на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Оценка результативности деятельности органов исполнительной власти

Курсовая работа: Оценка результативности деятельности органов исполнительной власти

Содержание

Введение

1. Место и роль органов государственной власти в государственном аппарате управления

2. Оценка результативности деятельности органов исполнительной власти как инструмент повышения качества выполнения государственных функций

3. Основные методы и подходы к оценке деятельности государственных служащих

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

государственный аппарат власть служащий


Введение

Государственная служба в России сегодня является больше сферой сосредоточения коммерческих интересов различных бизнес-элит, нежели областью применения и реализации действительных государственных интересов и планов. За последние 20 лет развития нашей страны происходила постепенная трансформация легитимных институтов управления обществом в громоздкую бюрократическую систему, которая не способна решать стратегические долгосрочные задачи. В данных условиях можно с уверенностью подвергнуть сомнению эффективность продекларированных реформ и концепций, прежде всего, направленных на модернизацию экономического комплекса и построение действенного гражданского общества в РФ.

Принцип разделения властей, являющийся центральным в теории построения справедливого и эффективного государства, к сожалению, в отечественной практике не всегда реализуем и применим. Многочисленные злоупотребления властью, использование так называемого административного ресурса в личных целях и совокупное общественное недовольство результатами деятельности большинства государственных институтов свидетельствуют о нарушениях данного принципа. Однако высокая степень конфликта интересов внутри государственных структур и отсутствие работающих механизмов общественного контроля не способствуют созданию адекватной системы оценки результативности деятельности органов государственной власти. Потребность в определении состава и структуры целевых ориентиров функционирования органов государственной власти определили актуальность курсовой работы.

Объектом исследования является сложившаяся в России на данном этапе система органов исполнительной власти. Предметом исследования выступили основные подходы к определению результатов деятельности указанных ранее объектов исследования.

Цель исследования – рассмотреть систему мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти. Для достижения выбранной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить место и роль органов исполнительной власти в системе государственной власти РФ;

- рассмотреть показатели оценки деятельности органов исполнительной власти;

- обозначить основные методы и подходы к оценке деятельности государственных служащих.

Теоретической базой написания данной курсовой работы послужили в основном статьи и монографии авторитетных российских и зарубежных специалистов в области теории государства, права и финансов, кроме того, учебные пособия, периодические издания, нормативно-правовые источники и информационно-аналитические источники отечественных и иностранных электронных СМИ.


1. Место и роль органов государственной власти в государственном аппарате управления

Вначале исследования обратимся к сущности понятий “государственный аппарат” и “механизм государства” как образующих элементов системы государственной власти в целях дальнейшего определения положения органов исполнительной власти в ней.

Государственный аппарат – система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:

- механизм государства состоит из людей, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов, их охраной от нарушений);

- государственный механизм представляет собой сложную систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций;

- функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием;

- механизм государства призван надежно гарантировать и охранять законные интересы и права своих граждан. Сфера властных полномочий государственных органов ограничивается правом, которое максимально обеспечивает гармоничные, справедливые отношения между государством и личностью.

В юридической науке понятие “механизм государства” и “государственный аппарат” обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями, а в понятие “механизм государства” включаются наряду с государственным аппаратом еще и государственные учреждения и организации, а также “материальные придатки” государственного аппарата (вооруженные силы, милиция, уголовно-исполнительные учреждения и т. д.), опираясь на которые государственный аппарат действует. Существует научная позиция, в соответствии с которой под аппаратом государства понимаются все органы государства в статике, а под механизмом государства – те же органы, но в динамике. Изучая аппарат государства, говорят, прежде всего, о назначении, порядке образования, компетенции того или иного государственного органа, а изучая механизм государства – непосредственно о деятельности государственных органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций государства.

Как уже было указано ранее, государственный аппарат не является синонимом механизму государства, поскольку механизм государства помимо государственных органов включает в себя также государственные учреждения и предприятия. Перечислим основные принципы организации и деятельности государственного аппарата:

- представительство интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата;

- разделение властей;

- гласность и открытость в деятельности государственного аппарата;

- высокий профессионализм и компетентность;

- законность;

- демократизм;

- субординация и четкое взаимодействие между центром и государственной властью членов федерации (в федеративных государствах).

Как можно заметить, совокупность отмеченных выше принципов представляет собой совершенную систему управления, существование которой возможно лишь в теоретических концепциях и подходах государственного строительства. Хотя при этом именно такая модель в общем смысле должна являться высшим ориентиром при развитии любого современного государства.

Рис. 1.1. Концептуальная основа функционирования органов государственной власти в РФ

Таким образом, органы государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные. В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты, отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например, службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы.

На региональном и местных уровнях количество различных органов власти и самоуправления может быть различным и варьироваться в зависимости от конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти как высших, так и региональных.

В Российской Федерации к основным центральным органам власти относятся:

1. Глава государства — Президент Российской Федерации;

2. Федеральный законодательный орган — Федеральное собрание РФ;

3. Правительство — Правительство Российской Федерации во главе с Председателем Правительства;

4. Федеральные органы исполнительной власти: Министерства РФ, федеральные службы и федеральные агентства РФ, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством РФ)

5. Судебные органы — Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд.

На уровне субъектов РФ существуют органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ.

Далее перейдем к непосредственному рассмотрению положения органов исполнительной власти в системе государственной системы власти.

В соответствии с конституционным принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение – организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Содержание исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:

- издание правовых актов управления использование распорядительных и контрольных полномочий,

- заключение административных договоров,

- проведение организационных мероприятий.

Структурными элементами исполнительной власти являются органы исполнительной власти, государственные служащие, юридическая (правовая) структура – система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц.

Орган исполнительной власти – это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления. В композиционном плане орган исполнительной власти включает два основных элемента:

- объективный, характеризующий его статику. С объективной стороны он представляет собой определенный организационно-правовой институт публичного права, реализующий цели государственного управления на основе и во исполнение действующего законодательства путем использования распорядительных полномочий. Как институт публичного права он являет собой учреждение государственной власти, имеющее свою организационно-правовую форму и функции. Объективный компонент органа исполнительной власти включает его организационную структуру и закрепленную в правовых нормах компетенцию, которая характеризует меру его власти.

- субъективный, выражающий его динамику. Субъективный компонент органа исполнительной власти представлен людьми, находящимися на государственной службе. Именно они, выражая волю государственной власти, своими действиями обеспечивают осуществление его властных полномочий и возможность реального функционирования.

Исполнительная власть не может существовать иначе, как посредством своих органов. Способ образования, порядок деятельности, компетенция, функции, формы и методы деятельности органов исполнительной власти определены и закреплены в соответствующих законах, положениях и нормативных актах. Каждый орган создается для осуществления строго определенного вида государственно-управленческой деятельности.


Рис. 1.2. Способы и механизмы образования органов государственной власти

Таким образом, орган исполнительной власти – это публично-правовой институт, который представлен одним из должностных лиц, официально осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность и наделенных в законном порядке определенной компетенцией, материальными и правовыми средствами, необходимыми для реализации возложенных на них государственных задач и функций. В свою очередь, согласно принципу разделения властей, органы исполнительной власти играют центральную роль в осуществлении властных полномочий, выступая наравне с прочими ветвями власти, непосредственно реализуя при этом решения и требования законодательных и судебных органов власти.

2. Оценка результативности деятельности органов исполнительной власти как инструмент повышения качества выполнения государственных функций

Рассмотрим показатели оценки результативности деятельности органов исполнительной власти с позиции реализации ими своих публично-нормативных обязательств в части осуществления бюджетных расходов. В соответствии с распоряжением Правительства РФ “Об утверждении программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года” № 1101-р от 30.06.2010 г. представлена одноименная программа. Данная программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года разработана с целью создания условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. В Программе сформулированы основные задачи, решение которых должно обеспечить достижение ее цели, а также определены направления деятельности Правительства РФ на 2010–2012 годы. Цель и задачи Программы свидетельствуют о том, что она будет реализовываться в рамках, проводимых в стране административной и бюджетной реформ.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.