Контрольная работа: Организация работы в Пенсионном Фонде РФ
1.
Общее
ознакомление со структурой и организацией работы в УПФР
Пенсионный
фонд РФ образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1991
года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения РФ.
ПФР
является самостоятельным финансово – кредитным учреждением. Осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном
фонде в РФ, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г.
А
государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации
в Кошехабльском районе по республике Адыгея создано в апреле 2001 года в
соответствии с соглашением между Пенсионным фондом Российской и Республики
Адыгея о передаче Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгея
полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 27 ноября 2000
года № 092 - 0034 – С/П – 430 по решению Правления Пенсионного фонда РФ.
Управление
входит в систему пенсионного фонда РФ и непосредственно подчиняется Отделению
Пенсионного фонда РФ по Республике Адыгея.
В
своей деятельности Управление руководствуется Положением, утвержденным
Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 17 января 2001 года № 9,
зарегистрированным постановлением главы администрации Кошехабльского района от
23 февраля 2001 года № 106. / Свидетельство о государственной регистрации/.
Руководителем
– начальником Управления Пенсионного фонда в Кошехабльском районе по РА в
настоящее время является Ашев Аслан Джумальдинович.
В
своей деятельности Управление пенсионного фонда по РА руководствуется
Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, решениями правления
Пенсионного фонда РФ и Исполнительной дирекции ПФР и отделения, Положением о
государственном Управлении Пенсионного фонда РФ в Кошехабльском районе по РА.
Управление
является правопреемником по правам и обязанностям Управления труда и социальной
защиты населения в Кошехабльском районе в части работ по назначению,
перерасчету государственных пенсий, выплате государственных пенсий и пособий на
погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Управление
действует на территории района для осуществления государственного управления
финансами пенсионного обеспечения и организации пенсионного обеспечения в
районе.
В
структуру Управления входят:
·
Руководство
Управления/ начальник
·
Специалисты
при руководстве
·
ведущий
специалист по кадрам и делопроизводству
·
ведущий
юрисконсульт
·
ведущий
специалист по автоматизации
·
отдел
назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных
лиц
·
клиентская
служба
·
финансово
– экономическая группа
·
отдел
персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными
лицами
·
административно
– хозяйственная группа
·
обслуживающий
персонал.
Особое
внимание в Пенсионном фонде уделяется кадровому составу, Управление ПФР
укомплектовано полностью по штатному расписанию – 28 сотрудников.
Все
задачи, стоящие перед Пенсионным фондом России в Клшехабльском районе
реализуются коллективным управлением. В управлении обслуживается 25000
застрахованных лиц, в том числе 8300 пенсионеров, 1211 страхователей, из них
343 юридических лиц – работодателей и 868 индивидуальных предпринимателей и
глав крестьянско-фермерских хозяйств. Кроме того получают ЕДВ (ежемесячные
денежные выплаты) 2740 льготников и более 343 получают ДЕМО (дополнительное
ежемесячное материальное обеспечение). Ежемесячна выплата достигает более 50
млн. руб. кроме этих выплат, ежегодно пенсионный фонд оказывает адресную
социальную помощь не работающим пенсионерам в День пожилых людей, День
инвалидов, в День победы ВОВ, в проведении газификации к домовладениям, в
преобретении медикаментов, в лечении и другой социальной помощи по их
обращению.
Управление
обеспечивает:
·
Выявление,
рнегистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в
соответствии с действующим законодательством;
·
Ведение
государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов, в ПФР;
·
Организацию
и ведение индивидуального персонефицированного учета застрахованных лиц в
системе обязательного пенсионного страхования;
·
Экономический
анализ и прогнозирование доходной и расходной части бюджета управления;
·
Привлечение
добровольных взносов физических и юридических лиц, в ПФР;
·
Контроль
в том числе с участием налоговых органов, за своевременным и полным
поступлением взносов, финансовых санкций;
·
Прием
граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам относящимся к
компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;
·
Ведение
разъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам
пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального
(персонефицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
·
Защиту
конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и
указаниями правления и исполнительной дирекции ПРФ и отделения;
·
Ведения
справочно-кодификационной работы по законодетельству;
·
Представительство
в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и
страхования, уплаты взносов ПФР;
·
Организацию,
архивирование документации, связанной с пенсионным обеспечением, сбором взносов
в ПФР и персонифицированным учетом и многое другое.
Деятельность Управления
основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки
информации.
Руководство Управления
осуществляет начальник, который назначается на должность приказом руководителя
Отделения по согласованию с администрацией города (района).
Начальник Управления:
·
несет
всю полноту ответственности за выполнение работы, вложенной на Управление;
·
является
распределителем средств, выделяемых на выплату пенсий и социальных пособий но
погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, управление несет
ответственность за правильное использование этих средств;
·
издает
приказы и дает указания, обязательные для работников управления;
·
обеспечивает
подбор, расстановку кадров, их обучение на рабочем месте;
·
заключает
и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;
·
решает
другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
В
состав УПФР по Кошехабльскому району входит два отдела:
·
Отдел
персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными
лицами (ПУ и ВСЗЛ);
·
Отдел
назначения и выплаты пенсии, оценки пенсионных прав застрахованных лиц.
2.
Организация
работы отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов
взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности
отдел
персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия
со страхователями и взыскания задолженности является структурным подразделением
УПФР в Кошехабльском районе РА.
Отдел
в соответствии с возложенными на него обязанностями осуществляет работу по
практической реализации положений федеральных законов от 01.04.1996 года № 27 –
ФЗ «об индивидуальном (персонифицированном ) учете в систеие обязательного
пенсионного страхования», от 15.12.2001 года «об обязательном пенсионном
страховании в Российской федерации», от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых
пенсиях в РФ», от 24.07.2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для
финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ», от 30.04.2008 года №
55-ФЗ и № 56-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в
связи с принятием Федерального закона «о дополнительных страховых взносах на
накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования
пенсионных накоплений» и «О дополнительных взносах на накопительную часть
трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных
накоплений», от 24.07.2009 № 212 – ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд
Российской Федерации, фонд социального страхования российской федерации,
федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования», от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу
отдельных законодательных актов РФ связи с принятием Федерального закона «О
страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального
страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», и
других законодательных и нормативно правовых актов в части касающихся ведения
обязательного пенсионного страхования, медицинского страхования и индивидуального
(перонифицированного) учета сведеней о застрахованных лицах.
Начальник
отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов
взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности:
1)
Организует
и осуществляет контроль за работой по:
·
Регистрации
застрахованных лиц;
·
Сбору
индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;
·
Взысканию
задолженности.
2)
Совместно
со специалистами осуществляет:
·
Разработку
планов работы отдела;
·
Составление
сводно-аналитической, оперативной информации;
·
Подготовку
отчетности;
·
Работу
по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета.
Ведущий специалист
отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов
взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности:
1.
Регистрирует
застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования (лицо
достигшее 14 лет, проживающее на территории РФ обязано зарегистрироваться в
системе обязательного пенсионного страхования);
2.
Ведет
наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными
государственным учреждением – Отделением ПФР;
3.
Принимает
от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных
лиц, осуществляет контроль за своевременным их предоставлением, проводит
камериальные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных
сведений о заработке и стаже;
4.
Ведет
учет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей;
5.
Проводит
камеральные проверки по срокам платежей;
6.
Обобщает
и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов
персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника
управления;
7.
Рассматривает
в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в
органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с
деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;
8.
Изучает
нормативные, правовые и инструктивные документы и др.
Так же к сотрудникам
отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов
взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности относятся:
заместитель начальника отдела, главный специалист и специалист 1 – й категории,
которые также работают согласно их должностным инструкциям.
Специалисты отдела
персонифицированного учета управлений ПФР обеспечивают сбор представляемых
страхователями документов, необходимых для организации и ведений
персонифицированного учета.
В функции Управления,
дополнительно входит обработка программно – техническом комплексе системы
индивидуального (персонифицированного) учета (ПТК СПУ) всех форм документов
персонифицированного учета, поступающих из управлений ПФР, относящихся к
данному межрайонному пункту (МРП). Кроме того созданы архивы документов
индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного
пенсионного страхования.
2.1
Работа по приему и вводу индивидуальных сведений на застрахованных лиц о стаже,
начисленных и уплаченных страховых взносов
Каждый страхователь
ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в
территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения
в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.
Сведения о заработной
плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных
лиц представляется на основании данных бухгалтерского учета. (Форма СЗВ – 4 –
1, СЗВ -4- 2).
Сведения о страховом
(трудовом) стаже (Форма СЗВ-4-1, СЗВ-4-2) представляются на основании приказов,
других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия
трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета
о начислении и уплате страховых взносов.
Вместе с
индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (Форма АДВ-11), в
которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по
организации за расчетный период, а также имеющуюся задолженность по уплате
страховых взносов на начало и конец расчетного периода.
Данным вопросом
занимаются сотрудники отдела ПУ и ВСЗЛ. В своей работе для приёма и ввода
индивидуальных сведений они используют программы: ARM—страхователя, ПЕРСО, ПТК
СПУ, FTR--"связь"""
с краевым сервером, «БАНК-РАЗНОСКА» для фиксирования страховых платежей. С 2005
года были изменены коды бюджетной классификации. На соответствующий код
страхователь должен уплачивать страховые взносы, пени, штрафы, недоимки,
денежные взыскания. Также в отделе ведётся реестр поступления платежей.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|