на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Международное частное право

Соглашения об организации регулярной автомобильной линии могут заключаться между транспортными ведомствами двух государств, и в этом случае они приобретают характер межведомственного соглашения, являются разновидностью международного договора.

3. Международные соглашения о договоре

автомобильной перевозки грузов.

3.1 Договор международных автомобильных перевозок груза

Наиболее крупным соглашением в этой сфере является Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом, заключенная 19 мая 1956 года. При разработке Конвенции был использован опыт других соглашений о международных перевозках грузов. Сокращенно Конвенция 1956 года - ЦРМ.

ЦРМ распространяется на договор перевозки грузов автотранспортом, если место отправления или назначения груза находится в двух государствах, из которых хотя бы одно состоит участником Конвенции. Такое определение предмета Конвенции направлено на расширение сферы применения установленного ею режима перевозки.

Договор международной автомобильной перевозки груза формируется накладной, которая составляется в трех экземплярах (отправителю, получателю и перевозчику). Отсутствие, неправильность или утрата накладной не влияют на действительность договора перевозки.[4]

Определены обязательные дополнительные реквизиты накладной. Форма накладной в Конвенции не установлена, она выработана ИРУ[5] и применяется также в странах, не участвующих в ЦРМ

Принимая груз к перевозке перевозчик обязан проверить правильность данных накладных о количестве мест, их маркировке, а также внешнего состояния груза и его упаковки, Конвенция содержит указания о круге документов, которые должны прилагаться к накладной, ответственности грузоотправителя при их недостаточности и неполноте имеющихся сведений. Определены правила отправителя и получателя по распоряжению транспортируемым грузом, а также порядок действий в случае возникновения препятствий к дальнейшей перевозке и выдаче груза. Порядок оплаты провозных платежей Конвенция не регламентирует.

3.1.1  Ответственность за перевозку грузов

Перевозчик несет ответственность за сохранность и сроки доставки груза и освобождается от ответственности, если несохранность или просрочка вызвана обстоятельствами, которые перевозчик не смог избежать и последствия которых он не смог устранить. Таким образом, условием ответственности перевозчика надо считать наличие его вины, которое в виде общего правила предполагается, однако должна быть доказана грузовладельцем.

Положения ЦРМ в этом вопросе близки к соответствующим правилам МПК[6]. Что касается просрочки в доставке груза, то она  имеет место, если груз не доставлен в течении обусловленного сторонами срока, а если такой согласован не был, - при несоблюдении срока доставки, необходимо с учетом всех обстоятельств для добросовестного перевозчика.

Когда ценность груза не была объявлена, возмещения за груз определяются исходя из стоимости в пункте отправления на момент принятия груза к перевозке на основании биржевой   цены.  Максимум   выплачиваемого  возмещения   составляет  25  франков[7]   за

килограмм всего веса брутто. Кроме того, при полной и частичной утрате груза в соответствующей части возмещаются провозочные платежи и другие падающие на груз расходы.

Принимая груз, получатель должен заявить о его несохранности незамедлительно, а в случае скрытых недостатков - в течении 7 дней. При просрочке в доставке груза для такого заявления установлен срок в 21 день.  Незаявленные возражения  в  отношении несохранности груза не влечет утрату на предъявление  требований  к  перевозчику,  а лишь  перелагает бремя доказывания несохранности на грузовладельца.

Незаявление возражения в отношении просрочки доставки груза лишает права на возмещение причиненных просрочкой убытков.

3.1.2   Исковая давность

Давность по иску составляет 1 год, а при наличии его умысла - 3 года.  Предъявление перевозчику письменных претензий приостанавливает течение давности до отклонения претензий перевозчиком. Или к перевозчику может быть предъявлен в одном из следующих судов: в суде по соглашению сторон, в суде по месту жительства ответчика, по месту нахождения главного управления его предприятия, по месту, где он имеет контору, посредством которой был заключен договор, а также в суде по месту принятия груза к перевозке или его выдачи. Допускается соглашение сторон о передаче спора на разрешение арбитража.

Имеющееся в ЦРМ коллизионные нормы немногочисленны. Наиболее важные правила сформулированы в п.3 ст.32, согласно которой приостановление и перерыв исковой давности подчинены закону суда. Некоторые условия перевозки определятся на основании закона места отправления груза (п.1 ст.5) или закона местонахождения груза (п.5 ст.16; п.4 ст.20).

3.1.3  Перевозка опасных грузов

В рамках комитета по внутреннему транспорту ЕЭК было подготовлено европейское соглашение о международных автомобильных перевозках опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1959 года. Оно вступило в силу 29 января 1968 года и содержит два приложения. Первое определяет перечень опасных грузов вообще не допустимых к перевозке или же перевозимых с соблюдением особых условий. Во втором приложении предусмотрены технические и коммерческие требования к автотранспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов, установленный обязательный порядок их технического осмотра и выдаче в стране регистрации свидетельства о допущении к перевозке, срок действия которого составляет не более одного года.

3.2 Международные соглашения об автомобильных

перевозках пассажиров

Организация таких перевозок предусмотрена охарактеризованными выше  соглашениями об установлении международного автомобильного сообщения, которые

содержат в основном нормы организационного и административного технического характера, и условия международных пассажирских перевозок за отдельными исключениями, не регламентируют.

До последнего времени условия международных автомобильных пассажирских перевозок определялись правилами, вырабатываемыми при заключении соглашений о регулярных автомобильных линиях, а также нормами внутреннего законодательства той страны, транспортная организация которой выступала перевозчиком. Поэтому условия перевозки на отдельных линиях могли иметь значительные различия.

Были разработаны межгосударственные соглашения об условиях автомобильных пассажирских перевозках приложенные к соглашению общие условия выполнения перевозок, предусматривая ряд норм об их организации и служебном персонале автобусов, подробно  определяют условия пассажирских перевозок автобусами. ( 5 декабря 1970 года в Берлине соглашения об общих условиях выполнения международных пассажирских перевозок автобусами) .

Заключение договора перевозки подтверждается именным или предъявительным билетом, отсутствие, неправильность оформления или утрата которого не влияют не существование и действительность договора перевозки. Определены права пассажира, в частности возможность возврата приобретенного билета, прекращения поездки по уважительным причинам, нормы провоза ручной клади (20 кг.) Перевозчик может принять на себя оказание дополнительных услуг пассажирам (ночлег, питание и т.).

Соглашение содержит две коллизионные нормы общего характера: неурегулированны вопросы, вытекающие из договора пассажирской перевозки, подчинены законодательству перевозчика, а вопросы, связанные с осуществлением перевозки по территории другого государства, разрешаются в соответствии  с законодательством этого государства.

3.2.1  Перевозка пассажиров и багажа

(ответственность перевозчика)

В рамках комитета по внутреннему транспорту ЕЭК была подготовлена и 1 марта 1973 года открыта для подписания Конвенции о договоре международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КАПП).

Конвенция была подписана лишь некоторыми странами и в силу не вступила, однако ее положения уже восприняты внутренним правом некоторых стран, Англией принят 31 июля 1974 года закон, придающий положения КАПП силу внутригосударственного акта. Главное содержание КАПП составляют нормы о транспортных документах, принимаемых при перевозках пассажиров и багажа, ответственность перевозчика и порядок предъявления к нему требований и исков.

При перевозке должен быть выдан индивидуальный или коллективный билет, отсутствие или утрата которого не влияет на действительность договора международной перевозки.

Перевозка багажа оформляется багажной квитанцией, которая является документом при получении багажа в пункте назначения. Условиями ответственности перевозчика является вина: он освобождается от ответственности, если причиной вреда является обстоятельство, которой перевозчик, несмотря на принятие необходимых в каждом конкретном случае мер, не мог избежать и последствия которые он не мог предотвратить. Перевозчик освобождается от ответственности, если вред возник по вине пассажира.

При повреждении здоровья пассажира характер причиненного вреда и круг лиц, имеющих право на возмещение определяются согласно национальному закону суда, рассматривающего дело. Общая сумма возмещения не может превышать 250000 франков на одного пострадавшего, но внутренним законодательством может быть установлен более высокий предел или не установлено вообще никакого предела возмещения.

При несохранности багажа возмещение не может превышать 500 франков на единицу багажа и 2000 франков на пассажира. Предел возмещения за личные вещи и предметы, которые пассажир имеет с  собой, составляет 1000 франков на пассажира. Сверх возмещения во всех случаях выплачиваются судебные издержки.

При несохранности багажа в течении 7 дней после его получения перевозчику должна быть заявлена претензия. Срок давности при причинении вреда здоровью - 3 года, а по другим требованиям - 1 год. Иск может быть предъявлен в одном из следующих судов: по местонахождению главной конторы ответчика, при посредстве которой был заключен договор, по месту причинения вреда, по месту отправления и назначения.

4.  Применение к международным автомобильным

перевозкам внутреннего права.

4.1  Внутреннее право в международном сообщении

В области международного автомобильного сообщения в настоящее время нет универсальных международных соглашений. Это вынуждает часто обращаться при таких перевозках к нормам внутреннего права. В ряде стран внутреннему законодательству известны коллизионные привязки для автомобильного сообщения. Обычно предусматривается, что внутреннее право об автомобильных перевозках применяется и к международному сообщению.

В соответствии со ст.13 УАТ[8] РСФСР международные перевозки грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом РФ осуществляется в порядке, установленном законодательством Союза ССР. Такое же положение содержит УАТ других стран.

В развитии этих положений в СССР были изданы специальные нормативные акты - Основные условия осуществления международных  перевозок грузов и пассажиров советским автомобильным транспортом, которые утверждены 5 сентября 1969 года Министерством автомобильного транспорта РСФСР по соглашению с Министерством финансов СССР и Министерством внешней торговли. Как следует из Основных условий перевозок грузов, они должны применяться при осуществлении международных перевозок грузов только советским автомобильным транспортом, однако и в тех случаях, когда отправителями и получателями грузов являются иностранные фирмы. Некоторые неясности создает, однако, п.33, согласно которому «по вопросам, не регламентированным настоящими Основными условиями, перевозчик и советские грузоотправители (грузополучатели) руководствуются советским внутренним законодательством». Здесь говорится только о советских грузовладельцах. Надо полагать, что в данном случае допущена редакционная неточность.

Основные условия перевозок грузов определяют все главные условия договора международной перевозки груза автомобильным транспортом: содержание накладной, порядок приема груза к перевозке и выдачи его получателю, ответственность перевозчика, порядок урегулирования возможных споров. Положения основных условий по названным вопросам  учитывают сложившуюся практику международных перевозок и близки аналогичным нормам ЦМР.

Пробелом Основных условий является отсутствие норм о размере ответственности перевозчика при несвоевременной доставке груза, а также порядке заявления претензий и исков к перевозчику. По первому вопросу лишь указывается, что перевозчик несет ответственность за просрочку в доставке и определены основания такой ответственности, но не ее размер. Что касается второго вопроса, то имеющиеся в Основных положениях (раздел VI) “Претензии и иски”, в сущности, назван не точно, так как содержит не нормы о порядке заявления претензий и исков, а правила о подведомственности споров, возникающих при перевозках. Основные условия осуществления пассажирских перевозок от 5 сентября 1969 года четко фиксируют, что они применяются при перевозках пассажиров и багажа советским автотранспортом в регулярном и нерегулярном международном сообщении. Перевозка оформляется билетом, который выдается перевозчиком и должен содержать номер и дату рейса.

Пассажир вправе провозить бесплатно ручную кладь и багаж весом до 30 кг. и платный багаж весом до 50 кг. Перевозка багажа оформляется квитанцией, причем может быть объявлена ценность багажа с уплатой сбора.

Ответственность перевозчика в случае причинения вреда здоровью пассажира и ущерба багажу наступает при наличии его вины.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.