Курсовая работа: Международное частное право
Оглавление:
Введение.................................................................................................................................3
1. Международные автомобильные
сообщения.....................................................................7
2. Соглашения в международных автомобильных
сообщениях..........................................9
2.1...........................................................................................................................................9
2.2...........................................................................................................................................9
2.3.........................................................................................................................................10
3. Международные соглашения о договоре автомобильной
перевозки грузов................12
3.1.........................................................................................................................................12
3.1.1......................................................................................................................................12
3.1.2......................................................................................................................................13
3.1.3......................................................................................................................................13
3.2.........................................................................................................................................13
3.2.1......................................................................................................................................14
4. Применение к международным автомобильным перевозкам
внутреннего
права...............................................................................................................16
4.1.........................................................................................................................................16
5. Международные соглашения об
облегчении международного
автомобильного
сообщения...............................................................................................19
5.1.1......................................................................................................................................19
5.1.2......................................................................................................................................19
Заключение..........................................................................................................................21
Список используемых источников....................................................................................22
Приложение.........................................................................................................................23
Введение
Международное частное право неразрывно связано с
расширением международного торгово-экономического, научно-технического и
культурного сотрудничества. Важную роль в правовом регулировании этого
сотрудничества призваны играть нормы международного частного права, значение
которого возрастает по мере углубления международных хозяйственных связей,
развития новых организационных форм в различных областях международного
делового сотрудничества.
В решении задач развития сотрудничества с различными
странами важная роль принадлежит праву, правовым методам и средствам. Специфика
международного частного права состоит в том, что при сохранении различия в
правовых системах государств именно международное частное право с помощью так
называемых коллизионных норм призвано определить, право какого государства
подлежит применению в соответствующих случаях.
Международное частное право тесно связано с
международным публичным правом. Связь эта проявляется прежде всего тогда, когда
в качестве источника международного частного права применяются нормы,
сформулированные первоначально в качестве правил международного договора, а
затем трансформированные в нормы внутреннего законодательства. Возьмем в
качестве примера международные договоры, содержащие унифицированные материально-правовые
нормы, роль и значение которых в области международного частного права все
время возрастают. Государства-участники такого договора обязались ввести эти
нормы в свое внутреннее законодательство. Тем самым дынные нормы следует
рассматривать как составную часть содержания международно-правовых обязательств
государств. В то же время эти нормы нельзя не признать и нормами
гражданско-правовыми, поскольку их значение - регулировать отношения
гражданско-правового характера. И в конечном счете указанные нормы станут
регулировать такие отношения субъектов из различных государств-участников
международного договора. Таким образом, в двойственной природе подобных
унифицированных норм международных договоров, предназначенных для
единообразного регулирования имущественных отношений с иностранным
(международным) элементом, также проявляется правовая связь между международным
публичным и международным частным правом.
В современной доктрине общепризнанным является
положение о том, что роль международных договоров как источников международного
частного права повышается. Во второй половине XX века число международных
договоров, как многосторонних, так и двусторонних, содержащих нормы по вопросам
международного частного права, резко возросло. Особенно это проявляется в области
международного торгового права. Более того, появилась новая проблема,
получившая отражение в литературе - проблема устранения коллизий, возникающих
между этими договорами.
Связь между международным публичным и международным
частным правом проявляется и в том, что в международном частном праве
используется целый ряд общих начал международного публичного права.
Определяющее значение здесь имеют прежде всего принципы суверенитета
государств, невмешательства во внутренние дела, недопущения дискриминации (принцип
недискриминации). В области международного частного права, нормы которого в
значительной степени формируются каждым государством самостоятельно, большое
значение имеет принцип соблюдения каждым государством как своих договорных
обязательств, так и общеобязательных для всех государств норм и принципов
международного права.
Исторически основу международного частного права
всегда составляли так называемые коллизионные нормы. Существенной особенностью
регулирования гражданско-правовых отношений с иностранным элементом является
то, что в ряде случаев нормы международного частного права не содержат прямого
ответа, прямого предписания о том, как нужно решать тот или иной вопрос. Эти
нормы указывают лишь, какое законодательство подлежит применению. Нормы такого
рода называются коллизионными.
Процесс интернационализации хозяйственной жизни
ускорил процесс унификации материально-правовых норм в областях торговли,
транспорта и др. Советский Союз, а затем и Россия участвовали в последние годы
в разработке ряда проектов конвенций, содержащих материально-правовые нормы.
Материально-правовые нормы, созданные в порядке
унификации, содержатся в таких актах, принятых органами Совета Экономической
Взаимопомощи, как различные Общие условия, которые не потеряли своего значения
и после прекращения деятельности СЭВ. Прежде всего следует назвать Общие
условия поставок товаров между организациями стран - членов СЭВ (ОУП СЭВ).
Кроме того, были приняты Общие условия монтажа, Общие условия технического
обслуживания, Общие условия специализации и кооперирования производства.
Возникает вопрос, относятся ли к области
международного частного права внутренние материальные нормы, то есть нормы
внутреннего законодательства, которые непосредственно, без применения
коллизионной нормы, регулируют отношения с иностранным элементом.
По моему мнению, исходя из характера регулируемых
правом отношений, эти нормы также следует включить в состав международного
частного права. Речь при этом идет не об общих нормах нашего гражданского
законодательства, подлежащих применению к правоотношениям с иностранным
элементом в силу отсылки к ним коллизионных норм, а о специальных нормах,
непосредственно установленных государством для регулирования
внешнеэкономических отношений или отношений по научно-техническому, культурному
сотрудничеству. Специфика правового регулирования в области международного
частного права определяется тем, что государство принимает специальное
законодательство по вопросам внешних экономических связей, нормы которого не
сливаются с другими нормами внутренней системы права, а носят обособленных
характер.
Специфика этих правил состоит в том, что они решают
тот или иной вопрос по существу, содержат прямые материально-правовые нормы, не
используя коллизионный метод.
Расширение и углубление международных связей,
обусловленное политической разрядкой, растущим использованием разделения труда
и другими экономическими факторами невозможно без совершения деятельности
транспорта. Для России, учитывая ее географическое положение и развитую
многоотраслевую экономику, вопросы транспорта имеют особое значение.
В последние годы значительно расширилось как участие
России в работе международных транспортных организаций, так и объем
международных перевозок грузов и пассажиров. В настоящее время существует множество
многосторонних и двусторонних соглашений, регламентирующих различные стороны
деятельности международного транспорта и определяющих условия перевозки грузов
и пассажиров.
Настоящая работа ставит своей задачей дать анализ
основных правовых вопросов международного транспорта, в частности
автомобильного.
Главное внимание в работе уделяется проблематике
грузовых перевозок, поскольку основная роль международного автомобильного
транспорта состоит в обеспечении доставки внешнеторговых и иных грузов.
Суть транспортного процесса на автомобильном
транспорте заключается в передвижении (перемещении) товаров и людей в
пространстве. Перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами в
отличии от перевозок в пределах одной страны в международных соглашениях и в
законодательстве именуются международными перевозками или международными
сообщениями. На автомобильном виде транспорта - транспортные средства одного
государства при наличии разрешения политических органов другого государства
могут пересекать государственную границу и продолжать перевозочную
деятельность на иностранной территории. Здесь можно выполнять перевозку за
границу в рамках договора, заключенного по внутренним правилам страны
отправителя.
Однако такой порядок осуществления перевозок между
странами ставит массу сложных правовых вопросов, связанных с получением от
иностранной стороны разрешения на транспортировку, определением условий
пользования иностранными транспортными путями и порядком исполнения
перевозочного договора за границей. Для устранение этих сложностей практика
идет по пути заключения международных соглашений для перевозки автомобильным
транспортом.
Таким образом, для современных международных перевозок
характерны два признака:
1. Это перевозки, которые осуществляются между
двумя или более странами.
2. Перевозки выполняются на условиях,
установленных международным
соглашениями.
Деление международных перевозок на регулируемые и
нерегулируемые особо важно для автомобильного транспорта, где мировое
применение получают регулярные (линейные перевозки).
В области международного автомобильного транспорта
характер общетранспортного межгосударственного соглашения имеют: Конвенция о
дорожном движении, дорожных знаках и сигналах (п.2 гл.V)[1],
Конвенция латиноамериканских стран от 19 октября 1966 года о наземном
транспорте, а также некоторые соглашения европейских стран по общим вопросам
автомобильного сообщения. Все названные соглашения, во-первых,
устанавливают общие
принципы
деятельности автомобильного транспорта и относятся как к грузам, так и к
пассажирам; во-вторых определяют главным образом права и обязанности
государств, но не транспортных организаций и их клиентов, и, в третьих, создают
правовую базу для заключения других соглашений по конкретным вопросам
международного транспорта.
Соглашения об организации международного сообщения
имеют своим предметом вопросы транспортного и организационно-правового
характера, которые возникают при возникновении межгосударственных транспортных
связей определенным видам транспорта. Соглашения об условиях перевозки грузов и
пассажиров устанавливают порядок заключения и исполнения договора
международной перевозки. Также
соглашения
принимаются на всех видах транспорта. В отличии от ранее рассмотренных
соглашений они определяют взаимоотношения транспортных организаций,
грузовладельцев и пассажиров международного сообщения.
Соглашения, направленные на обеспечение сообщений
между странами, включают соглашения: о таможенных формальностях, упрощение
которых имеет важную роль для ускорения операций на всех видах транспорта, о
налоговом режиме транспортных средств и перевозимых грузов. Такие соглашения
имеют особое значение для автомобильного транспорта.
Наиболее развитой является в настоящее время
международно-правовая регламентация перевозок опасных грузов, что обусловлено
развитием химических производств и значительным объемом перевозки опасных
грузов. Для автомобильного транспорта выработано отдельное соглашение о
международной перевозке по дорогам опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957
года.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|