на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", Указы президента Российской Федерации о государственном управлении, его системе и структуре

Институт государственного управления – это организационно-функциональное образование, характеризуемое своеобразием управленческих органов, функций, форм и методов действий ( В.Е.Чиркин).

Институты управления всегда имеют форму и структуру, выполняют данные им на основе правовых норм функции, задачи и если есть, то цели.

Их можно подразделить на следующие элементы:

1)государственные органы, из них основные – Парламент, Суд, правительство, субъекты РФ, …;

2)учреждения

- некоммерческие, на основе администрирования

- коммерческие, на основе менеджмента

3) должностные лица;

4) управленческий персонал: чиновники, гос.служащие, наемные работники.

Формы управления делятся на:

-правовые;

-организационно-технические.

Если соотнести это с институтом президентства, то президент издает указы (правовая норма) и распоряжения (организационно-технические).

Методы (способы реализации) бывают:

1)общие

- законодательствование

- администрирование

- экономические

- контрольные

- отправление правосудия

2)специальные

- стимулирование

- запрет

- дозволение

- требование

- охрана

- узкое администрирование

- репрессии

- предупреждение

- и другие..

При реализации институтами гос.управления своих форм и методов, они должны руководствоваться принципами, вытекающими из сути гос.правления как публичного управления в основе которого лежат особые институты представительной и непосредственной демократии. Пропишем эти принципы:

1) публичная власть управляющего

2) применение гражданами непосредственных форм гос.управления

3) единство руководства и разделение управленческого труда

4) определенность круга решаемых вопросов и конкретность исполнителей

5) подчинение интересам государственного управления иных интересов на государственной и муниципальной службе

6) централизация и иерархия в управлении

7) постоянство управленческого персонала

8)справедливость в отношении управляющего органа

9) обратная связь в управлении

10)вознаграждение управленческого труда

Данная классификация не полная, но наличие такого минимума может говорить о развитости управляемой системы.

Г) Нормативная основа деятельности гос.управления

С давних времен в основе закрепленния норм права в государстве лежали обычаи, мораль, традиции, право.

В современное время добавились стандарты, технические правила, организационные нормы и обыкновение.

Государственная норма права – эта прописанная правовая норма (норма на основе права) в виде нормативного правового акта, закрепляющая полномочия власти и правомочия иных лиц (юридических и физических).

Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Правовой акт может быть постоянно действующий или временный. Он рассчитан не на отдельный случай, а на целый вид случаев.

Публичный доведенный до всеобщего ознакомления нормативно-правовой акт, является (должен являться) единственные лигитивным источником гос.управления.

В РФ существует большое количество норм права, которое можно подразделить на следующие элементы:

1)законы

- конституция

- Федеральные конституционные законы

- Федеральные законы

- законы субъектов РФ

2)подзаконные акты

- Постановления правительства

- Указы президента

-Постановления глав субъектов РФ

- локальные акты (муниципальные образования, юридические лица)

3)международные договора, ратифицированные Парламентом

4)внутригосударственные договора

Конечно, в наилучшем варианте, когда норма права заключена в законе как наиболее устойчивом акте института законодательства. Но в Российской Федерации большие блоки вопросов регулируются именно постановлениями правительства и указами президента.


Д) Функции государственного управления

Эти функции вытекают из сути государства, его развитости на данный момент времени.

Функционирование – это выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.

Функционирование – выполнение определенных действий по заранее параметрам и задачам.

Функциями на основании закона или Указа Президента, (например, № 314 от 09.03.04 г.) в Российской Федерации наделяются госорганы, но их реализация происходит через государственное управление. Обозначим общие внутренние функции гос.органов Российской Федерации:

-экономическая

-политическая

-социальная

-экологическая

-правоохранительная

-восстановление нарушенного права.

Общие внешние функции:

-оборона страны

- поддержание правопорядка в мире

- международного сотрудничества

В этом подразделе возникает дискуссионный вопрос – достаточно ли закрепления функций за гос.органами для того, чтобы государство развивалось поступательно вперед или все же направление движения, страны закрепляя цели в законодательстве с президентских плеч переложить на гос.органы.

На практике мы, конечно же это не скоро увидим, но в теории система, по всей видимости, будет гораздо устойчивее.


Е) Информационная составляющая государственного управления. Управляемость системы

1.Этому вопросу до недавнего времени не уделялось должного значения, по субъктно-объектному управлению считалось, да и считается, что субъект априори знает, что объекту необходимо, и какое воздействие на него надо оказывать. Принцип обратной связи в системе субъект-объект говорит о том, что обратная связь есть или может быть, но никак не говорит о качестве, воздействия этой информации на всю систему

Рис.1

Система субъктно-субъектного управления расширяет наше понимание об управляющем воздействии.

Рис.2

Мы здесь видим неуправляемый вход в управляемый субъект и влияние на вход управляющего субъекта со стороны управляемого субъекта.

Учитывая эти связи, система является гораздо более устойчивой нежели в первом случае.


IV.  Конституция Российской Федерации, ее место в системе гос. управления

Конституция РФ – закон высшей юридической силы в РФ,

Конституция – правовая основа законодательства в РФ, все остальные законы и иные правовые акты не должны противоречить конституции РФ.

В Конституции закреплены основные институты, формы, принципы управления. Рассмотрим часть из них.

1. Государственное управление в Конституции

Государственное управление в Конституции прямым текстом встречается всего один раз.

Ст.71 В ведении РФ находятся:

Д) Федеративная Государственная собственность и управление ею.

Но это управление объектами, а нас интересует управление субъектами. Если мы рассмотрим Конституцию на предмет встречаемости слова "власть" в ее тексте, что из смысла Конституции означает закрепление полномочий и статуса по использованию гос.управления, то мы насчитаем 79 упоминаний об этом слове в различном контексте.

Для нашего изучения здесь важны принципы:

1)  принцип единства

Ст.5 п.3 Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

2)  принцип равноправия

п. 4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

3) принцип разделения и независимости ветвей власти

Ст.10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

4)принцип централизации и конкретности исполнителей

Ст.11 п. 1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

5) принцип реализации международного права

Ст.15 п.4 Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. По Конституции РФ полномочия в реализации гос.власти разделены между РФ и субъектами РФ.

Ст.71 в ведении РФ находятся:

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

(Здесь возникает вопрос о целесообразности регулирования этих вопросов Указами Президента).

Ст.72 п. н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

Ст.77 п.2 В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Ст.80 п. 2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Ст.110 п.1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Ст.112 п.1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

(Его реализация 20.05.2004 г. № 649)

Ст.118 п. 2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

п. 3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Здесь мы увлеклись и сразу выделили структуру и систему. Сейчас дополним и получим полную картину по системе.

Ст7 п.2 В РФ … , развивается система социальных служб.

Ст.12… органы местного самоуправления не входят в систему органов гос.власти Ст.129 п.1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

О структуре упомянуто только один раз, в ст.112, мы о ней писали выше.


V.  Правительство РФ, его место в системе органов исполнительной власти

А) Основа деятельности Правительства

государственный управление конституция правительство

Первое упоминание о правительстве РФ мы имеем в главе 6 Конституции РФ, которая так и называется "Правительство РФ" и в совокупности с другими статьями образует систему основ Конституционного строя в РФ, одним из важнейших принципов которого является принцип разделения властей. Этот принцип развит в:

ст.10: "Конституции РФ: "государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Орган законодательной, судебной и исполнительной власти самостоятельны";

ст.11: "государственная власть в РФ осуществляют президент РФ, Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), правительство РФ, суды РФ.

Ст.110 п.1: "Исполнительную власть в РФ осуществляет правительство РФ

п.2: "Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей председателя Правительства РФ и Федеральных министров.

В Конституции очень подробно расписаны многие ключевые положения, функции, возможности, состав Правительства. Ниже мы будем ссылаться на различные статьи Конституции.

17 декабря 1997 года во исполнении конституционной нормы был принят ФКЗ "О Правительстве РФ", в котором раскрываются нормы закона - законов Конституции".

Ст.1 Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти РФ.

Правительство РФ является органом Государственной власти РФ.

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть РФ.

Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ.

Мы теперь видим, что Правительство РФ есть высшее звено исполнительной власти и его можно смело отнести к управлению. Администрирование (управление) предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинения одного лица другому, оно неразрывно связано с властью.

При административно-правовом регулировании законодатель, руководящий орган исполнительной власти берет на себя роль определяющего центра. При этом создаётся система правовых норм, которые определяют предмет, цели, принципы, метод регулирования. Очень интересны принципы: эффективность, законность, гуманизм, федерализм, взаимная ответственность Государства и личности. Как хорошо звучит учитывая, что все мы обычные добропорядочные Граждане РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.