на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Таким образом, СК РФ определено, что защита личных и имущественных прав и интересов детей, утративших по тем или иным причинам попечение родителей, возлагается на органы опеки и попечительства (п.1 ст.121 СК). Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления – выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти (п.2 ст.121 СК и п.1 ст.34 ГК). Однако согласно ст.132 Конституции и п.1 и п.4 ст.6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. К таким государственным полномочиям относятся функции по опеке и попечительству.

Функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних детей закреплены за муниципальными отделами образования, входящими в структуру органов местного самоуправления (местной администрации).

§2.2 Формирование банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Основная цель формирования регионального и федерального банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, - оказание содействия в поиске каждому ребенку семьи на территории РФ.

Порядок формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, предусмотрен ФЗ от 16 апреля 2001г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», а также Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»[45], устанавливающим порядок организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

В статье 3 названного закона целями создания государственного банка данных о таких детях названы: осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей; оказание содействия в устройстве таких детей в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на ее территории; создание условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

В статье 4 Закона устанавливаются следующие обязательные требования к формированию и использованию государственного банка данных о детях:

- стандартизация документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и ее программно-техническое обеспечение (в том числе унификация процессов ввода, обработки, хранения, восстановления, дублирования и предоставления информации) в целях создания единой коммуникационной среды региональных банков данных о детях и федерального банка данных о них;

- защита документированной информации от утечки, хищения, утраты, подделки, искажения и несанкционированного доступа к ней и другие требования.

Государственный банк данных о детях формируется как информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и субъектов Федерации, с учетом ст.122 СК РФ.

Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» содержит подробное описание требований, предъявляемых к документированной информации (ст.6 и 7). На каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также на граждан, желающих принять на воспитание детей в свои семьи, заполняются анкеты установленной формы.

Для обеспечения унификации процессов ввода, обработки, хранения и предоставления информации государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуется – банк данных о детях), региональные операторы и федеральный оператор – Министерство образования Российской Федерации используют специальную систему управления базой данных «Надежда».

Органы опеки и попечительства ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - дети), в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, и по истечении установленных законом сроков передают региональному оператору анкеты детей. К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения). Региональный оператор передает в Министерство образования Российской Федерации сведения о детях в электронном виде по электронной почте (либо по модемной связи, либо на магнитных или лазерных дисках). К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения). При обмене служебной информацией по модемной связи либо электронной почте в сопроводительных письмах, запросах, иных документах в обязательном порядке указываются наименование органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, на который возложены функции регионального оператора, фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), подписавшего документ, номер и дата документа, фамилия и телефон исполнителя.

При изменении данных о ребенке, содержащихся в анкете ребёнка: места нахождения ребенка, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, данных о физическом и умственном развитии, сведений о родителях, несовершеннолетних братьях и сестрах и других совершеннолетних родственников, правовых оснований к передаче ребенка на воспитание в семью, информации о мерах по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным оператором, а также при уточнении иных сведений о ребенке (фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданства и др.), орган опеки и попечительства, региональный оператор в 3-дневный срок информируют об этом соответственно регионального оператора и Министерство образования РФ.

Для обеспечения преимущественного устройство детей в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, когда указанным гражданам не представилась возможность подобрать ребенка в регионе по месту их жительства, региональный оператор может обратиться в Министерство образования Российской Федерации с запросом для получения информации о детях, находящихся на учете в федеральном банке данных о детях и соответствующих пожеланиям гражданина.

Основанием для направления региональным оператором запроса является письменное заявление гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о предоставлении сведений о ребенке (детях), состоящих на учете в федеральном банке данных о детях. Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления направляет в Министерство образования Российской Федерации запрос о предоставлении сведений о ребенке (детях), состоящих на учете в федеральном банке данных о детях в соответствующем субъекте Российской Федерации, указанном в запросе[46].

Министерство образования Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет региональному оператору производную информацию о детях, сведения о которых содержатся в федеральном банке данных о детях, соответствуют запросу. В анкете ребенка, информация о котором направлена региональному оператору, делается соответствующая отметка.

Региональный оператор доводит полученную из Министерства образования Российской Федерации производную информацию до сведения гражданина в трехдневный срок со дня ее получения и в семидневный срок со дня ознакомления гражданина с вышеуказанной информацией письменно уведомляет Министерство образования Российской Федерации о решении гражданина посетить выбранного им ребенка или продолжить поиск ребенка в соответствии с пожеланиями гражданина.

После получения уведомления о решении гражданина посетить выбранного им ребенка Министерство образования Российской Федерации письменно в пятидневный срок информирует регионального оператора по месту нахождения выбранного ребенка о направлении региональному оператору по месту жительства гражданина анкеты ребенка и направления в учреждение, в котором находится ребенок.

В случае необходимости продолжения поиска ребенка Министерство образования Российской Федерации не реже одного раза в месяц направляет региональному оператору производную информацию о детях, сведения о которых вновь поступили в федеральный банк данных о детях и соответствуют запросу. Уведомление региональным оператором Министерства образования Российской Федерации о желании гражданина продолжить поиск ребенка является обязательным условием для его продолжения.

Орган опеки и попечительства до ознакомления гражданина с анкетой ребенка, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных о детях, обязан в оперативном порядке выяснить у регионального оператора, выдавались ли ранее направления на посещение данного ребенка.

Для решения вопроса об усыновлении (удочерении) (далее именуется - усыновление) ребенка гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства (далее именуется – иностранный гражданин) региональный оператор в установленном порядке направляет в Министерство образования Российской Федерации письменный запрос о подтверждении нахождения на учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновленном ребенке. Министерство образования РФ письменно подтверждает нахождение на учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке и невозможность в установленный законом срок передать ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и обратившихся в федеральный банк данных о детях.

Орган опеки и попечительства, региональный оператор обязаны сообщать соответственно федеральному оператору, Министерству образования Российской Федерации информацию о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях.

Таким образом, государственный банк данных о детях. Оставшихся без попечения родителей – совокупная информация о детях сиротах, оставшихся без попечения родителей. Существуют федеральный и региональные банки данных. Данные о ребенке – анкета и фотография – передаются в банк данных органами опеки и попечительства.

§2.3 Определение порядка передачи детей на воспитание

В соответствии со ст.125 СК РФ, усыновление детей производится в судебном порядке. Дела об установлении усыновления рассматриваются судом в порядке особого производства, по правилам, предусмотренных ГПК, с обязательным участием органов опеки и попечительства, а также прокурора (п.1 ст.125 СК РФ).

Волеизъявление лиц (лица), желающих усыновить ребенка, должно быть выражено в письменном заявлении об установлении усыновления ребенка, которое согласно ст.263 ГПК подается гражданами Российской Федерации, желающими усыновить ребенка, в районный суд по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка, то есть подсудность дел об установлении усыновления определяется исходя из интересов усыновляемого ребенка.

В заявлении об установлении усыновления ребенка обязательно должны быть указаны[47]:

- фамилия, имя, отчество усыновителей (усыновителя), место их жительства;

- фамилия, имя, отчество и дата рождения усыновляемого ребенка, его место жительства (нахождения);

- сведения о родителях усыновляемого ребенка;

- наличие у него братьев и сестер;

- обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей (усыновителя) об установлении усыновления ребенка, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

- просьба об изменении фамилии, имени, отчества усыновляемого ребенка, даты его рождения (при усыновлении ребенка в возрасте до года), места рождения усыновляемого ребенка, о записи усыновителей (усыновителя) в актовой записи о рождении ребенка в качестве родителей (родителя) – при желании усыновителей (усыновителя).

Усыновление ребенка гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами закон допускает при соблюдении ряда требований, направленных на выявление возможности заявителей (заявителя), быть усыновителями (усыновителем). Поэтому к заявлению об установлении усыновления лица, желающие усыновить ребенка, должны приложить документы, подтверждающие их право быть усыновителями ребенка и необходимые для правильного решения судом дела[48]:

- копия свидетельства о рождения усыновителя – при усыновлении ребенка лицом, состоящим в браке;

- копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) – при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;

- при усыновлении ребенка одним из супругов – согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно (при невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты);

- медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);

- справка с места работы о занимаемой должности и зарплате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах; документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение (ст.2632 ГПК).

При усыновлении ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории России, иностранными гражданами или лицами без гражданства, требуется представление в суд таких же документов, а также дополнительно:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.