на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Система организационно-правовой социальной защиты граждан России

Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные инвалидами I, II или III группы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[12].

Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей или супругу указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца[13].

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию[14].

Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), и выплачивается одновременно с ней.

Лица, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более; и лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и другая указанная служба[15].

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия[16].

Негосударственная пенсия — денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора. Пенсионный договор — соглашение между негосударственным пенсионным фондом и вкладчиком негосударственного пенсионного фонда (НПФ), в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в НПФ, а НПФ обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда негосударственную пенсию[17].

Таким образом, реформа пенсионного обеспечения является составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель – создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности.

1.4 Доступное образование

Задача обеспечения государственных гарантий доступности образования является одной из главных задач современного этапа реформирования российской образовательной системы. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, выступая в Красноярске на открытии V экономического форума в феврале 2008 года, отметил: «Результатом нашей работы должна стать система непрерывного образования доступного для каждого человека»[18]. Исследования законодательных и нормативно-правовых актов показали, что правовыми основами государственных гарантий обеспечения доступности граждан к получению образования в России являются:

·  Конституция Российской Федерации;

·  Закон РФ «Об образовании»;

·  Федеральный Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

·  Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года;

·  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

·  Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

·  Федеральная программа развития образования на 2000 - 2005 годы;

·  Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы.

В Конституции Российской Федерации отмечено, что каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии[19].

Анализ Основного закона РФ позволяет сделать вывод, что Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам России только общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. В то же время Конституция РФ не гарантирует гражданам России общедоступность и бесплатность начального общего и среднего (полного) общего образования, а из всех уровней профессионального образования, Конституция РФ гарантирует доступность и бесплатность получения гражданами только среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Если в области обеспечения доступности и бесплатности среднего профессионального образования государство хотя бы ставит перед собой цель – обеспечить доступность и бесплатность среднего профессионального образования и, по нашему мнению, стремиться к ней, то в области обеспечения доступности граждан к высшему профессиональному образованию государство вообще не ставит перед собой такую задачу, поскольку Конституция РФ гарантирует гражданам России только бесплатность (но не доступность) получения на конкурсной основе высшего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. В то же время, что касается формулировки положения Конституции РФ о том, что каждый имеет право на образование, необходимо отметить, что, по нашему мнению, иметь право на образование и иметь возможность реализовать это право на образование – это не одно и тоже. Кроме этого, Конституция РФ не гарантирует гражданам России общедоступность и бесплатность начального общего, среднего (полного) общего, начального профессионального и высшего профессионального образования.

Анализ Закона РФ «Об образовании» показал, что одним из принципов, на которых основывается государственная политика в области образования, является общедоступность образования. Однако данный принцип не содержит конкретизации, какого уровня образование должно быть общедоступным. По всей вероятности, речь идет обо всех уровнях российского образования. В п.1 ст. 5 этого Закона гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от факторов, различающих людей: расы; национальности; языка; пола; возраста; состояния здоровья; социального; имущественного и должностного положения; социального происхождения; места жительства; отношения к религии; убеждений; партийной принадлежности; наличия судимости. В то же время формулировка – гарантируется возможность получения образования – выглядит не совсем корректно. На наш взгляд, понятия гарантируется возможность получения образования и гарантируется получение образования нетождественны. Гарантировать возможность получения образования – это еще не значит гарантировать получение образования. По нашему мнению, в п. 1 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» формулировку гарантируется возможность получения образования целесообразно заменить на формулировку – гарантируется получение образования. Закон РФ «Об образовании» предусматривает ограничение прав некоторых граждан на профессиональное образование как в интересах защиты их здоровья (например, по признакам пола, возраста, состояния здоровья), так и в интересах защиты интересов общества, (например по признакам наличия судимости), что, на наш взгляд, является абсолютно верным. Такие ограничения могут быть установлены только законом, что позволяет обезопасить граждан России от произвольного расширения таких ограничений органами управления образованием.

В п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые[20].

Анализ Федерального Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» показал, что он не содержит государственных гарантий обеспечения доступности граждан России к высшему образованию. В законе лишь отмечено, что государство обеспечивает финансирование за счет средств федерального бюджета обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации[21].

В октябре 2000 г. Постановлением Правительства Российской Федерации было принята Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации до 2025 года.

Анализ Национальной доктрины развития образования позволяет сделать вывод, что государство гарантирует гражданам доступность дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования и не гарантирует доступность начального общего, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.

9 декабря 2004 года Правительством РФ были одобрены Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Для повышения доступности качественного общего образования Приоритетные направления предусматривают:

·  максимально обеспечить образованием детей старшего дошкольного возраста;

·  создать механизмы осуществления адресной поддержки обучающихся с расширением доступности дополнительного образования;

·  перейти к профильному обучению в старших классах как способу удовлетворения индивидуальных потребностей и запросов учащихся;

·  изменить структуру стандарта общего образования, включить в него требования к уровню подготовки выпускников, условия осуществления образовательной деятельности, примерный базисный учебный план;

·  перейти к отраслевой системе оплаты труда работников образования, в том числе используя механизмы снижения нагрузки учащихся и повышение заработной платы.

Анализ задач, определенных Приоритетными направлениями по обеспечению доступности качественного общего образования, показывает, что, к сожалению, ничего конкретного, действительно обеспечивающего доступность общего образования данные направления не предусматривают. Так, например, переход к профильному обучению в старших классах, изменение структуры стандарта общего образования, переход к отраслевой системе оплаты труда вряд ли каким - то образом расширяют доступность молодежи, особенно сельской, к образованию при элементарном отсутствии средних школ в малочисленных населенных пунктах. Помимо этого, никаких гарантий обеспечения доступности общего образования Приоритетные направления не содержат.

Для удобства анализа государственных гарантий обеспечения доступности образования в России пункты основополагающих документов, содержащие правовые основы обеспечения государственных гарантий, сведем в единую таблицу 1.

Таблица 1 Правовые основы государственных гарантий обеспечения доступности образования в России

Наименование документа Гарантирует доступность Не гарантирует доступность
1 2 3
1.  Конституция РФ

- дошкольного

- основного общего

- среднего профессионального

- начального общего

- среднего (полного) общего

- начального профессионального

- высшего профессионального

- послевузовского профессионального

2.  Закон РФ «Об образовании»

- дошкольного

- начального общего

- основного общего

- среднего (полного) общего

- начального профессионального

- среднего профессионального

- высшего профессионального

- послевузовского профессионального

3.  ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» гарантии отсутствуют

- высшего профессионального

- послевузовского

профессионального

4.  Национальная доктрина развития образования до 2025 года

- дошкольного

- начального общего

- основного общего

- среднего (полного) общего

- начального профессионального

- среднего профессионального

- высшего профессионального

- послевузовского профессионального

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.