на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Условия обеспечения ценностно-ориентационного единства в воинском коллективе

Аналогично проводятся показатели и других социометрических индексов. Но для этого используются другие показатели социоматрицы. Например, анализ взаимных выборов позволяет оценить психологическую совместимость военнослужащих. Для этого применяется следующая формула:

Исм =

К++ - К -

Н - 1
где: Исм - индекс совместимости военнослужащего;

К++

- количество взаимных положительных выборов;

К --

- количество взаимных отрицательных выборов.

Другие обозначения аналогичны ранее приведенной формуле.

Весьма важным для офицера является возможность методики определить индекс групповой сплоченности (Игс) подчиненного подразделения. Она представляет собой разницу между индексами группового единства (Иге) и групповой разобщенности (Игр).

Для расчета группового единства используется формула:

Исм =

СК++

Н(Н – 1)
где:

СК++

- сумма количества взаимных положительных выборов.

Расчет индекса групповой разобщенности производится аналогично, но с применением другой формулы:

Игр =

СК --

Н(Н – 1)
Где::

 СК

- количество взаимных отрицательных выборов.

После проведения необходимых расчетов и получения показателей группового единства и групповой разобщенности определяется индекс групповой сплоченности подразделения. Для этого применяется формула:

Игс = Иге - Игр
где: Игс - индекс групповой сплоченности.

Как уже отмечалось, рассмотренная методика позволяет проводить расчеты еще целого ряда социально-психологических явлений. Для этого необходимо лишь знать последовательность проведения опроса, обработки полученных результатов и соответствующую формулу расчетов. Следовательно, применение методики социометрического опроса создает условия для более точной диагностики офицером внутриколлективных отношений в подчиненном подразделении и, как следствие, повышения эффективности управленческой деятельности командира.

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру)

Ключевые слова: вербальный, взрослым, группа, психосемантический, тест, школьникам

Тестируем: Отношения внутри группы · Возраст: Любой

Тип теста: Вербальный, Психосемантика

Просмотров: 128 · Комментарии: написать

Назначение теста

Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией).

Инструкция к тесту

В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.

Тестовый материал       1             2             3             4             5             6             7             8

Дружелюбие                                                                                                                            Враждебность

Согласие                                                                                                                                   Несогласие

Удовлетворенность                                                                                                               Неудовлетворенность

Продуктивность                                                                                                        Непродуктивность

Теплота                                                                                                                                     Холодность

Сотрудничество                                                                                                                      Несогласованность

Взаимная поддержка                                                                 Недоброжелательность

Увлеченность                                                                              Равнодушие

Занимательность                                                                                                                                   Скука

Успешность                                                                                                                              Безуспешность


Обработка и анализ результатов теста

Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).

На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЛОЧЕННОСТИ ГРУППЫ.

Связи с подержанием боевой готовности в подразделении главную роль в этом играет сплочение воинского коллектива

Необходимый материал Данные опыта, т.е. результаты регистрации симпатий, антипатий и безразличных выборов, сведённые в таблицу.

Ход выполнения задания и обработка полученных данных: Руководствуясь таблицей опыта, вычислите следующее:

% - процентное соотношение положительных, отрицательных и нулевых выборов при заданной численности группы (она всегда равна: n(n-1), где n - численность группы).

Руководствуясь таблицей опыта 2, подставляйте значения:

количество «+» выборов

%% полож. выб. = -----------------------------

численность группы

%% отрицат. выборов

%% (безразличных) нулевых выборов

Наглядное изображение уровня сплоченности группы может дать диаграмма. Вычертить её на основании полученных данных опыта, обозначая симпатии красных цветом, антипатии - синим, безразличные выборы - зеленым.

ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОГО ЕДИНСТВА ГРУППЫ

Цель: Определить степень и характер ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ) изучаемого коллектива.

Необходимый материал: Анкета, включающая 35 качеств личности, проявляющихся в основных сферах деятельности учащихся:

1. Дисциплинированность 18. Прилежание
2. Эрудированность 19. Требовательность к себе
3. Сознание общественного долга 20. Критичность
4. Сообразительность 21. Духовное богатство
5. Начитанность 22. Умение объяснить задачу
6. Трудолюбие 23. Честность
Идейная убежденность 24. Инициативность
8. Умение контролировать работу 25. Внимательность
9. Моральная воспитанность 26. Чувство ответственности
10. Самокритичность 27. Принципиальность
11. Отзывчивость 28. Самостоятельность
12. Общественная активность 29. Общительность
Умение работать с книгой 30. Рассудительность
14. Любознательность 31. Скромность
15. Умение планировать работу 32. Осведомленность
16. Целеустремленность 33. Справедливость
Коллективизм 34. Оригинальность
35. Уверенность в себе

Ход выполнения задания:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.