- парк сортировки вагонов (С) служит для расформирования
поездов;
- техническая контора (1);
- пункт технического осмотра (2);
- экипировочные устройства для локомотивов (3);
- горка малой мощности (5);
- возможность примыкания подъездных путей (9).
К станции примыкают два подъездных
пути промышленных предприятий, на первый прибывают вагоны с цементом и
железобетонными изделиями, а со второго отправляется круглый длинномерный лес.
Грузовой двор работает с тарно-штучными грузами – повагонными отправками, со
среднетоннажными контейнерами, а также с тяжеловесными грузами.
2. Основные показатели работы станции
и подъездных путей
Основными показателями работы станции
и подъездных путей, определяющими необходимое техническое оснащение и
организацию работы, являются суточные вагонопотоки, которые в свою очередь
зависят от рода и количества грузов, перерабатываемых на станции, типа
подвижного состава, порядка обеспечения грузовых фронтов порожними вагонами и
других факторов.
2.1 Средняя статическая
нагрузка вагонов
На основе данных о составе вагонного
парка и технических норм загрузки вагонов для каждого груза определяется
средняя статическая нагрузка вагона:
(2.1)
где i - количество типов вагонов, используемых для перевозок
данного груза (например, тарно-штучные грузы перевозятся в крытых вагонах с
объемом кузова 106 и 120 м3); аi -доля вагонов данного типа в общем парке; рi - техническая норма загрузки вагона,
которая определяется на основе действующих общесетевых нормативов [3] или местных
норм загрузки, если известен конкретный род груза; в противном случае она
принимается по среднесетевым статистическим данным.
Средняя статическая нагрузка вагона
для грузов, перевозимых в универсальных контейнерах, зависит от типа и
технической нормы загрузки контейнера, а также числа контейнеров, размещаемых
на данном типе подвижного состава:
(2.2)
где q - нагрузка одного контейнера (если конкретный род груза
неизвестен, то принимают для 3-тонных - 0,95-2,40т; для 5-тонных - 2,4-4,0т;
для 20-тонных - 10-15т); NiК-
число контейнеров, размещаемых в вагоне i-го типа.
Тарно-штучные: повагонные Рстср
= 45 т
Тяжеловесные Рстср
= 63 т
Цемент (п./п. 1) Рстср
= 35 т
ЖБИ Рстср = 51
т
Круглый лес (п./п. 2) Рстср
= 52 т
Контейнеры: 3-х тонные Рстср
= 22 т
2.2 Суточные
вагонопотоки
Для каждого рода груза рассчитывается
суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов с
округлением в большую сторону:
(2.3)
(2.4)
где , - суточный грузопоток по прибытию и
отправлению, т;
,
.- груженый
суточный вагонопоток, прибывающий под выгрузку или отправляющийся после погрузки.
Затем рассчитывается суточное прибытие и отправление
гружёных вагонов по их типам:
Uiв = ai ·Uв, (2.5)
Uiп = ai ·Uп. (2.6)
Все расчёты пунктов 2.1 и 2.2. сводятся в таблицу 2.1
Таблица 2.1 Суточный объем работы станции.
наименование грузов |
суточный грузопоток |
доля вагонов в парке |
Ртех |
суточные вагонопотоки, ваг |
прибытие |
отправление |
прибытие |
отправ-е |
по типу |
общее |
по типу |
общее |
повагонная отп |
1710 |
1440 |
0,1КР120 |
45 |
38 |
38 |
32 |
32 |
средне-тоннажные |
725 |
490 |
1,0КОНТ |
22 |
33 |
33 |
23 |
23 |
тяжеловесы |
1750 |
1750 |
1,0ПЛ |
53 |
33 |
33 |
33 |
33 |
итого по ГД |
10085 |
14180 |
|
|
191 |
|
292 |
|
п/п№1 цемент |
5900 |
- |
1,0ЦМ |
68 |
87 |
87 |
- |
- |
ЖБИ |
|
5300 |
0,1ПЛ |
51 |
- |
- |
104 |
104 |
п/п №2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
круглый лес |
|
5200 |
1,0ПЛ |
52 |
- |
- |
100 |
100 |
итого п/п№1 +п/п№2 |
5900 |
10500 |
|
|
|
|
|
|
На основании приведенных расчетов
определяется средняя статическая нагрузка вагонов в целом по станции:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|