на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Особенности нормирования труда при организации работы

Курсовая работа: Особенности нормирования труда при организации работы

Департамент Кадровой Политики и Образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема: «Особенности нормирования труда при организации работы»

 


Содержание

Введение

1.  Виды транспортных перевозок и средств и виды грузов. Нормообразующие факторы на транспортных работах

2.  Элементы затрат рабочего времени, их структура и взаимосвязь с производительностью агрегата

3.  Расчет норм выработки

4.  Особенности нормирования труда на погрузочно- разгрузочных работах

Выводы

Приложение

Список используемой литературы


Введение

нормирование труд транспортная перевозка груз

Важной составной частью организации труда является нормирования труда. Технический прогресс, интенсификация производства, ресурсосбережение определяют необходимость перехода к более совершенной организации труда. Организация производства и труда на научной основе требует вести производственный прогресс на высоком технико-экономическом уровне, выводить на новою, более высокую ступень организацию, нормирование и оплату труда. В связи с этим возрастает значение и роль нормирования труда, снижения себестоимости продукции, недопущение потерь рабочего времени и рационального использования других ресурсов производства. Это требует усиления внимания к изучению нормированию труда при подготовке специалистов и руководителей сельскохозяйственных предприятий и их внутрихозяйственных подразделений – бригад, отделений, цехов, звеньев, отрядов, ферм , комплексов.

В сельском хозяйстве, для которого характерна широкая пространственность размещения производства, транспорт и его производительное использование имеют огромное значение. В настоящие время в общем объеме тракторных работ транспортные занимают 30 % и более. Это обязывает специалистов сельского хозяйства уделить должное внимание совершенствованию нормирования и упорядочению норм затрат труда на транспортных, а также погрузо-разгрузочных работах.


1.Виды транспортных перевозок и средств и виды грузов. Нормообразующие факторы на транспортных работах

Перевозки сельскохозяйственных грузов в колхозах и совхозах по способу организации транспортного процесса делят на общетранспортные и технологические транспортные работы. В первом случае транспортные средства не связаны с работой полевых агрегатов; во втором они обслуживают посевные и уборочные агрегаты, разгружаются и загружаются во время их работы. Технологические транспортные работы выполняются в общем потоке основного технологического процесса выращивания и уборки сельскохозяйственных культур. Поэтому здесь работа транспортных средств значительно зависит от производительности уборочных или других агрегатов, занятых на выполнении полевых работ.

Общетранспортные и технологические транспортные работы выполняются автомобильным, тракторным и гужевым транспортом.

Производительность транспортных средств измеряется количеством перевезенного груза в тоннах или объемом выполненной транспортной работы в тонна-километрах за единицу времени (час, смену).

Норма времени на транспортных работах устанавливается на тонну перевезенного груза или тонна-километр транспортной работы.

Производительность транспортных средств зависит от следующих основных нормообразующих факторов:

1) состава агрегата, вида транспортных средств и их грузоподъемности;

2) вида и состояния груза;

3) способа и средств выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

4) дорожных условий;

5) расстояние перевозки (км);

6) технологии и организации работ (погрузки навалом, в таре, с подноской, укладкой, числа грузчиков и т.д.);

7) метеорологических условий (температуры воздуха, наличия осадков).

Вид транспортного средства характеризуется маркой автомобиля, который имеет определенную номинальную грузоподъемность, маркой трактора и соответствующим типом прицепа определенной грузоподъемности.

В отличие от автомобилей, имеющих, как правило, постоянную номинальную грузоподъемность, тракторы могут работать с прицепами разной грузоподъемности. Однако, чтобы более полно использовать тяговую мощность тракторов, целесообразно комплектовать их с прицепами определенной грузоподъемности, рекомендуемой для марки.

Виды груза при нормировании транспортных работ подразделяются по степени использования номинальной грузоподъемности автомобиля или тракторного прицепа, характеризуемой коэффициентом использования грузоподъемности.

У большинства автомобилей и прицепов емкость кузова рассчитана на обеспечении номинальной грузоподъемности при перевозке грузов с объемным весом равным единице. Такие грузы относятся к первому классу. Грузы, допускающие использование номинальной грузоподъемности транспортных средств с коэффициентом 0,8, относятся ко второму классу, 0,6 – к третьему и менее 0,5 – к четвертому.

Вид груза влияет также на время погрузки и разгрузки и допустимую скорость движения. Классы грузов, перевозимые автотранспортом, указываются в классификаторе.

Погрузка и разгрузка транспортных средств могут выполняться механизированным способом (погрузка – погрузчиком, разгрузка – самосвальная), ручным и комбинированным способами ( погрузка - механизированная, разгрузка – ручная и наоборот). При механизированной погрузке важное значение имеют тип и марка погрузчика, а при ручной – число грузчиков и их расстановка.

Дорожные условия характеризуются видом и состоянием покрытия дорог, от которых зависят возможные скорости движения транспортных средств, а следовательно, и их производительность.

Расстояние перевозки при прочих равных условиях определяет соотношение между временем, затрачиваемым на перевозку, и временем на погрузку – разгрузку грузов.

С увеличением расстояния перевозки уменьшается количество перевезенных тонн груза, так как повышается время на перевозку, однако при прочих равных условиях увеличивается транспортная работа в тонна – километрах.

2.Элементы затрат рабочего времени, их структура и взаимосвязь с производительностью агрегата

Затраты времени при нормировании транспортных работ подразделяются так же, как и при нормировании механизированных сельскохозяйственных работ, на подготовительно – заключительное, основное и вспомогательное время, время организационно – технического обслуживания агрегата, время на отдых и личные надобности.

К подготовительно – заключительному времени на тракторных транспортных работах относят время подготовки транспортных средств к переезду, проведения ежесменных (ежедневных) технических уходов, включая заправку, получения задания (наряда) и заключительной работы.

Основное время – это время движения транспортных средств с грузом.

Вспомогательное время – это время, затрачиваемое на холостые (порожние) переезды, на погрузку и разгрузку и связанные с ними элементы операции (открытие и закрытие бортов, подача транспортных средств и разгрузку, увязывание груза, отцепка, прицепка и т.п.), а также время смены прицепов при обслуживании уборочных агрегатов.

К времени организационно – технического обслуживания агрегата относятся затраты времени на взвешивание грузов, оформление документов на приемку и сдачу грузов, очистку кузова, подтяжку креплений, устранение мелких неполадок.

Оперативное (основное + вспомогательное) время и время организационно – технического обслуживания составляют вместе рейсовое время.

Время на отдых на транспортных работах во многих случаях может быть совмещено с временем погрузки и разгрузки, поэтому оно не нормируется. Если же такое совмещение невозможно, то время отдыха предусматривают в составе нормы времени.

При нормировании транспортных (автомобильных и тракторных) работ все элементы рассмотренных выше затрат времени разбивают на время движения (пробега) и время погрузки – разгрузки и устанавливают нормативы затрат времени на пробег, отнесенные к тонна – километру транспортной работы, и на погрузку и разгрузку, отнесенное к тонне перевезенного груза:

t = Tпог + Tраз /Gф,

Т t = Tпр /Gфlср,

где Тпог – время погрузки (мин.);

Траз – время разгрузки (мин.);

Gф – фактическая грузоподъемность (т);

Lср – среднее расстояние перевозки (км).

Время пробега и время погрузки и разгрузки включают основное и вспомогательное время и время организационно – технического обслуживания.

Количество перевезенных тонн груза (Нсм.т) или выполненных тонна – километров (Нсм.т-км) за время смены (Тсм) зависит от количества рейсов (ходов) n, фактической грузоподъемности транспортного средства (Gф), среднего расстояния перевозки (lср):


Нсм = Gф n т,

Нсм = Gф nlср т –км.

Время одного рейса (Трс) состоит из времени движения, то есть пробега с грузом и без груза (Тпр.рс), и времени погрузки и разгрузки (Тпг.рс):

Трс = Тпр.рс + Тпг.рс.

Если для упрощения учесть подготовительно – заключительное время в нормативах времени пробега (t`пр) и погрузки – разгрузки (t`пг), то:

Нсм = Тсм / t`пг + t`пр * l ср * Т,

Н см = Тсм / t`пг + t`пр l ср * l ср т-км.

В этом случае полное время Тпол на перевозку груза (Gt) на расстояние l можно подсчитать по формуле: Tпол = Gт t`пг + Gт l t`пр = Gт t`пг + W т-км t` пр, где W т-км – количество выполненных тонно-километров.

Эта формула дает основу для установления сдельного заработка водителя или механизатора транспортных работ, который определяется суммой произведений сдельной расценки за тонну на количество перевезенных тонн груза и сдельной расценки за тонна-километр на количество выполненных тонна-километров. Сдельные расценки определяются соответствующими нормативами времени и тарифными ставками.

3. Расчет норм выработки

Нормативы времени nогрузкu и разгрузки для общетранспортных работ устанавливаются в зависимости от класса груза и следующих способов выполнения погрузочно-разгрузочных работ: механизированная погрузка и разгрузка, механизированная погрузка и ручная разгрузка, ручная погрузка и механизированная разгрузка, ручные погрузка и разгрузка.

В эти нормативы включается основное время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, и вспомогательное, затрачиваемое на подъезд и отъезд к месту погрузки-разгрузки, раскрытие бортов, увязку груза и прочие вспомогательные элементы, а также частично элементы обслуживания (оформление документов, очистка кузова и др.).

Основное время на механизированную погрузку устанавливается с учетом производительности погрузочных средств: на механизированную (самосвальную) разгрузку - в зависимости от времени подъема кузова и на ручной погрузке-разгрузке - от трудоемкости работ и числа грузчиков.

Трудоемкость ручной погрузки-разгрузки определяет в человеко-часах по данным наблюдений, при рациональной организации труда. Численность грузчиков устанавливается в зависимости от грузоподъемности транспортных средств.

При нормировании тракторно-транспортных работ рекомендуется следующее число грузчиков (человек):

при грузоподъемности прицепов до 1,5 т (T-16)                        -2

при грузоподъемности прицепов 1,6-2,8 т (ДТ-20)                     -3

при грузоподъемности прицепов 3-5 т (МТЗ, Т-40, Т-28)                   -4

при грузоподъемности прицепов 5-7т (ДТ-54, Т-74, ДТ-75)               -5

при грузоподъемности прицепов свыше 7 т    (ЧТЗ-80, ЧТЗ-IОО)-6

Нормативы времени погрузки и разгрузки тракторных агрегатов на общетранспортных работах, дифференцированные по маркам тракторов, классам груза, способу погрузки и разгрузки.

Время погрузки для технологического транспорта, обслуживающего уборочные агрегаты, зависит от производительности комбайнов (т/час), загружающих транспортные агрегаты во время работы (силосные, кукурузоуборочные, свеклоуборочные комбайны), а при обслуживании комбайнов, оборудованных бункерами (зерновые комбайны), - от производительности комбайнов, грузоподъемности транспортного средства и количества обслуживаемых комбайнов. Производительность комбайнов равна произведению производительности в гектарах (ωга/час) на урожайность т/га). При этом учитывается время выгрузки бункера, время подъезда и отъезда от комбайна и среднее расчетное время ожидания погрузки.

Ожидание транспортными средствами погрузкu вызывается:

1) несоответствием между временем заполнения бункера и временем отсутствия транспорта (время движения + время разгрузки) при равных емкостях транспортного средства и бункера комбайна и 2) необходимостью ожидать наполнение бункера комбайна, если емкость транспортного средства в 2-3 раза больше емкости бункера комбайна.

Время погрузки для транспортных агрегатов, обслуживающих зерновые комбайны, определяется расчетными зависимостями для следующих трех случаев:

1. Емкость бункеров обслуживаемых комбайнов равна или больше емкости транспортных средств, и тракторно-транспортный агрегат работает без потери времени в ожидании погрузки. Общее время погрузки (tпог), в этом случае равно времени одной выгрузки бункера (с учетом подъездов) (tвыг), умноженному на количество выгрузок (i), равное отношению грузоподъемности транспортного средства (GФ) к грузовместимости бункера комбайна (Gб):

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.