на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Муниципальный сектор экономики

Курсовая работа: Муниципальный сектор экономики

Содержание

Введение

Муниципальный сектор в структуре национального хозяйства

Современное состояние муниципального хозяйства (на примере Егорьевского муниципального образования)

Направления развития муниципального сектора экономики

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Муниципальный сектор экономики – это экономическая категория, выражающая экономические отношения между органом местного самоуправления, являющегося органом власти и субъектом хозяйственных отношений и вследствие этого имеющим двойственную природу, и субъектами хозяйственной и иной общественно значимой деятельности по поводу использования местных ресурсов в коллективных интересах территориальной общности.

Национальное хозяйство образует совокупность секторов, межотраслевых, отраслевых комплексов и других подразделений. Основу его составляют хозяйствующие субъекты, отличающиеся предметом деятельности, формой собственности, административно-территориальной принадлежностью. Хозяйствующие субъекты объединены по этим критериям в однородный массив, становятся единицами соответствующего сектора экономики.

Выделение муниципального сектора в национальном хозяйстве базируется на сочетании административно-территориального и хозяйственного управления на первичных уровнях социально-экономической деятельности. В рамках муниципального сектора хозяйствующие субъекты имеют полное или преимущественное сходство по предметам деятельности, формам собственности, управления и регулирования.

Данная тема очень актуальна, т.к. именно через местное самоуправление призван отражать и удовлетворять локальные интересы, согласовывать интересы ячейки гражданского общества с государственными интересами. Для этого он решет социальные, экономические и политические задачи.

В муниципальном секторе занято почти 25% экономически активного населения, на его долю приходится около 5% инвестиций в основной капитал, 2,5% розничного товарооборота, 1% строительно-монтажных работ по договорам подряда. В настоящее время на муниципальный сектор экономики в РФ приходится 6,4% от общего числа предприятий и организаций. Из общего числа предприятий только 2,2% находятся в муниципальной собственности, на них работает 2,4 общего числа занятых в промышленности и они производят 1,2 объема промышленной продукции.

Целью работы является рассмотрение муниципального хозяйства и его роль в современном Российском государстве.

Задачи, поставленные в работе:

1)  Рассмотреть муниципальный сектор в структуре национального хозяйства.

2)  Проанализировать современное состояние муниципального хозяйства.

3)  Выявить направления развития муниципального сектора экономики.


Муниципальный сектор в структуре национального хозяйства

Муниципальный сектор – совокупность первичных единиц – муниципальных образований, каждое из которых представляет форму территориальной организации и деятельности населения, сочетает производственные, социальные, управленческие функции на определенной территории.

Муниципальный сектор формируется как структурное подразделение национального хозяйства – единого комплекса взаимосвязей производства, распределения, обмена и потребления. Национальное хозяйство обеспечивает производственное, социальное и духовное развитие общества с учетом исторических, геополитических условий, местных традиций, природных и других факторов. Стержнем национальной экономики является экономика, которая дает методы его рационального владения.

Национальное хозяйство характеризуется сложным внутреннем строением, пропорциями, соотношением частей, т.е. определенной структурой. Для национального хозяйства характерно структурное многообразие. Каждый классификационный признак раскрывает одну из сущностных основ содержания понятия «национальное хозяйство».

Существуют следующие виды структур:

Материально-вещественная

Вскрывает пропорции между видами продукции национального хозяйства и натуральным выражением. Данная структура предполагает деление хозяйства на различные виды производства (товаров и услуг, отрасли производства и т.д.). Примером материально-вещественной структуры может служить производство металлов, добыча газа и нефти и пр. Доля муниципального сектора количественными показателями не определена, т.к. очень мала.


Стоимостная

Выделяет соотношение разных видов труда, расходуемого на производство общественного продукта.

Весь общественный труд подразделяется на овеществленный и живой. Овеществленный переносится на продукт, образую фонд возмещения израсходованных средств производства. Вновь затраченный труд создает национальный доход, который является наиболее обобщающим показателем развития национального хозяйства. Национальный доход служит источником потребления и накопления. Следовательно, стоимость общественного продукта определяется как совокупность фондов потребления (расходуется на личное и общественное), накопления (для расширения производства, создание резервов и запасов) и возмещения.

Отраслевая

Представлена в стоимостном выражении по видам экономической деятельности (ведется с 2005г.).

Согласно классификатору отраслей (ОКОНХ) выделяют отрасли материального, нематериального производства. К сфере производства товаров относят: промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, производство и распределение энергии, газа и воды. Остальное-сфера услуг. С 2005гв структуре ВВП на долю услуг приходится 54%, на долю товаров – 46%. Стоит заметить что в 2004г преобладала сфера товаров.

Доля муниципального сектора в промышленности менее 1%, в с/х примерно 0,6-0,7%, в строительстве менее 1%. В сфере услуг доля муниципального сектора приблизительно 2-3%.

Социальная

Определяется формой собственности на средства производства. Выделяют следующие формы собственности: государственная, негосударственная, муниципальная. Доля предприятий различной формы собственности в производстве товаров и услуг такова: государственные предприятия 5-7%, муниципальные – 1,4-1,5%, остальное частные и иностранные предприятия 90%.

Территориальная

Предусматривает размещение национального хозяйства по административно-территориальным единицам. Такая структура позволяет выявить пропорции размещения по регионам между трудовыми ресурсами, сырьевой базой, производственными мощностями, реализуемыми доходами. В составе 8 федеральных округов функционирует хозяйство 83-х субъектов Федерации, в составе которых на 1 января 2010г 23,9 тыс. муниципальных образований. Наибольшее число МО в Приволжском ФО – 28%, Центральном ФО – 22%, Сибирском ФО – 17%; наименьшее число в Уральском ФО – 5%.

Секторная

Предусматривает деление национального хозяйства на секторы – укрупненные группы различных видов деятельности, объединенными общими целевыми и функциональными признаками (Рис. 1).

Рис. 1

Необходимость выделения муниципального сектора обусловлена наличием и спецификой местного хозяйства и управления.


Современное состояние муниципального хозяйства (на примере Егорьевского муниципального образования)

Егорьевский муниципальный район - муниципальное образование на юго-востоке Московской области России, административным центром которого является г. Егорьевск.

Площадь района составляет 1729 км². Население района в 2010м году составляет 96,3 тыс. человек (в 2005м было 104,6 тыс.). Городское население составляет 68,8 тыс. человек.

Муниципальное хозяйство Егорьевского района включает:

1)предприятия и учреждения в границах муниципального района

2)учреждения образования

3)муниципальное имущество

4)ЖКХ и благоустройство

5)автотранспортные предприятия

6)строительство

Все эти элементы хозяйства можно объединить по группам: ЖКХ и благоустройство, малый бизнес, строительство, образование и др.

ЖКХ и благоустройство

Жилищно-коммунальное хозяйство переживает сегодня нелегкую пору реформирования. Основная цель реформ - улучшение качества обслуживания населения, расширение спектра предоставляемых населению жилищных и коммунальных услуг. Для достижения данной цели предполагается как можно шире привлекать в сферу ЖКХ частный капитал, доверять населению управление общим имуществом жилых домов. Управление жилым фондом осуществляют 4 муниципальных предприятия и 6 частных. Основная масса инженерных коммуникаций пока эксплуатируется и обслуживается муниципальными предприятиями и организациями, хотя в сферу ЖКХ пришли и коммерческие структуры. Ведется работа по созданию в городе товариществ собственников жилья.

Одним из основных направлений деятельности жилищно-коммунального хозяйства является содержание, ремонт и эксплуатация жилых домов и нежилого фонда.

·  Предприятиями ЖКХ с 2005 г. по 2010 г. отремонтировано 195 тыс. кв. м кровель.

·  С 2005 г. по 2010 г. объемы работ по замене труб холодного и горячего водоснабжения и отопления на чердаках и в техподпольях составили 51 п. км в год.

·  Не снижаются объемы замены вышедших из строя систем внутриквартирной разводки холодного и горячего водоснабжения.

·  С 2005г. по 2010г. капитально отремонтировано 38 п. км межпанельных швов.

·  Три высокозатратных котельных, работавших на мазуте и угле, переведены на газ (Саввино, Раменское, Клемёново).

Регулярно производится ремонт и замена вышедшего из строя оборудования электрических сетей города и района. Ведутся работы по замене трансформаторов, воздушных и кабельных линий электропередач, опор и светильников.

В 2009г. произведена замена 29 лифтов, выработавших свои сроки эксплуатации. Произведена также диспетчеризация лифтового хозяйства, что улучшило качество работы лифтов и уменьшило количество обслуживающего персонала.

Важным направлением работы жилищно-коммунального хозяйства района является обеспечение населения качественной питьевой водой. Введена в эксплуатацию станция очистки питьевой воды (обезжелезивания), это позволило улучшить качество питьевой воды и уменьшить содержание в ней вредных примесей, особенно железа. Производительность станции составляет 20 тыс. м3/сутки.

В последние годы заметно преобразился внешний облик нашего города. Все больше внимания уделяется благоустройству территории. На центральных улицах города разбиты новые цветники и газоны с установкой ограждений.

География работ по благоустройству территорий постепенно расширяется: они сегодня проводятся не только на центральных улицах города, но и на периферии, в микрорайонах и дворах, в сельских населенных пунктах.

Большой вклад в работу по благоустройству вносит Егорьевский комбинат по благоустройству и озеленению.

·  С 2005 г. комбинат занимает ведущие места среди аналогичных предприятий Московской области.

·  Специалисты предприятия неоднократно побеждали на различных областных конкурсах.

·  Егорьевский муниципальный район ежегодно входит в тройку лучших районов юго-востока Московской области по благоустройству.

В 2010 году 12 участников Великой Отечественной войны получили новые квартиры. 6 домов (146 человек) признаны аварийными и в течение 2009 года будут расселены.

Ежегодно проводятся работы по ремонту внутриквартальных дорог в микрорайонах. Комплексно обустроены 2 двора (3й и 2й микрорайоны) и установлены спортивные и детские игровые площадки. Всего установлено более 40 детских площадок.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье- гражданам России» на территории Егорьевского муниципального района с начала действия проекта (2007г.) введено в строй общей площади жилья 140,89 тыс. кв.м., в том числе по годам: 2007г. - 27,5 тыс.кв.м., 2008г. - 27,9 тыс.кв.м, за 2009г. - 47,0 тыс.кв.м., за 2010г. ожидаемое - 40,4 тыс.кв.м.

Продолжают свое действие Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы» подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», долгосрочная целевая программа «Жилище» на 2009-2012 годы» подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы». В рамках реализации вышеназванных программ в Егорьевском районе получили социальные выплаты из бюджетов всех уровней в 2007г. - 2 семьи; в 2008г. - 2 семьи. В настоящее время произведена корректировка расчета платежеспособности семей- участниц 2009г. Социальную выплату получат за 2009г. - 3 семьи. Подана заявка на имя Государственного заказчика на участие в 2010 году – 25 семей.

В рамках ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы и долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2009-2012 годы» по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в 2007г. выдано – 11 государственных жилищных сертификатов семьям военнослужащих, переселенцам из районов Крайнего Севера, участникам ликвидации аварии в Чернобыле, в 2008 г. выдан -1 государственный жилищный сертификат, военнослужащему. В 2009г. - претендентов не было.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.” с мая 2009 года обеспечены жильем, на 15.12.2009г., одиннадцать ветеранов Великой Отечественной войны из одиннадцати, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Из федерального бюджета на Егорьевский район выделена субвенция в размере 17,008 млн.руб.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.