правовым институтом. Дети должны воспитываться в полноценной семье, обеспечивающее его нормальное развитие, где полностью соблюдены их права и законные интересы. В современном мире сотни тысяч детей сирот, детей остаются без попечения родителей. Одной из важнейших задач государства является сокращение численности детей сирот путем передачи их в семьи. Численность детей - сирот с каждым годом растет. Государство вкладывает средства на такие формы воспитания детей, как опека попечительство, приемная семья. Но все же самой оптимальной формой воспитания детей оставшихся без попечения родителей является усыновление (удочерение). Так как в усыновленной (удочеренной) семье дети приравниваются к родным и обретают законные права наравне с другими членами семи. Многое в судьбе ребенка зависит от органов опеки и попечительства, от их работоспособности, добропорядочности и соблюдении законности усыновления (удочерения).

Целью данной дипломной работы является рассмотрение особенностей правового регулирования усыновления (удочерения) детей по семейному законодательству Российской Федерации.

Для достижения названной цели были поставлены следующие задачи:

рассмотреть становление института усыновления (удочерения) в системе Российского семейного права;

исследовать усыновления (удочерения) как одну из форм воспитания детей оставшихся без попечения родителей;

установить прав и обязанности усыновленных и усыновителей;

выявить субъектов усыновления;

проанализировать порядок оформления полномочий усыновителей;

раскрыть порядок усыновления (удочерения);

рассмотреть порядок и разрешения споров по усыновлению (удочерению) в суде;

установить основания отказа и отмены усыновления (удочерения).

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Первая глава посвящена институту усыновления (удочерения) в системе семейного права РФ, вторая глава посвящена рассмотрению правового положения субъектов участвующих в усыновлении (удочерении), в третьей главе рассматривается вопрос о процессуальном порядке усыновления (удочерения).

Теоретической базой при написании данной дипломной работы послужило действующее законодательство Российской Федерации в области семейного права, учебники и учебные пособия по семейному праву, монографии и публикации в периодической печати. Были использованы работы таких авторов как З.З. Алиева, В Анисимов, Г.В. Арутюнян, О.П. Бердяев, Ю. Беспалов, Л.Ю. Грудцина, В. Завражнов, О. Косова, В.В. Кустова, Н.В. Летова, Л.Ю. Михеева, В. Паршуткин, Л.М. Пчелинцева, А. Нечаева, Ю.П. Свит, Л.Н. Шохина и других авторов.

При написании работы были также использованы материалы юридической практики.


Глава 1. Институт усыновления (удочерения) в системе Российского семейного права 1.1 История становление института усыновления (удочерения)

Институт усыновления был известен праву Российской империи. Характерной особенностью Российской империи было неукоснительное соблюдение принципа сословности, который действовал и при усыновлении. Поэтому оно подчинялось тогдашнему Закону "О состояниях". Согласно ст.1 этого Закона в Российском государстве были установлены различия права состояния для: природных обывателей, составляющих городское и сельское население; иностранцев; иностранцев, в империи проживающих.

В советский период основы воссозданного правового института усыновления были схожи с правовыми основами усыновления в дореволюционной России: допускалось усыновление только несовершеннолетних и в их интересах[2]. Связь с родителями не прекращалась полностью. В частности, была сохранена обязанность родителей предоставлять усыновленному содержание, если усыновители не в состоянии были материально его обеспечить. Как и в дореволюционном праве, было закреплено условие о необходимости получения согласия усыновляемого на усыновление, а также на его отмену, если ребенок достиг определенного возраста (в дореволюционном праве - 14 лет, в советском - десяти лет).

Несмотря на преемственность в ряде вопросов, многое было решено по-новому. В первую очередь, изменились цели установления усыновления - отсутствие сословного деления в обществе повлекло за собой отказ от отношения к усыновлению как к способу сохранения фамилии, герба и титула, была провозглашена недопустимость использования усыновления для целей пополнения семьи рабочими руками. Отпала необходимость в запретах и особых требованиях в отношении установления усыновления, действовавших до 1917 г. для представителей ряда сословий. Изменился порядок установления усыновления - вместо судебной процедуры была предусмотрена административная. Полагаем, это было вызвано стремлением к упрощению и ускорению порядка усыновления, что соответствовало целям, которые ставил законодатель, возрождая институт усыновления, - максимально быстрое устройство в семью огромного количества безнадзорных и беспризорных детей. Не сохранилось условие о разнице в возрасте между усыновителем и усыновленным. Повысилась роль общества в контроле за отношениями усыновления - требовать отмены усыновления могли любое физическое лицо, любой государственный орган.

Изменения в порядке усыновления, отсутствие или наличие преемственности между дореволюционным и послеоктябрьским законодательством можно оценивать по-разному. Однако сам факт возрождения института усыновления в России в 1926 г., безусловно, явился важным событием, своего рода вехой на пути развития отечественного законодательства.

В последние десятилетия XX века мировое сообщество обратило внимание на необходимость особой правовой защиты несовершеннолетних. Знаковым событием стало принятие 20 ноября 1989 г. на 44-й сессии Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка[3]. Главная цель Конвенции - максимальная защита прав каждого ребенка, и в особенности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В ст.20 этого акта говорится, что ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Этот правовой документ высшего международного статуса публицисты справедливо именуют Великой хартией вольности для детей, мировой Конституцией прав ребенка. Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. В результате Россия, как правопреемник СССР по международным актам, взяла на себя обязательства по приведению национального законодательства в соответствие с этим международным актом. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. В России в соответствии с международными документами тогда стали создаваться основы национального законодательства, направленного на защиту интересов детей. Так, Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 1995 г. № 942 были утверждены Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 г. (Национальный план действий в интересах детей) [4]. Был принят Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"[5]. Утверждена федеральная целевая программа "Дети России" на 2003 - 2006 годы". Необходимо отметить, что такая сфера общественной жизни, как защита населения, в нашей стране находится в совместном законодательном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Эти документы подчеркивают важность дальнейшего совершенствования законодательного регулирования правового статуса несовершеннолетних вообще, осиротевших несовершеннолетних в частности, и укрепления правовой защиты детства в Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.