на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Состояние и перспективы развития местного самоуправления в Московской области

2. Изменен порядок установления ставок налога на имущество физических лиц.

3. Уточнено положение Кодекса (пункт 15 статьи 396[10]), позволяющие не применять повышенные ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных для индивидуального жилищного строительства (вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости).

4. Налоговая база в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, будет определяться как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

5. При исчислении налога на имущество физических лиц инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности теперь будет определяться как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. А инвентаризационная стоимость имущества, которое находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц – как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу его собственников.

Необходимость изменений связана с тем, что ставка налога на имущество физических лиц устанавливается применительно к инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (например, коммунальной квартиры). Доля собственника в общем имуществе не является таким объектом.

В целом изменения, внесенные этим Федеральным законом, позволяют оптимизировать порядок администрирования налогов, улучшить и уточнить систему налогообложения, а также увеличить доходы региональных и местных бюджетов, которые органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления смогут использовать для решения социальных и иных вопросов, отнесенных к их ведению.

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года)

Данным Федеральным законом продлен срок вступления в силу ограничения на предоставление земельных участков и на выдачу разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки до 1 января 2012 года. Кроме того, до указанной даты продлен срок вступления в силу запрета на резервирование земель для муниципальных нужд при отсутствии документов территориального планирования и действующий порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения из границ населенных пунктов.

Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 24 и 25 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года)

Федеральный закон устанавливает, что половина членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения назначается представительным органом муниципального образования по предложениям избирательных объединений, представленных в Государственной Думе, законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в представительном органе муниципального образования (в действующем в настоящее время порядке), а вторая половина – на основе предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Аналогично устанавливается, что половина членов избирательной комиссии городского и сельского поселения назначается представительным органом поселения по предложениям избирательных объединений, представленных в Государственной Думе, законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в представительном органе муниципального образования (в действующем в настоящее время порядке), а вторая половина – на основе предложений избирательной комиссии муниципального района и территориальной избирательной комиссии.

Проект федерального закона № 254940-5 «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций» был принят в первом чтении 20 ноября 2009 года.)

Основными целями законопроекта являются повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предусматривающих взаимодействие с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Проект федерального закона № 288283-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» (Внесен Президентом Российской Федерации 23 ноября 2009 года.)

Законопроект подготовлен в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, касающихся введения института социально ориентированных некоммерческих организаций, и направлен на поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих общественно полезную деятельность.


Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Состояние и проблемы развития местного самоуправления Московской области на современном этапе

Московская областная Дума является одним самых активных участников процесса формирования законодательной базы реформы местного самоуправления, как на региональном, так и на федеральном уровне. За период с 1997 по 2009 годы Московской областной Думой внесено в порядке законодательной инициативы на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации более 10 проектов Федеральных законов по совершенствованию организации местного самоуправления, 3 из которых были подписаны Президентом Российской Федерации и обрели статус законов. В 2007 году Московская областная Дума внесла в Госдуму законопроект, который в 2008 году стал Федеральным законом от 25.11.2008 № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления».В 2009 году Московская областная Дума готовит законодательные предложения по внесению изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ в части уточнения полномочий муниципальных образований по обеспечению пожарной безопасности, порядка формирования конкурсных комиссий по назначению глав администраций поселений, а также совершенствования механизмов взаимодействия между муниципальными районами и поселениями и предоставления субъектам Российской Федерации права регулирования вопросов местного значения муниципальных образовании.

Проведенная проверка готовности органов государственной власти и органов местного самоуправления к реализации Федерального закона № 131-ФЗ в полном объеме, выявила наиболее острые проблемы. Следует отметить, что неувязки и пробелы в федеральном законодательстве существенно затрудняют ход реформы на местах. В ходе подготовки к выполнению в полном объеме Федерального закона № 131-ФЗ выявились слабые звенья реформы и ее законодательного обеспечения, о чем свидетельствуют 268 поправок, внесенных в документ и направленных на устранение его недостатков.

Активным инициатором многих из них выступила Московская областная Дума. Одно из подготовленных предложений — по вопросу наделения субъектов Российской Федерации правом устанавливать вопросы местного значения конкретных муниципалитетов.

Проведенный мониторинг выявил, что ключевой проблемой на данный момент является финансовое и имущественное обеспечение полномочий муниципальных образований.

Бюджетным кодексом Российской Федерации в принципе не решена проблема обеспечения наполняемости и сбалансированности местных бюджетов.В доходах муниципальных образований местные налоги не превышают 10 процентов, а межбюджетные трансферты доходят порой до 50 и более процентов.Органы местного самоуправления не могут вести среднесрочное бюджетное планирование, реализовывать сколь-нибудь значимые социальные проекты, выходящие за рамки года, исполнять в полном объеме свои обязательства перед гражданами. В такой ситуации говорить о самостоятельности местных бюджетов не приходится.

Другая проблема связана с постоянным расширением перечня вопросов местного значения и увеличением объема расходных обязательств без соответствующего увеличения доходной базы местных бюджетов.За последние годы число вопросов местного значения по сравнению с исходным их перечнем увеличилось для муниципальных районов и городских округов на одиннадцать, а для сельских и городских поселений — на двенадцать позиций, или в полтора раза.

Неопределенность в дальнейшей корректировке перечня вопросов местного значения порождает проблему, связанную с реализацией норм ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ. Речь идет о необходимости приватизации или отчуждения так называемого непрофильного имущества в срок до 1 января 2012 года, которое, при очередном наделении муниципалитетов дополнительными полномочиями, может стать необходимым.

Всем хорошо известна высокая степень износа большинства объектов муниципального имущества. В том числе коммуникаций, жилищного фонда, социально-культурных объектов. Многие из них требуют больших затрат на капитальный ремонт, некоторые вообще мало пригодны для эксплуатации.Однако это имущество передается по цепочке на местный уровень без какого-либо возмещения дополнительных расходов, связанных с использованием такого имущества. Это также усугубляет финансовые проблемы муниципальных образований.

Еще одна серьезная проблема заключается в том, что многие объекты недвижимого имущества не прошли государственную регистрацию, большинство муниципальных предприятий не зарегистрировано как единый имущественный комплекс.

Учитывая финансовые возможности местных бюджетов, обеспеченность кадрами и многочисленность объектов муниципального имущества, можно с уверенностью предположить, что требование 131-го Федерального закона и гражданского законодательства о необходимости инвентаризации, оценки, оформления технической документации, кадастровых планов и проведения других процедур также не могут быть, и не будут выполнены в установленный законодательством срок.

Вызывает серьезную озабоченность и реорганизация системы жилищно-коммунального хозяйства.

Важно обратить внимание на интеграционные процессы. В условиях, когда отдельные муниципальные образования не могут самостоятельно обеспечить население соответствующими услугами, у них есть дополнительный способ решения этого вопроса через слияние с более развитыми, прежде всего в экономическом плане, муниципальными образованиями.

Этот процесс наблюдается в Московской области. Финансово слабые муниципальные образования тянутся к более крепким. Но сама эта процедура федеральным законодательством должным образом не урегулирована. Она регламентируется только одной статьей закона о местном самоуправлении. При этом субъектам не предоставлено право дополнительно регулировать эту сферу и устанавливать базовые принципы для решения территориальных вопросов.В связи с этим целесообразно предоставить субъектам полномочия по законодательному регулированию организации местного самоуправления, в том числе и в территориальных вопросах.

Существует явный дефицит профессионально подготовленных кадров для решения сложных, разноплановых задач местного самоуправления, в первую очередь — вопросов финансирования. Непозволительно доверять формирование местных бюджетов неподготовленным специалистам. А надеяться на то, что органы местного самоуправления уже сейчас будут в полной мере обеспечены сотрудниками с должной квалификацией и опытом работы не приходится.

Помимо несовершенства законодательства, существуют и недоработки в деятельности муниципальных образований. Органы местного самоуправления обладают реальными механизмами для того, чтобы навести порядок в деле наполнения местных бюджетов. В частности, с целью получения доходов от налогов на землю органам местного самоуправления необходимо осуществлять тесное взаимодействие с органами кадастрового учета для получения необходимой информации о регистрации прав на земельные участки.

Нередко отсутствует статистическая база для осуществления расчетов по бюджетам поселений. Трудно оценить экономический потенциал поселения при отсутствии данных о текущей деятельности территориально обособленных структурных подразделений крупных предприятий, расположенных на их территориях, но зарегистрированных в другом муниципальном образовании области и даже другом регионе страны.

Абсолютно ясно, что дальнейшее продвижение муниципальной реформы существенно осложнено явлением мирового финансово-экономического кризиса.

Перейти на новую систему отношений с перераспределением и исполнением дополнительных полномочий сам по себе сложный процесс даже при стабильной экономике, а после кризиса это будет сложнее вдвойне.

2.2 Анализ проведения работ и реализации реформ федерального закона № 131

Реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Московской области (да и на всей территории Российской Федерации) требует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.

Успешная реализация государственной политики в области развития местного самоуправления должна привести к созданию системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти.

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации вступил в силу в полном объеме Федеральный закон № 131-ФЗ[11].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.