на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: "Заказные" убийства и их предупреждение

Как известно, в криминальной среде не приветствуется признание собственной вины и тем более дача показаний в отношении других лиц, причастных к преступлению. Во многих странах законодательно закреплено и с успехом применяется такое процессуальное средство, как сделка органов предварительного расследования с обвиняемым о признании им вины. Речь идет о смягчении или даже освобождении от наказания преступника, оказавшего помощь в раскрытии преступления или выдаче сообщников, без которой их разоблачение было бы невозможным. Особенно это касается „заказных” убийств, о замыслах и нюансах совершения которых бывает осведомлен очень узких круг людей.[42]

С данной программой правоохранительные органы сделают большой шаг вперед не только по раскрытию убийств по найму, но и с разоблачением всей преступности в целом.

Следует разработать и претворить в жизнь закон „О самообороне”. Но при принятии данного закона, законодатель должен учесть, что предоставление населению права свободного ношения огнестрельного оружия в целях самообороны имеет как минимум две наиболее важных отрицательных стороны. Во-первых, это то, что и так тяжелое положение насильственной преступностью, и в частности „заказными” убийствами, усугубится повышением относительных показателей числа такого рода убийств, совершенных огнестрельным оружием. А это скажется и на общем показателе убийств по найму. Приобрести оружие не составит никакого труда, при чём способы незаконного приобретения возрастут, путём появления на рынках краденого имущества, где окажется огнестрельное оружие. А нерадивому человеку свойственно вещи ещё и терять. Пропорционально этому и возрастёт обращение количества незаконного оружия.

Вторая причина заключается в том, что государство тем самым проявит свою беспомощность и безразличие в борьбе с преступностью, потеряя прерогативу защиты жизни, свободы и здоровья граждан, взваливая всё это на рядового человека. Под такими действиями государство можно будет понимать: „ Мы вам разрешили носить оружие и теперь вы сами себя защищайте”.

Борьба с убийствами по найму проходит и в рамках международного сотрудничества и двухстороннего сотрудничества государств. При рассмотрении личности преступников, совершение убийства по найму, мы выяснили, что исполнители „громких” „заказных” убийств не редко отсиживаются за границей и могут появится на территории России через определённый длительный период времени и только тогда, когда утихнет общественный или криминальный резонанс. Возможны случаи перемещения киллеров и из самой за границы. А, следовательно, в рамках международного и двустороннего сотрудничества борьба эффектнее ведется при взаимодействии государств против „заказных” убийств.

Осуществление борьбы с „заказными” убийствами реализуются успешнее при использовании новейших научных и научно-технических достижений, с целью опережения преступников, при подготовке и повышении квалификации профессиональных кадров на основе научных исследований в области „заказных” убийств. Дополнительную базу предоставляют криминологи, в которой содержится информация о причинности и детерминации „заказных” убийств в определённый период, указывается какие именно взаимодействия каких обстоятельств просматриваются. Данная информация затем прорабатывается экспертами, социологами, иными специалистами, служат ориентиром для совершения общественных отношений в процессе разработки программ преобразования, целевых программ. Криминолог призывается для консультации прогнозирования „заказных” убийств, оздоровления от данного вида преступления общества, проводит по поручению заинтересованных организаций криминологическую экспертизу, исследуя „заказное” убийство – как одно из проявлений преступности и, давая оценку, научно обосновывая направления борьбы с „заказными” убийствами, определяя допустимость их принятия, изменения, возможные воздействия и улучшения в сторону сокращения числа их совершения.

Предупреждение преступности и правоохранительная деятельность – не антиподы, они должны всегда применятся вместе, но криминологический профессионализм состоит в том, что их соотношение в конкретных случаях, применительно к разной видам преступности (организованной, убийств по найму и иной) сделать оптимальным. При этом всегда должно сохранять свою силу положение о предупреждении как главном направлении борьбы с „заказными” убийствами.

§2. Деятельность органов внутренних дел по предупреждению „заказных” убийств

Предупреждение убийств по найму относится к одной из важных задач органов внутренних дел, являясь сложной, так как требует от правоохранительных органов значительной конспирации и усилий, направленных на поиск, сбор, анализ и реализацию значимой информации.

Особую актуальность приобретает данная проблема в контексте рассматриваемых нами вопросов, то есть предупреждение „заказных” убийств. Именно на органы внутренних дел и возлагается тяжесть деятельности рассматриваемой сферы.

Сотрудникам органов внутренних дел необходимо знать не только причины преступных действий, механизм их совершения, но и представлять себе, каким образом можно предупреждать эти убийства по найму и можно ли вообще их предупреждать. В ходе проведенного авторами в 1996-2000 гг. опроса 200 сотрудников правоохранительных органов выяснилось, что 86,5% опрошенных считают, что успешно предупреждать такие убийства невозможно. В то же время 45,7% респондентов из 50 опрошенных сотрудников следственных и оперативных подразделений органов внутренних дел и работников прокуратуры, занимавшихся расследованием преступлений этой категории, ответили, что предупреждать их вполне возможно при правильной организации профилактических мероприятий.[43]

Система информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел по предупреждению убийств по найму включает ряд взаимосвязанных между собой и в то же время отличных друг от друга элементов, основу которых составляют факторы, непосредственно детерминирующие эти преступления и несущие в себе информацию социального, криминологического, оперативно-розыскного и криминалистического характера. Условно эту информацию можно разделить на отдельные виды, выделив наиболее значимые для правоохранительной деятельности.

Информация криминологического характера, позволяющая выявить непосредственные причины и условия, виктимологический аспект убийств, совершенных по найму, необходима в целях дальнейшего их предупреждения. Данная информация является основополагающей для предупреждения органами внутренних дел „заказных” убийств, и на ее базе строятся информации другого различного толка. Информация криминалистического характера, позволяющая сотрудникам органов внутренних дел установить места и способы совершения убийств по найму, орудия и средства преступления, наиболее часто используемые преступниками. Необходимо отметить, что чаще всего преступники предпочитают нападать на жертву в утренние и вечерние часы, когда человек отправляется на работу или возвращается с нее. В большинстве случаев нападению предшествуют предварительное изучение распорядка дня жертвы и организация "засады". Подобные приготовления не всегда остаются не замеченными окружающими, однако своевременных сообщений об этом в органы внутренних дел, как правило, не поступает. Поэтому участковым уполномоченным милиции необходимо проводить разъяснительную работу с населением на обслуживаемых участках с предоставлением своих контактных телефонов для экстренной связи. Информация оперативно-розыскного характера, полученная из конфиденциальных источников в результате деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел. Можно выделить следующие ее виды:

- информация о связях соучастников убийства по найму между собой, функциях каждого при подготовке преступления, каналах поставки оружия и различных средств, используемых для совершения преступления, а также местах проживания киллеров, прибывших из других регионов. Как показывает практика, они обычно размещаются в гостиницах, кемпингах, квартирах, загородных домах и часто не имеют регистрации по месту временного проживания. Это обстоятельство должно учитываться сотрудниками органов внутренних дел при организации контроля паспортно-визового режима;

- информация о планах организованных преступных групп и сообществ по усилению своего влияния на административных территориях и в отраслях экономики. Особого внимания заслуживают сведения о планах по устранению конкурентов из противоборствующих преступных групп, несговорчивых должников или государственных служащих, мешающих их преступной деятельности.

Оптимальная система оперативно-розыскных и иных мероприятий, осуществляемых ОВД, располагающими обоснованными данными о замышляемом либо подготавливаемом убийстве по найму может быть найдена с учетом конкретных обстоятельств подготавливаемого преступления посредством заведения оперативного дела, активного, документирования действий подозреваемых и должна быть ориентирована прежде всего на выявление:

-  действий нанимателя по поиску посредников или наемников;

-  характера взаимоотношений между нанимателем и лицом,в отношении которого была высказана угроза. Данное лицо следует предупредить о необходимости соблюдения мер предосторожности (в особых случаях может быть организована непосредственная охрана);

- источника приобретения оружия, мест его хранения;

- конкретного плана реализации преступного замысла, взятого сторонами обязательств по его осуществлению, форм и способов связи с организатором преступления, расчета с посредниками и наемниками по результатам выполнения "заказа";

- свидетелей, которые могут подтвердить факт приготовления к преступлению, знают о неприязненных отношениях нанимателя с будущей жертвой, о приобретении или изготовлении им оружия.

Успешное документирование обеспечивается на основе своевременного оперативного прикрытия наиболее криминально активных участников подготавливаемого убийства.

Документирование действий и сведений о роли каждого из участников убийства предполагает осуществление следующих мероприятий:

-  проведение силами оперативно-технических подразделений негласного слухового контроля и аудиозаписи разговоров лиц,вынашивающих намерение совершить убийство;

-  организация и осуществление негласного прослушивания иаудиозаписи телефонных переговоров членов преступной группы;

-  внедрение (при необходимости) штатных сотрудников в преступную группу, которая замышляет совершить убийство по найму;

-  негласная фиксация визуальной информации с использованием технических средств;

-  скрытое наблюдение за разрабатываемыми с применениемсредств электронной разведки силами оперативно-поисковых под-разделений;

-  организация и осуществление контроля почтово-телеграфных отправлений разрабатываемых лиц (писем, телеграмм, бандеролей, посылок, переводов и т.п.);

-  негласный контроль открытой (незашифрованной) информации, передаваемой членами преступной группы по техническим каналам связи;

-  негласное обследование помещений и транспортных средств, принадлежащих членам преступной группы, которая замышляет либо подготавливает совершение убийства по найму.

Это далеко не полный перечень видов информации, позволяющей выявить наиболее значимые факторы, детерминирующие убийства по найму, но все же в органах внутренних дел сосредоточен основной мотив информации о профессиональной преступности и ее представителях, что позволяет эффективно прогнозировать, планировать и осуществлять профилактическую деятельность.

В ГИЦ МВД России существует база данных "Наемники", в которой концентрируются сведения, в том числе оперативно-розыскного характера, о лицах, организовывающих и исполняющих преступления этой категории. Однако региональные подразделения уголовного розыска не часто используют эту информацию в своей работе по предупреждению и раскрытию убийств по найму.[44]

Считать , что направления правоохранительной деятельности сводятся только к деятельности оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной – это значит заведомо обрекать борьбу на неудачу. По мнению Долговой А.И., требуют совершенствования взаимодействие уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной деятельности, разведывательной и контрразведывательной. Три последних по своим формам во многом сходны, но существенно различается правовой режим их осуществления. Его следует учитывать в условиях многочисленных иммунитетов…. Актуален вопрос о тщательном законодательном регулировании введения в уголовный процесс данные оперативно-розыскного характера, разведки и контрразведки. В свете изложенного заслуживает тщательной проработки вопрос об использовании в уголовном судопроизводстве результатов частной детективной и охранной деятельности, которая также основана на законе.[45]

Исходя из специфики правоохранительной практики, можно обозначить основные направления и меры специального предупреждения убийств по найму. При рассмотрении данного вопроса мы ограничимся лишь наиболее эффективными из них, успешно применяемыми органами внутренних дел в настоящее время. Меры общего и индивидуального предупреждения убийств по найму, направленные на выявление, устранение, ослабление, нейтрализацию факторов, их порождающих, а также проведение индивидуальных профилактических мероприятий в отношении всех соучастников преступления. Наиболее значимыми в этом плане являются:

1. Организационно-управленческие меры общего и индивидуального предупреждения, связанные с административной деятельностью органов внутренних дел.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.