на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Особенности нормирования труда при организации работы

Время пробега и погрузки устанавливается по приведенным выше нормативам.

Коэффициент использования времени с учетом коэффициента занрузки погрузчика определяется по формуле (1,13) и (1,14). Расход топлива на тонну груза рассчитывается по формуле:

q = Qо + Qост Кх / w кг/т, (1,20)

где Qо – среднецикловой часовой расход топлива под нагрузкой (во время работы погрузочных механизмов);

Кх - коэффициент холостой работы двигателя;

Qост – часовой расход топлива при холостом ходетдвигателя.

Среднецикловой часовой расход топлива под нагрузкой определяется по формуле:

Qо = 60Gц / tц кг/ час, (1,21)

Где Gц – расход топлива за цикл (кг);

tц - длительность цикла погрузки (мин).

Расход топлива за цикл составляет сумму расхода топлива на всех элементахьциклаи определяется мощностью двигателя, затраченной на приволд механизмов погрузчика.

В таблице 2 приведены нормативы производительности и времени погрузки тонны сельскохозяйственных грузов, разработанных УНИИМЭСХ по данным испытаний погрузчиков на МИС и хронометражных наблюдений за их работой в условиях колхозов и совхозов. Нормы рассчитаны для условий полной загрузки погрузчика (степень загрузки более 85 %).

В типовых нормах на тракторно–транспортные и погрузочные работы в сельском хозяйстве приводятся нормативы количества транспротных средств, необходимых для полной загрузки разной производительности в различных производительных условиях.

Чтобы полностью использовать возможную производительность погрузчика, необходимо организовать поступление транспортных средств под загрузку по графику с определенным интервалом, который должен быть не больше времени их загрузки погрузчиком:

Uн = Gф / w = Трс / nт. (1,22)

Где nт. – количество транспортных средств;

Трс – время рейса;

w – часовая производительность погрузчика;

Gф - грузоподъемность транспортных средств.

В тех случаях, когда количество транспортных средств, которое обслуживает погрузчик, меньше необходимого для полной его загрузки, при оплате труда механизаторов следует учитывать время ожидания транспорта.

При малых степенях загрузки погрузчика нецелесообразно применять сдельную оплату механизаторов, работающих на погрузчиках.

В нормативах таблицы 1 учтено подготовительно – заключительное время из расчета 7 – часовой смены, поэтому при работе погрузчика менее 4 час. Норму выработки за час времени смены необходимо увеличить, а норму времени на тонну груза уменьшить на 15 %.

При установлении нормативов учтены условия:

·  Перестановка грейферных погрузчиков с постановкой на аутригеры предусматривается не более четырех раз в течении смены;

·  Время на переезды на другой участок и дополнительную перестановку на аутригеры грейферных погрузчиков не предусмотрено. В нормативных таблицах для погрузчиков СНТ -2,1 и ГРС – 50 при погрузке с полевых куч в нормы входит время на переезды в пределах одного поля, но на расстояние не более 3 км;

·  Нормативы рассчитаны на нормальное состояние груза. При погрузке слежавшихся, смерзших грузов норма времени применяется с коэффициентом, равным степени отклонения груза от нормального состояния.

·  Нормативами предусмотренными время на подгребания груза бульдозерными приспособления погрузчика. Нормативы для погрузчика СНУ – 0,5 установлены как для погрузке сена и соломы в транспортные средства, так и для укладки их в скирды. Погрузка в транспортные средства рассчитана с малых куч (копен);

·  Нормативами предусмотрено следующее число вспомогательных рабочих: на фронтальные и грейферные погрузчики при нагрузке навалочных грузовою силоса, смерзшегося и слежавшегося груза, для разрыхления груза – 1-2 человека; на погрузчиках СНТ – 2,1, ГРС – 50 для разграбления свеклы и подбирания разбросанной свеклы к питателям – 1 человек; на грейферные погрузчики и СНУ – о,5 СШР -0,5 для укладки погружаемой соломы и сена в транспортных средства или скирду 2 человека.

При проведении фотохрометражных наблюдений за работой погрузчика с целью установления новых норм или проверки действующих следует учесть такие особенности.

В заглавной части листа наблюдений необходимо записать: марку и тип погрузчика; тип и мощность двигателя; марку трактора или автомобиля; на котором устанавливается погрузчик; тип, количество и грузоподъемность транспортных средств (автомобили, тракторы с прицепом), которые обслуживает погрузчик; расстояние перевозки; вмд и количество груза, погруженного погрузчиком.

При проведении наблюдений фиксируется время простоев по разным причинам, переездов с одного места на другое и укрупненное рабочее время полного цикла погрузки, которое записывается одним словом «работа» (циклы погрузки нумеруют), указывают марку и грузоподъемность транспортных средств, в которые производилась погрузка при каждом цикле. Отдельно отмечают время простоев с работающим двигателем.

При обработке результатов наблюдений за погрузчиком в свободные показатели работы записывают чистое рабочее время, время укладки груза, время простоев по организационным причинам (отсутствие груза), время ожидания транспорта, время ежесменный технический уход, время на техническое обслуживание машины во время работы, устранение неисправностей, переезды с одного рабочего места на другое (кроме входящих в рабочий цикл), обед, простои из-за непогоды. Количество погружаемого материала определяется по данным взвешивания единицы транспортных средств (прицеп, автомобиль) и подсчета количества загруженных транспортных единиц.

Чистая часовая производительность определяется делением количества погруженного материала на время чистой работы. Среднее время одного цикла рассчитывают делением чистого рабочего времени на количество циклов. Коэффициент подготовительно – заключительного времени τпз равен отношению подготовительно- заключительного времени ко времени чистой работы.

Коэффициент обслуживания (τобс) представляет собой сумму времени технического обслуживания и устранения мелких технических неисправностей в процессе работы, деленной на чистое рабочее время.

Коэффициент загрузки (Кз) определяется делением чистого рабочего времени на сумму чистого рабочего времени, время простоев в ожидании транспорта и из-за отсутствия груза.

Коэффициент основного времени равен отношению чистого рабочего времени к сумме чистого рабочего времени и времени обслуживания и устранения мелких неисправностей, времени ожидания танспорта и отсутствия груза и подготовительно – заключительного времени за смену, включая и ежесменный технический уход.


6. Особенности нормирования труда на погрузочно- разгрузочных работах

Выполнение технически обоснованных норм, предусматривающих высокопроизводительное использование транспортных средств и погрузчиков, может быть обеспечено при условии:

а) рационального комплектования состава тракторно-транспортных агрегатов и полного использования грузоподъемности автомобилей;

б) тщательной подготовки и четкой организации процессов погрузки-разгрузки и движения транспортных средств;

в) согласования работы транспортных средств, погрузчиков, агрегатов для внесения удобрений и уборочных агрегатов;

г) сокращения простоев по организационным и техническим причинам;

д) составления графиков перевозок и обеспечения правильного учета выполненной работы.

В таблицах норм приведены два значения рекомендуемой грузоподъемности тракторных поездов. Как правило, использование составов поездов с большой грузоподъемностью обеспечивает более высокую производительность. Составы поездов с меньшей грузоподъемностью можно применять как исключение при недостатке прицепов, а также в случае невозможности использования тракторных поездов с 2---3 прицепами по дорожным условиям. Работа С прицепом равной с автомобилем грузоподъемности повышает его производительность на 3540%, а сдвум Новые нормы для транспортных работ дифференцированы по видам (классам) грузов, по приведенным выше группам дорожных условий и способам выполнения погрузочно-разгрузочных работ и расстоянию перевозки в километрах.

Для технологических транспортных работ нормы дифференцированы также по производительности комбайнов, а при перевозке зерна от комбайнов - в зависимости от приведенных выше условий организации перевозок.

В каждом хозяйстве устанавливаются нормы выработки и сдельные расценки для механизаторов, выполняющих тракторно-транспортные работы, согласно единым или типовым нормам в соответствии с конкретными условиями, которые характеризуются группой дорог (тип покрытия дороги, ее состояние, рельеф), расстоянием перевозки, видом грузов, типом прицепа и его грузоподъемностью, способом выполнения погрузочно-разгрузочных работ (маркой и производительностью погрузчика, способом разгрузки, числом грузчиков при ручной погрузке и разгрузке).

При проведении наблюдений следует обязательно фиксировать грузоподъемность прицепов, протяженность и расстояние участков дороги на маршруте, вид и характеристику перевозимого груза, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ (тип погрузчика и его производительность, число грузчиков).

При наблюдении за работой транспортных средств, обслуживающих уборочные агрегаты, необходимо указать производительность комбайнов, количество и тип транспортных средств, обслуживающих этот комбайн.

Обработка результатов хронометражных наблюдений, проведенных с целью определения норм для условий, которые не соответствуют приведенным в сборниках типовых норм, позволяет установить нормативы времени пробега и времени погрузки и разгрузки с учетом рациональной организации труда.

я-на 55-60%.

Использование автомобильных поездов особо эффективно 'при массовых перевозках сельскохозяйственных грузов (зерно, свекла, картофель, силос).

Важнейшее значение имеет подбор требуемого количества транспортных средств для обслуживания полевых агрегатов. Количество транспортных средств, необходимых на уборочных работах, определяется в зависимости от производительности комбайнов, расстояния перевозки, способа организации уборочных работ и приводится В нормативных справочниках. При меньшем числе транспортных средств выполнение технических норм невозможно. Рациональная организация погрузочно-разгрузочных работ должна обеспечить соблюдение нормативного времени погрузки-разгрузки транспортных средств, разбрасывателей и др.

Это достигается подбором погрузчиков соответствующей производительности или необходимого числа грузчиков.

Часовая производительность погрузчика должна быть равна:

W=60/ tnor

где tnor - норматив времени погрузки разбрасывателей или транспортных средств (мин/т).

При ручной погрузке-разгрузке число грузчиков для погрузки или разгрузки определяется делением трудоемкости погрузки или разгрузки в человеко-минутах на тонну на нормативное время погрузки (мин/т) и приводится В нормативных таблицах. Нормативное время погрузки-разгрузки может быть выдержано только при условии равномерного поступления транспортных средств под погрузку-разгрузку через определенные интервалы, по часовому графику. Интервал движения для транспортных средств, обслуживающих один зерновой комбайн, должен быть равен времени заполнения такого количества бункеров, которое может вместиться в кузове транспортного средства.

При групповой работе зерновых комбайнов полученное общее значение интервала необходимо разделить на количество комбайнов, работающих в одной группе.

Групповая работа обеспечивает лучшее использование транспортных средств, чем при закреплении их за одним комбайном, так как при этом сокращается время простоя транспортных средств в ожидании заполнения бункера комбайна. При выгрузке продукции непосредственно в транспортные средства интервал движения их должен быть равен времени загрузки транспортного средства, которое зависит от его грузоподъемности и nроизводительнасти комбайна.

Целесообразно применять бригадную сдельщину для коллектива механизаторов, обслуживающих транспортные и уборочные агрегаты. Учет тракторно-транспортных работ рекомендуется вести по форме путевого листа, предусмотренного для учета работы автомобилей.


Выводы

На транспортные и погрузо-разгрузочные работы приходится значительный объем затрат. Так в земледелии доля транспортных работ занимает 30% и более. Это обязывает специалистов сельского хозяйства уделять постоянное внимание вопросам нормирования транспортных работ.

На производительность транспортных средств оказывают влияние следующие основные нормообразующие факторы: состав агрегата; вид транспортных средств и их грузоподъемность; вид и состояние груза; вид и состояние дорожных покрытий; расстояние перевозки; способ и средства выполнения погрузо-разгрузочных работ.

Нормирования труда не должно ухудшать условия трудового процесса, а нормы туда должны быть среднепрогрессивными – не завышенными и незаниженными, объективно отражать условия производства. В этом главный принцип нормирования труда.

Итогом курсовой работы стал выбор и обоснование адекватной формы стимулирования труда для участников рассматриваемых процессов.


Используемая литература

1.  Воронцов А.П. Организация, нормирование и оплата труда в сельскохозяйственных предприятиях – М.: «издательство Элит» 2004г. -416 с.

2.  Громов М. Н. Научная организация и нормирование труда на сельскохозяйственных предприятиях: Учебник.- М.: «Экономика», 1993.-344с.

3.  Научная организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях –2-е издание, дополненное и переработанное – М.: Агропромиздат, 1991г. – 340с.

4.  Тихомиров М.И. Техническое нормирование в сельском хозяйстве – М.: «Колос» 1969г. – 432 с.

5.  Холод В.А. Справочник по оплате труда в совхозах – Мн.: Ураджай, 1989г.- 300с.


Приложение 1

Таблица 1

Наименование груза       Группа Производ             МТЗ-50,               МТЗ-2,  ДТ-20

                                                               условий                комбайна             Т-40                      Т-28 .

                                                                                              (т/час)   время погрузки и разгрузки

                                                                                                                                                             (мин.)

Свекла                                                 1             9-16                       10                           10                           12

                                                                              2             6,5-9                      12                           12                           15

                                                                              3             5-6,5                      15                           15                           18

Силосная масса от ком- 1             18-25                     6                             6                             6

байна СК – 2,6                                  2             12-18                     8                             8                             8

                                                                              3             8-12                       10/121    10/121    12

1 Меньшие значения – для специальных (габаритных) прицепов, а большие – для универсальных (обычных).


Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.