на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", Указы президента Российской Федерации о государственном управлении, его системе и структуре

Курсовая работа: Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", Указы президента Российской Федерации о государственном управлении, его системе и структуре

Московский Государственный Институт Международных Отношений

МИД РФ

Курсовая работа на тему:

Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", Указы президента Российской Федерации о государственном управлении, его системе и структуре

По курсу: Система государственного и муниципального управления

Руководитель Доцент юридических наук,

Профессор Н.М.Казанцев

Студент 2 курса МИУ Мищенко Сергей Михайлович

МОСКВА, 2007


СОДЕРЖАНИЕ

I. Сущность государственного управления

II. Понятие государственного управления

А) Системность

Б) Субъекты

В) Институты, формы, методы и принципы

Г) Нормативная основа деятельности гос. управления

Д) Функции государственного управления

Е) Информационная составляющая государственного управления. Управляемость системы.

III. Конституция Российской Федерации, ее место в системе гос. управления

IV Правительство РФ, его место в системе органов исполнительной власти

А) Основы деятельности Правительства

Б) Функции

В) Полномочия

V. Структура управления, органов исполнительной власти

Список сокращений

Список используемой литературы

I.   


II.  Сущность государственного управления

Для того, чтобы рассмотреть первый вопрос, разберем его на составные части:

Существительное (что) – управление

Прилагательное (какое) – государственное.

Итак, мы имеем:

а) Управление – процесс ежедневно ощущаемый и наблюдаемый человеком в обществе (первая формулировка, которую мы выводим из объективации жизни)

Управление подразделяется:

- управление посредством законов физики, химии, биологии…В природе это замкнутые циклы;

- управление механическими процессами или предметами (обобщенно объектами). Оно необходимо для достижения одного состояния из другого, осуществляется на основе воли человека.

- управление одних одушевленных субъектов другими вследствие своей или чужой воли.

- смешанное управление – наиболее сложное, при котором могут одновременно применяться две или все три перечисленные системы одновременно.

В этой работе нас будет интересовать управление субъектов субъектами .

б) Государство – это политическая, территориальная, структурная организация общественной жизни на основе права (Краснов Ю.К., курс лекций). Эта формулировка шире, нежели обычная используемая повсеместно в неюридических источниках. Государство – объединение людей, характеризующееся тремя признаками: территория, население, власть.

Политическая здесь означает, что государство занимается политикой, где политика – это взаимодействие больших групп людей по поводу власти. В свою очередь власть – это способность человека или группы людей навязать свою волю другим (Макс Вебер).

Поэтому мы можем здесь применить тождество:

Государственное управление = управление одного лица или группой лиц через политику и волю. Именно поэтому приход к власти, возможно через политику, основным инструментом которого является политическая партия.

Территориальная означает, что управление государством распространяется по горизонтали на всю территорию страны.

Структурная организация означает вертикальное распределение управленческих функций внутри государства.

Общественная жизнь означает – что государство желает ( по крайней мере должно желать) охватить все взаимоотношения между людьми и их организациями, исключая частные. И не просто охватить, а из смысла вышеизложенного управлять ими.

На основе права – означает, что государство, опираясь на одни нормы права издает другие (берет из древа и строит дерево).

Здесь стоит оговориться, что в своей работе я беру и использую на мой взгляд правильные и подходящие формулировки и определения. Но вернемся к управлению и обобщим прописанное.

так, государственное управление – это открытое публичное управление одним (или несколькими субъектом), осуществляемое над другими субъектами (субъектом) посредством политики, воли, структурного устройства органов, распространяющееся в пространстве на всю его территорию, охватывающее все общественные отношения и в основе которого лежат нормы права которыми он пользуется и понятие которых он может трактовать по смыслу и содержанию. Известный русский филолог С.И.Ожегов так характеризует управление.

Управлять- направлять ход, движение кого-нибудь, чего-нибудь.

Не согласиться с этим просто невозможно. Управление представляет собой процесс, который начинается в т.А и воздействует на т.Б ввиду какой-либо цели, функций, обязанностей или просто привычки.

В русском языке существуют слова, производные от главного, а именно, Управляющий, управленец, управа, управляемый, править, поправить, выправить, и т.д., описывающий как свойство точек А и Б, так и само воздействие.

В моем понимании сложились следующие дефиниции.

1. Точкой А может быть: объект как одушевленный (генерал армии, водитель машины), так и неодушевленный (управа в гор. Москва, Российская Федерация в целом ). В современной науке источник управляющего воздействия называется субъект управления 3 . Данный субъект для того, чтобы называться субъектом, должен иметь:

- форму – внутреннее устройство с его элементами, как-то структурированное и имеющее долго не меняющиеся границы очертаний, отличающие его от других объектов, например человек, орган управления, солнце (самый сильный неодушевленный субъект управления).

- содержание – качественная составляющая;

- совокупность времени, места, возможности, способности, желания, статуса или права (быстро меняющаяся субстанция).

2. Точкой Б может быть также одушевленное лицо (человек, лошадь в упряжке), и неодушевленное - (здания, финансы, процессы, отношения). Данный элемент в отношениях называется объект управления и имеет все те же описывающие его характеристики, приведенные выше, только внутренние свойства объекта адаптированы на прием воздействия.

3. Управляющее воздействие – основной элемент системы, это видимые физические, невидимые психические природные воздействия, которые сразу показывают где в системе субъект, а где объект. Данное воздействие это не просто прямая линия, это совокупность сложных прямых, обратных и других воздействий. В прошлой работе я широко затронул воздействие в структурах органов власти.

Если рассмотреть социальное управление в Российской Федерации в целом на предмет наличия в ней субъектов управления, то мы можем насчитать следующие виды управления:

А) государственное управление,

Б) местное самоуправление;

В) менеджмент

Г) общественное управление

Разбирая и прописывая государственное управление, мы охватили только узкую и интересующую нас часть управления – государственную. Но существуют еще и другие классификации управления.

По среде реализации в общемировом масштабе:

1)  внутреннее – управление, созданное в каждом отдельном государстве;

2)  внешнее – управление общественными или межгосударственными институтами (ООН, лига наций, союзы). В этом случае государство само становится управляемым субъектом.

В частности, в Конституции РФ прописано:

ст.79 РФ может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, …

ст.15 п.4 общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора.

Ст.46 п.3 каждый вправе в соответствии с международным договором РФ, обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Здесь мы расширенно прописали пример, для того, чтобы провести нормативно-структурный анализ закрепленных норм в виде гипотезы, диспозиции, санкции, процессуальной формы. Где соответствие выражается в следующем:

гипотеза – международный договор является составной частью правовой системы РФ. Если международным договор установлены другие правила, чем эти.

Диспозиция – то применяются правила международного договора. Процессуальная форма – рассмотрение обращения в межгосударственные органы (межъевропейский суд по правам человека).

Санкции – по всей видимости, закрепляется в каждом отдельном договоре, т.к. пункты за неисполнение условий договора есть его обязательная неотъемлемая часть.

Государственное управление по полноте охвата управляемых процессов можно разделить на – полное, - не полная (ограниченная договором, нормой права, другими обстоятельствами).

Подразделить можно также по степени доверия к управляемым субъектам:

- делегирование полномочий (муниципальным образованием, общественным организациям, научным сообществам…)

- неделегирование полномочий (вся полнота власти в одном центре).

Можно продолжить классификации, но рассмотрим последующие вопросы, а именно понятие государственного управления.


III.  Понятие государственного управления

Основным элементом государственного управления является его системность.

А) Системность

Система управления – это элементы и связи, характеризующееся единством и дифференциацией.

- общих и частных задач, целей, принципов.

- органов и институтов управления.

- внутрисистемных и межсистемных связей.

- материальных и иных условий управления.

(В.Е.Чиркин "Система государственного и муниципального управления", Москва, Юрист, 2006 г.)

Система управления – система субъектно-объектных зависимостей, охватывающих:

- организацию и функционирование субъекта управления – управляющую систему.

- структуру взаимосвязей управляющей системы с общественной системой – управляемыми объектами.

- компоненты общественной системы или их отдельные проявления, которые создают во взаимосвязи структуру управляемой системы и непосредственно воспринимают государственно-управляющее воздействие либо участвуют в их формировании

(Г.В.Атаманчук "Теория государственного управления", Москва, Омега-Л, 2006 г.)

Система управления – сеть информационных связей, обеспечивающих гомеостазис системы, т.е. сохранение равновесного состояния ее элементов и подсистем вопреки внешним и внутренним воздействиям и угрозам.

(Казанцев Н.М., курс лекций)

Первые две формулировки по своим понятиям более узкие, чем третья. Первая закрепляет наличие структуры, ее единства и дифференциации. Вторая добавляет направление субъектно-объектного воздействия. Но третья – есть самая полная ибо через гомеостазис (контроль результатов управления через обратные связи) указывает на необходимость устойчивости системы, т.е. ее продолжительность жизни во времени. Вопреки внешним и внутренним воздействиям и угрозам.

Если не будет четких и понятных направлений информационных связей, используемых системой управляющего воздействия, то управляющее воздействие не будет достигать цели, а иногда будет получать накопленное обратное воздействие, что в гос.управлении приводит к коллапсу, развалу страны.

Здесь хотелось бы перечислить возможные управляемые воздействия:

1) прямое

2)обратное – контролируемое, неконтролируемое

3) блуждающее – когда воздействие, (например, издание нормативного акта), ввиду множественности ступеней в системе государственного управления, меняет свое направление или не находит адресата. При этом оно может быть исполнено с задержкой времени, переходить бесконечное множество раз из структуры в структуру или зависнуть на каком-нибудь уровне, пока про него совсем не забудут.

4)искаженное – когда пройдя инстанции, воздействие меняет или сущность или адресата, и тем самым результат не достигается ( а рьяное и скорое воздействие приносит вред).

5)особо стоит отметить точки не прохода управляющего воздействия – это те созданные части организационной структуры в системе государственного управления, через которые не проходят ни управляющие воздействия, ни сигналы информации. Опаснее всего для устойчивости системы государственного управления, когда в этих точках происходит изменение воздействия на противоположное и запуск по системе обратной связи информации, не соответствующей действительности.

Все пути движения управляемого воздействия можно соотнести и с потоком движения информации, необходимой для устойчивого существования системы.

Б) Субъекты

В этом подразделе постараемся полнее перечислить всех участников субъектов государственного управления

– многонациональный народ РФ,

- Российская Федерация

- субъекты РФ;

- муниципальные образования

- юридические лица (коммерческие, некоммерческие) на основе доброй воли граждан;

- гражданин РФ;

- отдельные гос.органы ( в части отличных от государственных интересов).

- должностное лицо

- иностранные субъекты (в части их законного или незаконного участия, т.е. внешняя среда);

В) Институты, формы, методы и принципы

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.