1.
«Конституция
Российской Федерации», принята всенародным голосованием 12.12.1993,
опубликована в «Российской газете», № 237, 25.12.1993 (с учетом поправок,
внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от
30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст.
445.
2.
Федеральный
закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
(ред. от 27.12.2009) // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч.
1), ст. 3105.
3.
Указ
Президента РФ от 16.10.1996 № 1446 «О первоочередных мерах поддержки
организаций текстильной и легкой промышленности, выполняющих государственный
оборонный заказ» // «Собрание законодательства РФ», 21.10.1996, № 43, ст. 4883.
4.
Постановление
Правительства РФ от 31.07.2007 № 491 «Об утверждении Положения о ведении
реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются
сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну»
// «Собрание законодательства РФ», 06.08.2007, № 32, ст. 4149.
5.
Постановление
Правительства РФ от 30.06.2007 № 418 «Об утверждении Положения об особенностях
размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов
и заключения договоров» (ред. от 31.12.2008) // «Собрание законодательства РФ»,
09.07.2007, № 28, ст. 3433.
6.
Постановление
Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 «Об утверждении Положения о пользовании
официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим,
программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
пользования указанными сайтами» // «Собрание законодательства РФ», 19.03.2007,
№ 12, ст. 1412.
7.
Постановление
Правительства РФ от 28.12.2006 № 813 «О дополнительных требованиях к участникам
размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» //
«Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (2 ч.), ст. 269.
8.
Постановление
Правительства РФ от 04.11.2006 № 656 «Об утверждении Правил определения
начальной цены государственного контракта при размещении государственного
оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного
контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» (ред. от 10.03.2009) //
«Собрание законодательства РФ», 13.11.2006, № 46, ст. 4803.
9.
Постановление
Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые
осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (ред. от 17.03.2009) //
«Собрание законодательства РФ», 13.11.2006, № 46, ст. 4793.
10.
Постановление
Правительства РФ от 27.10.2006 № 631 «Об утверждении Положения о взаимодействии
государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на
осуществление функций по размещению заказов для государственных или
муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» (ред. от
05.10.2007) // «Собрание законодательства РФ», 30.10.2006, № 44, ст. 4602.
11.
Постановление
Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной
власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных
государственных нужд» (ред. от 27.10.2008) // «Собрание законодательства РФ»,
27.02.2006, № 9, ст. 1017.
12.
Постановление
Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной
службы» (ред. от 15.09.2009) // «Собрание законодательства РФ», 12.04.2004, №
15, ст. 1482.
13.
Постановление
Правительства РФ от 23.01.2004 № 41 «Об утверждении примерных государственных
контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по государственному оборонному заказу» (ред. от 22.08.2005) //
«Российская газета», № 16, 30.01.2004.
14.
Приказ
Росфиннадзора от 04.05.2006 № 51 «О Методическом совете Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора по вопросам применения законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» // Правовая система «Консультант Плюс».
15.
Приказ
Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении Порядка согласования
проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения
государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком
(исполнителем, подрядчиком)» (ред. от 15.06.2009) // Правовая система
«Консультант Плюс».
16.
Письмо
ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ/8325 «О направлении Методических рекомендаций» //
Правовая система «Консультант Плюс».
Судебная практика:
1.
Постановление
ФАС Северо-Западного округа от 17.09.2009 по делу № А56-58735/2008 «Суд признал
незаконным решение управления Рособоронзаказа об аннулировании результатов
проведенного аукциона на долевое участие в строительстве жилого
многоквартирного дома, к участию в котором допущено ООО, поскольку последнее
представило в аукционную комиссию документы, необходимые для подтверждения
соответствия участника размещения заказа установленным законом требованиям» //
Правовая система «Консультант Плюс».
2.
Постановление
ФАС Северо-Западного округа от 06.07.2009 по делу № А56-33917/2008 «Суд отказал
в признании незаконным решения антимонопольной службы о включении сведений об
ООО в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения
государственного контракта на поставку автомобилей, поскольку из материалов
дела следует, что общество как победитель открытого аукциона не представило
заказчику в установленный документацией об аукционе срок подписанный проект
контракта, соответствующий аукционному предложению» // Правовая система
«Консультант Плюс».
3.
Определение
Верховного Суда РФ от 26.07.2006 № 55-Г06-9 «Заявление о признании
недействующими п. 7.5 ст. 7 в части, ст. 13 Закона Республики Хакасия «О
государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия» от
22.05.1996 № 62 (с изменениями от 05.07.2005) удовлетворено правомерно,
поскольку оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат
федеральному законодательству» // Правовая система «Консультант Плюс».
Литература:
1.
Алексеев
С.С. Гражданское право. М.: Проспект. 2009. С. 528.
2.
Асаул
А. Н., Кощеев В. А. Государственное предпринимательство в строительстве
(государственный строительный заказ). М.: АНО «ИПЭВ», 2009. С. 320.
3.
Борисов
А. Н., Краев Н. А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд». М.: Деловой двор, 2009. С. 1016.
4.
Брагинский
М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга 5. Том 2. М.: Статут, 2006. С. 860.
5.
Власов
А. А. Гражданское право. Особенная часть. М.: СГУ. 2008. С. 456.
6.
Власов
В.А. Правовая природа государственных и муниципальных контрактов //
Предпринимательское право. 2009. № 2.
7.
Гатин
А. М. Гражданское право. М.: Дашков и Ко. 2009. С. 384.
8.
Гражданское
право / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М., 2006
9.
Кайль
А. Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов. М.: РОСБУХ,
2008. С. 304.
10.
Карпов
В.А. Актуальные проблемы применения законодательства Российской Федерации о
размещении заказов для государственных нужд // Юридический мир. 2008. № 2.
11.
Констандогло
О. Поединок брони и снаряда. Так представители ФАС России характеризуют работу
по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон № 94-ФЗ» //
Фармацевтический вестник. 2009. № 26.
12.
Лезина
Е. и др. Аукцион. Организация и проведение открытого аукциона. М.: Центр
подрядных торгов в строительстве, 2008. С. 156.
13.
Медведев
М. Ю., Насонов А. М. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник
инвестора. М.: Юстицинформ, 2010. С. 224.
14.
Савельев
А.Б. Некоторые проблемы признания недействительным размещения государственного
(муниципального) заказа, проводимого в форме торгов // Юрист. 2008. № 7.
15.
Савина
С. Основания и порядок осуществления государственного контроля за организацией
и проведением конкурсов при размещении государственных и муниципальных заказов
// Юрист. 2006. № 8
16.
Сокол
П.В. Изменения в правовом регулировании института размещения заказов для
государственных и муниципальных нужд // Законодательство и экономика. 2007. №
9.
17.
Шихова
С.С. Открытый аукцион в электронной форме // Право и экономика. 2007. № 10.
[1] Федеральный
закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
(ред. от 27.12.2009) // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч.
1), ст. 3105.
[2] Указ Президента
РФ от 16.10.1996 № 1446 «О первоочередных мерах поддержки организаций
текстильной и легкой промышленности, выполняющих государственный оборонный
заказ» // «Собрание законодательства РФ», 21.10.1996, № 43, ст. 4883.
[3] Постановление
Правительства РФ от 04.11.2006 № 656 «Об утверждении Правил определения
начальной цены государственного контракта при размещении государственного
оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного
контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» (ред. от 10.03.2009) //
«Собрание законодательства РФ», 13.11.2006, № 46, ст. 4803.
[4] Постановление
Правительства РФ от 23.01.2004 № 41 «Об утверждении примерных государственных
контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по государственному оборонному заказу» (ред. от 22.08.2005) //
«Российская газета», № 16, 30.01.2004.
[5] Постановление
Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые
осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (ред. от 17.03.2009) //
«Собрание законодательства РФ», 13.11.2006, № 46, ст. 4793.
[6] Постановление
Правительства РФ от 27.10.2006 № 631 «Об утверждении Положения о взаимодействии
государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на
осуществление функций по размещению заказов для государственных или
муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» (ред. от
05.10.2007) // «Собрание законодательства РФ», 30.10.2006, № 44, ст. 4602.
[7] Постановление
Правительства РФ от 31.07.2007 № 491 «Об утверждении Положения о ведении
реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются
сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну»
// «Собрание законодательства РФ», 06.08.2007, № 32, ст. 4149.
[8] Постановление
Правительства РФ от 30.06.2007 № 418 «Об утверждении Положения об особенностях
размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов
и заключения договоров» (ред. от 31.12.2008) // «Собрание законодательства РФ»,
09.07.2007, № 28, ст. 3433.
[9] Постановление
Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 «Об утверждении Положения о пользовании
официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим,
программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
пользования указанными сайтами» // «Собрание законодательства РФ», 19.03.2007,
№ 12, ст. 1412.
[10] Постановление
Правительства РФ от 28.12.2006 № 813 «О дополнительных требованиях к участникам
размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» //
«Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (2 ч.), ст. 269.
[11] Определение
Верховного Суда РФ от 26.07.2006 № 55-Г06-9 «Заявление о признании
недействующими п. 7.5 ст. 7 в части, ст. 13 Закона Республики Хакасия «О
государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия» от
22.05.1996 № 62 (с изменениями от 05.07.2005) удовлетворено правомерно, поскольку
оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат федеральному
законодательству» // Правовая система «Консультант Плюс».
[12] Власов А. А.
Гражданское право. Особенная часть. М.: СГУ. 2008. С. 243.
[13] Савина С.
Основания и порядок осуществления государственного контроля за организацией и
проведением конкурсов при размещении государственных и муниципальных заказов //
Юрист. 2006. № 8
[14] Кайль А. Н.
Правила размещения государственных и муниципальных заказов. М.: РОСБУХ, 2008.
С. 11.
[15] Постановление
Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной
власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных
государственных нужд» (ред. от 27.10.2008) // «Собрание законодательства РФ»,
27.02.2006, № 9, ст. 1017.
[16] Постановление
Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной
службы» (ред. от 15.09.2009) // «Собрание законодательства РФ», 12.04.2004, №
15, ст. 1482.
[17] Письмо ФАС РФ
от 25.05.2007 № АЦ/8325 «О направлении Методических рекомендаций» // Правовая
система «Консультант Плюс».
[18] Власов В.А.
Правовая природа государственных и муниципальных контрактов //
Предпринимательское право. 2009. № 2.
[19] Приказ
Росфиннадзора от 04.05.2006 № 51 «О Методическом совете Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора по вопросам применения законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» // Правовая система «Консультант Плюс».
[20] Сокол П.В.
Изменения в правовом регулировании института размещения заказов для
государственных и муниципальных нужд // Законодательство и экономика. 2007. №
9.
[21] Савельев А.Б.
Некоторые проблемы признания недействительным размещения государственного
(муниципального) заказа, проводимого в форме торгов // Юрист. 2008. № 7.
[22] Брагинский
М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга 5. Том 2. М.: Статут, 2006. С. 65.
[23] Медведев М. Ю.,
Насонов А. М. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник
инвестора. М.: Юстицинформ, 2010. С. 67.
[24] Лезина Е. и др.
Аукцион. Организация и проведение открытого аукциона. М.: Центр подрядных
торгов в строительстве, 2008. С. 51.
[25] Постановление
ФАС Северо-Западного округа от 17.09.2009 по делу № А56-58735/2008 «Суд признал
незаконным решение управления Рособоронзаказа об аннулировании результатов
проведенного аукциона на долевое участие в строительстве жилого
многоквартирного дома, к участию в котором допущено ООО, поскольку последнее
представило в аукционную комиссию документы, необходимые для подтверждения
соответствия участника размещения заказа установленным законом требованиям» //
Правовая система «Консультант Плюс».
[26] Гражданское
право / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М., 2006. С. 299.
[27] Постановление
ФАС Северо-Западного округа от 06.07.2009 по делу № А56-33917/2008 «Суд отказал
в признании незаконным решения антимонопольной службы о включении сведений об
ООО в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения
государственного контракта на поставку автомобилей, поскольку из материалов
дела следует, что общество как победитель открытого аукциона не представило
заказчику в установленный документацией об аукционе срок подписанный проект
контракта, соответствующий аукционному предложению» // Правовая система
«Консультант Плюс».
[28] Алексеев С.С.
Гражданское право. М.: Проспект. 2009. С. 212.
[29] Карпов В.А.
Актуальные проблемы применения законодательства Российской Федерации о
размещении заказов для государственных нужд // Юридический мир. 2008. № 2.
[30] Асаул А. Н.,
Кощеев В. А. Государственное предпринимательство в строительстве
(государственный строительный заказ). М.: АНО «ИПЭВ», 2009. С. 173.
[31] Борисов А. Н.,
Краев Н. А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд». М.: Деловой двор, 2009. С. 437.
[32] Борисов А. Н., Краев Н. А.
Постатейный комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд». М.: Деловой двор, 2009. С. 438.
[33] Приказ
Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении Порядка согласования
проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения
государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком
(исполнителем, подрядчиком)» (ред. от 15.06.2009) // Правовая система
«Консультант Плюс».
[34] Шихова С.С.
Открытый аукцион в электронной форме // Право и экономика. 2007. № 10.
[35] Констандогло О.
Поединок брони и снаряда. Так представители ФАС России характеризуют работу по
внесению изменений и дополнений в Федеральный закон № 94-ФЗ» //
Фармацевтический вестник. 2009. № 26.
|