на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Особенности государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности

Курсовая работа: Особенности государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности

Содержание

Введение

1. Общая характеристика государственной регистрации участников предпринимательской деятельности

2. Государственная регистрация юридических лиц

2.1 Государственная регистрация юридических лиц при их создании

2.2 Особенности государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

2.3 Государственная регистрация изменений в учредительные документы и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре

2.4 Особенности государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией

3. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей

Заключение

Список литературы


Введение

В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство является главной движущей силой экономического и социального развития. Набирающие силу рыночные механизмы ставят предпринимателя в особые отношения с государством, с хозяйственными партнерами и наемными работниками. Наряду с предоставляемыми экономическими свободами в осуществлении предпринимательской деятельности устанавливаются и экономико-правовые регуляторы. Знание механизма действия этих регуляторов крайне необходимо современным руководителям предприятий.

Чрезвычайно важным институтом правовой системы любого государства, знание которого необходимо при создании юридического лица или субъекта индивидуального предпринимательства, является государственная регистрация участников предпринимательской деятельности.

Ценность государственной регистрации участников предпринимательской деятельности проявляется в ее статусообразующем характере. Возникновение, изменение или прекращение правосубъектности юридического лица и индивидуального предпринимателя, в том числе возможности от своего имени иметь права, исполнять обязанности, нести ответственность, наступают только с момента его государственной регистрации.

Благодаря государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей у субъектов гражданского оборота появляется возможность получения необходимой информации при выборе контрагента, что в конечном итоге ведет к устойчивости экономического оборота, способствует укреплению порядка в рыночных отношениях.

Цель представленной работы рассмотреть сущность регистрации субъектов предпринимательской деятельности, раскрыть особенности государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


1. Общая характеристика государственной регистрации участников предпринимательской деятельности

До 2002 г. более 10 лет государственная регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществлялась органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления при отсутствии единой процедуры государственной регистрации, единых форм документов, подтверждающих регистрацию. В стране функционировало примерно 4,5 тыс. регистрирующих органов, насчитывающих примерно 18 тыс. сотрудников, из которых около 14 тыс. занимались исключительно регистрацией юридических лиц.

8 июля 1994 г. был издан Указ Президента РФ № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации», который в соответствии со ст. 34 и 35 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», а также в целях ускорения процесса государственной регистрации установил лишь основополагающие начала государственной регистрации.

Далее последовало свободное «законотворчество» местных властей, в результате которого рутинный процесс регистрации превратился в череду административных барьеров и рогаток. Например, каждый регион устанавливал свою пошлину за регистрацию в диапазоне от 0,5 до 200 МРОТ. Не было единой общероссийской методологической и технологической поддержки процедуры государственной регистрации, а регистрационные сведения не позволяли идентифицировать юридическое лицо как перед государственными органами, так и перед другими юридическими и физическими лицами.[1]

Кроме того, в России не был сформирован федеральный информационный ресурс, содержащий актуальную, достоверную и общедоступную информацию обо всех юридических и физических лицах, занимающихся в Российской Федерации предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Выступая в феврале 2001 г. на Всероссийском совещании руководителей налоговых органов и органов налоговой полиции РФ, Президент РФ В.В. Путин предложил подумать о передаче функций по регистрации юридических лиц налоговым органам. В этом направлении начали работать вице-премьер Правительства РФ и одновременно глава Комиссии по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление А. Кудрин и глава Минэкономразвития России Г. Греф. Они и предложили новую идеологию регистрации бизнеса по принципу «одного окна»: не надо бегать по инстанциям, достаточно подать в налоговую инспекцию стандартный набор документов.

В целях упорядочения системы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создания Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей был принят Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», который вступил в силу 1 июля 2002 г.

Данный Закон стал регулировать отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра.

В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2003 г. № 76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» он распространил свое действие и на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей.

Практика применения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволяет говорить как о его достоинствах, так и о недостатках.

Большое значение в регулировании вопросов легитимации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей приобретают и подзаконные нормативные акты, принятые главным образом Правительством РФ и Федеральной налоговой службой РФ.

Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, урегулированы ГК РФ и нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе и др.).

В отношении граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, закон устанавливает следующее:

- гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица (индивидуального предпринимателя);

- отсутствие регистрации в качестве предпринимателя не освобождает гражданина, осуществляющего деятельность, которая может быть классифицирована как предпринимательская, от обязанностей и ответственности за несоблюдение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных для предпринимателей.[2]

Таким образом, каждый гражданин, предполагающий занятие предпринимательской деятельностью, должен быть зарегистрирован в законодательно установленном порядке.

Государственная регистрация - заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение.

Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством (ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Цели государственной регистрации субъектов предпринимательства:

- осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности;

- проведение налогообложения;

- получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер государственного регулирования экономики;

- предоставление всем участникам гражданского оборота, государственным органам, органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности и т.д.[3]

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц», предусматривает необходимость государственной регистрации:

- юридических лиц при их создании;

- юридических лиц при их реорганизации;

- юридических лиц при их ликвидации;

- внесения изменений в учредительные документы юридических лиц;

- физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

- прекращения деятельности физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Основной смысл процедуры регистрации - ведение Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Государственный реестр - известное для отечественного правопорядка явление. Реестры, или регистры, как систематизированные перечни каких-либо данных ведутся различными государственными органами. Информация, содержащаяся в реестрах, имеет функциональное значение и аккумулируется для контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности определенной обязанности, установленной государством. Единый государственный реестр призван стать упорядоченной системой таких данных о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которые позволяют идентифицировать субъект, зафиксировать его историю, составить представление о минимальном размере ответственности, хозяйственной компетенции.


2. Государственная регистрация юридических лиц

государственная регистрация предприниматель

Юридическое лицо - организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ч. 1 п. 1 ст. 48 ГК РФ).

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2.1 Государственная регистрация юридических лиц при их создании

Организация как юридическое лицо считается созданной с момента ее государственной регистрации со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

С момента регистрации у юридического лица появляется правоспособность, возникают гражданские права и обязанности.[4]

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Процедура государственной регистрации юридических лиц включает в себя перечисленные ниже этапы.

1. Представление документов в регистрирующий орган, в качестве которого Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» определило налоговые органы РФ.

Для регистрации создаваемой организации необходимо представить следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации с подтверждением соответствия учредительных документов требованиям законодательства, достоверности сведений, соблюдения порядка учреждения юридического лица, оплаты уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена.

Заявителем при государственной регистрации является физическое лицо, подпись которого на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Например, заявителем может быть один из учредителей, руководитель исполнительного органа организации-учредителя, полный товарищ, если создается хозяйственное товарищество.

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ.

3) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии), состав которых различен для разных видов организаций. Организациями, функционирующими на основе одного учредительного документа - устава, являются акционерные общества, производственные кооперативы (артели), государственные и муниципальные унитарные предприятия (уставные организации). Организациями, действующими только на основании учредительного договора, являются хозяйственные товарищества - полное товарищество и товарищество на вере (договорные организации). К юридическим лицам, имеющим и устав, и учредительный договор, относятся общества с ограниченной и с дополнительной ответственностью (уставно-договорные организации).[5]

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.