на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Характеристика административно-правовых средств, обеспечивающих безопасность дорожного движения

Надведомственный контроль за соблюдением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения возложен на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, которая наделена широкими полномочиями по регулированию отношений в сфере автомобильного транспорта.

Задачи, функции и полномочия, организационно-правовые формы и методы деятельности органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения[11] определены Типовым положением об Управлении (отделе, отделении) Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ, типовым положением об отделе (отделении) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, утвержденными приказом МВД РФ от 28 сентября 1998г. № 618 и Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ[12]. В пункте 9 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определена сфера деятельности Государственной инспекции[13]:

1.  осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

2.  принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами;

3.  организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним;

4.  выдавать лицензии на изготовление бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков, справок- счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также на работы по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

5.  производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством РФ государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения.

Работники ГИБДД осуществляют регистрацию и учет автомототранспортных средств, контроль за соответствием их технического состояния требованиям безопасности дорожного движения, контроль за соответствием содержания автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов. Средств регулирования дорожного движения требованиям безопасности, выдачу удостоверений на право управления автомототранспортных средств.

ГИБДД принимает участие в разработке проектов строительства и реконструкции городов, вносит предложения по улучшению состояния дорожных условий; организации переходов, мест стоянок, размещению дорожных знаков, светофоров и автоматизированных систем управления дорожным движением, контролируют соблюдение требований безопасности движения при проведении дорожно-строительных работ и т.д. ГИБДД оказывает содействие дорожным организациям в обеспечении сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также в соблюдении порядка пользования ими.

В состав ГИБДД входят службы, отделы, отделения и группы: руководитель и его заместители - начальники служб, ДПС1 (инспектора дорожно-патрульной службы), технический надзор (государственные инспектора технического надзора). Регистрационно-экзаменационный отдел (государственные инспектора РЭО), административная практика (инспектор по исполнению административного законодательства), розыск (инспектор по розыску), дознание (инспектор дознаватель), пропаганда безопасности дорожного движения (инспектор пропаганды), дорожный надзор (государственный инспектор дорожного надзора), организационно-аналитический отдел (инспектор-следователь КПО) и другие. Дорожно-патрульная служба[14] является структурным подразделением ГИБДД МВД РФ и входит в состав милиции общественной безопасности РФ. Она осуществляет оперативно-профилактичекие, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования. Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности. Основными задачами ДПС являются:

•  сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения. Защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;

•  обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;

•  предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

Для выполнения этих задач ДПС оказывает в пределах своей компетенции содействие и помощь участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов; осуществляет контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области дорожного движения; регулирует дорожное движение; обеспечивает организацию движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий. ДПС осуществляет охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности. Предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения на улицах, дорогах и иных общественных местах, а также розыск угнанных и похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий.

Правовую основу деятельности ДПС составляют: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Закон РФ от 18 апреля 1991г. № 1026-1 «О милиции», Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты МВД РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Согласно требованиям, сформулированным в Наставлении сотрудники ДПС должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно. Смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой. В обращении с гражданами сотрудники ДПС должны быть вежливыми и тактичными, их действия - законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются.

В состав ДПС ГИБДД МВД РФ входят строевые подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнение оперативной обстановки в области дорожного движения[15], проведения специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы.

По согласованию с МВД РФ образуются специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения[16].

Работу подразделений ДПС, оказание им практической и методической помощи организуют отделения ДПС управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ.

В подразделениях ДПС организуется учет и анализ информации, имеющей значение для выполнения основных задач, стоящих перед ними.

Учету и анализу подлежат:

- дорожно-транспортные происшествия на обслуживаемой территории и принимаемые меры по их предупреждению;

- преступления, связанные с использованием транспортных средств;

- данные о состоянии дисциплины и соблюдения законности в деятельности сотрудников ДПС;

- предложения организаций, общественных объединений и граждан, касающееся совершенствования деятельности ДПС и обеспечению безопасности дорожного движения.

Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, правоприменительной деятельности осуществляется в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами МВД РФ. Для повышения оперативности в проведении учетно-аналитической работы подразделения ДПС оснащаются электронно-вычислительной техникой, соответствующим программным обеспечением.

Деятельность ДПС осуществляется на основе текущих планов работы строевого подразделения, составляемыми в установленном в органах внутренних дел порядке на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки. По согласованию с начальниками ГИБДД, командирами строевых подразделений в план могут вноситься изменения и дополнения. Планы работы групп, отделений, рот, батальонов, входящих в состав более крупных строевых подразделений, утверждаются вышестоящими командирами. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях при командире строевого подразделения. По окончании планового периода составляется отчет (справка) с последующим докладом руководителю, утвердившему план. Контроль за выполнением планов осуществляют командиры (начальники штабов) строевых подразделений, а также соответствующие начальники ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, ОВД. Работа ДПС организуется исходя из наличия сил и средств и принципа их концентрации в местах, характеризующихся напряженной дорожной обстановкой. При этом учитываются:

- состояние аварийности на обслуживаемой территории;

- протяженность автомобильных дорог и особенности условий движения по ним;

- интенсивность движения транспорта и пешеходов.

На основе статистических данных ведется Топографический анализ дорожно-транспортных происшествий[17] и нарушений правил дорожного движения на обслуживаемой территории[18]. В настоящее время ведение топографического анализа является неотъемлемой частью при планировании повседневной работы ДПС, он позволяет своевременно реагировать на сложившуюся обстановку, менять маршруты патрулирования, выставлять дополнительные посты в места наибольшей концентрации ДТП. При проведении топографического анализа учитываются и заносятся на карту все ДТП, а также анализируется работа инспекторского состава на линии. Грамотно внося корректировки в расстановку сил и средств. Руководитель может добиться снижения аварийности на определенном участке автомобильной дороги, значительно уменьшив количество смертей на дороге.

Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основании утвержденной Дислокации постов и маршрутов патрулирования (См. приложение № 1) в соответствии с обязательными нормами ежесуточного выставления нарядов и заносится в Постовую ведомость расстановки нарядов ДПС[19]. (См. приложение № 2).

Дислокация включает:

- схему района, города, транспортного участка;

- оценку оперативной обстановки;

- обязательные нормы выставления сотрудников ДПС и транспортных средств;

- перечень постов и маршрутов патрулирования, в том числе дополнительных, подлежащих закрытию в период осложнения оперативной обстановки;

- виды нарядов, порядок взаимодействия и связи между ними;

- сведения о месте расположения и телефоны медицинских учреждений, органов внутренних дел, станций технического обслуживания транспортных средств;

- сведения о метах наибольшей концентрации ДТП;

- сведения о местах расположения организованных стоянок транспорта и других объектов сервиса.

 Дислокация разрабатывается командиром строевого подразделения в границах обслуживаемой территории на основе анализа состояния аварийности по месту, дням, времени суток совершений ДТП и с учетом особенностей условий движения по дорогам, режима работы организаций, учебных заведений, торговых центров, других объектов, работа которых обуславливает эпизодическое увеличение потоков транспортных средств и пешеходов. Количество постов и маршрутов патрулирования в дислокации может превышать рассчитанное по обязательным нормам выставления нарядов. Они подразделяются на подлежащие обязательному закрытию и посты, маршруты патрулирования, закрываемые в зависимости от оперативной обстановки, складывающейся в течении дней недели или суток. Решение о маневрировании силами и средствами принимается командиром строевого подразделения и фиксируется в книге постовых ведомостей. Обязательная норма ежесуточного выставления нарядов определяется для строевого подразделения на год путем деления штатной численности на коэффициент потребности инспекторского состава ДПС, который составляет 2.39 для смены продолжительностью 8 часов. При продолжительности смены более 8 часов коэффициент увеличивается на 0.29 единицы на каждый дополнительный час. При определении обязательной нормы ежесуточного выполнения нарядов штатная численность контрольных постов милиции, входящих в структуру строевых подразделений ДПС не учитывается. При проведении на территории обслуживания мероприятий, требующих значительного увеличения плотности нарядов за счет привлечения к службе инспекторского состава в дни его отдыха и праздничные дни, для компенсации выходных дней командиры строевых подразделений вправе в последующие дни произвести обоснованное сокращение обязательных норм ежесуточного выставления нарядов. Дислокация согласовывается с начальником ГИБДД, утверждается руководством МВД, ГУВД, УВД и пересматривается не реже одного раза в год.

В случаях, когда автомобильные дороги, обслуживаемые строевым подразделением, проходят по территории нескольких районов (городов), дислокация согласовывается с руководителями соответствующих УВД, ОВД. Дислокация постов (маршрутов) патрулирования строевых подразделений ДПС, входящих в состав территориальных органов внутренних дел, разрабатывается начальником ГИБДД и утверждается руководителем соответствующего УВД, ОВД. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется Карточка поста (маршрута патрулирования) (См. приложение № 3) в двух экземплярах, один из которых хранится в дежурной части строевого подразделения, а второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы. Режим работы строевого подразделения определяется распорядком дня и графиком, в котором указываются дни и часы (смены) несения службы каждым сотрудником ДПС и его выходные дни. Распорядок дня и график работы утверждает командир строевого подразделения, а подразделений, входящих в состав горрайорганов внутренних дел - начальник ГИБДД.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.